Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формирования системы технического регулирования стран Таможенного союза





Основной задачей создания таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках Евразийского экономического сообщества является формирование единой таможенной территории, на которой в отношении товаров, происходящих с этой территории, а также товаров из третьих стран, выпущенных в свободное обращение на ней, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера. [8]

При этом государствами-участниками применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 9 июня 2009 года №9 одобрены следующие основные этапы формирования единой таможенной территории таможенного союза и сроки их завершения:

I. Предварительный этап

В ходе этого этапа были решены две основные задачи, направленные на формирование единой таможенной территории:

• подготовлена нормативно-правовая база;

• организован поэтапный перенос согласованных видов государственного, за исключением пограничного, на внешний контур единой таможенной территории.

Реализация Плана по поэтапному переносу согласованных видов государственного на внешнюю границу таможенного союза, в части, касающейся российско-белорусской границы начата с 1 июля 2009 г., а в части касающейся российско-казахстанской границы с 1 сентября 2009 г. [ 8]

II. Первый этап (срок с 1 января 2010 года по 1 июля 2010 года)

С 1 января 2010 года первый этап формирования Таможенного союза ставил задачу обеспечить:

введение единого таможенно-тарифного (включая тарифные льготы, тарифные преференции) и нетарифного регулирования:

Единый таможенный тариф (ЕТТ);

систему мер нетарифного регулирования;

передачу Комиссии таможенного союза полномочий в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с принятыми международными договорами;

начало формирования Комиссией таможенного союза единого торгового режима с третьими странами;

отмену действующих ограничительных мер тарифного и нетарифного характера во взаимной торговле на основе достигнутых договоренностей;

осуществление совместного товаров на российско-казахстанской границе;

С 1 апреля 2010 года в рамках первого этапа:

- начата опытная эксплуатация и отладка информационного обмена между таможенными службами для целей перемещения товаров и транспортных средств на единой таможенной территории (контроль внутреннего и международного транзита), а также ведение статистики взаимной торговли;

- произведено тестирование механизма зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин. По словам директора сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Алексея Лихачева, этот механизм крайне важен, без него нельзя говорить о реальном создании общей таможенной территории: «Суть его в следующем. Оператор независимо от того, резидентом какой страны ТС он является и в какой таможенной службе производит выпуск товара, уплачивает пошлины по ЕТТ, которые автоматически расщепляются на три бюджета. Например, российский оператор уплачивает, условно говоря, 100 рублей: 70 идет в российский бюджет, 15 конвертируется в белорусские рубли и поступает в белорусский бюджет, 15 конвертируется в тенге и направляется в казахстанский бюджет. То же самое с белорусским оператором: из100 белорусских рублей 15 идет в белорусский бюджет, 70 конвертируется в рубли и отправляется в российский бюджет, 15 конвертируется в тенге и идет в казахстанский бюджет и т.д.»

III. Второй этап (с 1 июля 2010 года)

С 1 июля 2010 года введены в действие Таможенный кодекс таможенного союза и принятая в его развитие единая методологическая база, а также поэтапно планируется:

- осуществлять таможенное оформление товаров и транспортных средств с использованием единых форм документов в таможенном органе государства - члена таможенного союза, резидентом которого является участник внешнеэкономической деятельности;

- ввести механизм зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин;

- обеспечить ведение статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли;

- ввести в действие международные договоры в области косвенных налогов и механизмы обмена информацией между налоговыми органами (в случае если необходимые механизмы обмена информацией между налоговыми службами будут введены в более поздние сроки, исполнение данного пункта может быть отложено по решению Комиссии таможенного союза на более поздний срок, но не позднее 1 июля 2011 года.);

- отменить таможенное оформление товаров, перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь и Российской Федерации (как происходящих из Республики Беларусь и Российской Федерации, так и происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь и Российской Федерации);

- отменить таможенное оформление товаров, происходящих из Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, перемещаемых между территориями государств-участников таможенного союза;

- перенести все виды государственного с российско-белорусской границы на внешние границы Республики Беларусь и Российской Федерации. Предусмотреть переходный период, в течение которого в местах таможенного оформления на территории Республики Беларуси и Российской Федерации будет осуществляться мониторинг таможенного оформления при временном сохранении отдельных форм таможенного на российско-белорусской границе.

