Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Совершенствование учебного процесса





Для совершенствования умения сосредоточиваться, для лучшего распределения учебного времени и повышения эффективности подготовки к контрольным и экзаменам разработаны методы.

Составление учебного графика

Одно из важных умений, которому можно научиться в университете, - это умение планировать свое время, необходимое для успешной учебы. Большинство из нас испытывали стресс, который возникает, когда дел много, а времени мало. По правде говоря, на все дела времени не хватает почти никогда. Но если вы сумеете выделить приоритеты и тщательно спланировать свое время, то стресс будет не столь сильным и ваши оценки, станут выше.

Согласно одной из систем организации времени, необходимо вести планирование на трех уровнях. Во-первых, намечаются долгосрочные планы на семестр. Во-вторых разрабатываются краткосрочные планы на неделю. И наконец, составляются ближайшие планы списки дел на каждый день.

Долгосрочные планы. Купите или сделайте сами календарь-ежедневник. Вы будите пользоваться этим календарем весь семестр.

Сначала отметьте каникулы и праздники, чтобы выделить промежутки свободного времени.

Затем заполните дни, когда вы учитесь и выполняете другие обязанности.

Как только преподаватели сообщат вам учебные планы по своим предметам, отметьте даты контрольных робот, сроки сдачи курсовых проектов или рефератов и даты экзаменов за семестр. Потом добавьте основные общественные события – концерты, танцы и спортивные соревнования.

После этого внесите в план сроки, которые вы устанавливаете для себя сами. Устанавливая сроки для себя, оставляйте себе немного времени до официального последнего срока. Придумайте какой-нибудь способ, чтобы отличать официальные сроки от тех, что вы установили сами: например, пишите чернилами разного цвета.

Если курсовую работы надо сдать через десять недель, то можно разделить ее на недельные задания.

Повесьте план на видном месте, например над рабочем столом.

Краткосрочные планы. Когда план на семестр готов, вам легко будет спланировать каждую неделю. Многие считают, что лучше всего разрабатывать план на неделю в воскресенье.

Опять лучше сначала внести в план обязательные дела: часы работы и учебы и время, необходимое на дорогу.

Начиная планировать часы для самостоятельных занятий, учитывайте, в какое время дня у вас самая высокая работоспособность.

При планировании учебного графика следует помнить важные принципы.

*Чтобы избежать интерференции (искажение информации; человек забывает потому, что новая информация смешивается с уже имеющимися воспоминаниями), заниматься лучше непосредственно перед занятиями в университете или сразу же после них.

*В большинстве случаев занятия, распределенные по времени, более эффективны, чем сплошные. Это значит, что лучше заниматься по полчаса ежедневно в течение десяти дней, чем просидеть над книгами пять часов подряд.

*Сначала отведите время для самых трудных для вас предметов.

Ближайшие планы. Если вечером вы не сильно утомлены, то можно посвятить 10-15 минут составлению плана на завтра.

Составьте для себя список задач на день или просто памятку с перечислением необходимых дел. Вы можете снова отделить обязательные дела от необязательных (но желательных), пользуясь чернилами разного цвета.

Концентрация внимания

Бывают дни, когда вы, уставившись в книгу, скользите взглядом по строчкам и переворачиваете страницы, так ничего и не прочитав. Все это время мечтаете о чем-нибудь другом. Чаще всего это происходит при изучении предмета, который вас не интересует. Вас так и тянет отвлечься, посмотреть в окно или прислушаться к посторонним звукам.

Как можно избежать такого рода «занятий»?

В большинстве методов, направленных на повышение сосредоточения, делается попытка свести к минимум отвлекающие факторы и поддерживать постоянный интерес к изучаемому материалу.

Имеются данные, свидетельствующие о том, что учеба наиболее результативна тогда, когда для занятий отведено специальное место. При появлении отвлекающих мыслей лучше покинуть место занятий и вернуться туда лишь тогда, когда вы будете готовы их продолжить.

Важно также, чтобы в учебной зоне не было никаких фотографий и прочих предметов, которые могли бы увести ваш ум в сторону от предмета.

Сидеть лучше прямо, а не развалившись на диване или в мягком кресле.

Необходимо активно работать с изучаемым материалом. Полезно подчеркивать важные места, пользуясь маркерами, чтобы выделить главное или отмечать важные места на полях или делать на них заметки.

Использование карточек с определениями важных терминов и понятий и проведение самопроверок.

Один из наиболее успешных методов активного вовлечения студентов в процесс учебы носит название ОВЧПП, то есть «Обзор, вопрос, чтение, пересказ, повторение».

Первый шаг метода – провести общий обзор заданного материала, просмотрев основные заголовки, чтобы получить общее впечатление о предмете, который вы собираетесь изучать.

Прочитав заголовки, поставьте к каждой теме по одному достаточно общему вопросу. Затем начинайте читать, причем при чтении ищите ответы на поставленные вами вопросы.

Затем ответьте на свои вопросы. Говорить лучше вслух, чтобы получить дополнительную сенсорную информацию.

Заключительный шаг – это повторение материала с акцентом на тех местах, которые вызвали затруднения при ответах на вопросы.

Важным достоинством этого метода является наличие обратной связи.

Как сдавать экзамены

При любой контрольной проверке знаний сначала отвечать на легкие вопросы. Тогда останется больше времени на более сложные задания.

При ответе на трудный вопрос иногда удается подстегнуть память с помощью свободных ассоциаций. Запишите первое, что придет вам в голову по этому вопросу. Свободные ассоциации могут помочь при извлечении из памяти остальной информации. Но никогда не тратьте на один вопрос слишком много времени. Правильно рассчитав время, вы сэкономите несколько минут на то, чтобы, окончив работу, успеть ее перечитать.

Для того чтобы преодолеть экзаменационное волнение, психологи разработали три метода.

Первым из них является десенсибилизация. Представив себе обстановку экзамена и письменно ответив на вопросы заранее, будучи в спокойном состоянии, вы можете стать менее чувствительным и не так сильно нервничать и во время настоящего экзамена.

Вторая возможность – учить «с запасом». Продолжайте заниматься даже после того, как вам покажется, что вы достигли полного понимания и знания материала. Тогда вы будете чувствовать больше уверенности в себе и вам будет легче вспомнить правильные ответы, когда разволнуетесь.

Этим методом пользуются театральные актеры: они настолько хорошо заучивают свою роль, что какой бы сильный страх их не охватывал на сцене, слова роли произносятся как бы сами собой.

Третий метод заключается в том, чтобы постараться успокоиться перед тем, как войти в экзаменационную аудиторию. Панические разговоры с товарищами могут усиливать экзаменационное волнение.

Представьте себе что-нибудь успокаивающее – например, что вы загораете на песочке под шум морского прибоя. Этот метод следует применять только в том случае, если вы склонны к сильному волнению.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.