|
Вопрос 4. Управление дебиторской задолженностьюОсновные виды дебиторской задолженности: v задолженность за товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил; v задолженность за товары, работы, услуги, неоплаченные в срок; v задолженность по расчетам с дочерними организациями; v задолженность по полученным векселям; v задолженность по расчетам и внебюджетными фондами; v задолженность по расчетам с персоналом. Основными видами расчетов являются: Наличные: деньги, пластиковые карты; Безналичные: платежное поручение, аккредитив, чек, инкассо. Политика управления дебиторской задолженностью – это часть общей бизнес политики государства, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации. Формирование политики управления дебиторской задолженностью предприятия (или его кредитной политики по отношению к покупателям) осуществляется по следующим основным этапам: 1. Анализ дебиторской задолженности организации в предшествующем периоде с целью оценки уровня и состава дебиторской задолженности организации, а также эффективности инвестированных в нее финансовых средств. 3. Определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) кредиту. 4.Формирование системы кредитных условий, то есть: 1. срока предоставления кредита; 2. стандартов кредитоспособности; 3. системы создания резервов по сомнительным долгам; 4. системы сбора платежей; 5. системы предоставления скидок. 5. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциации условий предоставления кредита. 6. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности. 7. Обеспечение использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности. Основные формы рефинансирования: · Факторинг – это финансовая операция, заключающаяся в уступке предприятия-продавца права получения средств по платежным документам за поставленную продукцию в пользу банка или специализированной компании ("фактор компании"), которые принимают на себя все кредитные риски по инкассации долга. · учет векселей, выданных покупателями продукции – это финансовая операция по их продаже банку (или другому финансовому институту, другому хозяйствующему субъекту) по определенной (дисконтной) цене, устанавливаемой в зависимости от их номинала, срока погашения и учетной вексельной ставки. · Форфейтинг – это финансовая операция по рефинансированию дебиторской задолженности по экспортному товарному (коммерческому) кредиту путем передачи (индоссамента) переводного векселя в пользу банка (факторинговой компании) с уплатой последнему комиссионного вознаграждения. 8. Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности. Вопрос 5. Управление денежными активами Политика управления денежными активами – это часть общей бизнес политики предприятия, заключающаяся в оптимизации совокупного размера их остатка с целью обеспечения постоянной платежеспособности и эффективного использования в процессе хранения. Политика управления денежными активами формируется по следующим этапам: Анализ денежных активов предприятия в предшествующем периоде - оценка суммы и уровня среднего остатка денежных активов с позиций обеспечения платежеспособности предприятия, а также определения эффективности их использования; Оптимизация денежных активов предприятия: осуществляется на основании линейной модели. Дифференциация среднего остатка денежных активов в разрезе национальной и иностранной валюты -осуществляется только на тех предприятиях, которые ведут внешнеэкономическую деятельность. Выбор эффективных форм регулирования среднего остатка денежных активов Обеспечение рентабельного использования временно свободного остатка денежных активов Построение эффективных систем контроля за денежными активами предприятия. УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛОМ Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|