Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Реализация выбранной антикризисной стратегии





Реализация стратегии включает в себя несколько этапов:

1) утверждение выбранной антикризисной стратегии, ее согласование с целями организации;

2) информирование сотрудников организации и проведение подготовительной работы с целью более быстрой и эффективной реализации антикризисной стратегии;

3) обеспечение необходимого для проведения изменений денежного уровня организации (заем средств, кредиты и т. д.);

4) приведение производственного и других процессов на уровень, соответствующий выбранной стратегии.

Если организация следит за состоянием своей внутренней среды и за изменениями во внешней, то она способна вовремя обнаружить угрозы делу и принять меры по их предотвращению. Таким образом, степень возникновения кризиса в таких организациях существенно снижается. Но застраховаться полностью невозможно. В условиях кризиса основной сложностью является фактор времени, так как для восстановления стабильного положения часто предоставляется жестко ограниченный период времени.

Поэтому при разработке антикризисной стратегии необходимо спланировать все процессы так, чтобы их осуществление могло вестись параллельно и заняло как можно меньший срок. Часто ситуация складывается таким образом, что времени на подготовку базы для нововведений просто нет и приходится принимать решительные меры, что оказывает негативное влияние в первую очередь на сотрудников фирмы.

Сопротивление персонала – это самый частый вопрос при осуществлении стратегических изменений в организации. Для его решения необходимо сочетание психологических мер со стимулированием и поощрением сотрудников.

Психологический факторзаключается в том, что многие сотрудники беспокоятся за свое будущее положение в организации.



Руководству необходимо позаботиться о предоставлении гарантий сотрудникам. В вопросе поощрения руководству нужно быть крайне осторожным, так как в кризисной ситуации денежных средств, как правило, всегда недостаточно.

Обычно в средних и мелких организациях подобных трудностей с сотрудниками встречается меньше, чем в крупномасштабных. Поэтому в крупных организациях приходится использовать власть и полномочия для достижения результата.

Процесс осуществления антикризисной стратегии следует заранее подробно рассмотреть: необходимо составить график, назначить ответственных лиц, распределить обязанности и задачи между отделами и подразделениями. На практике всегда наблюдаются отклонения от графика – в большей или меньшей степени.

В случае наступления кризиса осуществляется формирование антикризисной команды. В состав подобной структурной единицы для всесторонней оценки состояния предприятия и скорейшего выхода из кризиса входят:1) независимые аудиторы; 2) финансовые эксперты; 3) консультанты по бизнесу. Приглашенные специалисты должны тесно сотрудничать с менеджерами предприятия, стоящего на грани банкротства.

Часто для осуществления антикризисной стратегии приглашаются специалисты извне, тем более что в современных условиях существуют специальные агентства и фирмы по оказанию подобных услуг; это различного рода консультанты и специалисты. Они также могут привлекаться к разработке самой антикризисной стратегии. Однако лучше всего будет, если приглашенные специалисты не будут непосредственно направлять весь процесс разработки и реализации, а станут оказывать только консультационные услуги.

Анализ финансового состояния предприятия формируется на основании произведенных расчетов и оценок разнообразных видов средств и их источников, проведении анализа эффективности при использовании ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия или организации.

Значение коэффициентов находится в прямой зависимости от отраслевых особенностей и размеров предприятия. Оценка финансового состояния организации с помощью финансовых коэффициентов осуществляется по следующим группам:

1) платежеспособность;

2) рентабельность;

3) финансовая устойчивость;

4) деловая активность;

5) ликвидность.

Хозяйствующий субъект практически не зависит от денежных средств, привлеченных извне. Проанализировав кредиторскую и дебиторскую задолженность, эксперты определяют основные направления реструктуризации долга, т. е. сокращения совокупного долга и его скорейшего погашения. Деятельность по погашению задолженности включает в себя два направления: анализ суммы долга и выявление денежных средств, которые предприятие потратит на его погашение

К важнейшим и основным признакам потенциального банкротства относят: недостаточность денежных средств на предприятии, просрочку по кредиту, сокращение уровня и объема продаж и возмущение рабочего персонала.

