Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ПАТРОНАТУ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ ПАТРОНАТНОГО ВОСПИТАНИЯ





Мы начали свою работу по установлению социального па­троната после приказа по центру о переименовании службы семей­ного устройства детей в службу патронатного воспитания. Измени­лись наши должностные обязанности. В соответствии с ними при­шлось много работать и над выработкой механизма установления социального патроната. Рекламная компания по внедрению соци­ального патроната не ограничилась выступлением специалистов в СМИ. Нами были проведены совещания: с главами сельских администраций; с педагогическими работниками образовательных учреж­дений.

Наибольший отклик и поддержку мы получили в учрежде­ниях образования. Им было предложено проанализировать условия проживания в семьях учеников и составить списки детей, нуждаю­щихся в установлении социального патроната. Здесь же просили указать ФИО сотрудников, желающих стать патронатными воспита­телями. Школы выполнили задание, и оказалось, что везде есть де­ти, нуждающиеся в государственной поддержке, но не везде есть взрослые, желающие работать с ними. Нами был сделан выбор в пользу тех школ, где сотрудники оказались мотивированными на работу с нами.

Механизм установления социального патроната выглядит следующим образом:

- образовательное учреждение заявляет в форме ходатайства о рассмотрении вопроса установления социального патроната над конкретно взятым ребенком, с указанием причин;

- специалисты службы патронатного воспитания обследуют совместно с кандидатом в патронатные воспитатели семью, рас­сматривают причины, побудившие образовательное учреждение обратиться с просьбой, и выходят с ходатайством в КДН и ЗП с просьбой рассмотреть вопрос установления социального патроната над ребенком;

- к ходатайству центра прикладывается личное заявление родителей об установлении патроната, и ребенка (если ему уже исполнилось 10 лет), о том, что ребенок не возражает против установ­ления над ним социального патроната;

- после согласования с КДН орган опеки и попечительства готовит проект распоряжения Главы Каширского района о призна­нии ребенка нуждающимся в государственной поддержке;

- в это время специалисты центра и воспитатель готовят со­вместно личное дело воспитателя в соответствии с документами, указанными в законе; патронатный воспитатель проходит медицин­скую комиссию установленного образца.

Патронатный воспитатель проходит курс обучения по про­грамме подготовки патронатных воспитателей, разработанной спе­циалистами центра.

Специалисты центра совместно с кандидатом в патронатные воспитатели готовят паспорт семьи и собирают сведения для прове­дения установочного консилиума по работе с ребенком. С момента подписания распоряжения заключается трехсторонний договор об установлении социального патроната над ребенком между админи­страцией центра, патронатным воспитателем и родителями ребенка. Затем между воспитателем и администрацией центра заклю­чается договор оказания услуг.

Проходит первичный консилиум с оформлением протокола заседания, где разрабатывается план индивидуального развития ребенка.

В плане индивидуального развития ребенка по результатам диагностики определяются мероприятия по следующим направле­ниям работы специалистов с ребенком.

1. соматическое - цель и содержание работы намечается с помощью врача-педиатра школы. (сведения собирает па­тронатный воспитатель);

2. эмоционально-психологическое - на основе рекомендаций школьного педагога-психолога, в отсутствии его – может поработать педагог-психолог центра;

3. поведенческое - аналогично, педагог-психолог; социальное - определяет социальный педагог школы со­вместно с патронатным воспитателем;

4. образовательное -классный руководитель или учитель начальных классов;

5. семейное - патронатный воспитатель + специалисты служ­бы патроната;

6. внешкольное - патронатный воспитатель.

 

Специалисты службы намечают график патроната. В личном деле ребенка появляется контрольный лист, в ко­тором указываются основные мероприятия, проведенные патронат­ным воспитателем или специалистами службы патронатного воспи­тания, и полученный результат работы, акты посещений семьи ре­бенка специалистами центра (2 раза в год), анализ динамики инди­видуального развития ребенка.

Главная функция патронатного воспитателя в данном случае - не опека, не компенсация, а актуализация внутренних ре­сурсов ребенка, основанная на:

* осознании самого себя - «Я имею право на мнение, на собствен­ную жизнь, на ошибку, на учет моих интересов и потребностей, на создание условий для самореализации»,

* расширении связей с окружающим миром (нахождение нужных контактов с людьми, возможность войти в новый мир и т.д.);

* на социальном закаливании (формирование у детей готовности к преодолению трудностей, создание условий для собственного поиска путей их преодоления, формирование волевых усилий).

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРОНАТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТАМИ СЛУЖБЫ ПАТРОНАТНОГО ВОС­ПИТАНИЯ АМБУЛАТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КАШИРСКОГО ССРЦ «СЕМЬЯ»

 

Приоритетные направления поддержки семьи в службе - социально-педагогическое, социально-психологическое, правовое.

