Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дефектов, Джека Лондона обманывали поставщики и рабочие, он ухлопал на свою





"мечту" массу средств и энергии, но 4 апреля 1907 года вместе с Чармиан вышел на

весьма ненадежном "Снарке" в Тихий океан. Здесь же на борту приступил к работе

над романом "Мартин Идеи" (тысяче слов в день не могло помешать ничто!).

Они посетили Гавайские острова, неделю прожили на Молокаи - острове прокаженных,

Затем - Маркизские острова и наконец весной 1908 года с большими трудностями

достигли Таити. Материальные проблемы заставили их оставить "Снарк" и съездить

домой. Получив аванс под "Мартина Идена", Джек Лондон и Чармиан возвращаются на Таити и плывут на

"Снарке" к островам Самоа, Фиджи, Новые Гебриды, Соломоновым, не раз рискуя

Своей жизнью В мужестве Джек Лондон не уступал ни одному герою своих романов. В

это же время он пишет роман "Приключение" и цикл южных рассказов. В сентябре

Года тяжелая болезнь Джека Лондона заставила Чармиан переправить его в

Сидней и уложить в больницу. В мае 1909 года ему делают операцию, "Снарк"

Приводят в Сидней и продают с аукциона. Лондон возвращается на свое ранчо в Глен

Эллен и пишет роман "Время-Не-Ждет".

Второе безумство Джека Лондона - строительство на ранчо в Глен Эллен огромного

здания, которое он назвал "Дом Волка" Элиза Ше-пард переезжает к нему, чтобы

Вести его финансовые дела. Строительство продолжается несколько лет. В это время

выходят в свет сборники рассказов "Потерявший лицо", "Революция", пьеса "Кража"

(1910), "Когда боги смеются", "Сказки южных морей", "Путешествие на "Снарке"

(1911); "Сын Солнца", "Храм Гордыни", "Смок Беллью" (1912)

В 1913 году Джек Лондон находится в зените мировой славы, его книги переводятся



На многие европейские языки, его красивое, мужественное лицо по фотографиям

Знают во всех концах света, на своем ранчо он проводит небывалые по размаху

Сельскохозяйственные эксперименты, у него работает более 80 человек Он

вынашивает план основания на своей земле сельскохозяйственной общины, где будут

жить лучшие его работники. К нему приходят тысячи писем от товари-| щей по

Партии - социалистов с просьбой поселиться у него И поселяются. Кроме того, к

ранчо прибивается всякий сброд, который Дже> Лондон называет "бродячими

философами" и проводит с ними многие^ часы в беседах. Снова появляется виски и

Бешеные прогулки по окрестностям на четверках лошадей. Он раздает деньги направо

и налево каждому просящему... Получая огромные гонорары, он не вылезает из

Долгов В то же время в печати те же социалисты упрекают его в измене их делу и в

Том, что он возводит для себя дворцы.

Наконец "Дом Волка", который должен был стать достойным жилищем для

"сверхчеловека", призванного спасти американскую литерату-^ ру, экономику и

общество от упадка (под конец жизни это стало навяз-| чивой идеей Лондона), был

Закончен и подготовлен для вселения В же ночь он сгорел. Вместе с ним что-то

Сгорело и в могучей нат Джека Лондона. Он еще продолжал работать над новыми

Произведение ями, но их понемногу начинало покидать то джеклондоновское обаяние

силы и мужества, которое покорило весь мир. Приступы депрессии, зна-< комые ему

Смолоду, проявлялись все чаще и чаще. Он пытался сблизиться с дочерьми и

Предлагал им жить у него, но Элизабет противилась этому. Он напишет старшей -

Джоан. "Из ревности к другой женщи-| не она поступилась твоим будущим". Дочери

Остались с матерью.

В 1916 году Джек Лондон заболевает уремией, все чаще жалуется на усталость.

Вместе с Чармиан посещает Гавайские острова, пишет там повесть "Майкл, брат

Джерри", но все это не приносит ему ни радости, ни облегчения. Он задумывает

Путешествие по странам Востока, покупает билеты, но тут же возвращает их.

Выходит из рядов Социалистической рабочей партии, как будто расставляя последние

точки над 1...

