Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Автомобильных дорог и состав исходной информации





 

Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений производится систематически через установленные промежутки времени на протяжении всего срока службы дорог и дорожных сооружений в соответствии с ОДН 218.0.006 - 2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения», утвержденном Минтрансом России 03.10.2002.

Оценку качества и состояния автомобильных дорог производят:

при сдаче дороги в эксплуатацию после строительства с целью определения начального фактического транспортно-эксплуатационного состояния и сопоставления с нормативными требованиями;

периодически в процессе эксплуатации для контроля за динамикой изменения состояния дороги, прогнозирования этого изменения и планирования работ по ремонту и содержанию;

при разработке плана мероприятий или проекта реконструкции, капитального ремонта или ремонта для определения ожидаемого транспортно-эксплуатационного состояния, сопоставления его с нормативными требованиями и оценки эффективности намеченных работ;

после выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на участках выполнения этих работ с целью определения фактического изменения транспортно-эксплуатационного состояния дорог.

По результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации выявляют участки дорог, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и, руководствуясь Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденной распоряжением Росавтодора от 03.01.2002 № ИС-5-р, определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию, ремонту и реконструкции дорог с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня.

Полученная на основе диагностики и оценки состояния дорог информация служит для формирования и систематического обновления автоматизированного банка дорожных данных (АБДД) «Дорога» как на федеральном, так и на территориальном уровнях.

Работы по диагностике и оценке состояния дорог должны выполняться специализированными организациями, оснащенными соответствующими передвижными лабораториями, приборами и оборудованием.

По объему выполнения работ диагностику и оценку состояния дорог подразделяют на первичную и повторную.

При первичной диагностике, как правило, измеряют и оценивают весь комплекс установленных параметров и характеристик состояния дороги, а также транспортного потока, а при повторной диагностике - только переменные, к которым относятся прочность дорожной одежды, продольная и поперечная ровность (глубина колеи), шероховатость и сцепные качества дорожного покрытия, характеристики транспортного потока и т.п.

Кроме того, при повторной диагностике измеряют и оценивают те постоянные параметры и характеристики, которые претерпели изменения в процессе ремонта или реконструкции.

В необходимых случаях могут быть измерены и оценены отдельные группы или сочетания постоянных и переменных параметров и характеристик дорог.

Для оценки состояния дорог и дорожных сооружений необходим сбор и анализ значительного объема основной исходной информации по следующим показателям, параметрам и характеристикам:

• общие данные о дороге:

номер и титул дороги, район ее расположения; категория дороги, протяженность; дорожно-климатическая зона; орган управления и обслуживающая организация; оценка уровня содержания дороги за последние 12 месяцев;

• геометрические параметры и характеристики:

ширина проезжей части основной укрепленной поверхности дороги и укрепительных полос;

ширина обочин, в том числе укрепленных; тип и состояние укрепления обочин;

продольные уклоны;

поперечные уклоны проезжей части и обочин;

радиусы кривых в плане и уклон виража;

высота насыпи, глубина выемки и уклоны их откосов; состояние земляного полотна;

расстояние видимости поверхности дороги в плане и профиле.

• характеристики дорожной одежды и покрытия:

конструкция дорожной одежды и тип покрытия;

прочность и состояние дорожной одежды и покрытия (наличие, вид, расположение и характеристика дефектов);

продольная ровность покрытия;

поперечная ровность покрытия (колейность);

шероховатость и коэффициент сцепления колеса с покрытием;

• искусственные сооружения:

местоположение, тип, протяженность и габариты мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей;

грузоподъемность мостов, путепроводов и эстакад;

наличие и высота бордюров;

тип и состояние мостового полотна;

наличие, размеры и состояние водопропускных труб;

• обустройство и оборудование дорог:

километровые знаки и сигнальные столбики;

дорожные знаки, их дислокация, состояние и соответствие нормам и правилам размещения;

разметка дороги, ее состояние и соответствие нормам и правилам нанесения;

ограждения, их конструкция, место расположения, протяженность, состояние, соответствие нормам и правилам установки;

освещение;

примыкания, пересечения с автомобильными и железными дорогами, их тип, местоположение, соответствие нормам проектирования;

