|
Создание семейной воспитательной группы. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Стоит отметить, что практически все дети, попадающие в приют, имеют ослабленное здоровье, вредные привычки, отклонения в физическом и психологическом развитии и поведении Пока они находятся в приюте, медики, педагоги, психолог работают над этими проблемами Но возникают новые - связанные с адаптацией детей в условиях приемной семьи и членов семьи к новой социально-психологической ситуации По этой причине процесс организации семейной группы требует значительного времени, внимательного подхода к отбору воспитателей, работы по их подготовке и профессионального сопровождения семейной воспитательной группы. 1 этап работы по организации СВГ в нашем приюте заключался в информировании граждан о существование новой формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, об условиях работы, о формах материальной и профессиональной помощи семье, взявшей к себе на воспитание ребенка. В первую очередь мы проводим беседы с родственниками и знакомыми ребенка, попавшего в приют, с целью выявления возможного кандидата в воспитатели. Также у социальной службы приюта налажены тесные контакты со средствами массовой информации нашего города. О создании в приюте СВГ были опубликованы 3 заметки и несколько рекламных объявлений в газете «Ступинская панорама», 1 раз в квартал проходит передача на радио, в местной газете было опубликовано 4 статьи о работе семейных групп, 1 статья в «Ступинском металлурге». 2 этап - предварительная работа с кандидатом в воспитатели. Важный момент первых бесед с кандидатом в воспитатели - выяснение причин, по которым он желает взять ребенка на воспитание. Выясняется также, ребенка какого пола и возраста он хотел бы принять в свою семью. Кандидату показывают фотоальбом с фотографиями детей, раскрывают специфику формирования СВГ и работы воспитателя. Кандидат в воспитатели представляет в социальную службу документы, необходимые для решения вопроса об открытии СВГ: 1. Письменное заявление кандидата. 2. Справка об отсутствии судимости (по запросу администрации приюта из ОВД). 3. Копия трудовой книжки. 4. Выписка из домовой книги. 5. Копия лицевого счёта. 6. Копия свидетельства о браке, если кандидат в воспитатели состоит в браке. 7. Характеристика с места жительства. 8. Характеристика с места работы. 9. Справка с места работы о заработной плате за три (последних) месяца. 10. Справка о совокупном доходе семьи 11. Согласие супруга (заявление). 12. Медицинская справка о состоянии здоровья' терапевт, невропатолог, ЛОР, хирург, гинеколог, справка от психиатра, справка от дерматолога-венеролога; флюорография, анализ крови на RW. Специалисты по социальной работе обследуют материально-бытовые условия жизни семьи и составляют социальную карту кандидата. Психолог изучает индивидуальные, топологические особенности личности кандидата, психологический климат семьи, тип родительских отношений. Все данные также заносятся в психологическую карту кандидата. Опыт работы по отбору кандидатов в воспитатели СВГ позволил выявить круг причин, по которым граждане решили взять в свою семью чужого ребенка: Ø нравится большая семья (2 обращения); Ø отсутствие собственных детей (4 обращения); Ø желание помочь обездоленному ребенку (знакомые или дальние родственники ребенка - 5 обращения); Ø потеря родного ребенка, стремление восполнить эту утрату (2 обращения); Ø не истраченный родительский ресурс (свои дети уже выросли, дом опустел, а хочется вырастить еще одного ребенка) (3 обращения); Ø желание получить работу на дому, расчет на улучшение материального положения (3 обращения). Выяснение формальных данных о кандидате в воспитатели, его намерениях и мотивации создания группы дает возможность специалистам выявить те обстоятельства, которые изначально препятствуют организации СВГ. К ним относятся: 1. Отсутствие необходимых жилищных условий (на каждого ребенка в семье желательно иметь не менее 7 кв. м жилой площади, у ребенка должна быть своя кровать, место для приготовления уроков и хранения личных вещей). По этой причине