Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Филипьев Д.Ю., Пислегина Н.В.





Аудит (сборник практических заданий): учеб. пособие. – Барнаул: Изд-во Алтайской академии экономики и права, 2006.- с.

ISBN

Учебное пособие является весьма важной и полезной частью методического обеспечения курса «Аудит». Его особенностью является направленность на получение студентами практических навыков проведения и оформления результатов аудиторских проверок. Учебное пособие включает 16 заданий разной степени сложности начиная от планирования аудиторской проверки и заканчивая составлением аудиторского заключения. Моделирование проблемных ситуаций, приближенных к реальности производственной деятельности организации пищевой отрасли промышленности, позволяет студентам освоить инструментарий для проведения аудиторской проверки, а также для выработки рекомендаций по результатам проведенного аудита. Задания, включенные в настоящее учебное пособие, позволяют студентам обобщить и систематизировать полученные ранее знания по основным разделам курса «Аудит».

Для студентов, преподавателей высших учебных заведений экономической направленности.

 


Оглавление

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК ЗАДАЧ. 3

2. ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛЕНИЯ ЗАДАНИЙ 6

Задание 2.1. Сведения о бизнесе аудируемого лица 6

Задание 2.2. Исходная информация для подготовки письма о проведении аудита 12

Задание 2.3. В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом» по результатам проведенного тестирования осуществить первичную оценку эффективности системы внутреннего контроля (СВК) ОАО «Пекарь» 12

Задание 2.4. Рассчитать величину аудиторского риска 14

Задание 2.5. На основе данных отчетности рассчитать уровень существенности, для каждого показателя отчетности 29

Задание 2.6. Определить объем выборки, выраженный в количестве элементов выборки 33

Задание 2.7. Составьте план и программу аудита. 33

Задание 2.8. Исходная информация для оценки правильности отражения в балансе основных средств, нематериальных активов. 36

Задание 2.9. Исходная информация для оценки правильности отражения в балансе финансовых вложений 38

Задание 2.10. Исходная информация для оценки правильности отражения в балансе производственных запасов организации 41

Задание 2.11. Исходные данные для оценки правильности проведения инвентаризации наличных денежных средств и ценностей, хранящихся в кассе организации. 45

Задание 2.12. Исходные данные для оценки правил ности отражения в балансе денежных средств в кассе, на расчетном и специальных счетах в учреждениях обслуживающего банка 46

Задание 2.13. Исходные данные для оценки правильности отражения в балансе расчетов с подотчетными лицами. 48

Задание 2.14. Исходные данные для оценки правильности отражения в балансе, отчете о прибылях и убытках операций, связанных с изготовлением и реализацией готовой продукции. 50

Задание 2.15. Исходные данные для оценки правильности отражения в балансе, отчете о прибылях и убытках операций, связанных с формированием и использованием прибыли организации 52

Задание 2.16. Исходные данные для оценки правильности отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности капитала и резервов организации 53

Задание 2.17. Подготовить отчет аудитора по результатам аудиторской проверки 54

Задание 2.18. Подготовить аудиторское заключение по результатам аудиторской проверки 55

Приложение 1 56

Приложение 2 57

Приложение 3 66

Приложение 4 71

Приложение 5 74

Приложение 6 77

Приложение 7 79


ВВЕДЕНИЕ

Сборник задач по дисциплине «Аудит» предназначен для студентов пятого курса специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для выполнения самостоятельной работы, раскрывающей теоретические и практические проблемы изучаемой дисциплины.

Цель выполнения заданий, включенных в сборник задач – обеспечить необходимый уровень теоретической подготовки студентов в области аудита.

Выполнение заданий, включенных в сборник задач, предполагает:

1. углубление и систематизацию полученных знаний по дисциплине в целом и по каждой теме в отдельности;

2. выработку навыков сбора, анализа и обобщения практического материала по отдельным объектам аудита;

3. развитие умений использовать полученные теоретические знания для решения конкретных научных и практических задач, четко формулировать и аргументировать собственную позицию при выборе того или иного варианта решения.

Выполнение заданий, включенных в сборник задач, складывается из следующих этапов:

· подбор и изучение литературы (законодательных и нормативных актов, монографий, пособий, статей и практических материалов);

· самостоятельное выполнение обучающимися заданий на практических занятиях в процессе изучения всего курса по дисциплине «Аудит»;

· обсуждение варианта выполнения заданий в ходе практических занятий по дисциплине «Аудит»;

· составление рабочей документации аудита и аудиторского заключения по результатам аудита.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК ЗАДАЧ.

Работа выполняется каждым студентом самостоятельно.

При решении задач, относящихся к практической части курса, студент должен выполнить следующие действия:

1 этап. Руководствуясь представленными данными проверить соблюдение норм действующего законодательства по конкретному разделу учета. В случае выявления ошибок и искажений студентом заполняется рабочий документ аудитора (См. таблицы 1.2, 1.3).

2 этап. Оценить существенность влияния выявленных искажений на достоверность показателей отчетности организации;

3 этап. Указать правильные варианты классификации хозяйственных операций с применением рабочего плана счетов организации;

4 этап. Привести рекомендации по устранению выявленных нарушений в учете и отчетности аудируемой организации.

В целях выполнения данного требования, а также повышения наглядности и аналитичности, информацию о выявленных искажениях, полученную в ходе проверки и подлежащую отражению в аудиторском отчете при описании замечаний целесообразно излагать в следующей последовательности:

Замечание №__ Наименование замечания.

Вид и причина возникновения отклонений и искажений

Подробно раскрывается содержание хозяйственной операции, повлекшей за собой возникновение отклонений и искажений, а также описание этих искажений.

Источник информации

Отражается информация о бухгалтерской документации, подвергнутой проверке при выполнении конкретной аудиторской процедуры, в ходе выполнения которой было выявлено отклонение или искажение (первичные документы, регистры бухгалтерского учета).

Нормативная база

Указываются нормативные документы, которые были нарушены (ссылка на конкретный пункт, статью, параграф нормативно-законодательных актов).

4. Правильное документальное и бухгалтерское оформление хозяйственной операции

Описывается должный, с точки зрения аудитора, порядок оформления и отражения хозяйственной операции, предусмотренный требованиями нормативных актов. При изложении рекомендаций аудитора неотъемлемым условием является формирование ссылок на соответствующую норму законодательного акта.

Рекомендации аудитора

Приводятся рекомендации аудитора в части отражения информации о порядке исправления выявленных ошибок и искажений, с указанием возможных бухгалтерских записей или иных практических рекомендаций.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.