автобусные остановки и павильоны, площадки отдыха, площадки для остановки и стоянки автомобилей, их основные параметры и их соответствие нормативным требованиям;

дополнительные полосы проезжей части и переходно-скоростные полосы, их основные параметры;

• характеристики движения по дороге:

интенсивность движения на характерных перегонах и динамика ее изменения за последние 3-5 лет;

состав транспортного потока и динамика его изменения с выделением доли легковых автомобилей, грузовых автомобилей разной грузоподъемности, автобусов, других транспортных средств;

показатели скоростного движения на характерных участках ограничения скоростей;

данные о дорожно-транспортных происшествиях за последние 3-5 лет с привязкой к километражу и выделением числа дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительных дорожных условий.

Кроме основной исходной информации для разных управленческих задач и формирования АБДД «Дорога» в процессе диагностики может собираться дополнительная информация, в частности:

• общая информация:

балансовая стоимость и износ дороги и дорожных сооружений;

местоположение, сроки, объемы и виды ремонта дороги за время эксплуатации;

ширина полосы отвода и площадь занимаемых земель;

система водоотвода и ее состояние;

коммуникации в полосе отвода;

вызывная и технологическая связь;

другая информация;

• защитные сооружения:

снегозащитные, ветрозащитные, шумозащитные и декоративные лесонасаждения и лесополосы;

снегозащитные заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, отвалов, оползней и др.;

• объекты обслуживания движения и дорожной службы:

автозаправочные станции, станции технического обслуживания, мотели, кемпинги, гостиницы, пункты питания, пункты медицинской помощи, пункты ДПС, автовокзалы, съезды и въезды к этим объектам;

здания и сооружения дорожной службы, базы противогололедных материалов, пескобазы, места дислокации дорожных машин и др.;

• населенные пункты и характеристика прилегающих территорий:

жилая застройка;

населенные пункты, через которые проходит дорога с разделением их по числу жителей более 50 тыс. или менее 50 тыс. жителей;

особые правила дорожного движения в населенных пунктах;

населенные пункты (с числом жителей более 50 тыс.), находящиеся в стороне от дороги (до 20 км) с указанием расстояния до них от дороги;

школы, детские лагеря отдыха и т.д.;

фермы, скотные дворы;

выходы диких животных на проезжую часть;

падение камней;

боковой ветер;

низколетящие самолеты;

• пересечения и примыкания:

пересечение в одном уровне крестообразное;

пересечение в одном уровне кольцевого типа;

примыкание в одном уровне Т-образного типа;

пересечение или примыкание с регулируемым движением или нерегулируемым движением;

категория пересекаемой дороги;

равнозначность дорог;

ширина проезжей части пересекаемой дороги и тип дорожного покрытия;

угол пересечения;

радиусы закругления на примыкании;

наличие и тип направляющих островков;

пересечение с трамвайной линией;

пересечение с велосипедной дорожкой;

перекрестки в городах и населенных пунктах;

направление (населенный пункт, поле, лес и т.д.) и расстояние до объекта;

съезды и выезды к автозаправочным станциям, станциям технического обслуживания, пунктам питания, площадкам отдыха, гостиницам и т.д.;

число путей на железнодорожном переезде;

дорога, параллельная железной дороге, и расстояние между ними (до 150 м);

шлагбаумы для железнодорожного переезда;

• ширина проезжей части:

ширина основных полос движения;

ширина дополнительной полосы на подъем;

уширение на кривой малого радиуса;

ширина переходно-скоростной полосы (полоса разгона и торможения) в зоне примыканий и пересечений, в зоне автобусных остановок и т. д. с указанием расположения слева и местоположения начала и конца полос;

• дорожные сооружения и элементы обустройства, влияющие на безопасность дорожного движения:

подземные и надземные пешеходные переходы;

тип освещения с указанием начала и окончания местоположения;

расположение опор путепроводов на проезжей части;

подпорные стенки путепроводов или тоннелей, расположенные на обочине;

препятствия для движения с указанием местоположения;

светофорное регулирование с указанием расположения светофоров;

• местоположение:

телефона;

светофора;

источника питьевой воды и мойки транспортных средств вне площадок отдыха;

таможни (контрольного пункта);

пункта весового контроля;

поста ДПС;

разрывов с указанием направления разворота транспортных средств.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.