Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Государственное налоговое регулирование экономики в РФ





Государственное налоговое регулирование - представляет собой систему специальных методов управления налогообложением, налоговыми потоками, направленную на целенаправленное вмешательство государства в рыночную экономику.

Цель государственного налогового регулирования => создание условий для роста налоговых поступлений в бюджетную систему страны на базе роста производства, продаж и доходов экономики путем воздействия на различные стороны хозяйственной жизни и экономику в целом.

Особенностями государственного налогового регулирования является наличие четкой макроэкономической стратегии и осознанное воздействие на экономику.

1. Налоги выступают важнейшим инструментом регулирования валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода (НД) страны. К примеру, в России, по данным Госкомстата РФ, в структуре ВВП налоги в среднем (за последние семь лет) составляют около 30 %. В ходе распределения и перераспределения ВВП и НД реализуются фискальная и регулирующая функции налогов. Государство, формируя налоговыми методами свои доходы, целенаправленно воздействует на экономику, темпы роста и структуру ВВП.

2. Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса и конечным результатом функционирования капитала.

3. Налоги выступают центральным звеном государственных программ антициклического развития экономики.

4. Налоговое регулирование призвано активно влиять на структуру общественного воспроизводства. С помощью налогового механизма государство создает необходимые условия для ускоренного накопления капитала в наиболее приоритетных отраслях, определяющих научно-технический прогресс, а также в малорентабельных, но жизненно необходимых сферах производства и услуг.

5. Налоговый механизм используется для выравнивания регионального уровня развития страны. (Создание более благоприятного налогового режима для предприятий, находящихся в экономически слаборазвитых регионах. Хотя для России – это нетрадиционные методы территориального выравнивания)

6. Налоговое регулирование затрагивает также след.сферы:

· Экология

· Социальная инфраструктура

· Социальная защита населения

(выплата пенсий,пособий; поддержка малоимущих слоев населения; охрана окружающей среды, контроль за рациональным природопользованием) По оценкам специалистов, потери бюджетной системы России из-за предоставления льгот составляют 100–160 млрд. руб. в год.

7. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство регулирует личное потребление и платежеспособный спрос населения [Установление необлагаемых минимумов, стандартных, социальных и имущественных вычетов при обложении налогом на доходы физических лиц, освобождения от налогообложения (полного или частичного)[гл.262, ст.346.11 НК РФ об УСН] отдельных видов личных доходов и групп потребительских товаров первой необходимости от соответствующих налогов (например, использование пониженных ставок НДС)]. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и потребление.

В сфере государственного налогового регулирования экономики особое значение имеет оптимизация состава и структуры системы налогов, уровня и структуры налогового бремени и налоговых ставок. Суть данного процесса заключается в достижении налогового равновесия между ценовой, фискальной и регулирующей функциями. Построение рациональной налоговой системы зависит от экономически обоснованной ее внутренней структуры и, прежде всего, от параметров налоговых баз и налоговых ставок.

ИТОГ. Важно не допускать превалирования текущих фискальных интересов государства над стратегией экономического роста. Применяемые в России налоговые льготы следует не отменять, а глубоко реформировать, систематизировать, упорядочивать, рассчитывать их экономический эффект, контролировать избирательный характер и целевое использование льготируемых средств. А текущее налоговое регулирование при всей своей мобильности может быть успешным лишь при соблюдении принципиальных установок системы налогообложения в целом, определенных в законе на длительную перспективу.

№64Налоговый контроль.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом

Основной задачей явл. осуществление должностными лицами этих органов налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства, а также за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Виды налоговых проверок. Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов(сопоставление фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций.) Камеральная проверка - это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа. Встречная проверка - это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. его можно применять лишь по документам, которые оформляется не в одном, а в нескольких экземплярах. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком не документирования факта хоз. Де-ти, и как следствие - сокрытия доходов. Комплексная проверка - это проверка финн.-хоз. Де-ти организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства. Тематическая проверка - это проверка отдельных вопросов фин.-хоз. де-ти орг. (например, проверка правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов). Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа. Целевая проверка - это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или фин.-хоз. операциям орг. (взаиморасчеты с поставщиками и покупателями продукции (услуг), экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, и т.д) По способу организации налоговые проверки делятся на плановые и внезапные. Внезапная проверка - это разновидность выездной проверки, проводимой без предварительного уведомления налогоплательщика.Цель - установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок. Повторная проверка - это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.