Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как аллегорический - морализирующий, когда те или иные животные выступали как





Олицетворение человеческих пороков и добродетелей) в 17 в. в искусстве Голландии (П.

Поттер, А. Кейп, М. де Хондекутер) и Фландрии (Ф. Снейдерс, Я. Фейт).

В дальнейшем в произведениях мастеров анималистического жанра

Естественнонаучный интерес и стремление к точному воссозданию повадок и природной

Пластики животных (К. Труайон во Франции, Б. Лильефорс в Швеции и др.) соседствуют

С романтическим восхищением их силой и ловкостью (А.Л. Бари во Франции) или

С декоративной стилизацией образов животного мира. Художники, работающие в

Анималистическом жанре называются анималистами.

Батальный жанр (от франц. bataille – битва), жанр изобразительного искусства,

Посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают

Сцены сухопутных и морских сражений, военных походов прошлого и современности.

Такого рода изображения известны с древнейших времен (рельефы Древнего Востока,

Вазопись Древней Греции, рельефы на фронтонах и фризах античных храмов, на

Древнеримских триумфальных арках и колоннах, монументальные росписи Древней

Индии, японская средневековая живопись и др.), в книжной миниатюре и декоративном

Искусстве средневековой Европы.

Как самостоятельный батальный жанр формируется в Италии эпохи Возрождения,

В творчестве П. Уччелло,Пьеро делла Франческа; героическая обобщенность присуща

Батальным сценам Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана, Тинторетто. В 17 в.

Сближению батальной живописи с историческим жанром способствовали картины Д.

Веласкеса, глубоко раскрывавшего исторический смысли этическую подоснову военных

Событий, и произведения П.П. Рубенса, захватывающие зрителя своими динамикой и

Драматизмом.

В батальном жанре формируются типы условно-аллегорической композиции с

Изображением полководца на фоне выигранной им битвы (Ш. Лебрен),небольшой

Картины с эффектными сценами кавалерийских стычек (Ф. Вауэрман), морских

Сражений (В. ван де Велде), видами армейских привалов и биваков, перекликающимися с

Произведениями бытового жанра (А. Ватто). В 1-й половине 19 в. на развитие батального

Жанра наложили отпечаток историзм и эмоциональный пафос романтизма; события эпохи

Наполеоновских войн и национально-освободительных движений в Европе запечатлены

В живописи А. Гро, Т. Жерико, Э. Делакруа, О. Верне во Франции, Ф. Гойи в Испании,

П. Михаловского в Польше и др. Во 2-й половине 19 в. в военных сценах и батально-

Исторических полотнах А. фон Менцеля в Германии, А. Фаттори в Италии, У. Хомера

В США и др. усиливаются пейзажные, жанровые, психологические начала, внимание к

Действиям и переживаниям рядовых участников военных действий.

Художники, работающие в батальном жанре, называются баталистами.

Бытовой жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный

изображению частной и общественной жизни человека. Бытовые ("жанровые") сцены,

Известные с глубокой древности (в первобытном искусстве, в росписях и рельефах

Древнего Востока, древнегреческой вазописи, эллинистических росписях, мозаиках,

Скульптуре, средневековых фресках и миниатюрах), выделились в особый жанр в эпоху

Формирования в Европе буржуазного общества.

Предпосылки для этого были заложены в искусстве Возрождения, когда художники

Начали насыщать бытовыми деталями религиозные и аллегорические композиции

(Джотто, А. Лоренцетти в Италии, Ян ван Эйк, Р. Кампен, Гертген тот Синт-Янс в

Нидерландах, братья Лимбург во Франции, М. Шонгауэр в Германии); в конце 15 –

Начале 16 вв. Бытовой жанр постепенно обособлялся у венецианцев В. Карпаччо, Я.

Бассано, у нидерландцев К. Массейса, Луки Лейденского, П. Артсена, а в творчестве

П. Брейгеля Старшего картины повседневности служили для выражения глубочайших

Мировоззренческих идей. В 17 в. окончательно сформировавшийся бытовой жанр,

Утверждал частный быт как значимое и самое ценное явление жизни.

Возвышенная поэтизация бытовых мотивов, мощное жизнелюбие характерны

Для произведений П.П. Рубенса и Я. Йорданса, любование здоровой, естественной

красотой простых людей– для "бодегонес" Д. Веласкеса. В Голландии, где окончательно

Сложились классические формы жанра, интимную атмосферу, мирный уют бюргерского

И крестьянского быта воссоздавали А. ван Остаде, К. Фабрициус, П. де Хох, Я. Вермер

Делфтский, Г. Терборх, Г. Метсю, глубинные противоречия жизни вскрывал в бытовых по

Форме сценах Рембрандт. Во Франции в 18 в. бытовой жанр представлен идиллическими

пасторалями в стиле рококо(Ф. Буше), "галантными сценами", в которые А. Ватто и

Ж.О. Фрагонар внесли эмоциональную тонкость и остроту жизненных наблюдений,

Сентиментально-дидактическими композициями Ж.Б. Греза, лирическими полотнами

Ж.Б.С. Шардена, воссоздающими частную жизнь третьего сословия.

Социально-критическому направлению в бытовом жанре положили начало картины и

Гравюры У. Хогарта, высмеивающие нравы английского общества. В 16–18 вв. бытовой

Жанр переживал расцвет и в искусстве стран Азии –в миниатюре Ирана, Индии (К. Бехзад,

Мир Сеид Али, Реза Аббаси), живописи Кореи (Ким Хондо), графике Японии (Китагава

Утамаро, Кацусика Хокусай). В Европе 19 в. бытовой жанр стал полем социальной

Критики и публицистически заостренной сатиры (графика и живопись О. Домье), жанром,

Исполненным жизненной достоверности и пафоса утверждения красоты и внутренней

Значительности людей труда (Г. Курбе и Ж.Ф. Милле во Франции, А. фон Менцель и

В. Лейбль в Германии, Дж. Фаттори в Италии, Й. Исраэльс в Голландии и др.). Во 2-

Й половине 19 в. мастера импрессионизма во Франции (Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар)

Утвердили новый тип жанровой картины, в которой стремились запечатлеть как бы

Случайный, фрагментарный аспект жизни, острую характерность облика персонажей,

Слитность людей и окружающей их среды; их творчество дало толчок к более свободному

Толкованию жанра, непосредственно-живописному воссозданию бытовых сцен (М.

Либерман в Германии, К. Крог в Норвегии, А. Цорн в Швеции, Т. Эйкинс в США).

На рубеже 19 и 20 вв. в искусстве постимпрессионизма, символизма, стиля

Модерн начался новый этап в развитии бытового жанра: бытовые сцены трактуются

Как вневременные символы, жизненная конкретность изображения уступает место

Живописной экспрессии, монументально-декоративным задачам (Э. Мунк в Норвегии, Ф.

Ходлер в Швейцарии, П. Гоген, П. Сезанн во Франции и др.). Художники, работающие в

Бытовом жанре, называются жанристами.

Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства,

Посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое

Значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым

Жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические

композиции), пейзажем ("исторический пейзаж"), батальным жанром. Эволюция

Исторического жанра во многом обусловлена развитием исторических воззрений и

Сформировался он окончательно вместе со становлением научного взгляда на историю

(полностью лишь в 18–19 вв.).

Его зачатки восходят к условно-символическим композициям Древнего Египта

И Месопотамии, к мифологическим образам Древней Греции, к документально-







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.