Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГЛАВА1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН





ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний день государственная система технического регулирования является важной составляющей общей экономической системы в Республике Казахстан.

Создание благоприятных условий для повышения международной конкурентоспособности страны и качества жизни граждан позволит Казахстану за 10 лет войти в число 50 наиболее конкурентоспособных стран.

Это направление приобретает особое значение, так как представители бизнес- сообщества ожидают решений и результатов, которые оправдывают их надежды на развитие и процветание казахстанских предприятий и организаций, ориентированные на международный рынок с конкурентоспособной продукцией.

Система технического регулирования, действовавшая в Казахстане до 2005 года, отличалась от международной многообразием обязательных документов и непрозрачностью процесса их разработки, что являлось одним из серьезных административных препятствий на пути развития предпринимательства и привлечения прямых иностранных инвестиций, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и ее продвижения на рынки зарубежных стран. Обязательные технические нормы устанавливались в стандартах и других нормативных документах: фармакопейных статьях; экологических, пожарных, санитарных, строительных, ветеринарных, энергетических, природоохранных и транспортных правилах и нормах. Не во всех нормативных документах выделялись обязательные требования.

Многообразие обязательных документов и недостаточное использование международных модулей подтверждения соответствия создавало трудности отечественным производителям при производстве продукции, недопонимание со стороны торговых партнеров Казахстана, недоверие к качеству поставляемой продукции.

В связи с этим был принят Закон Республики Казахстан № 603-II «О техническом регулировании».[1]. Закон предусматривает постепенную трансформацию государственной системы технического регулирования с целью ее гармонизации с международной практикой.

Целью реформы системы технического регулирования является перевод системы технического регулирования на международные стандарты в рамках реализации стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан и подготовки к вступлению во Всемирную Торговую Организацию (далее – ВТО), снижение административного давления на производителей и перераспределение ответственности за качество и безопасность продукции, повышение ее безопасности и конкурентоспособности.

Основными направлениями работы в области технического регулирования являются:

- создание доказательной базы выполнения обязательных требований технических регламентов;

- устранение технических барьеров в торговле путем гармонизации государственных стандартов с их международными аналогами;

- повышение - уровня безопасности и конкурентоспособности продукции, внедрение современных методов менеджмента качества и окружающей среды;

Правовые основы государственной системы технического регулирования, направленные на обеспечение безопасности продукции и процессов, устанавливает закон Республики Казахстан о «Техническом регулировании». В соответствии с Законом Республики Казахстан «О техническом регулировании» техническое регулировании – правовое и нормативное регулирование отношений, связанных с определением, установлением, применением и исполнением обязательных и добровольных требований к продукции, услуге, процессам, включая деятельность по подтверждению соответствия, аккредитации и государственный контроль за соблюдением установленных требований, за исключением санитарных и фитосанитарных мер;

Тема данного дипломного проекта носит актуальный характер в современных условиях, поскольку техническое регулирование является одним из рычагов управления экономикой; оно влияет на темпы развития и уровень производства.

Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что роль стандартизации и сертификации в последнее время значительно повысилась. Это связано, прежде всего, с созданием Таможенного Союза между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, предстоящим вступлением Казахстана во Всемирную торговую организацию, и как следствие, в глобальный рынок.

Целью дипломного проекта является ознакомление с современным состоянием системы технического регулирования, а также, с состоянием стандартизации и сертификации, как подсистем технического регулирования, изучением проблемных вопросов в развитии технического регулирования и некоторых путей их решения. Для осуществления данной цели в проекте были поставлены следующие задачи:

1) ознакомление с состоянием современной системы технического регулирования Республики Казахстан;

2) изучение формирования системы технического регулирования стран Таможенного союза;

3) определение роли и места стандартизации и сертификации в системе технического регулирования;

4) изучение деятельности Департамента Комитета технического регулирования и метрологии;

5) изучение достижений Республики Казахстан в сфере стандартизации;

6) изучение подтверждения соответствия продукции;

7) рассмотрение перспективных направлений развития технического в республике Казахстан;

Дипломный проект в себя включает введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список использованных источников и приложения. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы состояния технического регулирования в Республике Казахстан, определяет основные понятия, цели, задачи, обусловливается актуальность изучаемых вопросов.