пришлось отклонить 2 кандидатуры, 2. Низкий душевой доход членов семьи (если доход на каждого члена семьи ниже, чем средства, выделяемые приютом на содержание 1 ребенка). Если на этом этапе не обнаружены явные проблемы, которые могут стать препятствием для создания СВГ, то работа переходит на 3 этап. 3 этап - комплектование СВГ. Специалисты приюта ведут отбор детей, которые в принципе готовы для перехода в семью. Решение о готовности ребенка к переходу в семью выносится на медико-психолого-социальном консилиуме. Из их числа подбирают воспитанников для комплектования СВГ. Консилиум учитывает следующие показатели: 1. Социальная ситуация ребенка. Важно при рассмотрении кандидатур учесть перспективы соединения воспитанника с кровной семьей. В приюте есть дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации, но для них не закрыта возможность возвращения в свою семью, и есть дети, семьи которых в этом плане бесперспективны В принципе, ни та ни другая ситуация не может быть препятствием для помещения ребенка в семейную группу. Только во втором случае ребенок получает шанс остаться в новой семье в случае оформления над ним опеки и усыновления. 2 Потребность детей в семейном воспитании и их отношение к перспективе перехода в СВГ. Следует отметить, что не все воспитанники приюта стремятся к семейной жизни, особенно в приемной семье. Выявлены категории детей, которые остро нуждаются в семейном воспитании, а именно: дети дошкольного возраста, для которых семья является наиболее приемлемой средой обитания; плохо уживающиеся в детском коллективе; болезненно переносящие пребывание в условиях стационара, что отражается на их соматическом состоянии; утратившие надежду на возращение в родную семью. У воспитанников старше 10 лет берется письменное согласие на помещение в СВГ. Выбор ребенка для конкретной семейной группы в основном осуществляют специалисты приюта, которые хорошо знают особенности детей. Но окончательное слово за кандидатом в воспитатели, он имеет право согласится или нет с предложенным вариантом семейной группы. Первый показ ребенка потенциальному воспитателю проводится в детском коллективе анонимно. Это необходимо для того, чтобы ни одна сторона не страдала в случае отказа от дальнейшего знакомства. Одновременно потенциальный воспитатель получает от специалистов разного профиля достаточно развернутую информацию о данном ребенке, которая включает в себя: o анкетные данные ребенка и основные сведения о его семье (мать, отец, сестры, братья, ближайшие родственники, их род занятий, социальное положение, реальное участие в воспитании ребенка), o обстоятельства, приведшие ребенка в приют; общие сведения о ЖБУ, в которых проживал ребенок; общие сведения о развитии ребенка до и после рождения, медицинский статус на текущий момент, хронические заболевания; o особенности психического развития, соответствие возрастным нормам, характерологические особенности, наличие проблем в обучении. 4 этап - подготовка воспитателя к работе Семейные воспитательные группы создают люди, не имеющие специальной психолого-педагогической подготовки. Как правило, они социально активны, гуманны, любят детей Часть из этих граждан имеют опыт воспитания собственных детей, другие лишены этого Однако и первые, и вторые нуждаются в повышении психолого-педагогической компетенции, так как в свою семью они принимают особых детей. Специалисты приюта разработали комплексную программу подготовки кандидатов в воспитатели СВГ. 5 этап - открытие СВГ. Этот этап - период активных контактов потенциального воспитателя с ребенком. Основанием для открытия группы являются письменное заявление кандидата о приеме на работу воспитателем СВГ; акт обследования ЖБУ и психологического климата семьи, заключение психолога и соц работника о возможности открытия группы, трудовое соглашение администрации с кандидатом в воспитатели о принятии его на работу с испытательным сроком 3 месяца, договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Так в результате кропотливой работы по отбору воспитателей было открыто 7 СВГ СВГ № 1 функционировала 4 месяца и