|
Как аллегорический - морализирующий, когда те или иные животные выступали как ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Олицетворение человеческих пороков и добродетелей) в 17 в. в искусстве Голландии (П. Поттер, А. Кейп, М. де Хондекутер) и Фландрии (Ф. Снейдерс, Я. Фейт). В дальнейшем в произведениях мастеров анималистического жанра Естественнонаучный интерес и стремление к точному воссозданию повадок и природной Пластики животных (К. Труайон во Франции, Б. Лильефорс в Швеции и др.) соседствуют С романтическим восхищением их силой и ловкостью (А.Л. Бари во Франции) или С декоративной стилизацией образов животного мира. Художники, работающие в Анималистическом жанре называются анималистами. Батальный жанр (от франц. bataille – битва), жанр изобразительного искусства, Посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают Сцены сухопутных и морских сражений, военных походов прошлого и современности. Такого рода изображения известны с древнейших времен (рельефы Древнего Востока, Вазопись Древней Греции, рельефы на фронтонах и фризах античных храмов, на Древнеримских триумфальных арках и колоннах, монументальные росписи Древней Индии, японская средневековая живопись и др.), в книжной миниатюре и декоративном Искусстве средневековой Европы. Как самостоятельный батальный жанр формируется в Италии эпохи Возрождения, В творчестве П. Уччелло,Пьеро делла Франческа; героическая обобщенность присуща Батальным сценам Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана, Тинторетто. В 17 в. Сближению батальной живописи с историческим жанром способствовали картины Д. Веласкеса, глубоко раскрывавшего исторический смысли этическую подоснову военных Событий, и произведения П.П. Рубенса, захватывающие зрителя своими динамикой и Драматизмом. В батальном жанре формируются типы условно-аллегорической композиции с Изображением полководца на фоне выигранной им битвы (Ш. Лебрен),небольшой Картины с эффектными сценами кавалерийских стычек (Ф. Вауэрман), морских Сражений (В. ван де Велде), видами армейских привалов и биваков, перекликающимися с Произведениями бытового жанра (А. Ватто). В 1-й половине 19 в. на развитие батального Жанра наложили отпечаток историзм и эмоциональный пафос романтизма; события эпохи Наполеоновских войн и национально-освободительных движений в Европе запечатлены В живописи А. Гро, Т. Жерико, Э. Делакруа, О. Верне во Франции, Ф. Гойи в Испании, П. Михаловского в Польше и др. Во 2-й половине 19 в. в военных сценах и батально- Исторических полотнах А. фон Менцеля в Германии, А. Фаттори в Италии, У. Хомера В США и др. усиливаются пейзажные, жанровые, психологические начала, внимание к Действиям и переживаниям рядовых участников военных действий. Художники, работающие в батальном жанре, называются баталистами. Бытовой жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный изображению частной и общественной жизни человека. Бытовые ("жанровые") сцены, Известные с глубокой древности (в первобытном искусстве, в росписях и рельефах Древнего Востока, древнегреческой вазописи, эллинистических росписях, мозаиках, Скульптуре, средневековых фресках и миниатюрах), выделились в особый жанр в эпоху Формирования в Европе буржуазного общества. Предпосылки для этого были заложены в искусстве Возрождения, когда художники Начали насыщать бытовыми деталями религиозные и аллегорические композиции (Джотто, А. Лоренцетти в Италии, Ян ван Эйк, Р. Кампен, Гертген тот Синт-Янс в Нидерландах, братья Лимбург во Франции, М. Шонгауэр в Германии); в конце 15 – Начале 16 вв. Бытовой жанр постепенно обособлялся у венецианцев В. Карпаччо, Я. Бассано, у нидерландцев К. Массейса, Луки Лейденского, П. Артсена, а в творчестве П. Брейгеля Старшего картины повседневности служили для выражения глубочайших Мировоззренческих идей. В 17 в. окончательно сформировавшийся бытовой жанр, Утверждал частный быт как значимое и самое ценное явление жизни. Возвышенная поэтизация бытовых мотивов, мощное жизнелюбие характерны Для произведений П.П. Рубенса и Я. Йорданса, любование здоровой, естественной красотой простых людей– для "бодегонес" Д. Веласкеса. В Голландии, где окончательно Сложились классические формы жанра, интимную атмосферу, мирный уют бюргерского И крестьянского быта воссоздавали А. ван Остаде, К. Фабрициус, П. де Хох, Я. Вермер Делфтский, Г. Терборх, Г. Метсю, глубинные противоречия жизни вскрывал в бытовых по Форме сценах Рембрандт. Во Франции в 18 в. бытовой жанр представлен идиллическими пасторалями в стиле рококо(Ф. Буше), "галантными сценами", в которые А. Ватто и Ж.О. Фрагонар внесли эмоциональную тонкость и остроту жизненных наблюдений, Сентиментально-дидактическими композициями Ж.Б. Греза, лирическими полотнами Ж.Б.С. Шардена, воссоздающими частную жизнь третьего сословия. Социально-критическому направлению в бытовом жанре положили начало картины и Гравюры У. Хогарта, высмеивающие нравы английского общества. В 16–18 вв. бытовой Жанр переживал расцвет и в искусстве стран Азии –в миниатюре Ирана, Индии (К. Бехзад, Мир Сеид Али, Реза Аббаси), живописи Кореи (Ким Хондо), графике Японии (Китагава Утамаро, Кацусика Хокусай). В Европе 19 в. бытовой жанр стал полем социальной Критики и публицистически заостренной сатиры (графика и живопись О. Домье), жанром, Исполненным жизненной достоверности и пафоса утверждения красоты и внутренней Значительности людей труда (Г. Курбе и Ж.Ф. Милле во Франции, А. фон Менцель и В. Лейбль в Германии, Дж. Фаттори в Италии, Й. Исраэльс в Голландии и др.). Во 2- Й половине 19 в. мастера импрессионизма во Франции (Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар) Утвердили новый тип жанровой картины, в которой стремились запечатлеть как бы Случайный, фрагментарный аспект жизни, острую характерность облика персонажей, Слитность людей и окружающей их среды; их творчество дало толчок к более свободному Толкованию жанра, непосредственно-живописному воссозданию бытовых сцен (М. Либерман в Германии, К. Крог в Норвегии, А. Цорн в Швеции, Т. Эйкинс в США). На рубеже 19 и 20 вв. в искусстве постимпрессионизма, символизма, стиля Модерн начался новый этап в развитии бытового жанра: бытовые сцены трактуются Как вневременные символы, жизненная конкретность изображения уступает место Живописной экспрессии, монументально-декоративным задачам (Э. Мунк в Норвегии, Ф. Ходлер в Швейцарии, П. Гоген, П. Сезанн во Франции и др.). Художники, работающие в Бытовом жанре, называются жанристами. Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, Посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое Значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым Жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем ("исторический пейзаж"), батальным жанром. Эволюция Исторического жанра во многом обусловлена развитием исторических воззрений и Сформировался он окончательно вместе со становлением научного взгляда на историю (полностью лишь в 18–19 вв.). Его зачатки восходят к условно-символическим композициям Древнего Египта И Месопотамии, к мифологическим образам Древней Греции, к документально- ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|