Вторая глава имеет практический характер, в ней дана характеристика и направления деятельности Департамента комитета технического регулирования и метрологии.

В третьей главе на основе отдельных данных делается анализ современного состояния стандартизации, а также анализ перспектив и тенденций развития стандартизации.

Четвертая глава посвящена роли и значению подтверждения соответствия в системе технического регулирования, оценка подтверждения соответствия в условиях Таможенного Союза.

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения и улучшения состояния вопроса. Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы дипломного проекта «Состояние и перспективы развития технического регулирования в Республике Казахстан», круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме дипломного проекта. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, глобальная сеть интернет, прочие актуальные источники информации.


 

Рассмотрим на конкретном примере Департаментом Комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы был проведена проверка соблюдения требований нормативно - правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования и обеспечения единства измерений на стадии реализации продуктов питания и товаров народного потребления

При проведении государственного контроля применяется внешний осмотр, идентификация продукции, измерительный и испытательный контроль и другие методы, обеспечивающие достоверность и объективность результатов контроля. При выявлении в результате проверки нарушений обязательных требований нормативных документов, правил обязательной сертификаций и выдаче предписаний, установленных законодательством, после окончание срока, указанного для устранения нарушений, должна быть организована проверка исполнения выданных предписаний.

В период с 2 октября по 12 октября 2012 года на основании акта о назначении проверки № 247 от 02.10.12г. (УКПСиСУ № 249 от 03.10.12г.) и плана государственного контроля на 2-ое полугодие 2012г, была проведана проверка в ТОО «Магазин Кулинариясы» был составлен: государственными инспекторами по государственному контролю по городу Алматы: Серикбаевым Е.М. и Карибжановой М.С. Присутствовали: исп.директор Борисова Н.Н

1.1.Товарищество с ограниченной ответственностью «Магазин Кулинариясы» осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о государственной перерегистрации юридического лица зарегистрированного в Департамента юстиции г.Алматы 30 июня 2012г. за № 14127-1910-ТОО. Дата первичной государственной регистрации: 24.10.1997г. Юридический адрес: г.Алматы, пр. Сейфуллина, 510, Алмалинский район. Согласно Уставу, предприятие является субъектом малого бизнеса.

1.2. Предприятие специализируется на реализации продуктов питания и товаров народного потребления через ТОО «Магазин кулинариясы».

1.3. Претензий и рекламаций от потребителей на низкое качество реализуемой продукции в адрес предприятия не поступало.

1.4. Департаментом Комитета технического регулирования и метрологии по городу Алматы» ТОО «Магазин Кулинариясы» проверялось 2011 году. Результаты проверки были отрицательные, выявленные нарушения, устранены.

1.5. Данная проверка проводится на основании плана государственного на 2-ое полугодие 2012г.

Результаты проверки соблюдения требований стандартов, правил и норм по сертификации и метрологии.

Для определения качества и безопасности реализуемой продукции был проведен контрольный закуп продуктов питания и ТНП, которые были направлены в аккредитованную испытательные лаборатории ТОО «НУТРИТЕСТ» и испытательный центр РГКП «ЦСЭЭ г.Алматы» КГСЭН МЗ РК.

Проверкой установлено:

- Колбаса копченая «СHORIZO Casademont», 100 гр. производитель компания Касадемонт С.А., Жирона, Испания, Импорт ТОО «MADRID II» г.Алматы, Таугуль 1-41 срок годности до 10.12.12г. в количестве 3 штук на сумму 1575 тенге не соответствует требованиям Решением ТС № 299 от 28.05.2010 «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю Глава II Раздел I «Требования безопасности пищевой ценности пищевых продуктов» п.1.4.3. по микробиологическом показателям: по наличию споры сульфитредцирующих клостридий в 0.1 г.

