Руководством осознается значимость и необходимость бухгалтерского учета и финансовой отчетности
Руководство принимает ответственность за организацию и состояние системы внутреннего контроля
Руководство готово к своевременному исправлению допущенных ошибок и искажений
Руководство аудируемого лица обращается к внешним консультантам по вопросам учета и отчетности
Руководство выполняет рекомендации, сформулированные в результате проверок, проводимых в рамках финансового контроля
Организационная структура
Разработана и утверждена схема организационной структуры Общества
Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности
Имеется разработанный и утвержденный график документооборота
Распределение ответственности и полномочий
Распределены обязанности и полномочия между сотрудниками, осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность и сотрудниками, отражающими ее результаты в бухгалтерском учете
Разработаны и утверждены должностные инструкции
Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов
Установлен круг материально ответственных лиц и с ними заключены договора о полной материальной ответственности
Контроль
Созданы условия для обеспечения сохранности (наличных средств; чеков, ценных бумаг, векселей; товарных запасов; основных средств; прочего имущества).
Создана система защиты от несанкционированного доступа к офисам; бухгалтерской документации; компьютерным установкам; компьютерным программам, дискетам и другим средствам хранения информации на жестких носителях
Разработана номенклатура дел
Все документы брошюруются и последовательно нумеруются
Бухгалтерские документы хранятся в специально оборудованном помещении
Утверждены и действуют внутренние контролирующие органы:
- служба внутреннего аудита;
- ревизионная комиссия;
- инвентаризационная комиссия,
- комиссия по приему (передаче), вводу в эксплуатацию, списанию основных средств.
Утвержден график проведения инвентаризации активов и обязательств
Внутренними контролирующими органами проводятся плановые проверки
Внедрена практика проведения внезапных инвентаризаций активов и обязательств
Учет и отчетность
Сформирована учетная политика
Разработан рабочий план счетов
Определены ли как элемент учетной политики формы учетных регистров бухгалтерского учета в организации
Содержание и последовательность действий хозяйственного процесса описаны
Разработаны и утверждены формы первичной документации и бланков
Разработаны формы внутренней отчетности, для целей управленческого учета и осуществления внутреннего контроля
Промежуточная бухгалтерская отчетность формируется регулярно
Своевременно учитываются изменения в порядке ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности
Соблюдается ли график предоставления отчетности
Кадры
Определена кадровая политика
Подбор кадров осуществляется на основе разработанных параметров и требований к персоналу
Определены требования к специалистам и критерии, которым должен соответствовать претендент на занимаемую должность
Утвержден и реализуется порядок проведения аттестации персонала
Осуществляется подготовка и повышения квалификации кадров
Для оценки надежности и эффективности СВК используется три градации: высокая, средняя, низкая.
Оценка системы внутреннего контроля определяется процентным соотношением положительных ответов к общему количеству вопросов, включенных в тест.
Если соотношение составляет выше 70% оценка определяется как "высокая", а менее 40 - "низкая".
На основании первичной оценки СВК необходимо произвести оценку по каждому разделу и этапу в целом. Полученные результаты заносятся в таблицу (Таблица 2).
Таблица 2.
Результаты выведения оценок
Наименование раздела
Оценка эффективности СВК
Последствия
Стиль управления
Высокая
Средняя
Низкая
Организационная структура
Высокая
Средняя
Низкая
Разделение ответственности и полномочий
Высокая
Средняя
Низкая
Контроль
Высокая
Средняя
Низкая
Учет и отчетность
Высокая
Средняя
Низкая
Кадры
Высокая
Средняя
Низкая
Риск системы внутреннего контроля измеряется в процентах, а показатель надежности получают, вычитая значение риска из 100%, а если риск измеряется в долях единицы, то вычитают значения риска из единицы.
Исходные данные представлены в таблице (Таблица 3).
Таблица 3.
Сведения об аудиторе Общества
Наименование показателя
Характеристика показателя
Наименование аудиторской организации
ООО "Премьер"
Основными видами деятельности аудиторской организации являются:
- общий аудит;
-страховой аудит;
- постановка, ведение, восстановление бухгалтерского учета;
- оценка недвижимости;
- консалтинг
Вид аудита, по отношению к ОАО "Пекарь"
Первоначальный
Адрес местонахождения:
656049, г. Барнаул, пр. Ленина, 7.
