|
Автомобильных дорог и состав исходной информации
Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений производится систематически через установленные промежутки времени на протяжении всего срока службы дорог и дорожных сооружений в соответствии с ОДН 218.0.006 - 2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения», утвержденном Минтрансом России 03.10.2002. Оценку качества и состояния автомобильных дорог производят: при сдаче дороги в эксплуатацию после строительства с целью определения начального фактического транспортно-эксплуатационного состояния и сопоставления с нормативными требованиями; периодически в процессе эксплуатации для контроля за динамикой изменения состояния дороги, прогнозирования этого изменения и планирования работ по ремонту и содержанию; при разработке плана мероприятий или проекта реконструкции, капитального ремонта или ремонта для определения ожидаемого транспортно-эксплуатационного состояния, сопоставления его с нормативными требованиями и оценки эффективности намеченных работ; после выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на участках выполнения этих работ с целью определения фактического изменения транспортно-эксплуатационного состояния дорог. По результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации выявляют участки дорог, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и, руководствуясь Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденной распоряжением Росавтодора от 03.01.2002 № ИС-5-р, определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию, ремонту и реконструкции дорог с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня. Полученная на основе диагностики и оценки состояния дорог информация служит для формирования и систематического обновления автоматизированного банка дорожных данных (АБДД) «Дорога» как на федеральном, так и на территориальном уровнях. Работы по диагностике и оценке состояния дорог должны выполняться специализированными организациями, оснащенными соответствующими передвижными лабораториями, приборами и оборудованием. По объему выполнения работ диагностику и оценку состояния дорог подразделяют на первичную и повторную. При первичной диагностике, как правило, измеряют и оценивают весь комплекс установленных параметров и характеристик состояния дороги, а также транспортного потока, а при повторной диагностике - только переменные, к которым относятся прочность дорожной одежды, продольная и поперечная ровность (глубина колеи), шероховатость и сцепные качества дорожного покрытия, характеристики транспортного потока и т.п. Кроме того, при повторной диагностике измеряют и оценивают те постоянные параметры и характеристики, которые претерпели изменения в процессе ремонта или реконструкции. В необходимых случаях могут быть измерены и оценены отдельные группы или сочетания постоянных и переменных параметров и характеристик дорог. Для оценки состояния дорог и дорожных сооружений необходим сбор и анализ значительного объема основной исходной информации по следующим показателям, параметрам и характеристикам: • общие данные о дороге: номер и титул дороги, район ее расположения; категория дороги, протяженность; дорожно-климатическая зона; орган управления и обслуживающая организация; оценка уровня содержания дороги за последние 12 месяцев; • геометрические параметры и характеристики: ширина проезжей части основной укрепленной поверхности дороги и укрепительных полос; ширина обочин, в том числе укрепленных; тип и состояние укрепления обочин; продольные уклоны; поперечные уклоны проезжей части и обочин; радиусы кривых в плане и уклон виража; высота насыпи, глубина выемки и уклоны их откосов; состояние земляного полотна; расстояние видимости поверхности дороги в плане и профиле. • характеристики дорожной одежды и покрытия: конструкция дорожной одежды и тип покрытия; прочность и состояние дорожной одежды и покрытия (наличие, вид, расположение и характеристика дефектов); продольная ровность покрытия; поперечная ровность покрытия (колейность); шероховатость и коэффициент сцепления колеса с покрытием; • искусственные сооружения: местоположение, тип, протяженность и габариты мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей; грузоподъемность мостов, путепроводов и эстакад; наличие и высота бордюров; тип и состояние мостового полотна; наличие, размеры и состояние водопропускных труб; • обустройство и оборудование дорог: километровые знаки и сигнальные столбики; дорожные знаки, их дислокация, состояние и соответствие нормам и правилам размещения; разметка дороги, ее состояние и соответствие нормам и правилам нанесения; ограждения, их конструкция, место