В части администрирования экспорта:

- государства - члены таможенного союза сохраняют возможность самостоятельного определения ставок вывозных таможенных пошлин;

- суммы вывозных таможенных пошлин зачисляются в бюджет государства-члена таможенного союза, в котором произведены товар;

- государства - члены таможенного союза сохраняют возможность самостоятельно определять и применять меры нетарифного регулирования экспорта отдельных видов товаров (продукция военного и двойного назначения, товары сырьевой группы);

- возможность проведения самостоятельной политики в указанных областях регулирования экспорта обеспечивается исполнением взаимных обязательств в рамках договорно-правовой базы таможенного союза.

К 1 июля 2011 года в рамках второго этапа планируется: [ 8]

- перенести согласованные виды государственного с российско-казахстанской границы на внешние границы Республики Казахстан и Российской Федерации. Предусмотреть переходный период, в течение которого в местах таможенного оформления на территории Республики Казахстан будут осуществляться мониторинг таможенного оформления при временном сохранении отдельных форм таможенного на российско-казахстанской границе; [ 3].

- завершить переговоры с третьими странами по унификации торговых режимов на основании достигнутых ранее договоренностей сторон.

С 1 июля 2011 года таможенное оформление в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации будет отменено.

Основными инструментами технического регулирования являются первый – технический регламент. В технических регламентах устанавливается минимально необходимый уровень обязательных требований к продукции, обеспечивающих безопасность людей и окружающей среды. При этом технические регламенты не содержат способы достижения установленных обязательных требований, чтобы не ограничивать производителя в выборе технологии производства или применяемой конструкции. Технические регламенты не должны создавать препятствий на пути модернизации продукции и инноваций. Кроме того, в технических регламентах устанавливаются формы и схемы оценки (подтверждения) соответствия продукции установленным требованиям, устанавливаются правила маркирования продукции знаком соответствия и т.д. [9]

Стандарты – инструмент технического регулирования, закрепляющий на основе консенсуса членов технического комитета (или в отношении предстандарта – на основе простого большинства голосов его членов) достигнутый уровень технологий. Стандарты применяются добровольно, однако часть этих нормативных документов содержит методы и правила проведения исследований, испытаний, отбора образцов для целей подтверждения соответствия. Применение других стандартов является достаточным доказательством выполнения требований технического регламента. Таким образом, стандарты представляют высокую ценность, особенно когда они описывают наиболее передовые технологии, когда они постоянно обновляются и в их разработке участвует самый широкий круг заинтересованных лиц. [ 9].

Государство берет на себя реализацию очень важной функции по организации системы подтверждения соответствия продукции установленным в технических регламентах требованиям. Инструментом этой деятельности является аккредитация участников оценки (подтверждения) соответствия. Непосредственно работы по оценке (подтверждению) соответствия выполняют аккредитованные органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры). При этом законодательно установлена невозможность совмещения деятельности по аккредитации и подтверждению соответствия. В рамках процедур оценки (подтверждения) соответствия бизнес структуры осуществляют контроль продукции и подтверждают возможность вывод ее на рынок. Только та продукция, которая соответствует установленным требованиям, допускается на рынок с выдачей сертификата соответствия или регистрацией декларации о соответствии. В некоторых случаях, если это предусмотрено техническим регламентом, документом, позволяющим вывести продукцию на рынок, является свидетельство о ее государственной регистрации. [ 9]

Для и контроля за обращаемой на рынке продукцией государство определяет органы государственного (контроля). Они обязаны в ходе своей деятельности выявлять случаи несоответствия продукции установленным в технических регламентах требованиям, обеспечивать применение установленных законных действий в отношении как продукции, так и участников рынка, передавать информацию об опасной продукции в информационную систему раннего предупреждения о такой продукции, предпринимаемых действиях.

Информационная система раннего предупреждения об опасной продукции требует создания в рамках Таможенного союза (аналог европейской системы RAPEX). В Европейском союзе RAPEX – это система быстрого предупреждения потребителей о появлении на рынке опасных товаров (за исключением пищевых продуктов, лекарственных препаратов и химических веществ, для которых действуют особые системы). Данная система позволяет быстро обмениваться необходимой информацией между государствами-членами ЕС и Европейской комиссией и предпринимать действия по предупреждению реализации или использования продукции, представляющей риск для потребителей. При этом система фиксирует меры, принятые в отношении опасной продукции, как по распоряжению уполномоченных органов, так и меры, принятые на добровольной основе производителями и дистрибьюторами такой продукции.

