Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Смена стратегий и последствия.





Смена налоговой стратегии происходит в двух случаях:

- в результате ошибки первоначального выбора;

- изменения экономических реалий.

Она должна проводиться поэтапно: от стратегии первого уровня к стратегии второго, и так далее или наоборот. Резкое изменение поведения налогоплательщика не приносит ему реального облегчения или устранения риска.

Существует две закономерности. Согласно первой, смена стратегии в сторону повышения риска должна быть растянута во времени. Дело в том, что у каждого предприятия есть своя налоговая история, которая зафиксирована в его лицевых счетах ведущихся в налоговых органах. Быстрое, слабомотивированное сокращение налоговых платежей неминуемо будет выявлено в результате аналитической работы учетных налоговых служб, а после этого последуют проверки.

Вторая закономерность заключается в нарастании расходов связанных с устранением последствий применения рискованных стратегий. Это не только расходы на погашение недоимки и внесению в бюджет «сокрытых» налогов, но и расходы на оплату услуг сторонних организаций по аудиту, восстановлению учета, или наем собственных специалистов для этих целей.

Принципы качественной налоговой оптимизации

Принцип разумности

Разумность в налоговой оптимизации означает, что "все хорошо, что в меру". Применение грубых и необдуманных приемов будет иметь только одно последствие - государство таких действий не прощает. Схема налоговой оптимизации должна быть продумана до мелочей, нельзя упускать из виду ни одной малейшей детали.

Принцип экономической обоснованности и оправданности

Экономическая оправданность затрат является оценочной категорией, а это означает, что само установление оправданности или неоправданности в будущем может стать причиной острых конфликтов между налогоплательщиками и налоговыми органами.



Подчеркнем, что речь в основном идет о ситуациях, когда та или иная операция не вписывается в общепринятые рамки хозяйственной деятельности или не согласуется с обычной практикой деятельности конкретного налогоплательщика.

Как правило, сам налогоплательщик может выявить такие операции и предпринять соответствующие меры для их соответствующего экономического обоснования.

Во-первых, налогоплательщик должен однозначно доказать, что в динамике его производственной деятельности та или иная операция была необходима и оправданна.

Во-вторых, экономическая оправданность тех или иных расходов, должна быть основана на их разумности. Разумность расходов должна обозначать в первую очередь соразмерность затрат по их стоимостной оценке, а также по степени участия этих затрат в производственной деятельности.

Принцип перспективы.

Не рекомендуется строить метод налоговой оптимизации на использовании исключительно на пробелах в законодательстве.

Справедливости ради, хотелось бы отметить, что, налоговая оптимизация, наряду с другими методами, требует использования юридических пробелов в законодательстве, а также толкования норм налогового права в пользу налогоплательщика, однако такой метод должен носить не определяющий, а прикладной характер.

Во-первых, оперативность внесения изменений и дополнений в нормативные документы очень высока.

Во-вторых, налоговые органы руководствуются не только законодательством, но и различными ненормативными актами МНС (инструкциями, письмами, разъяснениями). Чаще всего позиция МНС полярна интересам налогоплательщика, в связи с чем налоговому менеджеру, использующему противоречия в законодательстве, нужно заранее готовиться к судебными баталиям.

Использование пробелов в законодательстве является самой квалифицированной частью минимизации, требует сугубо индивидуального подхода и сопряжено с определенным риском, так как в данном случае защита интересов налогоплательщика должна осуществляется только в судебном порядке (на уровне судебного прецедента).

Принцип простоты и доступности.

Аргументация того или иного метода оптимального налогообложения должна быть простой, доступной и по возможности основываться на конкретных статьях российского законодательства.

Принцип многоотраслевого регулирования.

Нельзя строить способ оптимизации налогообложения только на смежных с налоговым отраслях права (гражданском, банковском, бухгалтерском и т.п.

При формировании системы налогового законодательства РФ не учитывалась взаимосвязь и привязка налогового права к нормам и положениям других отраслей права. Так, согласно Гражданскому кодексу РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Так же немаловажен тот факт, что в целях налогообложения порядок ведения бухгалтерского учета корректируется с учетом требований налогового законодательства.

Поэтому построение любой схемы оптимизации требует комплексного подхода с учетом особенностей налогового законодательства и требований иных отраслей права.

Принцип комплексного расчета экономии и потерь.

При формировании того или иного способа налоговой оптимизации должны быть проанализированы все существенные аспекты операции, а также деятельности предприятия в целом. Всестороннему анализу должны быть подвергнуты возможные последствия внедрения конкретного метода налогового планирования с точки зрения всей совокупности налогов.

Принцип конфиденциальности

При выборе способа налоговой оптимизации, связанном с привлечением широкого круга лиц необходимо руководствоваться правилом "золотой середины": с одной стороны сотрудники должны четко представлять себе свою роль, с другой, они не должны осознавать ее цель и мотивы.

Так, практически фиктивно привлекаемые сотрудники-инвалиды должны в случае проведения налоговыми органами опроса подтвердить реальность своих трудовых отношений с предприятием. С другой стороны, излишняя осведомленность сотрудника может привести к утечке информации, а методы оперативной работы правоохранительных органов весьма эффективны.

Распространение сведений об удачно проведенной минимизации налогов также может иметь ряд негативных последствий.

Во-первых, уменьшение налогов не входит в перечень одобряемых обществом действий - работниками бюджетной сферы, пенсионерами и т.д. Предприниматель, распространяющийся о своих удачах в области уменьшения налогов, может столкнуться с возмущением общественного мнения, и как следствие, поступлением излишней информации в государственные органы

Во-вторых, существует возможность, что удачный опыт будет принят на вооружение другими предпринимателями и приобретет массовое распространение, что в последствии неизбежно вызовет оперативное изменение законодательства.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.