|
Порядок действий л/бригад (машинистов) в случаях срабатывания устройств контроля габарита подвижного состава (КГУ) ПДИ по СПС № 19
Устройства контроля габарита п/состава (КГУ) предназначены для своевременного обнаружения свешивающихся с вагонов внутрь колеи и волочащихся под вагоном деталей оборудования п/состава (подвижных единиц). Устройства контроля габарита п/состава конструктивно представляет собой рейку из лёгкого металла, укреплённую на подвижном рычаге, на противоположном конце которого закреплён груз-противовес. Рычаг закреплён на оси подшипника, чем и обеспечивается его вращение в вертикальной плоскости. К противоположному концу оси через муфту подсоединена ось бесконтактного датчика, сигналы от которого поступают на аппаратуру СЦБ установленную на посту централизации. Если на поезде (составе), прибывающем на станцию, имеется деталь, выступающая снизу за пределы габарита п/состава, происходит взаимодействие этой детали с подвижной частью КГУ и срабатывает контрольная сигнализация на пульте-табло централизации. На одних станциях происходит автоматическое перекрытие сигнала св-ра на запрещающее (где КГУ увязаны с устройствами АТДП), а на других на запрещающее показание перекрывает светофор дежурный по посту централизации самостоятельно, без указания поездного диспетчера, а затем докладывает ему об этом. На линиях, где основными средствами сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, в рельсовые цепи, увязанные с КГУ при их сработке, подается запрещающая движение частота. КГУ, устанавливаемые на соединительных ветвях, будут увязаны с впереди расположенными маневровыми св-рами. Л/бригадам (маш-там) по прибытию на станцию и во время стоянки поезда (состава) на станции (при следовании по соединительной ветви), где установлены КГУ, необходимо быть предельно внимательными и контролировать показание выходного (маневрового) св-ра. При следовании поезда (состава) резервом (включая поезда специального назначения) на станциях, оборудованных КГУ, обязательна остановка у сигнального знака «Остановка первого вагона». Отправление, в этом случае, осуществляется после повторения разрешающего показания АЛС и св-ра вслух. При получении сообщения от поездного диспетчера о сработке КГУ, маш-т высаживает пассажиров из поезда и приступает к осмотру п/состава с платформы. При осмотре состава обращает внимание на завал кузова вагона, подвеску проводов ЭКК, наличие продиров на верхнем строении пути за хвостовым вагоном, состоянии планки КГУ, если её видно с платформы. При наличии признаков нарушения габарита п/состава, даёт заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса. После снятия установленным порядком высокого напряжения и установления «закоротки», маш-т производит осмотр подвагонного оборудования с пути. При отсутствии признаков нарушения габарита п/состава (отсутствии препятствий для движения) маш-т докладывает об этом поездному диспетчеру. После подачи напряжения в контактный рельс и приготовления маршрута на станционный путь (тупик) отключает систему АРС, проверяет накат и следует на станционный путь для тщательного осмотра состава со скоростью не более 10 км/час, по стрелочным переводам - не более 5 км/час. Тщательный осмотр в этом случае производится специалистом по должности не ниже маш-та-инструктора. При обнаружении опускания на путь деталей п/состава и невозможности дальнейшего следования, маш-т даёт заявку поездному диспетчеру на вызов ПВС. После устранения неисправности руководитель работ докладывает об этом поездному диспетчеру, после чего состав отправляется на станционный путь (тупик) со скоростью не более 10 км/час, по стрелочным переводам - не более 5 км/час, для тщательного осмотра. Если станционные пути оборота (или примыкающие соединительные ветви) заняты подвижным составом, разрешается маш-ту, после осмотра и отсутствия препятствий для дальнейшего движения по указанию поездного диспетчера отправиться без пассажиров до следующей станции с путевым развитием со скоростью не более 10 км/час по стрелочным переводам не более 5 км/час. Перед отправлением на станционный путь (тупик) поездные устройства АРС должны быть отключены.