На сегодняшний день обязанности патронатных воспитате­лей исполняют 6 сотрудников образовательных учреждений. Это компетентные специалисты, которые могут выполнять:

*) родительскую функцию - воспитатель создает психологи­чески комфортную обстановку для детей, обеспечивает позитивное взаимодействие с детьми;

*) обучающую функцию - выбирает формы, методы, приемы обучения, ориентируется на интересы детей, создает условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира;

*) воспитывающую и развивающую функцию - выбирает со­держание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие лич­ности, самостоятельности, ответственности, активности, самоорга­низации.

Анализ профессиональной деятельности патронатного вос­питателя позволяет судить об эффективности его работы по соци­альному патронату.

Выполнение решений консилиума можно отследить по запи­сям в журнале посещений ребенка, который ведет патронатный воспитатель. Ведение данного журнала обязательно для каждого воспитателя.

В нем фиксируются следующие данные:

Дата по-   Цель по-   Мероприятия по дос-   Итоги по-   Примеча-  
сещения   сещения   тижению цели   сещения   ния  
                   

По записям данного журнала можно оценить системность работы патронатных воспитателей с ребенком, можно отследить динамику изменений в жизни ребенка, его развитие.

Результаты посещений специалистов центра оформляются в виде отчета. В нем специалисты отмечают следующее:

1. Состояние здоровья ребенка:

- выполняются ли все данные медиками рекомендации по профилактике и лечению несовершеннолетнего;

- как часто ребенок обращается к врачу;

- нуждается ли ребенок в особом уходе и питании;

- сделаны ли необходимые прививки;

- осуществлялся ли осмотр узкими специалистами в рамках медицинского осмотра, проводимого в стенах школы;

- нет ли угрозы жизни и здоровья ребенка при проживании в семье.

2. Образование:

- поддерживается ли связь патронатных воспитателей, роди­телей с педагогами школы, для того чтобы выяснить, как развива­ются познавательные процессы ребенка;

- какие успехи несовершеннолетний имеет в учебе, насколь­ко ему хорошо в школе, соответствует ли уровень обучения его воз­можностям;

- пропускает ли он занятия, каковы причины пропусков;

- какие оценки он получает и чем ему нравится заниматься больше всего,

- любит ли он читать, в каких внеклассных делах участвует. Все это нужно знать для того, чтобы понять, есть ли трудности в обучении, в школьной жизни, есть ли возможность у ребенка почув­ствовать вкус успеха и достижений и найти пути их преодоления

3.Общение.

- имеет ли ребенок возможность для установления эмоцио­нальных связей с окружающими его людьми, каковы причины, за­трудняющие этот процесс;

- в каких отношениях ребенок находится с членами семьи, есть ли у него друзья, его отношения со сверстниками и другими взрослыми, в т.ч. общение с учителями.

4. Эмоциональное развитие. Эта сфера связана с адекватностью реакции ребенка в его эмоциональных проявлениях и поступках по отношению к родите­лям, учителям, к другим людям, не членам семьи. Особое внимание надо уделять беспокойству и страху, кото­рый испытывает ребенок, конфликтам и проблемам, возникающим в его жизни (конфликты с одноклассниками, с педагогами, с членами семьи)

5.Навыки самообслуживания. Сюда входят навыки решения социальных и бытовых про­блем - ребенок должен понимать, какое впечатление создает его внешний вид. Важно обратить внимание на чистоту и опрятность одежды, ее соответствие времени и месту, тому, как воспринимается внешне ребенок вне семьи, выяснить, чему он научился в семье, умеет ли себя вести соответственно ситуации и обстановке.

 

Чтобы проследить развитие ребенка на начало и конец года в детских дошкольных и школьных образовательных учреждениях берется характеристика на детей. В них классные руководители от­мечают изменения в развитии детей за время установления патрона­та Отмечается более сознательное и серьезное отношение их к уче­бе, повышается культура поведения, изменяется внешний вид патронатных детей, они стали более опрятными и аккуратными

Положительным итогом работы патронатного воспитателя по социальному патронату следует считать формирование стойкой взаимной привязанности или достаточно прочных взаимоотноше­ний между воспитателем и ребенком, характеризующихся взаимным уважением и способностью разрешать конфликты

Система контроля за эффективным проведением соци­ального патроната включает в себя:

- изучение документации, которую ведет патронатный вос­питатель и специалисты службы патронатного воспитания (индиви­дуальный план развития ребенка, журнал посещений патронатного воспитателя, характеристики на ребенка, акты специалистов цен­тра);

- проведение консилиумов по каждому ребенку. Все участ­ники консилиума осуществляют сопровождение семьи, т е. прово­дят полноценную работу с ребенком и семьей как системой. Реше­ния консилиума включают в себя разграничение прав и обязанно­стей по защите ребенка между патронатным воспитателем, специа­листами центра, кровными родственниками.

- посещения семьи патронатным воспитателем, специали­стами центра;

- регулярные отчеты патронатного воспитателя, специали­стов центра, анализ которых позволяет отследить динамику работы по установлению социального патроната;

- проведение анкетирования родителей, детей и патронатных воспитателей.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.