Государственная регистрация
- свидетельство о государственной регистрации - № 071 от 05.05.1993 г., выдано Администрацией Центрального района г. Барнаула.
- о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - основной государственный регистрационный номер 1024262091581 (запись внесена ИМНС по Центральному району г. Барнаула от 24.09.2002г.) – свидетельство серии 22 № 687424238.
Состав аудиторской группы
Матвеева Т. И. - руководитель проверки;
Петров А. А. – аудитор (стаж работы аудитором 10 лет);
Николаенко И. Н. - бухгалтер-эксперт (стаж работы 5 лет);
Тарасова О. Ю. - ассистент аудитора (стаж работы 1 год).
Группа работает в данном составе впервые, конфликты не исключены.
Опыт и квалификация группы средние. Опыт работы в организациях профиля аналогичного клиенту имеется только у руководителя проверки.
Оснащение аудиторской группы
Каждому сотруднику аудиторской группы выдается перед выходом на проверку ноутбук.
Компьютер оснащен следующим программным обеспечением:
- информационно-справочной системой "Гарант";
- информационно-справочной системой "Консультант плюс";
- программным обеспечением позволяющим автоматизировать процесс планирования, проведения и оформления результатов аудиторской проверки;
- программный продукт "БЭСТ-4".
Группа обеспечена и ознакомлена с внутренними инструкциями и необходимыми методиками проведения аудита
Организация аудиторской проверки
Планирование предстоящей проверки было выполнено в полном объеме.
Рабочая группа имеет представление о бизнесе аудируемого лица. Клиент полностью заинтересован в результатах предстоящей проверки и предоставлении информации. Работа аудиторов полностью им одобряется. Аудиторам выделен отдельный кабинет с возможностью выхода в локальную сеть клиента. Клиентом гарантировано обеспечение необходимых условий аудиторам для более качественного выполнения работ.
Планирование проверки
Планирование проверки выполнено аудиторами в полном объеме. Основываясь на первоначальной оценке (низкой) риска СВК аудиторы запланировали незначительный объем аудиторской выборки. При оценке эффективности СБУ аудиторы пришли к выводу, что состояние учета может не позволить получить аудиторам существенную информацию. Исходя из этого, аудиторы запланировали применение большого спектра аудиторских процедур по существу к смешанным источникам аудиторских доказательств и значительно расширить состав аналитических процедур при проведении проверки.
Для оценки эффективности системы бухгалтерского учета и средств внутреннего контроля аудитор выполнил сквозной тест, то есть выборочно проследил прохождение нескольких типичных операций из различных разделов через всю систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля (проследил прохождение 30-и операций).
Разделы для прослеживания и количество операций в каждом из них аудитор выбирал по принципу их значимости для финансовой (бухгалтерской) отчетности, в нашем случае прослеживались операции исключительно по тем разделам и счетам бухгалтерского учета, которые будут анализироваться при выполнении заданий 8-16. Результаты отражены в таблице 1, 4.
Задание
Используя материалы задачи для оценки неотъемлемого риска, риска средств контроля и риска необнаружения, произвести расчет величины аудиторского риска, с обоснованием полученных результатов по каждой его составляющей.
1). На основе данных о системе бухгалтерского учета, приведенных в задании 2.1. произвести оценку эффективности системы бухгалтерского учета, то есть по каждому вопросу определить оценку и сформировать необходимый вывод.
При формировании оценок состояния (эффективности) системы учета (У) использовать следующую градацию:
- У1 - низкий уровень;
- У2 - ниже среднего уровня;
- У3 - средний уровень;
- У4 - выше среднего уровня*;
- У5 - высокий уровень*.
* на этапе планирования аудитор не в состоянии сформировать мнение о высокой степени эффективности системы бухгалтерского учета, так как это повлечет в дальнейшем к сокращению объема планируемых процедур по существу, и соответственно к увеличению вероятности пропуска ошибок, которые могут оказать существенное влияние на достоверность показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Таблица 4.
Тест оценки эффективности системы бухгалтерского учета
N
Направления и вопросы контроля
Ответ
Символ
Выводы и решения аудитора
1. Нематериальные активы
1.1.
