Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Динамика развития мировой торговли услугами за регионами





Регионы мира Темпы прироста %
Экспорт Импорт
       
Северная Америка 14,4 9,1 9,3 7,3
Центр. и Южная Америка 18,0 15,2 20,8 19,7
Европа 20,7 11,1 19,2 10,4
Африка 22,5 12,7 30,2 15,5
Азия 21,4 13,6 17,9 13,7
Мир в целом 19,7 12,0 18,5 12,1

 

Источник: [www.wto.org]

 

Таблица 5.9

Мировой экспорт основных видов услуг

 

Виды услуг Экспорт в 2008 г. Ежегодное изменение, %
Объем млрд долл Доля, % 2000-08      
Коммерческие услуги   100,0        
в т.ч. транспо-ртные услуги   23,0        
путешествия   25,0        
Другие коммерческие услуги   51,0        

 

Источник: [www.wto.ua]

 

Рост торговли услугами обусловлен такими факторами:

§ революционными технологическими изменениями;

§ повышением темпов развития технологических программ в области телекоммуникаций и информации;

§ увеличением спроса на финансовые, страховые, банковские услуги.

Ведущие экспортеры и импортеры в мировой торговле услугами
в 2008 г. представлены в табл. 5.10.

 

Таблица 5.10

Основные страны-экспортеры и страны-импортеры

В мировой торговле услугами

 

  Экспортеры   Объем, млрд долл.   Доля %   Импортеры   Объем, млрд долл.   Доля %
1. США 521,4 13,8 1. США 367,9 10,5
2. Великобритания 283,0 7,5 2. Германия 283,0 8,1
3. Германия 241,6 6,4 3. Великобритания 196,2 5,6
4. Франция 160,5 4,2 4. Япония 167,4 4,8
5. Китай 146,4 3,9 5. Китай 158,0 4,5
6. Япония 146,4 3,9 6. Франция 139,4 4,0
7. Испания 142,6 3,8 7. Италия 131,7 3,8
8. Италия 121,9 3,2 8. Ирландия 106,2 3,0
9. Индия 102,6 2,7 9. Испания 104,3 3,0
10. Нидерланды 101,6 2,7 10. Корея 91,8 2,6
11. Ирландия 99,2 2,6 11. Нидерланды 90,8 2,6
12. Гонконг 92,3 2,4 12. Канада 86,6 2,5
13. Бельгия 86,1 2,3 13. Индия 83,6 2,4
14. Сингапур 82,9 2,2 14. Бельгия 81,9 2,3
15. Швейцария 75,2 2,0 15. Сингапур 78,9 2,3
16. Корея 74,1 2,0 16. Российская Федерация 74,6 2,1
17. Дания 72,0 1,9 17. Дания 62,3 1,8
18. Швеция 71,6 1,9 18. Швеция 54,3 1,6
19. Люксембург 68,9 1,8 19. Таиланд 46,3 1,3
20. Канада 64,8 1,7 20. Гонконг 45,8 1,3
21. Австрия 61,7 1,6 21. Австралия 45,5 1,3
22. Российская Федерация 50,7 1,3 22. Бразилия   44,4 1,3
23. Греция 50,4 1,3 23. Норвегия 43,9 1,3
24. Австралия 45,6 1,2 24. ОАЕ 42,8 1,2
25. Норвегия 45,6 1,2 25. Австрия 42,6 1,2
26. Польша 35,3 0,9 26. Люксембург 40,7 1,2
27. Турция 34,5 0,9 27. Швейцария 36,6 1,0
28. Тайвань 33,6 0,9 28. Саудовская Аравия 34,6 1,0
29. Таиланд 33,4 0,9 29. Тайвань 33,6 1,0
30. Малайзия 29,3 0,8 30. Польша 29,9 0,9
Всего (мир) 3780,0 100,0 Всего (мир) 3490,0 100,0

 

В структуре мирового экспорта услуг половина его стоимостного объема приходится на международные транспортные услуги (23,0%) и международные частные (туризм) и деловые (командировки) поездки (27,0%).

Доля транспортных услуг и поездок в общем объеме торговли услугами по регионами мира приведена в табл. 5.11.