распалась в результате возникших трудностей в отношениях между ребенком и взрослыми членами семьи Воспитатель пыталась перевоспитывать де: вочку. Некоторые поступки ребенка раздражали членов этой семьи, возникало непонимание Одним словом воспитатель не рассчитала своих возможностей Но даже и после такого исхода мы поблагодарили эту семью за сотрудничество с нами СВГ № 2 проработала 6 месяцев Взрослые члены семьи так полюбили девочку, что в последствии удочерили ее. СВГ № 3 - это многодетная семья, которая воспитывает 7 родных детей и 2 детей из приюта. Эта группа функционирует почти год. Кристина обучается в 1 классе, школьный учитель дает девочке положительную характеристику Ксюша ходит в детский сад и готовится вместе с Ваней (сыном воспитателя) пойти в 1 класс Ксюша очень любит читать книги, рисовать. По решению Администрации Ступинского района этой семье были улучшены жилищные условия (выделены 2 двухкомнатные квартиры), а областная Дума подарила стиральную машину. СВГ № 4 - в этой группе воспитанник приюта жил и воспитывался в течение 9 месяцев После того, как семье стало известно, что ребенок попал в банк данных на усыновление, было принято решение об оформлении опекунства над мальчиком С 1 апреля эта семья стала опекунской семьей СВГ № 5 - функционирует более полугода Девочка живет в московской семье, готовится к сдаче выпускных экзаменов в школе и вступительных экзаменов в техникум Успеваемость девочки сильно повысилась Так, при поступлении в приют Валя училась в классе КРО Сейчас она обучается в школе-лицее в классе с химико-биологическим уклоном, является одной из сильных учениц в классе В школьной олимпиаде по биологии Валя заняла 1 место СВГ № 6 - открыта в ноябре 2004г Эта семья взяла на воспитание девочку без определенного статуса, без прописки В данный момент сотрудниками приюта и отделом опеки ведется работа по установлению статуса ребенка Надеемся, что после сбора всех необходимых документов на Ксюшу эта семья впоследствии станет опекунской или усыновительной, т к воспитатель и члены его семьи полюбили девочку и видят дальнейшие перспективы в ее развитии Стоит отметить, что Ксюшу они взяли в семью, когда ей было 3,5 года, а этот возраст является благоприятным для усыновления СВГ №7 - открыта с 1 мая 2005 года Молодая семья, имеющая шестилетнего ребенка, взяла к себе из приюта мальчика Славу - ровесника их сына В этом году ребята вместе пойдут в 1 класс Стоит отметить, ребенок является родственником, но по экономическим причинам и в связи с тем, что родители сами еще молодые (им по 25 лет), они боялись взять на себя ответственность за воспитание еще одного ребенка Они постоянно приходили навещать Славу в приют, приносили ему вещи, игрушки, подарки, но взять его к себе отказывались По их поведению было видно, что им небезразлична судьба племянника Работа с ними велась на протяжении года Недавно они все вместе заходили в приют - все радостные и счастливые Надеемся, что эта семья впоследствии станет опекунской или усыновительной семьей СВГ №8 - будет открыта с ] августа 12-летняя Катя осталась без попечения родителей, ее мама умерла, а папа был лишен родительских прав, близких родственников у девочки нет После долгих раздумий ее решила взять в СВГ семья, которая жила с Катей по соседству У них есть своя дочь, девочки дружат с детства и учатся в одном классе Данная группа полностью отвечает интересам ребенка Катя будет жить в родном доме, со знакомыми людьми, в семье близкой подруги Надеемся, что папа девочки пересмотрит свои взгляды на жизнь, перестанет пить, устроится на работу и восстановится в родительских правах Кандидат в воспитатели уже сдала все документы, необходимые для открытия группы, наши специалисты провели акты обследования, составили социальную и психологическую карту кандидата Но так как эта семья не имеет ни дачи, ни другого места для летнего отдыха, по обоюдному согласию было решено, что два месяца Катя отдохнет вместе с нашими ребятами в санатории и на базе отдыха, а с августа Катя будет жить в семейной группе Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|