|
Результаты государственных проверок Департамента Комитета технического регулирования и метрологииПо итогам 2012 года проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, проведено 5 432 проверок за соблюдением требований технических регламентов, состоянием и применением средств измерений у хозяйствующих субъектов различных форм собственности. Из них в 1 329 случаях установлены нарушения, что составляет 31 %, в таблицей 1 указаны сведения о видах проверок их количестве. [13]
Таблица 1 Сведения о видах проверок и их занимаемом удельном весе
Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок являются: реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия без сертификатов соответствия; эксплуатация средств измерений с истекшим сроком поверки; нарушение требований технических регламентов; реализация продукции несоответствующей требованиям технических регламентов по безопасности продукции по результатам закупа. По результатам всех видов проверок была пресечена реализация 6 866 партии различной продукции неудовлетворительного качества и не имеющей сертификатов соответствия на общую сумму 8 875 962 тыс.тенге. Значительную долю проводимых проверок составили субъекты торговой деятельности; Наименьшее количество составляют иные формы проверок (заключения, обследования); К прочим проверка относятся проверки (в отношении субъектов аккредитации, предприятий, реализующих нефтепродукты) (в соответствии с рисунком 5)
Рисунок 5. Сведения о проверках по направлениям государственного Примечание – По материалам Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы Значительную долю выявленных нарушений составляют результаты проверок в отношении изделий легкой промышленности (79%), между тем как подвергаемый государственный контролю удельный вес незначителен – 9%, в аналогичной ситуации находится государственный контроль в отношении ввозимых игрушек; [ 13]
Преобладающее количество проверок составляют продукты питания (44%), строительная продукция (12%), нефтепродукты (10%), изделия легкой промышленности (9%).в соответствии с рисунком 6.
Рисунок 6. Количество проверок за 2012 год Примечание – По материалам Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы
Итоговые проверки департаментом за 2012 год по основным приоритетным направлениям государственного на стадии реализации указано в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 Итоговые проверки Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы по приоритетным направлениям
Примечание – По материалам Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы
Согласно данным статистики количество субъектов, подлежащих государственному контролю, составляет более 50 000 единиц. При этом возможность охвата контрольного органа в области технического регулирования и обеспечения единства измерений составляет менее 10% от общего количества. В среднем годовой уровень выявленных нарушений составляет порядка 50% от проверок. Это обусловлено следующими факторами: - неразвитость системы планирования проверок; - не определенность критериев проверки в зависимости от объекта; - недостаточность уровня квалификации государственных инспекторов для оценки результатов проверок; - отсутствие современной материально-технической базы, для проведения экспресс -; В этой связи, возникает необходимость в выстраивании новой модели государственного основанного на международных принципах контроля за рынком, которые должны осуществляться путем: - совершенствования законодательной и нормативной базы государственного в области технического регулирования и обеспечения единства измерений; - технической модернизации территориальных служб государственного, в том числе информационной инфраструктуры; - повышения квалификации и переподготовки государственных инспекторов в соответствии с международными стандартами; - создания и внедрения автоматизированной системы сбора и обмена информацией о продукции, представляющей опасность для жизни и здоровья человека на территории республики; - укрепления материально-технической базы территориальных Департаментов Комитета; - разработки гармонизированной с международными нормами учебного модуля для государственных инспекторов; - увеличения объема охвата проверок и штатной численности государственных инспекторов. По анализам можно составить преимущество и недостатки технического регулирования в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3 Возможности и угрозы для развития технического регулирования
Примечание - На материалах программы по техническому регулированию и созданию инфраструктуры качества в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы
С развитием экономических отношений и выходом Казахстана на мировой рынок, значение стандартизации, сертификации и метрологии в науке, производстве и технике значительно возросло. Внедрение Закона «О защите прав потребителей» (1991 год), а также Закона «О техническом регулировании» (2005 год) потребовало другого отношения к этим наукам. Законодательно были закреплены права потребителей на надлежащее качество и безопасность, а также на достоверную информацию, как о самой продукции, так и о лицах, причастных к ее изготовлению. В связи с этим обязательной стала проверка товаров по показателям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья, имущества граждан и охраны окружающей среды. Этот этап сыграл важную роль в становлении рыночных отношений. В настоящее время, когда целью Казахстана является вхождение в число наиболее развитых и конкурентоспособных государств, а также вступление в ВТО, отечественные предприятия должны решать основную задачу – выпуск не только безопасной и качественной продукции конкурентоспособной, как в пределах собственных границ, так и на мировом рынках. Основными задачами департамента на 2013 год являются 1) эффективное использование бюджетных средств; 2) проведение эффективного государственного с учетом охвата обозначенных приоритетных направлений; 2) заключение соответствующих Меморандумов с государственными органами по взаимному обмену информацией; 3) на постоянной основе проведение мониторинга и анализа результатов проводимых проверок на предмет полноты выполнения требований, установленных техническими регламентами, своевременное представление предложений и замечаний по внесению изменений и дополнений в принятые и разрабатываемые технические регламенты в рамках Таможенного союза и ЕврАЗЭС; 4) усиление работ по пресечению проявления коррупционных правонарушений, тесное сотрудничество с НДП «Нур Отан», НЭП «Союз «Атамекен»; 5) усиление пропаганды вопросов связанных с качеством через СМИ, Веб-сайты, периодические издания в области технического регулирования, налаживание на системном уровне устойчивой связи со СМИ, обществами защиты прав потребителей и другими общественными организациямипроведение работ по адаптации и внедрению технических регламентов с привлечением субъектов малого и среднего бизнеса, ассоциации и заинтересованных государственных органов; 6) качественное проведение конкурсов «Лучший товар Казахстана» и на соискание Премии Президента Республики Казахстан «Алтын сапа», пропаганде идеи качества и ускоренного перехода казахстанских предприятий на международные стандарты. [11]
![]() ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|