|
Отставание одного коллектива от другого ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Психологические детерминанты: • недостаточно высокий уровень производственной подготовленности коллектива • недостаточная компетентность руководителя • отсутствие у руководителя организаторских способностей • неумение работать с людьми Выбор метода – беседа и конкретные методики. Высокая аварийность Психологические детерминанты: • склонность работника к неоправданному риску • халатность •утрата лидерства руководителем, приводящей к невыполнению обязательств по технике безопасности Аварийность при эксплуатации новой техники Психологические детерминанты: • неприспособленность техники психологическим способностям человека • недостаточная профессиональная подготовленность • небрежность • невнимательность Трудности внедрения организационного или технического новшества Психологические детерминанты: • недоверие к надёжности получаемой информации (вычислительной техникой) • экономическое недоверие, связанное с проблематичностью ожидаемой эффективности при решении экономической задачи • нарушение личностных интересов работников, обусловленных необходимостью выполнения ими дополнительной напряжённой работы Задачи индивидуальной профессиональной ПД, характеризуемой на феноменологическом уровне объекта и связанной с низкой эффективностью отдельных работников. Психологические детерминанты: • недостатки обучения и проф.подготовки • межличностные напряжения • нерациональная организация рабочего места • не оптимальный режим труда и отдыха
Моделирование ПД задач ПД задача образует либо единичные события, либо случай из практики и представляет собой совокупность сведений об испытуемом, которые принимаются за норму и поставленные цели установить диагноз в случае реального и полагаемого отклонения от нормы. Своеобразие ПД задачи состоит в том, что условия не заданы явно и в полном объёме. В самом начале решение задач включает 2 составляющие: • эмпирическую – представляет собой отображение фактов, полученных практическим психологом в процессе обследования • априорную – даёт нам сведения до проведения обследования и связана со структурой объекта ПД. В задаче модели определяются причинно-следственные связи. Задачи: • фактическая правильность диагноза. В качестве правильного ответа должна быть признана любая логически выводимая из имеющихся симптомов фактически имеющие место?, кот. прошла проверку результатов коррекционного воздействия. • задача активного получения диагностической информации. При решении задачи модели психолог должен иметь возможность активного получения диагностической информации, так как в самом начале ПД процесса условия задачи не заданы в полном объёме, а устанавливаются в ходе обследования. • задача избыточных данных должна содержать возможность получения психологом любой интересующей его ПД информации, а также реализации путей диагностического поиска, как это имеет место при решении ПД поиска решения информации.
Этапы моделирования ПД задачи: 1.Построение типологии ПД задач – здесь рассматривается классификация задач для определённой области ПД деятельности с учётом наиболее характерных запросов. Построение классификации осуществляется в направлении от феноменологического уровня к уровню причинных оснований объекта и включает 2 этапа: • выделение типологии запросов (феноменологический уровень) • разработка соответствующей классификации вероятных психологических причин (уровень причинных оснований) 2.Описание диагностических случаев из практики с поставленными диагнозами. Здесь разрабатывается схема описания диагностических случаев, которая содержит как общий независящий от специфики диагностической области, так и специальный компоненты.
Классификация ПД ситуаций (4 блока): Остальные две ситуации можно разделить на 4: • Добровольное участие в обследовании, но выбор дальнейшего поведения навязан. Профессиональный отбор.
5. Особенности конструирования психодиагностических процедур Основные этапы конструирования теста Психологический тест может считаться эффективным, если удовлетворяет ряду условий: Стратегии конструирования личностных опросников: Для теста спецификация – это ориентация в количестве заданий. Предполагает формулирование целей будущего теста. Технологически спецификация может быть представлена в виде таблицы, где по горизонтали – содержательные области, а по вертикали – манифестации, то есть то, где содержательные области могут проявляться. Опросник супружеского статуса. В виде содержательной области - вербальные, невербальные коммуникации между супругами. В качестве манифестации могут быть рассмотрены установки и чувства, проявляющиеся в отношениях. В таблице по каждой оси от 4 до 9 категорий. При разработке опросников оптимальна решетка 16, 20, 25 ячеек. Далее определяется, сколько вопросов или заданий должно быть создано для каждой ячейки. При решении этой задачи следует руководствоваться тем, насколько важным представляется изменение одного из параметров при сравнении с другими. Для разработки опросников: Конструирование личностного опросника На базе разработанного тезауруса (множества смысловыражающих единиц языка с заданной на нем системой семантических отношений) - алгоритм предусматривает следующую форму. Информационно-поисковый тезаурус предполагает наличие дескрипторов, по которым можно автоматически осуществлять поиск информации. Для каждого дескриптора предусматривается словарная статья, где отдельно указываются синонимичные ключевые слова, родовые, видовые и ассоциативные дескрипторы. Алгоритм действия: – утверждения, формирующие позитивный настрой – мотивирующие к достоверным ответам – описывающие процедуру проведения опросника – гарантирующие неразглашение характера ответов – благодарность за качественное выполнение опросника Высокие оценки по шкале доброты: в поведении постоянно проявляется стремление помогать людям, высокая отзывчивость; Средние – в поведении иногда проявляются тенденции; Низкие – в поведении проявляется постоянное стремление делать дурное, агрессивность к другим людям. Конструирование диагностических процедур – действия, направленные на получение инструмента, при его отсутствии. Этапы конструирования при создании личностного опросника, теста достижений, теста интеллекта, проективного теста, репертуарные методики, проведения экспертной оценки: Сферы / уровни проявления: • Качественная сфера (эмоцио) – например, в форме образов; • Аналитическая (рацио) – в форме семантических значений; • Субстанциональная (интуицио) – в символической форме; • Бытийная (экзистенцио) – в форме переживаний; • Действенная (працио) – в форме поведенческих актов, действий, поступков. Все уровни могут иметь как аналоговую, так и непосредственную соотнесенность с проявлениями интересующей нас переменной. Для допустимой полноты картины необходимо реализовать три сферы проявлений. ![]() ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|