- Колбаса варёно-копчёная «Первомайские Деликатесы», 206 гр. изготовитель ТОО «Food kz», Республики Казахстан Алматинский область, Илийский район, поселок первомайский, ул. Интернациональная, 26А дата изготовления 11.10.12г. срок годности 15 суток в количестве 3 штук на сумму 1630 тенге не соответствует требованиям Решением ТС № 299 от 28.05.2010 «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю Глава II Раздел I «Требования безопасности пищевой ценности пищевых продуктов» п1.4.3 по микробиологическом показателям: по наличию БГКП колиформы в 0.1 г.

Указанное несоответствие является нарушением ст. 32 п 1 Закона РК «О техническом регулировании» и влечет ответственность согласно ст. 317 ч.1. п.2 Кодекса РК об административных правонарушениях: «выпуска в оптовую или розничную торговлю на рынке продукции, несоответствующей требованиям заявленного нормативного документа…».

- молоко ультрапастерилизованное «Айналайын», 6 % жирности, 1л., производства ТОО «Raimbek Agro», Алматинская область, Илийский район, п.Отеген батыра, дата изготовления 09.05.12г. срок годности до 09.02.13г. в количестве 4 штук на сумму 1 1400 тенге не соответствует требованиям технического регламента «Требования к маркировке, упаковке, этикетированию и правильному их нанесению» раздел 3 пункты 11, 40 по маркировке. В информации для потребителя неверно указано наименование (обозначение) нормативного документа (СТ ТОО 39093526-01) по которому изготовлена продукция, кроме того отсутствует информация об условиях хранения и сроке годности после вскрытия потребительской упаковки;

- молоко ультрапастерилизованное «Айналайын» «молоко на ночь», 2,5 % жирности, 1л., пр-ва ТОО «Raimbek Agro», Алматинская область, Илийский район, п.Отеген батыра, дата изготовления 23.09.12г. срок годности до 23.02.13г. в количестве 3 штук на сумму 750 тенге не соответствует требованиям технического регламента «Требования к маркировке, упаковке, этикетированию и правильному их нанесению» раздел 3 пункты 10, 40 по маркировке. В информации для потребителя неверно указано наименование (обозначение) нормативного документа (СТ ТОО 39093526-01) по которому изготовлена продукция, кроме того отсутствует информация об условиях хранения и сроке годности после вскрытия потребительской упаковки;

- молоко ультрапастерилизованное «BIO MAX» «детское», 3,5 % жирности, 950гр., пр-ва ОАО «Вимм-Билль-Данн», Россия, г.Москва, Дмитровское ш, д 108, импортер ТОО «Вимм-Билль-Данн-ОА-Алматы» г.Алматы, ул.Бурундайская, 93 д дата изготовления 30.07.12г. срок годности до 30.01.13г. в количестве 3 штук на сумму 750 тенге не соответствует требованиям технического регламента «Требования к маркировке, упаковке, этикетированию и правильному их нанесению» раздел 3 пункты 40 по маркировке. В информации для потребителя не указаны условия хранения и срок годности после вскрытия потребительской упаковки;

- детский сок «Агуша»,с мякотью «яблоко абрикос», 500 мл., пр-ва ОАО «Вимм-Билль-Данн», г.Москва, Дмитровское шоссе, д.108. Россия, дата изготовления 27.03.12г. срок годности до 27.03.13г. в кол-ве 10 штук на сумму 1 900 тенге не соответствует требованиям технического регламента «Требования к маркировке, упаковке, этикетированию и правильному их нанесению» раздел 3 пункты 9 и 10 по маркировке. В информации для потребителя на казахском языке указаны пищевые ценности витамин С на 100 мл продукта 15 мг (35%), а на русском языке витамин С на 100мл продукта 6 мг. Также информация для потребителя на казахском языке написана мелким шрифтом (Информация для потребителя наносятся способом, предусмотренным в нормативной документации по стандартизации, и должна быть четкой и легко читаемой);

