|
Методы CALS – технологии ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Метод CALS (Computer aided Acquisition and Logistics Support, CALS-технология) — компьютерно-ориентированный процесс поставок (сырья и комплектующих) и поддержка логистики — возник в 80-х годах XX в. для решения задачи повышения эффективности управления и планирования в процессе заказа, разработки, организации производства, поставок и эксплуатации военной техники. CALS — это свод методик, позволяющий найти пути поиска системного подхода к процессу вывода новой продукции на рынок — от проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и организации производства до осуществления комплекса маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания готовых изделий. Этот метод включает в себя положения системы качества и реализуется в форме проекта. Дальнейшее развитие CALS-метода (2000 г.) привело к расширению первоначального смысла аббревиатуры CALS: Continuous Acquisition and Life circle Support — поддержка непрерывного жизненного цикла продукции (navysgml.dt.navy.mil/cals.html) как метода повышения конкурентоспособности изделия за счет эффективного управления информацией. Задача CALS-метода заключается в преобразовании жизненного цикла изделия в автоматизированный процесс путем реинжиниринга (реструктуризации) входящих в него процессов. CALS-метод предусматривает однократный ввод данных, их хранение в стандартных форматах, стандартизацию интерфейсов и электронный обмен информацией между всеми организациями и их подразделениями — участниками проекта. В определении CALS понятие «непрерывное развитие» предполагает постоянное приобретение изделием новых свойств за счет его беспрерывной модернизации, что требует эффективного контакта между поставщиком и потребителем. Термин «поддержка жизненного цикла изделия» предполагает организацию взаимодействия между участниками процесса на основе новых информационных и телекоммуникационных технологий. Стратегия CALS предусматривает создание информационного пространства предприятия, позволяющего хранить информацию в электронном виде и выступающее как единый источник данных для всех участников жизненного цикла изделия. CALS-метод определяет информационное пространство (ИП) предприятия как аккумулятор всей информации об изделии, как единственный источник данных о нем (прямой обмен данными между участниками ЖЦ исключен), сформированный на основе международных, государственных и отраслевых стандартов. Стратегия CALS предполагает два этапа создания единого информационного пространства: - автоматизация отдельных процессов жизненного цикла изделия и представление данных о них в электронном виде согласно международным стандартам; - интеграция автоматизированных процессов и относящихся к ним данных в составе единого информационного пространства. Для реализации стратегии CALS используются следующие методы. 1. Технологии анализа и реинжиниринга бизнес-процессов — методы реструктуризации функционирования предприятия. Эти технологии позволяют корректно перейти от бумажного к электронному документообороту и внедрить в процессе автоматизации новые методы разработки изделий (параллельное проектирование, междисциплинарные рабочие группы и т. п.). 2. Технологии представления данных об изделии — методы стандартизированного представления в электронном виде данных, относящихся к отдельным процессам ЖЦ изделия. 3. Технологии интеграции данных об изделии — методы интеграции автоматизированных процессов ЖЦ и относящихся к ним данных. Для интеграции всех данных в рамках ИП применяются системы управления данными об изделии. Их задача — аккумулировать всю информацию, создаваемую прикладными системами, в единую модель. Процесс взаимодействия этих систем и прикладных систем строится на основе стандартных интерфейсов, которые условно можно разделить на четыре группы. 1. Функциональные стандарты — отслеживают организационную 2. Информационные стандарты — предлагают модель данных, используемую всеми участниками жизненного цикла. Например, ISO 3. Стандарты на программную архитектуру — задают архитектуру 4. Коммуникационные стандарты — указывают способ физической передачи данных по локальным и глобальным сетям. Например, интернет-стандарты. CALS-методология независима от предметной области и активно применяется при создании сложной наукоемкой продукции как военного, так и гражданского назначения, срок жизни которой, с учетом различных модернизаций, составляет десятки лет. Как правило, она разрабатывается с привлечением многочисленных субподрядчиков, и философия CALS подразумевает прозрачные и легкие коммуникации исполнителей друг с другом и покупателями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ РЕКОМЕНДУЕМОЙ К ИЗУЧЕНИЮ 1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Титоренко