"О действиях машиниста при установке рельсового закрепителя и порядок отправления поезда после его установки". ПДИ по СПС № 21 Указанием от 11.04.2000 № 306 введены в действие инструктивные указания о Порядке установки рельсового закрепителя при сквозном поперечном изломе рельса с величиной образовавшегося зазора менее 25 мм и пропуска поездов по лопнувшему рельсу при сквозном поперечном изломе после установки "рельсового закрепителя" или типовых струбцин типа "метро". Установку "рельсовых закрепителей" имеют право производить машинисты и помощники машинистов электропоездов, машинисты-инструкторы, работники дистанций пути и сигнализации, имеющие право прохода на перегон во время движения поездов при наличии напряжения в контактном рельсе. Перечисленные работники должны пройти специальное обучение и иметь практические навыки по установке рельсового закрепителя на дефектный рельс. Излом рельса во время движения поездов машинист электропоезда может выявить по постороннему стуку при проходе колес поврежденного участка рельса не имеющего стыка, искрении на рельсе, резким "толчком" подвижного состава, запрещающим показанием светофоров или появления сигнального показания «ОЧ» на указателе АЛС, о чём сообщает поездному диспетчеру с указанием координат данного места. В случае обнаружения лопнувшего рельса машинист поезда обязан: - принять меры к немедленной остановке поезда, доложить об этом поездному диспетчеру с указанием номера рельсовой цепи, пикета и по поездному радиооповещению сообщить пассажирам о вынужденной остановке, соблюдении спокойствия и порядка в вагонах; - привести кабину управления в нерабочее положение, открыть стоп-кран, затормозить головной вагон стояночным (ручным) тормозом; - спустившись на путь визуально осмотреть место предполагаемого излома рельса и о результатах характера расположения излома (в пределах подкладки или в шпальном ящике) сообщить поездному диспетчеру; - если излом рельса расположён в пределах рельсовой подкладки, то поездной диспетчер разрешает пропуск поезда со скоростью не более 5 км\час без дополнительного закрепления; - если излом рельса расположен в шпальном ящике, тo при величине образовавшегося зазора менее 25мм машинист дает заявку на снятие напряжения с контактного рельса для установки рельсового закрепителя; - предупредить пассажиров о временном, отключении освещения в вагонах и убеждается во включенном положении тумблера аварийного освещения салонов; - получив приказ о снятии напряжения с контактного рельса, установленным порядком поставить заземление ("закоротку"); - завести под подошву рельса и установить скобу рельсового закрепителя так, чтобы излом находился как можно ближе к середине рельсового закрепителя, но не ближе, чем 20мм от его края; - с внутренней стороны параллельно рельсовой нитке вставить в него клин, чтобы его, вырез охватывал кромку подошвы рельса и с помощью молотка забить его до отказа.
Порядок отправления поезда после установки рельсового закрепителя следующий: - после снятия "закоротки" и заявки на подачу напряжения в контактный рельс машинист производит зарядку напорной и тормозной магистралей и проверку пневматических тормозов; - после затормаживания состава пневматическим тормозом отпускаются ручные (стояночные) тормоза и производится доклад поездному диспетчеру о готовности следования; - следовать по данному участку, с особой бдительностью и при появлении толчков или передёргивания поезда (состава) применить экстренный тормоз и доложить, об этом поездному диспетчеру; - при нахождении в тоннеле дорожного мастера или работника службы СЦБ и связи наблюдать через поездное зеркало за их действиями и, если будет подан сигнал на остановку поезда (красным огнём фонаря) немедленно выполнить требование сигнала; - скорость проследования поездов на участке с установленным на лопнувшем рельсе "рельсовым закрепителем" не более 5 км/час; - машинистам последующих поездов должны выдаваться письменные предупреждения. Если излом рельса расположен в шпальном ящике, но рельсовый закрепитель установить невозможно, или величина образовавшегося зазора более 25мм, то поездной диспетчер принимает оперативные меры по доставке работников Службы пути к месту излома. Пропуск поездов по данному месту может быть разрешен только после тщательного осмотра места излома работником Службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера и принятия им мер по его закреплению. Скорость при этом устанавливает работник Службы пути в зависимости от состояния пути, но не более 5 км/час. Прибывшие на место излома работники Службы пути устанавливают постоянный визуальный контроль за состоянием концов изломавшегося рельса и одновременно принимают оперативные меры по закреплению его типовыми накладками сжатыми струбцинами типа "метро", после установки которых скорость движения поездов устанавливается не более 35 км/час.