Проведена ли классификация НМА на соответствующие группы?
Да
У3
Удовлетворительная база для организации учета
1.2.
Разработаны ли схемы отражения движения НМА на счетах бухгалтерского учета?
Да
У3
Удовлетворительная база для организации учета
1.3.
Определен ли состав и порядок формирования инвентарной стоимости объектов НМА?
Да
У3
Удовлетворительная база для организации учета
1.4.
Организован ли аналитический учет НМА, ведутся ли инвентарные карточки по учету НМА?
Аналитический учет организован, карточки не ведутся.
У1
Имеется вероятность ошибок в учете
1.5.
Соблюдается ли график документооборота по учету движения НМА?
Не знаю
У2
Имеется вероятность несвоевременного отражения операций в учете
1.6.
Проводится ли периодическая сверка данных аналитического и синтетического учета?
Ежеквартально
У1
Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
1.7.
Проводятся ли в организации операции с НМА, по которым велик риск возникновения ошибок?
Нет
У3
Существенно снижается вероятность возникновения ошибок.
1.8.
Используются ли забалансовые счета для учета нематериальных активов?
Нет
У2
Имеется вероятность искажения данных раздела «Справочно» бухгалтерского баланса.
2. Основные средства
2.1.
Разработаны ли методические инструкции по учету ОС?
Да
2.2.
Имеется ли в штате организации внутренний аудитор?
Нет
2.3.
Используются ли ответственными за ведение бухгалтерского учета лицами рекомендации внутреннего аудитора?
Нет
2.4.
Рационально ли распределены обязанности и полномочия между лицами, ответственными за составление и обработку документации?
Да
2.5.
Высока ли степень автоматизации бухгалтерского учета и формирования документов?
Да
2.6.
Соблюдается ли график документооборота по учету движения основных средств?
Да, но она не всегда эффективна и имеются случаи отражения операций с нарушением принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
2.7.
Исключены ли в организации операции, по которым велик риск возникновения ошибок?
Не знаю
2.8.
Организован ли аналитический учет основных средств?
Да
2.9.
Используются ли забалансовые счета для учета основных средств?
Нет. Хотя информация, подлежащая отражению в рамках забалансовых счетов, в Обществе имеется.
3. Материально-производственные запасы
3.1.
Произведена ли классификация МПЗ на соответствующие группы?
Да
3.2.
Выбраны ли методы оценки и учета на счетах МПЗ в учетной политике?
Да
3.3.
Разработаны ли схемы движения МПЗ на счетах бухгалтерского учета?
Да
3.4.
Организован ли аналитический учет МПЗ, ведутся карточки складского учета?
Аналитический учет организован, но карточки не ведутся.
3.5.
Соблюдается ли график документооборота по учету движения МПЗ?
В целом график документооборота соблюдается, но имеют место случаи нарушения принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
3.6.
Проводится ли периодическая сверка аналитического и синтетического учета МПЗ?
Ежеквартально
4. Финансовые вложения
4.1.
Проведена ли классификация финансовых вложений на соответствующие группы?
Да
4.2.
Разработаны ли схемы движения финансовых вложений на счетах бухгалтерского учета?
Учетной политикой не предусмотрены
4.3.
Определен ли состав и порядок формирования первоначальной стоимости финансовых вложений по их видам?
Учетной политикой не предусмотрены
4.4.
Организован ли аналитический учет финансовых вложений?
Да
4.5.
Формируются ли резервы под обесценение ценных бумаг?
Нет. Причины не формирования резерва раскрыты в пояснительной записке.
4.6.
Проводится ли периодическая сверка данных аналитического и синтетического учета?
Ежеквартально
4.7.
Исключены ли в организации операции с финансовыми вложениями, по которым велик риск возникновения ошибок?
В целом объем операций с финансовыми вложениями в организации не велик. Но в тоже время ряд операций с финансовыми вложениями отражен в учете с отклонением от установленных правил учета. Причины отклонений отражены в пояснительной записке.
5. Денежные средства
5.1.
Разработаны ли схемы движения денежных средств на счетах бухгалтерского учета?
Да
5.2.
Проводится ли периодическая сверка данных кассовой книги с данными учетных регистров и первичных документов?
Да.
5.3.