Утром 22 ноября 1916 года Джека Лондона нашли в своей спальне без сознания с

Признаками отравления морфием К вечеру, не приходя в сознание, он скончался. По

Словам доктора Томпсона, в эти минуты Чармиан больше всего была обеспокоена тем,

Чтобы его смерть не была приписана ничему, кроме уремии. Через день его

Кремировали и похоронили на холме у ранчо; это место он сам указал за несколько

Недель до ухода из жизни.

По сей день ведутся споры, было ли это самоубийство или случайная передозировка

Лекарства.

Джек Лондон прожил поистине сверхчеловеческую жизнь. За 16 лет своей

Литературной деятельности он написал 50 книг, бессчетное количество статей,

Проехал всю Америку с лекциями о социализме как совершенной форме

мироустройства, не отказал ни одному человеку, кто просил его о помощи... Со

Всей страстностью своей натуры он пытался материализовать три своих великих

иллюзии: брак "на разумной основе" со здоровым потомством, социализм и теорию

сверхчеловека. "Разумный брак" отомстил ему отчуждением дочерей; социализм -

поджогом его "Дома Волка", а с третьей иллюзией он расстался сам. Джек Лондон

Был человеком своевольных решений - материалистом. Когда жизнь стала покидать

Тело и он больше не ощущал себя сверхчеловеком - он убил свой дух.

Родители Драйзера — Джон Драйзер (Иоганн Пауль Драйзер, немец, эмигрировавший в США в 1846 году) и Сара Шёнёб были совладельцами шерстопрядильни. После пожара, уничтожившего запасы шерсти, отец работал на стройке, где его тяжело покалечило. Вскоре погибли трое старших сыновей. Семья долго переезжала и, в конце концов, обосновалась в провинциальном городе Терре-Хот в штате Индиана. Теодор Драйзер, девятый ребёнок в семье, родился 27 августа 1871 года. В 1887 году окончил школу. В 1889 году поступил в Индианский университет в Блумингтоне. Через год прекратил обучение из-за того, что не смог оплачивать учёбу. После работал клерком, возчиком фургона прачечной.

[править]

Журналистика

Драйзер решает стать репортёром. В 1892—1894 годах был репортёром в газетах Питтсбурга, Толедо, Чикаго и Сент-Луиса. В 1894 году переезжает в Нью-Йорк. Его брат Поль Дрессер организует музыкальный журнал «Every month», и Драйзер начинает работать в нём редактором. В 1897 году покидает журнал. Писал по заказу «Метрополитен», «Харперс», «Космополитен».

Одна из первых опубликованных Драйзером литературных работ — очерк «Артистический квартал Нью-Йорка: литературно-артистическое убежище в Броксвилле» (журнал «Метрополитен», ноябрь 1897). До появления своего первого романа в 1900 году Драйзер опубликовал 42 статьи и ряд поэм. Драйзер указал в интервью для справочника «Кто есть кто в Америке» (1899), что им были написаны две книги: «Исследование о знаменитых современниках» — очерки о Вильгельме II, Барнуме и т. д. — и «Поэмы».

[править]

Литература

[править]

Романы

Обычно библиография работ Драйзера начинается с его романа «Сестра Керри» (1900). Этим произведением Драйзер продолжал реалистические традиции писателей Америки конца XIX века (Ф. Норрис, С. Крейн), но уже в условиях упадка этого движения. Роман был встречен критикой и обществом крайне враждебно, как «безнравственное» произведение. Без предрассудков и обычного в то время пуританизма Драйзер дал реалистический образ девушки, выступающей против общепринятых моральных взглядов. Только в 1911 году Драйзер опубликовал свой второй роман — «Дженни Герхардт», в котором развивает мотивы «Сестры Керри». Американская пресса обошла выход романа молчанием.