Формирование единой системы технического регулирования

Для формирования эффективной системы технического регулирования усилий только государства недостаточно. Необходима активность бизнеса: при обсуждении и подготовке к принятию технических регламентов, разработке стандартов, проведению работ по подтверждению соответствия. При этом следует отметить, что для стимулирования постоянного обновления ассортимента, повышения конкурентоспособности продукции, активизации справедливой конкуренции необходима работа систем добровольной сертификации, уделяющих внимание качеству и конкурентоспособности продукции. Кроме того, важным инструментом дополнительного за продукцией, обращающейся на рынке, является работа обществ защиты прав потребителей, уделяющих, в числе прочего, внимание безопасности и качеству продукции, предлагаемой приобретателям. Таким образом, эффективность системы технического регулирования определяется эффективностью взаимодействия государства, бизнеса и общества.

Результатом такого взаимодействия явилось очень важное событие - 15 июля с.г. Комиссия Таможенного союза приняла два важных решения:

1) приняты первые единые регламенты для трех стран;

2) утверждено изображение и положение о применении единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза – знака евразийского соответствия.

Эти факты сами по себе очень значимы, так как началось практическая реализация подписанного 18 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге «Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации». Напомню, что указанное Соглашение направлено на формирование единого технического регулирования без возможности применения дополнительных требований к продукции и процедурам оценки ее соответствия на национальном уровне.

Национальные Правительства в рамках Соглашения передали функции по принятию технических регламентов на уровень межгосударственного, а в ближайшей перспективе наднационального органа – Комиссии Таможенного союза. Таким образом, 15 июля 2011 года Комиссия Таможенного союза впервые реализовала право принятия следующих технических регламентов: «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта». [9].

Решением комиссии Таможенного союза № 711 от 15 июля 2011 года утвержден знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза в соответствие с рисунком 3. Изображение этого знака было отобрано по результатам конкурса, организованного Минпромторгом России при поддержке Госстандарта Республики Беларусь и Комитета по техническому регулированию Республики Казахстан. Конкурс был объявлен 24 декабря 2010 года. 24 конкурсанта представили на рассмотрение 68 проектов графического изображения знака обращения продукции. Все работы были размещены на официальном сайте Минпромторга России. Победителем по итогам конкурса стал Максим Десятых. Автор изображения безвозмездно передал Комиссии Таможенного союза все авторские права на произведение.

Рисунок 3. Единый знак обращения продукции на рынке Таможенного союза – знак Евразийского соответствия

Примечание - По материалам круглого стола «Техническое регулирование – инструмент интеграции» в рамках Международной конференции «Единое экономическое пространство 2020»

 

Указанным знаком будет маркироваться продукция, прошедшая процедуры оценки (подтверждения) соответствия техническому(им) регламенту(ам) Таможенного союза и выпущенная в соответствии с установленными процедурами в обращение на рынке Таможенного союза.

Если проводить сравнение знаков ЕАС и СЕ, то наиболее точным, с математической точки зрения, будет достижение со относимости этих знаков в соответствие с рисунком 4.

 

 

Рисунок 4. Достижение соотносимости знаков Евразийского (EAC) и Европейского (CE) соответствия

Примечание - По материалам круглого стола «Техническое регулирование – инструмент интеграции» в рамках Международной конференции «Единое экономическое пространство 2020»

Технические регламенты Таможенного союза в своем большинстве соответствуют Новому подходу Европейского союза. Ряд регламентов будут соответствовать Старому европейскому подходу, то есть содержать четкие допустимые уровни параметров безопасности. Некоторые регламенты будут совмещать оба подхода.

Применяемые подходы заключаются в том, что, во-первых, государство должно четко определить те требования, которые обеспечивают безопасность продукции, но ни в коем случае не навязывать производителю конкретные конструкторские и технологические решения по их реализации. Такой подход обеспечивает возможность инновационного процесса. Во-вторых, и это очень важно с точки зрения нашей системы технического регулирования, мы ориентируемся на лучшие международные, региональные стандарты. [ 9].

В настоящее время в рамках ЕврАзЭС и Таможенного союза ЕЭП в области технического регулирования создана необходимая правовая база для создания единой системы технического регулирования, а именно приняты:- Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер;
- Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного Союза;- Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (подтверждению соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции.

-График разработки первоочередных технических регламентов ЕврАзЭС, который включает в себя разработку 38 технических регламентов.[10]

В рамках Таможенного союза подписано межгосударственное Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования, который, по сути, будет законом о техническом регулировании трех стран.