Руководство организацией, находящейся в состоянии финансового кризиса – это комплекс мер, проводимых по двум направлениям:

1) уменьшение всех статей затрат и увеличение поступления денежных средств, необходимых для погашения кредиторской задолженности;

2) рост объема продаж и получение прибыли для дальнейшего развития производства.

При выходе из кризисной ситуации возникает необходимость в уменьшении одних затрат и увеличении расходов по тем статьям, которые в перспективе принесут прибыль предприятию.

В этот период важно обеспечить мощный денежный поток, поскольку финансирование расходов предприятия за счет внутренних ресурсов на тот момент является проблематичным. Также остро ставится вопрос о привлечении денежных средств со стороны.

Меры должны быть приняты своевременно и адекватно положению, в котором находится организация по направлениям:

1) сокращение затрат;

2) увеличение поступления денежных средств в организацию;

3) проведение реструктуризации кредиторской задолженности;

4) определение стратегии развития организации;

5) проведение реорганизации или реструктуризации предприятия.

Факторы, влияющие на эффективность и масштабность реализации антикризисной стратегии:

 


Выпуск новых акций Лизинг Слияние несостоятельного предприятия с другими Реинжениринг бизнес-процесса Реструктуризация долгов Внутренние источники Предоставление банковских кредитов и дотаций Факторинг или договор-цессия

Рис. 8.1.- Антикризисное инвестиционное управление предприятием.

1. Масштабность изменений зависит от размеров кризиса и причин, вызвавших его. Если приходится принимать решение об изменении организационной структуры организации, то по вполне понятным причинам это потребует больше времени и усилий. Но независимо от масштабов новой стратегии необходимо обеспечить высокий уровень контроля за ходом ее реализации.

2. Важно также учесть, что могут возникнуть некоторые препятствия на пути реализации стратегии:

-недостаток ресурсов и денежных средств,

-сопротивление персонала,

-ограниченность во времени и т.д.

Все эти факторы необходимо рассмотреть еще на стадии разработки антикризисной стратегии и выработать меры по их устранению. В противном случае реализация стратегии, особенно связанная с крупными изменениями (например, реорганизация), может откладываться на неопределенные сроки, что явно не пойдет на пользу организации.

3. Многое зависит от профессионализма и взаимодействия всех звеньев управленческого аппарата организации. Речь идет не только о начальстве и руководстве, но и о менеджерах среднего и низшего звена, от которых зачастую зависит непосредственный результат. Это связано с тем, что процесс реализации стратегии, как правило, разбивается на несколько отчетных периодов, по истечении которых проводится собрание и делается отчет о достигнутых результатах.

На практике в промежутке менеджерам часто приходится принимать самостоятельные решения, рациональность и эффективность которых зависит от их профессионального уровня. Этот уровень определяется не только умениями, но и навыками, приобретенными в результате прошлых опытов.

Кроме того, для успешной реализации антикризисной стратегии важно тесное взаимодействие и сотрудничество различных отделов и уровней организации, так как на ближайшее время основная задача, которая должна быть решена – это преодоление кризисного состояния.

4. В процессе реализации выбранной антикризисной стратегии зачастую многое решает своевременность и доступность информации.

В современных условиях в организациях специально открываются информационные отделы, которые призваны обеспечивать всеми нужными данными остальные отделы и следить за отчетностью. Важно следить за ходом реализации стратегии на всех ее этапах и в случае возникновения проблем применять альтернативные варианты.

Это еще одна особенность антикризисной стратегии – она должна иметь так называемый запасной вариант, т.к. в ходе реализации выбранной стратегии могут быть выявлены пробелы в планировании.

5. Понятно, что надо не останавливаться на середине, а принимать решительные меры по решению этих задач. Это возможно при планировании и разработке стратегии, когда отмечаются наиболее слабые места.

Залогом эффективного осуществления антикризисной стратегии является постоянный контроль за ходом ее реализации. Вполне возможно, что потребуются дополнительные ресурсы или, наоборот, спланированные затраты окажутся выше реальных.

4. Последним этапом в реализации стратегии являются подведение и оценка итогов выполнения стратегии. Наибольший интерес представляет соответствие полученных результатов поставленным целям и задачам в антикризисной стратегии. Это и является оценкой эффективности выбранной антикризисной стратегии.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.