Романом «Финансист» (1912) Драйзер начал свою монументальную «Трилогию желания». В её основу положена история жизни миллионера Ч. Йеркса. Герой «Трилогии» (второй том — «Титан», 1914; к третьему тому — «Стоик» — Драйзер приступил в январе 1929 года) — Фрэнк Каупервуд; Драйзер показывает, как буржуазная и коммерческая среда, окружавшая Каупервуда, уже с детства формирует в нём психологию дельца и приобретателя, для которого все средства хороши, если они помогают достигнуть власти и богатства. Начав с мелких спекуляций, Каупервуд постепенно приобретает состояние, подкупает чиновников и муниципалитет, незаконно приобретает городские концессии в Филадельфии, но в финале терпит поражение, попадает в тюрьму и затем вынужден оставить Филадельфию. В романе «Титан» Драйзер развёртывает жизнь Каупервуда в Чикаго, где на расширенной базе повторяется цикл его деятельности в Филадельфии.

«Трилогия желания» — значительнейшее произведение американской и европейской литературы XX века. С исключительной изобразительной силой обрисовывает Драйзер быт и нравы финансовой среды.

Нападки консервативной критики особенно усилились после публикации в 1916 году романа «Гений», который Драйзер считает своим лучшим произведением. По настоянию «Общества уничтожения порока» суд запретил распространение романа, и лишь позднее этот запрет был снят. Тема романа — власть денег и чувственности над искусством. Герой романа, художник Витла, цель существования которого сводится только к искусству и к женщинам. Это опустошает его творчество, он становится преуспевающим дельцом, утрачивает свои художественные способности.

В своём романе «Американская трагедия» (1925) Драйзер выводит среднего американского юношу Грифитса, малообразованного, легкомысленного, слабовольного. Сущность трагедии Грифитса, кончающего свою жизнь на электрическом стуле, — его социальная неприспособленность к окружающей действительности, сочетающаяся со стремлением выдвинуться, занять исключительное положение, войти в буржуазные круги. Грифитс — жертва американского псевдодемократизма. Как и во всех своих романах, Драйзер в «Американской трагедии» даёт широкую картину нравов и быта изображаемой им среды. Роман считается одним из самых успешных произведений писателя. Сразу после выхода он получил хорошие отзывы критики. В 1930 году киностудия Paramount Pictures заказывает сценарий советскому режиссёру Сергею Эйзенштейну. Однако спустя месяц контракт оказывается расторгнутым — сценарий не устраивает студию. Кроме того, организация Hollywood Technical Director’s Institute начинает критику режиссёра из СССР. В 1931 году Драйзер подал в суд на студию. По словам писателя, в фильме режиссёра Йозефа фон Штернберга был искажён смысл его книги.

Драйзер — художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство — это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей. Драйзер передает быт во всех его даже мельчайших подробностях, он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности (письма Роберты Олден в «Американской трагедии» приводятся почти целиком), цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев, внимательно прослеживает развитие их деловых предприятий и т. д. Американские критики неоднократно обвиняли Драйзера в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля.

Драйзер во всех своих произведениях тяготеет к социальным темам, что не мешает ему быть художником-психологом. Беря общественные темы, он перемещает их в плоскость индивидуальной психики, показывая в итоге психологически-индивидуальную сторону больших общественных явлений. Ограничению темы в объеме сопутствует у Драйзера её углубление.

В ноябре 1932 года Драйзер заключил контракт с Paramount о постановке фильма по роману «Дженни Герхардт». В 1944 году Американская академия искусств и литературы награждает Драйзера почётной золотой медалью за выдающиеся достижения в области искусства и литературы.

[править]

Очерки и рассказы

Драйзеру принадлежат два сборника рассказов — «Освобождение» (1918) и «Цепи», в которых разрабатываются главным образом психологические и сексуальные мотивы. Им написано также два тома пьес: «Рука гончара» (1919) и «Пьесы естественные и сверхъестественные» (1916).

Ранние очерки Драйзера о Нью-Йорке собраны в его книге «Картина великого города» (1923). «Бей, барабан» (англ. Hey Rub-A-Dub-Dub, 1920) — сборник статей Драйзера, из которых наиболее интересна статья «Американский финансист». В 1926 вышел том стихотворений Драйзера: «Настроения», близких по форме к Уитмену. Кроме указанных, Драйзером написаны ещё следующие произведения: «Книга о себе» (1922, является вторым томом автобиографического цикла; первый том «Заря» закончен Драйзером в конце 1928), «Каникулы» (1916) и «Сорокалетний путешественник» (1913) — книги путешествий.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.