Таблица 5.11

Доля транспортных услуг и поездок в экспорте и импорте услуг отдельных регионов мира, %

Экспорт Регионы Импорт
Транспортные услуги Поездки Транспортные услуги Поездки
  30,2 Северная Америка 28,8 27,2
24,3 47,2 Южная и Центральная Америка 36,7 24,0
22,8 26,8 Европа 23,4 28,5
22,8 25,7 ЕС 22,8 28,1
24,7 49,7 Африка 41,5 19,7
28,1 25,4 Азия 34,7 25,1

Источник: [http//www.wto.org]

 

Структуру экспорта остальных услуг по регионам мира и направлениям иллюстрирует рис. 5.1.


Для мирового рынка услуг характерной чертой является развитие быстрыми темпами рынка финансовых услуг. Так, в течение ближайших 15 лет, как считают эксперты “Mercer Oliver Wyman”, темпы прироста сектора мировых финансовых услуг значительно ускорятся и до 2020 г. его доля будет составлять почти 10% мирового ВВП. Общий объем доходов сектора мировых финансовых услуг увеличится в 3 раза (с 2 трлн до 6 трлн долл. к 2020 г.)

Доходы сектора финансовых услуг в странах Северной Америки и странах Западной Европы будут расти на 5,5% ежегодно. В других регионах этот показатель будет расти еще более высокими темпами (например, в России, Бразилии, Индии и Китае он будет расти вдвое быстрее, чем в других странах мира). Менее благоприятной будет ситуация на рынке финансовых услуг стран Латинской Америки и Африки.

В последние годы наблюдается уменьшение объема импорта между странами ЕС, который отражает укрепление торговых связей ЕС с другими странами.

Следует отметить, что общеевропейский рынок услуг еще не создан. Причиной этого является наличие многочисленных национальных барьеров в этой сфере, начиная от создания новой компании, которая регулируется разными правовыми нормами, по установлению продажных цен, на уровень которых влияют разные налоговые режимы.

Отсутствие единственного рынка ЕС порождает ряд негативных моментов.

Во-первых, в связи с тем, что роль услуг в совокупном валовом продукте стран ЕС достигает 70 %, проблемы, с которыми сталкиваются определенные компании, влияют на экономику региона в целом.

Во-вторых, компании, особенно малые, не имеют возможности для расширения рынков сбыта своей продукции и несут дополнительные расходы.

В-третьих, для потребителей затрудняется доступ к более квалифицированным и дешевым услугам, которыми они бы смогли воспользоваться в условиях общеевропейской конкуренции между компаниями.

В-четвертых, поставщики услуг испытывают сложности в проведении рекламных компаний внутри ЕС, а также существуют многочисленные бюрократические формальности при заключении контрактов на работу и разные ставки косвенных налогов.

Развивающиеся страны на рынке услуг предлагают услуги из тех секторов, в которых имеется потенциал развития экспортной торговли. Например, из финансовых, телекоммуникационных, строительных, медицинских и других секторов. Большое количество этих стран в значительной мере зависит от импорта услуг, от либе­рализации которого получают преимущества, их импорт услуг постоянно растет, поскольку производительность промышленности тесно связана с доступными и недорогими финансовыми, компьютерными и информационными услугами. Предприятия в поисках иностранных рынков должны тратить значительно больше, чем раньше, на маркетинговые и научные исследования, рекламу и т.п.

Технологический прогресс в области коммуникаций дает поставщикам, которые были раньше привязаны к национальным рынкам, возможность действовать на международной арене. Банки и страховые компании, используя факсимильную связь, электронную почту могут действовать значительно эффективнее. С помощью современных информационных технологий архитекторы, инженеры могут передавать свои проекты и наблюдать за ходом строительства с тысячекилометрового расстояния.

Таким образом, современный мировой рынок услуг является целостной системой, состоящей из транспортной, туристической, финансовой, строительной, страховой и других подсистем. Они тесно взаимосвязаны между собой, чувствительны к рыночным изменениям, причиной которых являются постоянные колебания в спросе и предложении услуг на рынке, характеризуются высокой скоростью оборота капитала, что связано с коротким производственным циклом в сфере услуг, а также постоянным ростом ассортимента.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.