- Чай зеленый байховый Tipson «Ceilon Green Fresh», страна Шри ланка, импортер: ТОО «W.F.G Corporation», дата изготовления 25.04.12г. срок годности до 05.04.12г. в количестве 5 штук на сумму 2 350 тенге не соответствует требованиям технического регламента «Требования к маркировке, упаковке, этикетированию и правильному их нанесению» раздел 3 пункты 40 по маркировке. В информации для потребителя на государственном языке отсутствуют условия хранения после вскрытия потребительской упаковки;

- Палочки соленые с сыром «Stickletti», страна Венгрия, импортер ТОО «Тогжан», дата изготовления 05.0312г. срок годности до 11.02.13г. в количестве 3 штук на сумму 450 тенге не соответствует требованиям технического регламента «Требования к маркировке, упаковке, этикетированию и правильному их нанесению» раздел 3 пункты 7, 30 по маркировке. Отсутствует информация по импортеру продукции на казахском языке.

- Картофельные чипсы со вкусом бекона «Chio», страна Польша, импортер ТОО «Тогжан», дата изготовления 13.05.12г. срок годности до 21.10.12г. в количестве 3 штук на сумму 615 тенге не соответствует требованиям технического регламента «Требования к маркировке, упаковке, этикетированию и правильному их нанесению» раздел 3 пункт 30 по маркировке. Отсутствуют наименование и адрес организации, принимающей на территории РК, претензии от потребителей по качеству продукции.

- Семечки отборные жареные «Раздолье», страна Россия, изготовитель ООО «Бунковская производственная компания», дата изготовления 26.07.12г. срок годности до 26.01.13г. в количестве 5 штук на сумму 2250 тенге не соответствует требованиям технического регламента «Требования к маркировке, упаковке, этикетированию и правильному их нанесению» раздел 3 пункт 30 по маркировке. Отсутствуют наименование и адрес организации, принимающей на территории РК, претензии от потребителей по качеству продукции.

- Семечки отборные жареные «BIG BOSS», страна Россия, изготовитель ООО «МП», дата изготовления 30.05.12г. срок годности до 3011.12г. в количестве 10 штук на сумму 650 тенге не соответствует требованиям технического регламента «Требования к маркировке, упаковке, этикетированию и правильному их нанесению» раздел 3 пункт 30 по маркировке. Отсутствуют наименование и адрес организации, принимающей на территории РК, претензии от потребителей по качеству продукции.

- Горошек зеленый «Кормилица», страна Россия, изготовитель ООО «Сельскохозяйственная компания «Октябрь», дата изготовления 03.07.11г. срок годности до 03.07.13г. в количестве 12 штук на сумму 2100 тенге не соответствует требованиям технического регламента «Требования к маркировке, упаковке, этикетированию и правильному их нанесению» раздел 3 пункт 30 по маркировке. Отсутствуют наименование и адрес организации, принимающей на территории РК, претензии от потребителей по качеству продукции.

- Рыбное меню «Сардинелла», страна Россия, изготовитель ООО «Роскон», дата изготовления 25.05.11г срок годности до 25.05.13г. в количестве 3 штук на сумму 810 тенге не соответствует требованиям технического регламента «Требования к маркировке, упаковке, этикетированию и правильному их нанесению» раздел 3 пункт 30 по маркировке. Отсутствуют наименование и адрес организации, принимающей на территории РК, претензии от потребителей по качеству продукции.

- Овсяная каша «Nordic», страна Финляндия, изготовитель «Raisio Nutrition Ltd», дата изготовления 04.05.12г. срок годности до 04.05.13г. в количестве 5 штук на сумму 2750 тенге не соответствует требованиям технического регламента «Требования к маркировке, упаковке, этикетированию и правильному их нанесению» раздел 3 пункт 30 по маркировке. Отсутствуют наименование и адрес организации, принимающей на территории РК, претензии от потребителей по качеству продукции.