Положение о талонах предупреждения. 1. Талоны предупреждения № I (с зелёной полосой), № 2 (с жёлтой) и № 3 (с красной) являются частью обязательной документации машиниста (помощника машиниста). В рабочее время один из указанных талонов предупреждения должен быть у машиниста (помощника машиниста) в наличии, наряду с удостоверением личности и формуляром машиниста. 2. Лишение машиниста (помощника машиниста) талона предупреждения № I или № 2 не является дисциплинарным взысканием. Это одна из форм профилактической работы, направленная на повышение уровня безопасности движения поездов на метрополитене. 3. Выдаваемые машинистам (помощникам машинистов) талоны предупреждения № 1, № 2 или № 3 должны быть подписаны начальником электродепо или лицом его замещающим и заверены печатью. 4. Талон предупреждения № I выдаётся работнику при назначении или восстановлении его машинистом (помощником машиниста), а также по окончании срока действия талона предупреждения № 2 или № 3. 5. Талон предупреждения № 2 выдаётся машинисту (помощнику машиниста) после лишения его талона предупреждения № I. Талон предупреждения № 3 после лишения его талона предупреждения № 2, не позднее, чем через трое суток после изъятия. 6. Проверка наличия талона предупреждения у машиниста (помощника машиниста) производится выборочно в течение рабочего времени машинистом - инструктором. 7. При отсутствии талона предупреждения машинист (помощник машиниста) может быть допущен к работе не более чем на три смены, с выяснением причин отсутствия талона. 8. Талон предупреждения № 1 и № 2 изымается у машиниста (помощника машиниста) за нарушение: - Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации; - Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации; - Инструкции по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации; - Инструкции машинисту электропоездов Московского метрополитена о порядке приёмки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производстве маневровых работ на линии; - Инструкции о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на электроподвижном составе метрополитена: - Инструкции локомотивной бригаде электропоездов Московского метрополитена о порядке приёмки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производстве маневровых работ на линии; - Инструкции о порядке действий локомотивной бригады при возникновении неисправностей на электроподвижном составе метрополитена; - Инструкции дежурному по электродепо и локомотивной бригаде электропоездов Московского метрополитена о порядке приёмки, осмотра, сдачи электроподвижного состава и производстве маневровых работ на парковых путях электродепо; - распорядительных документов метрополитена; - Правил по технике безопасности и пожарной безопасности; 9. Изымать талон предупреждения машиниста (помощника машиниста) имеют право: - заместители начальника Службы подвижного состава по эксплуатации и безопасности движения; - начальник отдела эксплуатации Службы подвижного состава и его заместитель; - ревизоры Управления метрополитена, курирующие тяговое хозяйство; - начальник электродепо и его заместители по эксплуатации и безопасности движения; - машинисты - инструкторы. 10. При получении информации от работников метрополитена (письменной или устной) о нарушении машинистом (помощником машиниста) требований документов, перечисленных в п. 8. настоящего положения, начальник электродепо или по его поручению его заместитель по эксплуатации проводит разбор по факту нарушения, по окончании которого может изъять талон предупреждения у нарушителя. 11. Лицо, указанное в п. 9, изъяв талон предупреждения у машиниста (помощника машиниста), указывает в нём причину, по которой произведено изъятие и в суточный срок направляет его начальнику электродепо или его заместителю по эксплуатации. 12. За одно нарушение может быть изъят только один талон предупреждения. 13. При лишении талона предупреждения машиниста (помощника машиниста) должностное лицо обязано сообщить ему по какой причине он у него изымается. 14. Машинист (помощник машиниста), у которого изъят талон предупреждения, вызывается к заместителю начальника электродепо по эксплуатации на индивидуальную беседу, по окончании которой ему выдаётся очередной талон предупреждения. 