Проводится ли ежемесячная внезапная инвентаризация денежных средств и ценностей, хранящихся в кассе организации?
Формально. Внезапные инвентаризации не проводятся
5.4.
Своевременно ли формируются отчеты кассира по кассовым операциям?
Нет
5.5.
Регулярно ли обрабатываются и отражаются в учете выписки банка?
Да
5.6.
Соответствуют ли данные учетных регистров Отчету о движении денежных средств (Ф.4)?
Да
6. Расчеты с подотчетными лицами
6.1.
Разработаны ли схемы учета расчетов с подотчетными лицами на счетах бухгалтерского учета?
Да
6.2.
Регулярно ли сопоставляются данные первичных документов, аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами?
Да
6.3.
Организован ли аналитический учет командировочных расходов в пределах норм и сверх норм?
Частично. Расходы сверх норм относятся при принятии авансового отчета к учету относятся в дебет счета 91 «Прочие расходы» субсчета «Расходы, не принимаемые для целей налогообложения прибыли»
7. Себестоимость
7.1.
Производится ли классификация затрат по элементам и статьям калькуляции?
Да
7.2.
Соответствует ли выбранный метод учета затрат особенностям производствам?
Организация применяет «котловой» метод учета затрат на производство.
7.3.
Ведется ли обособленный учет нормируемых расходов?
Нормируемые расходы отражаются на счетах общей суммой.
7.4.
Организован ли учет потерь от брака?
Фактически нет.
7.5.
Соблюдается ли выбранный метод списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов?
Да
7.6.
Разработана ли схема сводного учета затрат на производство?
Определен только рабочий план счетов, схемы сводного учета нет.
7.7.
Проверяются ли данные по сегментам затрат и данные сводного учета?
Нет.
7.8.
Отвечает ли учет затрат принципу временной определенности фактов хозяйственной жизни?
Принцип соблюдается не всегда
7.9.
Регулярно ли проводится сверка аналитического и синтетического учета затрат на производство?
Ежеквартально
8. Продажи
8.1.
Разработаны ли схемы отражения продаж на счетах продаж?
Да
8.2.
Установлен ли и соблюдается ли график документооборота?
Да
8.3.
Ведется ли аналитический учет продаж?
Да
8.4.
Исключаются ли факты продаж, не подтвержденных документами?
В целом да.
8.5.
Разделены ли обязанности по операциям с денежными средствами и по учету продаж?
Да
8.6.
Проводится ли сверка аналитического и синтетического учета?
Ежеквартально
9. Прочие доходы и расходы
9.1.
Соответствует ли выбранный метод учета прочих доходов и расходов особенностям производствам?
Да
9.2.
Отвечает ли учет прочих доходов и расходов принципу временной определенности фактов?
Имеют место случаи несвоевременного отражения хозяйственных операций.
9.3.
Регулярно ли проводится сверка аналитического и синтетического учета прочих доходов и расходов?
Ежеквартально
10. Капитал
10.1.
Соответствует ли объявленный размер уставного капитала (какой), учредительным документам?
Да
10.2.
Своевременно ли отражаются изменения в уставном капитале организации?
Да
10.3.
Своевременно ли отражается проведенная переоценка основных средств?
Переоценка не осуществляется
10.4.
Имеются ли лицензии на лицензируемые виды деятельности?
Да
10.5.
Своевременно ли отражаются изменения в структуре капитала организации?
Нет. Не своевременно.
Исходя из практического опыта, знания информационных систем организации, степени квалификации работников учета, состояния внутреннего контроля, а также особенностей формирования системы бухгалтерского учета установим количественные значения указанных градаций оценок: У1 = 0,3; У2 = 0,4; У3 = 0,5; У4 = 0,7; У5 = 0,8.
Оценка надежности и эффективности СБУ осуществляется по формуле:
ЭСБУ = (∑У / n) * 100, где n количество вопросов в тесте.
2). Для расчета величины неотъемлемого риска используйте таблицу № 5.
Таблица 5.
Оценка неотъемлемого риска
N
Факторы риска
Классы риска
3 - высокий
2 - средний
1 - низкий
Внешние факторы
1.
Характер бизнеса клиента
Отрасль новая, состояние нестабильное
Промежуточное состояние
Отрасль традиционная, состояние стабильное
2.