- Масло сливочное традиционное, страна Россия, изготовитель ООО «Афанасьевский маслозавод», дата изготовления 12.09.12г. срок годности до 12.11.12г. в количестве 3 штук на сумму 870 тенге не соответствует требованиям технического регламента «Требования к маркировке, упаковке, этикетированию и правильному их нанесению» раздел 3 пункт 30 по маркировке. Отсутствуют наименование и адрес организации, принимающей на территории РК, претензии от потребителей по качеству продукции.

Указанные несоответствия являются нарушением ст. 28 п 2. пп 1 Закона РК «О техническом регулировании» и влечет ответственность согласно ст. 317 ч.1. п.1 Кодекса РК об административных правонарушениях: «выпуска и реализации продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов»

-напиток молочный, ультрапастерилизованный ароматизированный, обогащенный кальцием, со вкусом шоколада «ЭРМИК» массовая доля жира 1,5 %, 250гр пр-ва ООО «Эрманн», Московская обл., Россия, дата изготовления 20.08.12г. срок годности до 18.12.12г. в количестве 6 штук на общую сумму 1 140 тенге соответствуют требованиям технических регламентов «Требования к безопасности молока и молочной продукции» и «Требования к маркировке, упаковке, этикетированию и правильному их нанесению» по безопасности и маркировке.

Согласно Постановлению Правительства РК № 367 от 20.04.05г. реализуемые ТОО «Магазин Кулинариясы», подлежит обязательному подтверждению сертификатом соответствия.

Проверкой охвачено 64 партий продукции на общую сумму 107 454 тенге, подлежащей обязательному подтверждению сертификатом соответствия. Все 64 партий продукции имеют действующие сертификаты соответствия.

Из проверенных 64 партий продукции на предмет их соответствия требованиям нормативных документов по маркировке, 13 партий не соответствуют требованиям ТР ПП РК № 277 от 21.03.2008 года «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению».

ВЫВОДЫ.

По результатам испытаний, проведенных лабораториями, установлен факт реализации колбаса копченая «СHORIZO Casademont», 100 гр. производитель компания Касадемонт С.А., Жирона, Испания, Импорт ТОО «MADRID II» г.Алматы, Таугуль 1-41 срок годности до 10.12.12г. в количестве 3 штук на сумму 1575 тенге и колбаса варёно-копчёная «Первомайские Деликатесы», 206 гр. изготовитель ТОО «Food kz», Республики Казахстан Алматинский область, Илийский район, поселок первомайский, ул. Интернациональная, 26А дата изготовления 11.10.12г. срок годности 15 суток в количестве 3 штук на сумму 1630 тенге несоответствующей требованиям решением ТС № 299 от 28.05.2010 «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю Глава II Раздел I «Требования безопасности пищевой ценности пищевых продуктов» п.1.4.3. по микробиологическом показателям.

В ходе проверки проведена разъяснительная и информационная работа по применению законодательства в области технического регулирования и метрологии

По результатам проверки выданы предписания приложения:

- о запрете реализации 2-х партий продукции на общую сумму 3205 тенге(колбаса копченая «СHORIZO Casademont», 100 гр. производитель компания Касадемонт С.А., Жирона, Испания, Импорт ТОО «MADRID II» г.Алматы, Таугуль 1-41 и колбаса варёно-копчёная «Первомайские Деликатесы», 206 гр. изготовитель ТОО «Food kz», Республики Казахстан Алматинский область, Илийский район, поселок первомайский, ул. Интернациональная, 26А), не соответствующих требованиям нормативных документов, 13 партий не соответствуют требованиям ТР ПП РК № 277 от 21.03.2008 года «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению».

- об устранении выявленных недостатков.

Составлены протоколы об административном правонарушении юридическому и должностному лицу.

Приложение: к составленным протоколам

1. Предписание о запрете реализации.

2. Предписание об устранении выявленных недостатков.

3. Акт отбора образцов

4. Протоколов испытании ИЛ ТОО «НУТРИТЕСТ» и испытательный центр РГКП «ЦСЭЭ г.Алматы» КГСЭН МЗ РК.