Г. А., М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998. – 400 с. 2. Барановская Т. П., Лойко В. И. и др. «Информационные системы и технологии в экономике: Учебник» - М: Финансы и статистика, 2003 – 416 с. 3. Гарнаев А. Ю. «Ms Excel’ 2002: разработка приложений» - Спб: БХВ – Петербург, 2003 – 768 с. 4. Гарнаев А. Ю. «Самоучитель VBA» - Спб: БХВ – Петербург, 2002 – 512c. 5. Гетц К., Гилберт М. «Программирование на Visual Basic 6 и VBA. Руководство разработчика»: Пер. с англ. - Киев: Изд. группа BHV, 2001 – 912с. 6. Гетц К., Денилберт М. «Программирование в Microsoft Office. Полное руководство по VBA»: Пер. с англ. – Киев: Изд. группа BHV, 2000 – 768с. 7. Джекобсон Р. «Microsoft Office 2000: Автоматизация и Интернет возможности»/ Пер. с англ. – М: Изд. – торг. Дом «Русская редакция», 2000 – 352с. 8. Дудорин В. И. «Информатика в развитии ресурсов производства: Учебное пособие для студентов спец. «Менеджмент»» - М: Издательство ГУУ, 2000 – 65 с. 9. Зак Диана «Самоучитель Visual Basic.NET» - Киев: Изд. группа BHV; Спб: Питер, 2003 – 558 с. 10. Золотова С. И, «Практикум по Access» - М: Финансы и статистика, 2003 – 144 с. 11. "Информатика" под ред. проф. Н.В. Макаровой – М: Финансы и статистика, 1999 12. «Информационно- вычислительные системы в машиностроении CALS - технологии»/ Ю. М. Соломенцев, В. Г. Митрофанов, В. В. Павлов, А. В. Рыбаков. – М: Наука, 2003 – 292 с. 13. «Информационные технологии (для экономиста): Учебное пособие» Под ред. А. К. Волкова – М: ИНФРА – М, 2001 – 310 с. 14. «Информационные технологии управления: Учебное пособие для ВУЗов» под ред. Г. А. Титоренко – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2003 – 439 с. 15. «Информационные технологии управления: Учебное пособие» - М: ИНФРА – М, 2001 – 215 с. 16. Каллахан Н. «Ваша web – страница. Проблемы и решения: Практическое пособие» Пер. с англ. – М: Изд. ЭКОМ, 2002 – 432 с. 17. Карминский А. М., Нестеров П. В. «Информатизация бизнеса» - М: Финансы и статистика, 1997 – 416 с. 18. Карпов Б. «VBA: специальный справочник» - Спб: Питер, 2002 – 416 с. 19. Козырев А. А. «Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник»- Спб: Издательство Михайлова, 2000 – 300 с. 20. Корнеев И. К., Година Т. А. «Информационные технологии в управлении: Учебное пособие» - М: ЗАО Финстатинформ, 1999- 47 с. 21. Корнеев И. К., Машурцев В. А. «Информационные технологии в управлении» - М: ИНФРА – М, 2001 – 158 с. 22. Коуров Л. В. «Информационные технологии»- Мн: Амалфея, 2000 – 192с. 23. Кузьменко В. Г. «Visual Basic 6: Самоучитель» - М: Бином – Пресс, 2002 – 400 с. 24. Меняев М. Ф. «Информационные технологии управления: Учебное пособие в 3-х кн. Кн. 3. Системы управления организацией» - М: Омега – Л, 2003 – 464 с. 25. Мишенин А. И. «Теория экономических информационных систем: Учебник» - М: Финансы и статистика, 2002 – 240 с. 26. Мэтьюс М., Полсен Э. «FrontPage 2000 для пользователя» Пер. с англ. – Киев: Изд. группа BHV, 2000 – 336 с. 27. Нейбауэр А. «Access 97 для занятых» - Спб: Питер, 1997 – 368 с. 28. Нортон П., Андерсен В. «Разработка приложений в Access 97 в подлиннике» Пер. с англ. – Спб: BHV – Санкт – Петербург, 1999 – 65 с. 29. Омельченко Л., Фёдоров А. «Самоучитель Microsoft FrontPage 2002» - Спб: БХВ – Петербург, 2001 – 576 с. 30. Омельченко Л., Фёдоров А. «Самоучитель Microsoft FrontPage 2002» - Спб: БХВ – Петербург, 2001 – 576 с. 31. «Основы современных компьютерных технологий»: Учебн. пособие / Под ред. Хомоненко А. Д. – Спб: КОРОНА – Принт, 2002 – 448 с. 32. Петров В. Н. «Информационные системы» - Спб: Питер, 2003 – 688 с. 33. Попов В. «Практикум по Интернет – технологиям: учебный курс» - Спб: Питер – 2002 – 480 с. 34. Рычков В. «Microsoft Excel 2000: краткий курс» - Спб: Питер, 2001 – 320с. 35. Семёнов М. И. И др. «Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник» - М: Финансы и статистика, 2003 – 416 с. 36. Советов Б. Я., Цехановский В. В. «Информационные технологии: Учебник для ВУЗов» - М: Высшая школа, 2003 – 263 с. 37. Соколова Г. Н. «Информационные технологии экономического анализа» - М: «Экзамен», 2002 – 320 с. 38. Стрелец И. А. «Новая экономика и информационные технологии» - М: Издательство «Экзамен», 2003 – 256 с. 39. Тельнов Ю. Ф. «Интеллектуальные информационные системы в экономике: Учебное пособие» - М: СИНТЕГ, 2002 – 316 с. 40. Уокенбах Джон, Брайан Андердал «Excel 2002. Библия пользователя»: Пер. с англ. – М: Издательский дом «Вильямс», 2002 – 832 с. 41. Уткин В. Б. «Информационные системы и технологии в экономике: Учебник» - М: ЮНИТИ – ДАНА, 2003 – 335 с. 42. Харитонова И. «Программирование в Access 2002: Учебный курс» - Спб: Питер, 2003 – 480 с. 43. Хотинская Г. И. «Информационные технологии управления: Учебное пособие» - М: Дело и Сервис, 2003 – 128 с.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|