расположения, протяженность, состояние, соответствие нормам и правилам установки; освещение; примыкания, пересечения с автомобильными и железными дорогами, их тип, местоположение, соответствие нормам проектирования; автобусные остановки и павильоны, площадки отдыха, площадки для остановки и стоянки автомобилей, их основные параметры и их соответствие нормативным требованиям; дополнительные полосы проезжей части и переходно-скоростные полосы, их основные параметры; • характеристики движения по дороге: интенсивность движения на характерных перегонах и динамика ее изменения за последние 3-5 лет; состав транспортного потока и динамика его изменения с выделением доли легковых автомобилей, грузовых автомобилей разной грузоподъемности, автобусов, других транспортных средств; показатели скоростного движения на характерных участках ограничения скоростей; данные о дорожно-транспортных происшествиях за последние 3-5 лет с привязкой к километражу и выделением числа дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительных дорожных условий. Кроме основной исходной информации для разных управленческих задач и формирования АБДД «Дорога» в процессе диагностики может собираться дополнительная информация, в частности: • общая информация: балансовая стоимость и износ дороги и дорожных сооружений; местоположение, сроки, объемы и виды ремонта дороги за время эксплуатации; ширина полосы отвода и площадь занимаемых земель; система водоотвода и ее состояние; коммуникации в полосе отвода; вызывная и технологическая связь; другая информация; • защитные сооружения: снегозащитные, ветрозащитные, шумозащитные и декоративные лесонасаждения и лесополосы; снегозащитные заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, отвалов, оползней и др.; • объекты обслуживания движения и дорожной службы: автозаправочные станции, станции технического обслуживания, мотели, кемпинги, гостиницы, пункты питания, пункты медицинской помощи, пункты ДПС, автовокзалы, съезды и въезды к этим объектам; здания и сооружения дорожной службы, базы противогололедных материалов, пескобазы, места дислокации дорожных машин и др.; • населенные пункты и характеристика прилегающих территорий: жилая застройка; населенные пункты, через которые проходит дорога с разделением их по числу жителей более 50 тыс. или менее 50 тыс. жителей; особые правила дорожного движения в населенных пунктах; населенные пункты (с числом жителей более 50 тыс.), находящиеся в стороне от дороги (до 20 км) с указанием расстояния до них от дороги; школы, детские лагеря отдыха и т.д.; фермы, скотные дворы; выходы диких животных на проезжую часть; падение камней; боковой ветер; низколетящие самолеты; • пересечения и примыкания: пересечение в одном уровне крестообразное; пересечение в одном уровне кольцевого типа; примыкание в одном уровне Т-образного типа; пересечение или примыкание с регулируемым движением или нерегулируемым движением; категория пересекаемой дороги; равнозначность дорог; ширина проезжей части пересекаемой дороги и тип дорожного покрытия; угол пересечения; радиусы закругления на примыкании; наличие и тип направляющих островков; пересечение с трамвайной линией; пересечение с велосипедной дорожкой; перекрестки в городах и населенных пунктах; направление (населенный пункт, поле, лес и т.д.) и расстояние до объекта; съезды и выезды к автозаправочным станциям, станциям технического обслуживания, пунктам питания, площадкам отдыха, гостиницам и т.д.; число путей на железнодорожном переезде; дорога, параллельная железной дороге, и расстояние между ними (до 150 м); шлагбаумы для железнодорожного переезда; • ширина проезжей части: ширина основных полос движения; ширина дополнительной полосы на подъем; уширение на кривой малого радиуса; ширина переходно-скоростной полосы (полоса разгона и торможения) в зоне примыканий и пересечений, в зоне автобусных остановок и т. д. с указанием расположения слева и местоположения начала и конца полос; • дорожные сооружения и элементы обустройства, влияющие на безопасность дорожного движения: подземные и надземные пешеходные переходы; тип освещения с указанием начала и окончания местоположения; расположение опор путепроводов на проезжей части; подпорные стенки путепроводов или тоннелей, расположенные на обочине; препятствия для движения с указанием местоположения; светофорное регулирование с указанием расположения светофоров; • местоположение: телефона; светофора; источника питьевой воды и мойки транспортных средств вне площадок отдыха; таможни (контрольного пункта); пункта весового контроля; поста ДПС; разрывов с указанием направления разворота транспортных средств.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|