|
Структура документа HTMLМинимальный возможный действительный документ HTML будет выглядеть примерно следующим образом: <!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/strict.dtd"> <html> <head> <title>Example page</title> </head> <body> <h1>Hello world</h1> </body> </html>Документ начинается с элемента типа документа, или doctype (описанного более подробно в "лекции 14", Выбор правильного типа документа …). Он описывает, какой тип HTML будет использоваться — чтобы агенты пользователя могли определить, как интерпретировать документ, и решить, следует ли он тем правилам, которым собирался следовать по своему заявлению. После этого можно видеть открывающей тег элемента html. Это оболочка вокруг всего документа. Закрывающий тег html является последним объектом в любом документе HTML. Внутри элемента html имеется элемент head. Он является оболочкой, содержащей информацию о документе (метаданные). Это описано более подробно в следующей лекции. Внутри head находится элемент title, который определяет заголовок " Example page" в панели меню. После элемента head следует элемент body, который является оболочкой, содержащей реальное содержимое страницы — в данном случае только элемент заголовка первого уровня (h1), который содержит текст "Hello world". И это, собственно, и есть весь документ. Как можно видеть, элементы часто содержат другие элементы. Тело документа всегда будет содержать множество вложенных друг в друга элементов. Разделы страницы создают общую структуру документа, и будут содержать подразделы. Они будут содержать заголовки, параграфы, списки и т.д. Параграфы могут содержать элементы, которые создают ссылки на другие элементы, цитаты, выделения и т.д. Больше об этих элементах будет сказано в дальнейшем. Синтаксис элементов HTML Как вы уже видели, базовый элемент в HTML состоит из двух маркеров вокруг блока текста. Существуют элементы, которые не являются оболочкой для текста, и почти в каждом случае элементы могут содержать подэлементы (как html содержит head и body в примере выше). Элементы могут также иметь атрибуты, которые могут модифицировать поведение элемента и вводить дополнительное значение. <div id="masthead"> <h1>The Basics of <abbr title="Hypertext Markup Language">HTML</abbr> </h1> </div>В этом примере элемент div (раздел страницы, способ разбиения документов на логические блоки) имеет добавленный атрибут id, для которого задано значение masthead. Элемент div содержит элемент h1 (заголовок первого, или самого важного уровня), который в свою очередь содержит некоторый текст. Часть этого текста упакована в элемент abbr (который используется для определения расширения сокращений), который имеет атрибут title, значение которого задано как Hypertext Markup Language. Многие атрибуты в HTML являются общими для всех элементов, хотя некоторые являются специфическими для данного элемента или элементов. Они всегда имеют форму ключевое_слово="значение". Значение должно быть помещено в одиночные или двойные кавычки (в некоторых ситуациях кавычки могут отсутствовать, но это не слишком хорошо с точки зрения предсказуемости, понимания и ясности — необходимо всегда заключать значения в кавычки). Атрибуты и их возможные значения определяются в основном спецификациями HTML (http://www.w3.org/TR/html401/index/attributes.html) - нельзя создать свои собственные атрибуты, не сделав код HTML недействительным, так как это может путать агентов пользователей и вызывать проблемы правильной интерпретации Web -страницы. Единственными реальными исключениями являются атрибуты id и class— их значения полностью под вашим контролем, так как они предназначены для добавления в документы вашего собственного значения и семантики. Элемент внутри другого элемента называют "потомком" этого элемента. Поэтому в примере выше abbr является потомком h1, который сам является потомком div. И наоборот, div будет называться "предком" элемента h1. Концепция предок/ потомок является важной, так как она формирует основу CSS и активно используется в JavaScript. Элементы блочного уровня и строковые элементы Имеется две основные категории элементов в HTML, которые соответствуют типам контента и структуре, которую представляют эти элементы — элементы блочного уровня и строковые элементы. Блочный уровень означает более высокий уровень элемента, обычно информирующий о структуре документа. Элементы блочного уровня можно представлять как элементы, которые начинаются с новой строки, отрываясь от того, что было перед этим. Распространенными блочными элементами являются параграфы, пункты списка, заголовки и таблицы. Строковые элементы содержатся внутри структурных элементов блочного уровня и охватывают только части текста документа, а не целые области. Строковый элемент не приводит к появлению в документе новой строки, они являются элементами, которые появляются в параграфе текста. Распространенными строковыми элементами являются гипертекстовые ссылки, выделенные слова или фразы и краткие цитаты. Символьные ссылки Последним вопросом, который стоит упомянуть о документе HTML, является использование специальных символов. В HTML символы <, >и & являются специальными. Они начинают и заканчивают части документа HTML, а не представляют символы меньше, больше и амперсанд. Одной из первых ошибок, которую может сделать автор в Web, является использование символа амперсанда в документе и получение в связи с этим чего-то неожиданного. Например, запись "stones£s" может в действительности появиться в некоторых браузерах как"stones£s". Это связано с тем, что литеральная строка "£" является в действительности символьной ссылкой в HTML. Символьная ссылка является способом включения в документ символа, который трудно или невозможно ввести с помощью клавиатуры, или в кодировке конкретного документа. Символ амперсанда (&) вводит ссылку, а точка с запятой (;) заканчивает ее. Однако, многие агенты пользователя могут быть достаточно снисходительны к ошибкам HTML, таким как отсутствие точки с запятой, и интерпретировать "£" как символьную ссылку. Ссылки могут быть либо числами (числовые ссылки) или сокращенными словами (объектные ссылки). Реальный амперсанд должен вводиться в документ как "&", что является объектной ссылкой символа, или как "&", что является числовой ссылкой. Полную таблицу символьных ссылок можно найти на сайте evolt. org (http://www.evolt.org/article/A_Simple_Character_Entity_Chart/17/21234/). Заключение В этой лекции мы познакомились с основами HTML, как он появился, и немного познакомились со структурой документа HTML. Затем мы опишем разделы <head> документа HTML более подробно, прежде чем переходить к рассмотрению содержимого <body>. Лекция 13: Элемент HTML head Аннотация: Рассматривается разметка внутри элемента head. Кратко рассказывается о различных частях этого раздела, и для чего они предназначены, включая doctype, элемент title, ключевые слова и описание. Дается представление о JavaScript и стилях CSS (как внутренних, так и внешних) и о том, что не следует оставлять в head Введение Данная лекция рассматривает часть документа HTML, которая не получает того внимания, которого заслуживает: разметку внутри элемента head. К концу этой лекции вы узнаете о различных частях этого раздела, и для чего они предназначены, включая doctype, элементtitle, ключевые слова и описание (которое управляется с помощью мета элементов). Вы узнаете также о JavaScript и стилях CSS (как внутренних, так и внешних) и о том, чего не следует оставлять в head. Постарайтесь познакомиться со всем материалом от начала и до конца, так как он представляет ряд проверенных методов, которых стоит придерживаться при работе с элементом HTML head. Хотя каждая часть справедлива сама по себе, но в конце имеется заключение о лучших методах, которое может заставить вас пересмотреть некоторые из предыдущих рекомендаций. Лекция имеет следующее содержание: · Почему мы говорим о head? · Задание основного языка документа · Суждение о документе по его title · Добавление ключевых слов и описания · Что насчет внешнего вида? Добавление стилей · Добавление динамических свойств с помощью JavaScript · Остановитесь здесь! Строковые CSS и JavaScript не слишком удобны! · Заключение · Контрольные вопросы Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|