Внешняя среда
Нестабильна.
Промежуточное состояние
Стабильна
Факторы, характеризующие деятельность аудируемого лица
3.
Вид деятельности аудируемого лица
Вид деятельности обусловлен высоким уровнем риска
Промежуточное состояние
Вид деятельности стабилен
4.
Масштаб деятельности
Крупный
Средний
Малый
4.1.
Финансовое положение аудируемого лица:
Ненадежное, неустойчивое
Средняя оценка
Высокая оценка
4.2.
Уровень собственного оборотного капитала (обеспеченность собственными средствами)
Существует дефицит собственного оборотного капитала (коэффициент обеспеченности ниже норматива или отрицательный).
Уровень собственного оборотного капитала не достаточен для поддержания текущей деятельности (коэффициент обеспеченности близок к нормативу).
Уровень собственного оборотного капитала достаточен для поддержания текущей деятельности (коэффициент обеспеченности выше норматива).
4.3.
Текущая ликвидность
Низкая (ниже 1.2)
1.2 - 1.8
Близкая к нормативу и выше (1.8)
4.4.
Вероятность банкротства
Высокая или очень высокая
Вероятность банкротства существует.
Вероятность банкротства низкая или отсутствует.
4.5.
Рентабельность продукции
Большая часть продукции реализуется ниже себестоимости, отрицательная рентабельность
Существуют отдельные случаи реализации продукции ниже себестоимости.
Вся продукция организации рентабельна, случаев реализации ниже себестоимости не отмечается.
4.6.
Уровень чистых активов (удельный вес в активах баланса).
Чистые активы отрицательные, либо динамика их уровня свидетельствует об их резком снижении.
Уровень чистых активов составляет от 20 до 70% (в зависимости от отраслевых особенностей), отмечается тенденция снижения уровня чистых активов.
Уровень чистых активов высокий и стабильный (более 70%).
Внутренние факторы
5.
Стиль и основные принципы управления *
Низкая оценка
Средняя оценка
Высокая оценка
6.
Кадровая политика *
Низкая оценка
Средняя оценка
Высокая оценка
7.
Состояние системы бухгалтерского учета **.
Низкая оценка
Средняя оценка
Высокая оценка
* - заполняется по данным таблицы 2.
** - заполняется по данным таблицы 2, 4.
Механизм расчета величины неотъемлемого риска, используемый в задании, значительно упрощен с целью облегчения понимания студентами порядка его расчета.
При формировании оценок неотъемлемого риска использовать следующую градацию:
Величина неотъемлемого риска определяется по формуле:
НР= (1 – (∑Н / n)) * 100, где n количество оцениваемых факторов риска.
3). На следующем этапе осуществляется оценка эффективности средств контроля.
При формировании оценок состояния (эффективности) средств контроля (К) использовать следующую градацию:
- К1 - низкий уровень;
- К2 - ниже среднего уровня;
- К3 - средний уровень;
- К4 - выше среднего уровня*;
- К5 - высокий уровень*.
* на этапе планирования аудитор не в состоянии сформировать мнение о высокой эффективности средств контроля, так как это приведет в дальнейшем к сокращению объема планируемых процедур по существу, и соответственно к увеличению вероятности пропуска ошибок, которые могут оказать существенное влияние на достоверность показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Таблица 6.
Тест оценки эффективности средств контроля
Направления и вопросы контроля
Ответ
Символ
Примечание
1. Основные средства
Ведутся ли регистры для различных видов ОС?
Да
К3
Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Фиксируется ли в учете место размещения и эксплуатации ОС и за кем они закреплены?
Да, но не всегда эти данные совпадают с фактическим состоянием
К2
Контроль удовлетворительный (ниже средней эффективности)
Проводится ли периодическая инвентаризация основных средств (как часто?).
Инвентаризация проводится фактически 1 раз в три года
К2
Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности)
Приходуются ли запчасти и лом при ликвидации ОС?
Нет
К1
Существует вероятность присвоения активов (низкий уровень контроля)
Отражен ли в учетной политике способ начисления амортизации?
Да
К3
Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Отражен ли в учетной политике способ учета затрат на ремонт ОС?
Да
К3
Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Есть ли ОС на консервации?