5. Акты отбора образцов готовых упаковок

Акт составлен в 2-х экземплярах и направлен:

1. ГУ «ДКТРМ по г.Алматы - 1 экз.

2. ТОО «Магазин Кулинариясы» - 1 экз.

Рассмотрим на втором примере Департаментом Комитета технического регулирования и метрологии была проведена проверка в Южно-Казахстанского филиала РГП «Казахстанский институт метрологии» Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологии РК на соответствие требованиям п.5.1 СТ РК 1.45-2006 «Общие требования к организациям, осуществляющим подготовку и повышение квалификации специалистов в области технического регулирования и метрологии».г. Алматы, 01 февраля 2013 г.

На основании письма Заместителя Председателя Комитета технического регулирования и метрологии МИНТ РК № 21-01-5/2-15-КТРМ от 25.01.2013 г. и акта о назначения проверки № 20 от 29.01.2013 г., государственными инспекторами по государственному контролю города Алматы проведено обследование Южно-Казахстанского филиала РГП «Казахстанский институт метрологии» (далее РГП «КазИнМетр») на соответствие требованиям п.5.1 СТ РК 1.45-2006 «Общие требования к организациям, осуществляющим подготовку и повышение квалификации специалистов в области технического регулирования и метрологии».

По результатам анализа предоставленных документов установлено:

На момент обследования представители ЮКФ РГП «КазИнМетр» Ержигитов Е. и Киргабакова Ж. предоставили «типовые программы обучения» и «учебные и учебно – тематические планы», согласованные Председателем Комитета технического регулирования и метрологии Р. Сатбаевым и утвержденные Генеральным директором РГП «КазИнМетр» В. Михалченко, в которых отсутствуют даты (число, месяц, год) согласования и утверждения и невозможно определить эти документы относится к какому году (2011 г. или 2012 г. или 2013 г.). По этой причине вышеуказанные документы считаются недействительными.

На момент обследования у Южно Казахстанского филиала РГП «КазИнМетр» отсутствовало помещение, для проведения занятий обеспечивающее ведение учебного процесса в соответствии с утвержденными типовыми программами обучения и учебно – тематическими планами подготовки и повышения квалификации (в помещении для проведении учебных занятий на момент обследования с октября 2012 г. расположено поверочная лаборатория РГП «КазИнМетр»).

Квалификационный персонал с опытом работы организации учебного процесса- 2 человека (Ержигитов Е. и Киргабакова Ж.)

Преподавательский персонал в количестве 8 человек, имеют квалификацию поверителя и опыт работы от 5-и до 37 лет в области технического регулирования и метрологии, но весь преподавательский персонал в количестве 8 человек, в нарушении требовании пункта 5.1 СТ РК 1.45-2006 «Общие требования к организациям, осуществляющим подготовку и повышение квалификации специалистов в области технического регулирования и метрологии», не подтвердили свою компетентность один раз в три года посредством прохождения электронного тестирования, в порядке изложенного в обязательном Приложении П к СТ РК 1.45-2006.

Таким образом все восемь единиц лекторов- преподавателей Южно-Казахстанского филиала РГП «КазИнМетр», осуществляющие подготовку и повышения квалификации специалистов в области обеспечении единства измерений, на момент обследования в течении последних трех лет не подтвердили свою компетентность, то есть в течении последних трех лет не проходили электронного тестирования Администратором – представителем уполномоченного органа, назначенного для проведения электронного тестирования.

