Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ЮРИСТА»





по направлению подготовки

Юриспруденция

 

квалификация (степень) «бакалавр»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие ……………………………………………………………
Программа учебной практики ………………………………………..
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» ……………..
Тема 1. Общее знакомство с информационным наполнением системы …………………….………………………………..  
Тема 2. Нахождение необходимого документа ….…………..
Тема 3. Изучение найденного документа ……………………..
Тема 4. Поиск правовой информации по ситуации
Тема 5. Работа с полученным текстом при решении конкретной юридической проблемы ………………..……………..  
Справочно-правовая система «ГАРАНТ»
Тема 1. Поиск по реквизитам …………….……………………..
Тема 2. Работа с текстом ………………………………………..
Тема 3. Работа с документами …………..……………………..
Тема 4. Результаты работы ……………………………………..
Задачи для самостоятельного решения ……………………………

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В настоящий момент, в условиях завершения формирования новой системы права, в нашей стране одной из основных проблем в работе юриста является правильный и оперативный поиск необходимых документов. Особенно важно обеспечение юристов правовой информацией о нормативных правовых актах, их юридической силе, действии, изменениях. В высшей степени важной является способность юриста ориентироваться в системе законодательства, оперативно составить необходимый документ. Поиск и использование действующего законодательства с учетом огромного нормативного правового массива, постоянного динамического изменения законодательства является весьма сложной задачей.



Достижения в области информационных технологий сделали возможным значительно облегчить работу современных правоведов путем использования автоматизированного рабочего места (АРМ) юриста. Под этим термином понимается рабочее место юриста, оснащенное компьютерными коммуникативными средствами, дающими ему возможность оперативного поиска необходимых нормативных правовых актов и составления документов. Такая возможность обеспечивается путем использования особых компьютерных программ – информационно-поисковых систем (ИПС), представляющих собой совокупность средств для хранения, оперативного поиска и выдачи по запросу необходимой информации.

Работа с ИПС весьма важна и в процессе изучения юридических дисциплин студентами юридических вузов. При работе с правовыми компьютерными базами у начинающих юристов возникает целостное представление о правовом регулировании общественных отношений, появляется возможность найти необходимые им нормативные правовые акты, образцы юридических документов, практическое нормативное правовое подтверждение изучаемым положениям. Кроме того, студенты в ходе работы с правовыми информационно-поисковыми системами быстро теряют чувство неуверенности в возможностях освоения огромного массива правовой информации. Студенты получают возможность сосредоточиться на исследовании тенденций развития нормативного правового регулирования.

Существующие в настоящий момент правовые информационно-поисковые системы (ГАРАНТ, КонсультантПлюс и некоторые другие) представляют собой регулярно обновляемые и поддерживаемые в актуальном состоянии базы данных нормативных актов Российской Федерации, а также научно-практических комментариев и консультаций по экономическим и правовым вопросам, типовых форм некоторых наиболее значимых документов. В рамках программной оболочки существует возможность создавать авторские базы данных.

Информационно-правовые базы располагают широким аппаратом поиска и систематизации необходимой информации и являются эффективным инструментом работы с действующим законодательством.

В настоящее время большинство юридических служб одновременно оснащены несколькими информационно-правовыми базами. В компьютерных классах МГЭИ установлены информационно-правовые базы «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс», имеющие сетевое модемное подключение к компьютерным системам соответствующих компаний, осуществляющих правовое информационное обеспечение, через которое осуществляется регулярное обновление нормативно-правовых баз.

Практика состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

1) изучение возможностей и технологии работы основных правовых поисковых систем;

2) решение практических задач под руководством преподавателя;

3) самостоятельное решение практических задач;

4) формирование отчета по практике в виде выходных документов с представлением алгоритма решения задачи.

Целью учебной практики студентов «Автоматизированное рабочее место юриста» является овладение методикой работы с использованием современной вычислительной техники для быстрого получения необходимой правовой информации и формирование практических навыков работы с автоматизированными правовыми базами данных.

Задачи практики: изучение одного или нескольких программных комплексов; овладение методикой пост­роения запросов для быстрого получения необходимой правовой информации; использование программных комп­лексов как инструмента для организации работы с правовой информацией; освоение студентами методики составления необходимых юридических документов с по­мощью программных комплексов; самостоятельное реше­ние ряда практических задач из числа предложенных.

Предполагается, что студенты должны владеть базовыми знаниями в области информатики и иметь навыки работы в операционных системах «Windows» и текстовыми редакторами (Word).

Студент, прошедший практику, должен уметь:

- находить необходимые нормативные правовые акты по их реквизитам;

- осуществлять поиск, подборку и комплектацию необходимых документов по ситуации;

- составлять с использованием имеющихся образцов юридические документы;

- фиксировать и систематизировать результаты своей работы.

Более того, учебная практика должна быть нацелена на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций:

студент:

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-пра­во­вых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

е педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Начало учебной практики и продолжительность ее проведения определены учебным планам и корректируются приказами ректора института. Для студентов очной формы обучения учебная практика (АРМ юриста) составляет 2 недели в объеме 3-х зачетных единиц (108 часов) и проводится в 4 семестре.

 

 


 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

 

Правовая поисковая система «КонсультантПлюс» в настоящее время является одной из наиболее популярных среди отечественных юристов. Этому способствует большой объем информации, доступ к которой она обеспечивает, а также удобство использования и большие оперативные возможности системы.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.