Нет, но имеются основные средства, не используемые в деятельности организации и не переведенные на консервацию
К1
Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Создается ли ремонтный фонд?
Нет
К2
Существует вероятность несвоевременного восстановления и неэффективного использования основных средств
Проводится ли модернизация и реконструкция ОС?
Да
К3
Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Есть ли арендованные ОС?
Да, но информация о них в учете не формируется и не отражается.
К2
Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности).
Сдаются ли ОС в аренду?
Нет
К3
Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Есть ли на балансе ОС непроизводственного назначения?
Нет
К3
Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Были ли случаи безвозмездного поступления ОС?
Да, но не всегда они приходовались и отражались на счетах учета.
К2
Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности).
Были ли случаи безвозмездной передачи ОС?
Нет
К3
Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Осуществляет ли организация строительство основных средств?
Да
К2
Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности)
2. Нематериальные активы
Определен ли круг лиц, ответственных за использование и сохранность НМА?
Да
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность НМА?
Нет
Проводится ли периодическая инвентаризация нематериальных активов (как часто?).
Один раз в три года
Санкционируются ли операции по движению НМА?
Да
Проводятся ли проверки полноты и своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию НМА?
Да
Проверяется ли использование НМА по различным направлениям деятельности?
Эпизодически
3. Материально-производственные запасы
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность МПЗ?
Да, но они не совсем эффективны, так периодически возникают недостачи
Определен ли в организации круг лиц, ответственных за сохранность, приемку и отпуск МПЗ и оформление этих операций?
Да, но имеют место случаи искажения сортности зерна при приемке сотрудниками лаборатории.
Проводятся ли инвентаризации МПЗ, когда и сколько раз?
Да, один раз в год.
Проводятся ли проверки полноты и своевременности оприходования МПЗ?
Да
Обоснован ли применяемый метод контроля за использованием сырья и материалов в производстве для данной организации?
Да
Осуществляется ли контроль за нормами расхода материалов на производство?
Формально да, фактически нет, так как нормы используются исключительно для учета
Выявляются ли лица, виновные в перерасходе сырья и материалов?
Да
Проверяется ли обоснованность расходования МПЗ?
Периодически
4. Финансовые вложения
Определен ли круг лиц, ответственных за использование и сохранность ценных бумаг, и обеспечение конфиденциальности информации о них?
Нет
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность ценных бумаг и обеспечение конфиденциальности информации о них?
Да
Проводится ли периодическая инвентаризация финансовых вложений (как часто?).
Не проводится
Санкционируются ли операции с финансовыми вложениями?
Решение о финансовых вложениях принимается финансовым директором независимо от величины вложений
Проводятся ли проверки полноты и своевременности отражения в учете финансовых вложений?
Периодически.
Проверяется ли доходность финансовых вложений?
По отдельным категориям.
5. Денежные средства
Заключен ли договор о полной материальной ответственности с кассиром?
Да
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность денежных средств?
Да
Исключены ли случаи подписания незаполненных чеков и платежных документов?
Нет. В чековой книжке подписаны все листы, а ключ от клиент-банка находится у бухгалтера
Регистрируются ли кассовые ордера в журналах регистрации?
Журналы регистрации у организации отсутствуют
Полностью ли заполняются необходимые реквизиты в кассовых документах?
Да. Но имеют место случаи не заполнения необходимых реквизитов
Регулярно ли отчеты кассира передаются в бухгалтерию и проверяются гл. бухгалтером?
Отчеты кассира в бухгалтерию передаются регулярно, но гл. бухгалтером проверяются эпизодически
Проводятся ли внезапные проверки кассы?
Нет.
Имеется ли письменное распоряжение на лиц, уполномоченных ставить подписи на кассовых документах?
Да.
Проверяется ли полнота оприходования поступивших денежных средств?
Да.
Установлен ли банком лимит кассы? (какой?)
Да. Лимит кассы установлен в размере 110000 руб.
Проверяется ли целевое использование денежных средств, полученных в банке?
Эпизодически
Производит ли кассир ежедневно подсчет и запись остатка денежных средств в кассовой книге в конце дня?
Да.
Регулярно ли гл. бухгалтер сверяет данные первичных банковских документов и учетных регистров?
Не регулярно.
Имеется ли письменное распоряжение на лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды, и устанавливается ли на какой срок?