Выводы

По результатом обследования установлено, что деятельность Южно-Казахстанского филиала РГП «Казахстанский институт метрологии» не соответствует требованиям пункта 5.1 СТ РК 1.45-2006 «Общие требования к организациям, осуществляющим подготовку и повышение квалификации специалистов в области технического регулирования и метрологии» по следующим требованиям:

- на момент обучения «типовые программы обучения» и «учебные и учебно – тематические планы» не имели дату согласования и утверждения, по этой причине эти документы не имеют юридическую силу (невозможно определить эти документы к какому году относится);

- на момент обследования ЮКФ РГП «КазИнМетр» не имел помещение для проведения занятий обеспечивающие ведение учебного процесса подготовки и повышения квалификации специалистов в области обеспечения единства измерений (метрологии);

- в течении последних трех лет весь преподавательский персонал (лекторы) в количестве восемь лиц ЮКФ РГП «КазИнМетр», осуществляющие подготовку и повышения квалификации специалистов в области обеспечения единства измерений (метрологии) не подтвердили свою компетентность посредством прохождения электронного тестирования Администратором – представителем уполномоченного органа, назначенного для проведения электронного тестирования.

Таким образом в Южно-Казахстанском филиале РГП «Казахстанский институт метрологии» отсутствует условия для подготовки и повышении квалификации специалистов в области обеспечения единства измерении (метрологии) из-за: отсутствием помещения для проведения занятий обеспечивающие ведение учебного процесса подготовки и повышении квалификации специалистов, а также из-за не проведением электронного тестирования всего преподавательского персонала (лекторов), для подтверждение компетентности преподавательского персонала ЮКФ РГП «КазИнМетр», осуществляющих подготовку и повышение квалификации специалистов в области обеспечении единства измерении (метрологии).

 

Заключение

 

Техническое регулирования – это сфера деятельности, которая является важным инструментом в обеспечении качества продукции и услуг, разработке, создании и реализации конкурентоспособной и безопасной продукции.

С развитием экономических отношений и выходом Казахстана на мировой рынок, значение стандартизации, сертификации в науке, производстве и технике значительно возросло. Внедрение Закона «О защите прав потребителей» (1991 год), а также Закона «О техническом регулировании» (2005 год) потребовало другого отношения к этим наукам. Законодательно были закреплены права потребителей на надлежащее качество и безопасность, а также на достоверную информацию, как о самой продукции, так и о лицах, причастных к ее изготовлению. В связи с этим обязательной стала проверка товаров по показателям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья, имущества граждан и охраны окружающей среды. Этот этап сыграл важную роль в становлении рыночных отношений.

В настоящее время, когда целью Казахстана является вхождение в число наиболее развитых и конкурентоспособных государств, а также вступление в ВТО, отечественные предприятия должны решать основную задачу – выпуск не только безопасной и качественной продукции конкурентоспособной, как в пределах собственных границ, так и на мировом рынках.

Деятельность Департамента заключается и в том, что в пределах одного здания можно провести экспресс - анализы практически всего, перечня строительной, промышленной, радиоэлектронной и бытовой продукции, а также легкой промышленности по всем показателям, регламентируемыми стандартами. Здесь можно провести экспресс – анализы пищевой продукции, радиологические испытания ювелирных изделий, лакокрасочных материалов, токсикологические испытания на экспериментальных животных в комплексе и по всем направлениям в целом. По итогам 2012 года проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, проведено 5 432 проверок за соблюдением требований технических регламентов, состоянием и применением средств измерений у хозяйствующих субъектов различных форм собственности. Из них в 1 329 случаях установлены нарушения, что составляет 31 %,.

Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок являются:

реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия без сертификатов соответствия;

эксплуатация средств измерений с истекшим сроком поверки;

нарушение требований технических регламентов;

реализация продукции несоответствующей требованиям технических регламентов по безопасности продукции по результатам закупа.

По результатам всех видов проверок была пресечена реализация 6 866 партии различной продукции неудовлетворительного качества и не имеющей сертификатов соответствия на общую сумму 8 875 962 тыс.тенге.

 

В результате выполнения дипломной работы были сделаны следующие основные выводы.

Проблемы развития технического регулирования в Республике Казахстан на сегодняшний день являются актуальными. Существует ряд причин, обусловливающих актуальность развития технического регулирования: это переход на новую модель технического регулирования; создание Таможенного Союза между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан; предстоящее вступление Казахстана в ВТО; вхождение Казахстана в глобальный рынок.