15. Заместитель начальника электродепо по эксплуатации обязан организовать и провести разбор, допущенного машинистом (помощником машиниста) нарушения, после чего составляется «Акт изъятия талона предупреждения». «Акт изъятия талона предупреждения» подписывают заместитель начальника электродепо по эксплуатации или безопасности движения, помощник начальника электродепо по кадрам или инспектор по кадрам, инженер по эксплуатации электродепо или лицо его замещающее и утверждается начальником электродепо или лицом его замещающим. 16. «Акт изъятия талона предупреждения» хранится в личном деле машиниста (помощника машиниста) в отделе кадров электродепо. 17.При допущенном нарушении, оговоренном в п. 8настоящего Положения, машинист (помощник машиниста), имеющий на руках талон предупреждения № 3 или отказавший должностному лицу в изъятии талона предупреждения №1 или №2, после разбора, проведённого начальником электродепо, привлекается к дисциплинарной ответственности, в соответствии с КЗОТ РФ или Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, установленным порядком. 18. Решение об изъятии талона предупреждения может быть обжаловано машинистом (помощником машиниста) начальнику электродепо. Решение в этом случае принимает только начальник электродепо. 19. Начальник электродепо вправе обратиться к заместителю начальника метрополитена - главному ревизору по безопасности движения или заместителю начальника метрополитена – начальнику Службы подвижного состава, если считает, что должностные лица, вышестоящие по должности, приняли неправильное решение по изъятию талона предупреждения. В этом случае решение принимает тот руководитель, к кому обратился начальник электродепо. 20. При несогласии с решением начальника электродепо, машинист (помощник машиниста) имеет право обратиться с заявлением к заместителю начальника Службы подвижного состава по эксплуатации, который принимает окончательное решение, рассмотрев встречные претензии с причастными лицами. 21. Талон предупреждения № 1 возвращается машинисту (помощнику машиниста) по истечении года с момента его изъятия при условии, что в течение этого времени он не имел дисциплинарных взысканий. Если в указанный период машинист (помощник машиниста) имел нарушения, за которые привлекался к дисциплинарной ответственности, то талон предупреждения № I возвращается ему не ранее, чем окончится действие взыскания. Если до возврата талона предупреждения №I изымается талон предупреждения №2, то талон предупреждения №1 возвращается по истечении одного года с момента изъятия талона предупреждения №2. 22. Талон предупреждения, изъятый у машиниста (помощника машиниста) может быть возвращён ему досрочно, по ходатайству перед начальником электродепо его заместителя по эксплуатации и машиниста - инструктора, к которому прикреплён машинист (помощник машиниста), но не ранее, чем через три месяца с момента изъятия. 23. Ответственность за соблюдением сроков возвращения талонов предупреждения в соответствии с настоящим Положением, ведение регистрации отобранных талонов предупреждения возлагается на инженера по эксплуатации электродепо. 24. При лишении машиниста (помощника машиниста) прав управления мотор-вагонным или моторно-рельсовым подвижным составом, при переводе его на другую работу, имеющийся у него талон предупреждения изымается. 25. Запрещается направлять в комиссию для повышения класса квалификации машинистов (помощников машиниста), которым к этому времени не возвращён талон предупреждения № 1. 26. Основанием для лишения до 50% премии машиниста (помощника машиниста), у которого был изъят талон предупреждения, является «Акт изъятия талона предупреждения» и докладная записка на имя начальника электродепо его заместителя по эксплуатации. 27. Информация о каждом случае лишения машиниста (помощника машиниста) талона предупреждения должна быть для общего сведения помещена на доске приказов или объявлений в электродепо и линейных пунктах. 28. Каждый факт изъятия и выдачи талона предупреждения фиксируется в «Журнале регистрации талонов предупреждения». 29. Место хранения незаполненных бланков талонов предупреждения определяется начальником электродепо.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|