|
Смена стратегий и последствия.Смена налоговой стратегии происходит в двух случаях: - в результате ошибки первоначального выбора; - изменения экономических реалий. Она должна проводиться поэтапно: от стратегии первого уровня к стратегии второго, и так далее или наоборот. Резкое изменение поведения налогоплательщика не приносит ему реального облегчения или устранения риска. Существует две закономерности. Согласно первой, смена стратегии в сторону повышения риска должна быть растянута во времени. Дело в том, что у каждого предприятия есть своя налоговая история, которая зафиксирована в его лицевых счетах ведущихся в налоговых органах. Быстрое, слабомотивированное сокращение налоговых платежей неминуемо будет выявлено в результате аналитической работы учетных налоговых служб, а после этого последуют проверки. Вторая закономерность заключается в нарастании расходов связанных с устранением последствий применения рискованных стратегий. Это не только расходы на погашение недоимки и внесению в бюджет «сокрытых» налогов, но и расходы на оплату услуг сторонних организаций по аудиту, восстановлению учета, или наем собственных специалистов для этих целей. Принципы качественной налоговой оптимизации Принцип разумности Разумность в налоговой оптимизации означает, что "все хорошо, что в меру". Применение грубых и необдуманных приемов будет иметь только одно последствие - государство таких действий не прощает. Схема налоговой оптимизации должна быть продумана до мелочей, нельзя упускать из виду ни одной малейшей детали. Принцип экономической обоснованности и оправданности Экономическая оправданность затрат является оценочной категорией, а это означает, что само установление оправданности или неоправданности в будущем может стать причиной острых конфликтов между налогоплательщиками и налоговыми органами. Подчеркнем, что речь в основном идет о ситуациях, когда та или иная операция не вписывается в общепринятые рамки хозяйственной деятельности или не согласуется с обычной практикой деятельности конкретного налогоплательщика. Как правило, сам налогоплательщик может выявить такие операции и предпринять соответствующие меры для их соответствующего экономического обоснования. Во-первых, налогоплательщик должен однозначно доказать, что в динамике его производственной деятельности та или иная операция была необходима и оправданна. Во-вторых, экономическая оправданность тех или иных расходов, должна быть основана на их разумности. Разумность расходов должна обозначать в первую очередь соразмерность затрат по их стоимостной оценке, а также по степени участия этих затрат в производственной деятельности. Принцип перспективы. Не рекомендуется строить метод налоговой оптимизации на использовании исключительно на пробелах в законодательстве. Справедливости ради, хотелось бы отметить, что, налоговая оптимизация, наряду с другими методами, требует использования юридических пробелов в законодательстве, а также толкования норм налогового права в пользу налогоплательщика, однако такой метод должен носить не определяющий, а прикладной характер. Во-первых, оперативность внесения изменений и дополнений в нормативные документы очень высока. Во-вторых, налоговые органы руководствуются не только законодательством, но и различными ненормативными актами МНС (инструкциями, письмами, разъяснениями). Чаще всего позиция МНС полярна интересам налогоплательщика, в связи с чем налоговому менеджеру, использующему противоречия в законодательстве, нужно заранее готовиться к судебными баталиям. Использование пробелов в законодательстве является самой квалифицированной частью минимизации, требует сугубо индивидуального подхода и сопряжено с определенным риском, так как в данном случае защита интересов налогоплательщика должна осуществляется только в судебном порядке (на уровне судебного прецедента). Принцип простоты и доступности. Аргументация того или иного метода оптимального налогообложения должна быть простой, доступной и по возможности основываться на конкретных статьях российского законодательства. Принцип многоотраслевого регулирования. Нельзя строить способ оптимизации налогообложения только на смежных с налоговым отраслях права (гражданском, банковском, бухгалтерском и т.п. При формировании системы налогового законодательства РФ не учитывалась взаимосвязь и привязка налогового права к нормам и положениям других отраслей права. Так, согласно Гражданскому кодексу РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Так же немаловажен тот факт, что в целях налогообложения порядок ведения бухгалтерского учета корректируется с учетом требований налогового законодательства. Поэтому построение любой схемы оптимизации требует комплексного подхода с учетом особенностей налогового законодательства и требований иных отраслей права. Принцип комплексного расчета экономии и потерь. При формировании того или иного способа налоговой оптимизации должны быть проанализированы все существенные аспекты операции, а также деятельности предприятия в целом. Всестороннему анализу должны быть подвергнуты возможные последствия внедрения конкретного метода налогового планирования с точки зрения всей совокупности налогов. Принцип конфиденциальности При выборе способа налоговой оптимизации, связанном с привлечением широкого круга лиц необходимо руководствоваться правилом "золотой середины": с одной стороны сотрудники должны четко представлять себе свою роль, с другой, они не должны осознавать ее цель и мотивы. Так, практически фиктивно привлекаемые сотрудники-инвалиды должны в случае проведения налоговыми органами опроса подтвердить реальность своих трудовых отношений с предприятием. С другой стороны, излишняя осведомленность сотрудника может привести к утечке информации, а методы оперативной работы правоохранительных органов весьма эффективны. Распространение сведений об удачно проведенной минимизации налогов также может иметь ряд негативных последствий. Во-первых, уменьшение налогов не входит в перечень одобряемых обществом действий - работниками бюджетной сферы, пенсионерами и т.д. Предприниматель, распространяющийся о своих удачах в области уменьшения налогов, может столкнуться с возмущением общественного мнения, и как следствие, поступлением излишней информации в государственные органы Во-вторых, существует возможность, что удачный опыт будет принят на вооружение другими предпринимателями и приобретет массовое распространение, что в последствии неизбежно вызовет оперативное изменение законодательства. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|