Реформа системы технического регулирования и стандартизации как составляющей части государственной системы технического регулирования требует широкого участия всех государственных структур, так как разработка требований безопасности в различных отраслях находится в сфере ответственности отраслевых министерств и ведомств. Участие частного сектора также является важным элементом нового принципа технического регулирования – прозрачности.

Для эффективного развития системы технического регулирования и для адаптации технических регламентов необходимо провести ряд мероприятий:

· ввести статистику негативного влияния продукции на здоровье человека и окружающую среду;

· публиковать информацию и комментарии к принятым техническим регламентам на сайтах центральных и местных органов власти;

· пересмотреть действующие нормативные документы в целях гармонизации с требованиями технических регламентов;

· проводить круглые столы и семинары с привлечением заинтересованных государственных органов, органов по подтверждению соответствия, технических комитетов.

Одной из проблем стандартизации в Казахстане в современных условиях является то, что основная часть стандартов в Республике Казахстан значительно отличается по жесткости требований от российских и белорусских национальных стандартов. Особенно это касается стандартов в сфере новых технологий. На сегодняшний день Россия и Беларусь максимально ужесточают требования к продукции. Это может привести к тому, что казахстанские производители не смогут импортировать свою продукцию на территорию Таможенного Союза. Эта проблема требует незамедлительного решения, а именно пересмотра стандартов и их гармонизацию с международными нормами.

В связи с этим, одним из приоритетов развития системы стандартизации является прямое применение международных стандартов в качестве государственных стандартов Республики Казахстан, а также в качестве стандартов, гармонизированных с техническими регламентами.

За годы формирования новой системы технического регулирования в Казахстане проделана большая работа по разработке технических регламентов, совершенствованию нормативной базы, укреплению связей республики с международными организациями по стандартизации.

На сегодняшний день общее количество стандартов в Едином государственном фонде нормативных технических документов – составляет 66422 нормативных документов: Государственных стандартов 4627 единиц, из них гармонизированных с международными требованиями - 2839 единиц, что составляет общий процент гармонизации - 70 % Межгосударственные стандарты-19830, Стандарты Российской Федерации и СНГ- 11478, Европейские стандарты EN и директивы, Немецкие стандарты- 32, Стандарты Британии-6302, Стандарты Международной электротехнической комиссии-1451, Стандарты Международной организации законодательной метрологии-224, Стандарты Международной организации по стандартизации-15439, Корейские стандарты-4835), Кодекс Алиментариус, Американские стандарты AASHTO-2650, ASTM, ASME, API

Республика Казахстан является членом таких международных и региональных организаций по стандартизации, как Международная организация по стандартизации (ISO), Международная электротехническая комиссия (IEC), Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС), Межрегиональная организация по стандартизации (МАС), Центрально-Азиатское сотрудничество по метрологии, аккредитации, стандартизации и качеству (ЦАС МАС-К). Членство Казахстана в этих организациях позволяет принимать участие в разработке международных и региональных стандартов.

Основными направлениями развития стандартизации в Казахстане являются:

· расширение международного сотрудничества Республики Казахстан с международными и региональными организациями по стандартизации;

· внесение изменений в Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании»;

· пересмотр действующих стандартов и других нормативных документов и включение обязательных требований, содержащихся в них, в технические регламенты;

· разработка государственных стандартов Республики Казахстан в отраслях, которые меньше всего обеспечены государственными стандартами, в том числе здравоохранение, телекоммуникации и сельское хозяйство;

· гармонизация государственных стандартов Республики Казахстан с международными нормами и требованиями;

· повышение научно-технического уровня стандартов;

· тщательная экспертиза проектов нормативных документов Республики Казахстан.

Организация, анализ и планирование работ в области технического регулирования, а также по разработке нормативных правовых актов в области технического регулирования и гармонизированных стандартов входит в функции РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации». Главная цель деятельности Института – это создание условий для повышения конкурентоспособности отечественной продукции, интеграции казахстанской экономики в мировую методами стандартизации и оценки соответствия. Основными направлениями деятельности РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» является развити







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.