Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение состояния инженерного обустройства автомобильных дорог





 

Оценка состояния и местоположения инженерного обустройства дорог производится визуально с использованием предварительно оттарированных датчика пути, устанавливаемого на ходовой лаборатории, дорожного курвиметра, мерной ленты. Может быть также использована видеозапись элементов инженерного оборудования и обустройства, сопряженная с датчиком пройденного пути.

 

Определение интенсивности движения и состава транспортных потоков

 

Данные об интенсивности движения и составе транспортных потоков получают из баз данных, сформированных по результатам измерений на автоматизированных учетных пунктах.

При отсутствии автоматизированных учетных пунктов выполняется выборочный визуальный учет дорожного движения с использованием или без использования специальных технических средств.

При отсутствии на автомобильной дороге учетных пунктов их следует располагать на подходах к крупным административным и промышленным центрам, грузо- и пассажирообразующим комплексам, крупным транспортным развязкам.

При выполнении визуального учета дорожного движения сбор информации проводится не реже 4 раз в квартал по 4 ч в сутки: по 1 разу в месяц в рабочие дни и 1 раз в выходной день во второй месяц каждого квартала. В рабочие дни учет движения проводится во вторник, среду или четверг, а в выходные - в субботу или воскресенье.

Итоговые параметры интенсивности движения и состава транспортных потоков по учетным пунктам на каждой автомобильной дороге включаются в отраслевой автоматизированный банк дорожных данных.

 

Методика оценки транспортно-

Эксплуатационного состояния автомобильных дорог

 

Общие положения

 

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги осуществляется по степени соответствия нормативным требованиям основных транспортно-эксплуатационных показателей дороги, принятых за ее потребительские свойства.

К транспортно-эксплуатационным показателям относятся обеспеченная дорогой скорость, непрерывность, удобство и безопасность движения, пропускная способность, способность пропускать автомобили и автопоезда с осевой нагрузкой и общей массой, устанавливаемыми для соответствующих категорий дорог.

В качестве интегрального показателя, наиболее полно отражающего все основные транспортно-эксплуатационные показатели, принимается скорость движения, выражаемая через коэффициент обеспеченности расчетной скорости.

Рассматриваемый метод применяется для оценки качества проекта строительства, реконструкции или ремонта дороги, качества дороги в момент сдачи ее в эксплуатацию после строительства, реконструкции или ремонта, а также качества и транспортно-эксплуатационного состояния дороги, находящейся в эксплуатации.

Потребительские свойства дороги или ее транспортно-эксплуатационные показатели обеспечиваются параметрами плана, продольного и поперечного профилей, прочностью дорожной одежды, ровностью и сцепными качествами дорожного покрытия, состоянием искусственных сооружений, инженерным оборудованием и обустройством, уровнем содержания дорог.

Оценка потребительских свойств дороги выполняется применительно к работе дороги и ее состоянию в расчетный по условиям движения автомобилей осенне-весенний период года с влажной или мокрой поверхностью, когда все достоинства и недостатки дороги проявляются наиболее полно. В сухое теплое время года при благоприятных условиях погоды фактические транспортно-эксплуатационные показатели могут быть выше, чем в осенне-весенний период.

Конечным результатом оценки является обобщенный показатель качества и состояния дороги П д, включающий в себя комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги КП д, показатель инженерного обустройства К об и показатель уровня эксплуатационного содержания К э:

 

П д = КП д К об К э. (10.8)

 

Показатели П д, КП д, К об, К э являются критериями оценки качества и состояния дороги. Их нормативные значения для каждой категории дорог принимаются в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.

Нормативные значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорог КП н должны соответствовать требованиям СНиП 3.06.03 - 85.

В неблагоприятных условиях осенне-весеннего периода допускается снижение требований к показателю транспортно-эксплуатационного состояния дороги КП д, но не более чем на 25 %. Эти значения принимаются за предельно допустимые значения КП п. Фактические значения КП д могут колебаться от 0,15 до 1,25 и более (табл. 10.6).

Нормативным считается такое состояние дороги, при котором ее параметрами и характеристиками обеспечиваются значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния не ниже нормативного (КП дКП н) в течение всего осенне-весеннего периода.

Допустимым, но требующим улучшения и повышения уровня содержания считается такое состояние дороги, при котором ее параметрами и характеристиками обеспечивается значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния в осенне-весенний период ниже нормативного, но не ниже предельно допустимого (КП н > КП д > КП п).

Недопустимым, требующим немедленного ремонта или реконструкции, считается такое состояние дороги, при котором значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги в осенне-весенний период оказывается ниже предельно допустимого (КП д < КП п).

 

Таблица 10.6

 

Категория дороги Основная расчетная скорость, км/ч Нормативные (предельно допустимые) значения комплексного показателя состояния дороги
На основном протяжении На трудных участках местности
пересеченной горной
1-а   1,25 (0,94) 1 (0,75) 0,67 (0,5)
1-б, II   1 (0,75) 0,83 (0,62) 0,5 (0,38)
III   0,83 (0,62) 0,67 (0,5) 0,42 (0,33)
IV   0,67 (0,5) 0,5 (0,38) 0,33 (0,25)
V   0,5 (0,38) 0,33 (0,25) 0,25 (0,17)

 

За нормативное значение показателя инженерного обустройства принимается К об = 1, при котором обеспечивается наличие и соответствие требованиям стандартов и других нормативных документов основных элементов инженерного обустройства дорог:

дорожных знаков, ограждений, разметки, примыканий, пересечений автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, автобусных остановок и площадок отдыха, тротуаров и пешеходных дорожек в населенных пунктах, освещения.

Фактические значения величины К об могут колебаться от 0,9 до 1.

За нормативное значение показателя уровня эксплуатационного содержания принимается К э = 1, при котором обеспечивается средний уровень содержания дорог. Фактические значения величины К э могут колебаться от 0,9 до 1,1.

Нормативные и предельно допустимые значения обобщенного показателя качества и состояния дороги принимаются равными соответствующим значениям комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги, т.е. П н = КП н, П п = КП п.

Дорога, находящаяся в эксплуатации, считается полностью соответствующей требованиям к качеству и состоянию при условии П дП н и находящейся в допустимом состоянии при условии П н > П дП п. При других значениях показателей дорога находится в недопустимом состоянии.

В зависимости от целей и задач оценка состояния дороги может быть выполнена как по обобщенному показателю качества и состояния, так и раздельно по комплексному показателю транспортно-эксплуатационного состояния КП д или показателю инженерного обустройства К об.

Значения всех показателей могут определяться для участка дороги, для всего протяжения дороги, для дорожной сети, обслуживаемых дорожной организацией, или для дорожной сети региона.

Оценка качества дороги в момент сдачи в эксплуатацию после строительства, реконструкции или ремонта выполняется так же, как и эксплуатируемой дороги по результатам объективной оценки и измерения фактических параметров и характеристик дороги.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.