Реализация данного Соглашения позволит ускорить интеграционный процесс в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС и ЕЭП, в части наделения Комиссии Таможенного союза полномочиями по:

- разработке и принятию технических регламентов ТС;

- разработке, утверждению и применению единых межгосударственных стандартов для подтверждения соответствия требованиям технических регламентов ТС, в качестве доказательной базы;

- определению единых подходов, процедур, схем и форм оценки (подтверждения) соответствия;

- выработке единых подходов к системам аккредитации и (контроля) на рынке;

- формированию единой информационной системы обмена информацией об опасной продукции.

Начата работа по формированию проекта Плана разработки технических регламентов Таможенного союза, основой при разработке которых будут служить национальные технические регламенты, гармонизированные с европейскими требованиями.

При этом для того, чтобы три страны перешли на единые правила и принципы технического регулирования по мере введения в действие технических регламентов ТС/ЕврАзЭС будут отменены национальные технические регламенты, объекты регулирования которых совпадают с объектами технических регламентов ТС/ЕврАзЭС, а также прекращена разработка национальных регламентов Сторон, по которым идет параллельная работа на межгосударственном уровне. [10]

Доказательной базой, для выполнения требований данных технических регламентов будут служить международные и межгосударственные региональные стандарты, а в случае если они еще не приняты лучшие национальные стандарты соответствующие международным требованиям наших стран. С 1 июля 2010 года вступил в силу Единый перечень продукции подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов.
Продукция, включенная в Единый перечень, только один раз проходит процедуры подтверждения соответствия, на которую выдается сертификат соответствия или оформляется декларация о соответствии по единым формам. При этом данная продукция подлежит маркированию национальным знаком соответствия Сторон, на территории которого выдан сертификат соответствия или зарегистрирована декларация о соответствии.

Кроме того, принимаются меры по снятию давления на бизнес, через упрощение разрешительных процедур в отношении продукции, подлежащей санитарно – эпидемиологическому контролю путем определения перечня продукции подлежащей либо сертификации, либо декларированию соответствия с отменой выдачи на данные виды продукции санитарных и ветеринарных разрешительных документов.

По продукциям, подлежащим государственному санитарно-эпидемиологическому контролю сформирован Единый перечень товаров, отменяющий национальные перечни продукции, требующие обязательной гигиенической регламентации и регистрации и санитарно-эпидемиологической экспертизы, что в корне меняет действующую систему трех стран.

Выдача единых сертификатов и деклараций о соответствии на продукцию осуществляется органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Проводится работа по увеличению ответственности производителей и представителей путем выработки единых принципов гармонизации законодательств государств – членов Таможенного союза в части видов правонарушений и установления ответственности в сфере технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер.

С целью создания единой системы карантинного фитосанитарного на внешней границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза уполномоченными органами государств-членов таможенного союза разработана нормативная правовая база таможенного союза в области фитосанитарной безопасности и осуществляются мероприятия по переносу карантинного фитосанитарного (контроля) на внешнюю границу таможенного союза. [10]

При этом основополагающим нормативным правовым актом в области фитосанитарной безопасности таможенного союза является Соглашение таможенного союза о карантине растений.

С целью реализации Соглашения разработаны нижеследующие документы, регулирующие вопросы проведения государственного фитосанитарного (контроля) при ввозе, вывозе и перемещении подкарантинной продукции на территории таможенного союза:
1) Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного (контроля) на таможенной границе таможенного союза;
2) Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного (контроля) на таможенной территории таможенного союза;
3) Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза.

Принятые нормативные правовые документы в области фитосанитарной безопасности позволят Сторонам создать единую систему фитосанитарной безопасности таможенного союза и проводить согласованную политику в области применения карантинных фитосанитарных требований и мер.

Для обеспечения охраны территории таможенного союза от ввоза и распространения болезней животных, в том числе общих для человека и животных, а также продукции, не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям уполномоченными органами государств-членов таможенного союза на Правительственном уровне подписано Соглашение таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам и ратифицировано Республикой Казахстан. Данное Соглашение направлено на регулирование отношений между государствами-членами таможенного союза в области ветеринарии в части осуществления ветеринарного проведения совместных проверок предприятий третьих стран, а также проведение совместных и эффективных действий, направленных на недопущение вспышек особо опасных болезней животных, включенных в список Международного эпизоотического бюро, при торговле животноводческой продукцией, живыми животными и сырьем животного происхождения.

Для реализации данного Соглашения и в целях проведения согласованной политики в области применения ветеринарно-санитарных требований и мер с 1 июля 2010 года решением Комиссии таможенного союза введены в действие, ниже перечисленные документы:

1. Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю;

2. Единые ветеринарно-санитарные требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю;

3. Положение о едином порядке осуществления ветеринарного на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза;

4. Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю;

5. Единые формы ветеринарных сертификатов. Для обеспечения согласованных действий уполномоченных органов Сторон, а также рассмотрения вопросов, возникающих при реализации политики в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер при Комиссии Таможенного союза функционирует Координационный комитет по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер.

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
Сильные стороны:

-создана первичная нормативно-правовая база, устанавливающая основные положения по созданию и функционированию системы технического регулирования применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в таможенном союзе;

-наличие единой базы нормативных документов на межгосударственном и на национальном уровне;

-политическое понимание необходимости создания единого рынка;
наличие Информационного центра созданного в рамках Всемирной торговой организации (далее - ВТО), обеспечивающего доступ к информации о технических регламентах, стандартах и процедурах оценки соответствия, существующих в каждой стране;

-наличие инфраструктуры национальных систем технического регулирования и обеспечения единства измерений; наличие систем государственного на национальном уровне; технологическая общность производственного потенциала; наличие эталонной базы и участие в международных сличениях.

Слабые стороны:

-недостаточный уровень гармонизации национальных нормативных документов с международными требованиями; устаревшая нормативно-техническая документация на межгосударственном уровне; различия национальных законодательств Сторон;

-недостаточность опыта разработки технических регламентов и их практического внедрения;

-различие инфраструктуры и подходов оценки (подтверждения) соответствия;
неэффективность системы государственного и наличие дублирования их между органами государственного;

-недостаточная вовлеченность бизнеса в процесс функционирования Таможенного Союза;

-недостаточность информационного обмена по техническим барьерам в торговле и санитарных, фитосанитарных мер;

-слабая техническая оснащенность и низкая модернизация испытательных лабораторий и метрологических служб;

-отсутствие признания результатов аккредитации и оценки соответствия на международном уровне;

-не соответствие большого количества предприятий, работающих в сфере производства животноводческой продукции международным ветеринарно-санитарным требованиям, предъявляемым к предприятиям, осуществляющим заготовку, убой, хранение, переработку, реализацию, транспортировку, утилизацию и уничтожение продукции и сырья животного происхождения.

Возможности:

-свободное перемещение товара на территории Таможенного союза и стимулирование экономической активности и кооперации предприятий Сторон;
укрепление позиции Сторон в международных торговых отношениях;
создание инфраструктуры для производства качественной и конкурентоспособной продукции;

-создание условий для упрощенного доступа на внешние рынки продукции Сторон;

-ограничение доступа на территорию Таможенного союза некачественной и опасной продукции;

-повышение метрологической независимости от зарубежных стран;
международное признание результатов аккредитации в области оценки соответствия;

-формирование единых принципов и подходов в системе государственного;

-создание единого информационного пространства;
снижение административных барьеров в международной торговле подкарантинной продукцией;

-обеспечение проведения совместных и эффективных действий в области фитосанитарной безопасности, направленных на предотвращение заноса и распространение карантинных объектов (карантинных вредных организмов);
применение единого порядка фитосанитарных требований и мер.

Угрозы:

-риск принятия, не консолидированного решения;

-производство неконкурентоспособной продукции вследствие несовершенной системы технического регулирования и метрологии;

-невозможность реализации завышенных требований по отношению к потенциальной возможности промышленности Сторон;

-установление жестких требований к продукции и высокие издержки при практической их реализации по отдельным показателям;
риск обращения и поступления опасной продукции на территорию Таможенного союза и занесения или самостоятельного проникновения, в том числе из третьих стран или из карантинной зоны карантинных объектов (карантинных вредных организмов);

-риск поступления на рынок Таможенного союза некачественной продукции;

-риск оборота контрафактной и нелегальной продукции на территории Таможенного союза;

-риск увеличения обманной практики потребителя;
увеличение риска ввоза и распространения карантинных объектов (карантинных вредных организмов), а также новых видов опасных вредителей и возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) и фитосанитарным требованиям;

-увеличение карантинных фитосанитарных зон на территории Таможенного союза;

· -применения неправомерного использования ветеринарных и фитосанитарных мер в качестве протекционистского средства. [10]


 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.