|
А. Связь. Порядок пользования. Регламент переговоров с ДЦХСтр 1 из 7Следующая ⇒ ПДИ по СПС № 14. Об эксплуатации поездной радиосвязи. Поездная радиосвязь предназначена для служебных переговоров по организации движения поездов и обеспечению безопасности движения. На поездах метрополитена эксплуатируется радиостанция 42 РТМ А 24. Выезд на линию с неисправной радиосвязью запрещен. Пользоваться поездной радиосвязью разрешается только машинистам и помощникам машинистов электропоездов, машинистам-инструкторам, а также лицам, имеющим право находится в кабине поезда и осуществлять контроль за выполнением обязанностей локомотивными бригадами. Машинисты и помощники машинистов электропоездов несут персональную ответственность за содержание передаваемой информации. Поездные радиостанции во время маневровых передвижений и работе на линии должны быть включены и иметь индикацию, отражающую включённое состояние. Для передачи сообщения поездному диспетчеру снять микрофон с пульта, нажать тангенту (радиостанция переводится в режим «Передачи информации»), вызвать поездного диспетчера и передать необходимые сведения. При отпускании тангенты микрофона радиостанция переводится в режим «Приём информации» и через динамики прослушивается ответ поездного диспетчера. Микрофон при переговорах необходимо держать так, чтобы он находился на расстоянии 3-4 см ото рта говорящего. Нажимать и отпускать тангенту микрофона надо своевременно, иначе не будет прослушиваться начало и конец фраз, т.е. нажать тангенту не менее чем за одну секунду до начала первой фразы, а отпустить тангенту следует после произнесения последней фразы. Нажатие тангенты микрофона поездной радиосвязи более одной минуты не рекомендуется, так как это приводит к автоматическому отключению передатчика. Для связи с поездным диспетчером на метрополитене используются два частотных канала. Необходимо контролировать местоположение электропоезда и своевременно переключать тумблер частотных каналов. Первый канал используется при работе на Кольцевой, Таганско-Краснопресненской, Филевской, Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях. Второй канал используется при работе на Сокольнической, Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской и Люблинской линиях. Машинист и помощник машиниста электропоезда обязаны следить за работоспособностью радиосвязи, о каждом случае неисправности поездной радиосвязи сообщать обслуживающим ее работникам, записав соответствующую запись в «Книгу ремонта» формы ТУ - 152 и написав об этом донесение.
Порядок переговоров с поездным диспетчером: При работе на линии поездная радиосвязь должна быть включена постоянно. Самовольное выключение радиостанции в период работы на линии запрещается, за исключением случаев повреждений, угрожающих целостности аппаратуры. В случае неисправности поездной радиосвязи, необходимо использовать тоннельную связь (установленную в тоннеле и на станциях) или на ближайшей станции сообщить информацию дежурному по станции. Перед ведением переговоров по поездной радиосвязи, надо убедиться, что радиостанция включена, а канал связи свободен. При занятости радиоканала, необходимо дождаться окончания переговоров, за исключением случаев, когда связь с диспетчером должна быть осуществлена срочно. При свободном радиоканале снять микротелефонную трубку (взять в руки соответствующий микрофон), нажать тангенту и вызвать: «Диспетчер!» и отпустить тангенту. Если ответа диспетчера не поступило, необходимо сделать вызов вторично: «Диспетчер! Вас не слышно!» Если ответа также нет, необходимо передать текст сообщения, так как возможна односторонняя связь (диспетчер Вас слышит, а Вы его нет). При получении ответа от диспетчера, машинист сообщает: «Машинист поезда №.... маршрута №...и далее текст вопроса или сообщения. Если ответ диспетчера понятен, необходимо подтвердить: «Понятно». Если ответ диспетчера воспринимается нечетко (непонятно), машинист запрашивает: «Диспетчер, повторите, Вас не понял». При необходимости срочного вызова диспетчера машинист вызывает: «Диспетчер, срочно!» даже в случае занятости радиоканала. Если вызов происходит от диспетчера, машинист должен по возможности немедленно ответить: «Машинист поезда №..., маршрута №.... слушает». По окончанию переговоров микротелефонную трубку надо вложить в гнездо держателя так, чтобы тангента находилась в свободном состоянии. Громкость радиостанции (на приеме) может быть уменьшена нажатием кнопки «Тихо» на пульте радиостанции (левый ряд, нижняя). Анализ показывает, что своевременная и четкая информация поездного диспетчера значительно уменьшает последствия нарушения графика движения поездов: при потере управления поездом, падении пассажиров на путь, задымлении, загорании и т.д. И наоборот, несвоевременная информация, а в отдельных случаях вообще отсутствие информации поездному диспетчеру, приводило к нарушению графика движения поездов. Для обеспечения четкой и своевременной информации поездного диспетчера устанавливается следующий порядок: Если во время следования по перегону машинист слышит вызов поездного диспетчера, но по условиям соблюдения безопасности движения следования с особой бдительностью поезда не может ответить ему, то после двухкратного вызова маршрута он останавливает состав для ответа. В случае отсутствия ответа машиниста поездному диспетчеру после двухкратного вызова по поездной радиосвязи, поездной диспетчер направляет дежурного по станции одной из ближайших станций для выяснения причин отсутствия связи. Машинист, получив сообщение от дежурного по станции, обязан немедленно связаться с поездным диспетчером по поездной радиосвязи. При невозможности установить связь с поездным диспетчером, дежурный по станции сообщает о неисправности поездной радиосвязи данного состава и он снимается с линии в электродепо.
О порядке действий машиниста при получении информации по устройству экстренной связи «пассажир-машинист» (И по СПС 49 от 15.11.12)
Помните! Пассажиры метрополитена используют УЭСПМ для связи с машинистом электропоезда в экстренных случаях, когда ситуация в вагоне поезда снижает культуру перевозок, влияет на безопасность движения, угрожает безопасности жизни людей и в нештатных ситуациях. Получаемая машинистом по УЭСПМ информация от пассажиров, как правило, требует немедленного вмешательства оперативных работников метрополитена, полиции или медицинских работников. Правильные действия машинистов электропоездов: Машинисту при работе в случае получения информации по УЭСПМ необходимо: - четко уяснить характер сообщения; - дать ответ пассажиру о получении информации. При этом ответ машиниста пассажиру должен быть четким, с подтверждением, что полученная информация понятна и принята. В случаях получения не понятной или нечеткой информации, машинист должен уточнить у пассажира переданную информацию по микрофону словами: «Вас не понял, повторите». Если пассажир не отвечает, то при стоянке поезда на станции по громкоговорящей связи объявить пассажиру, чтобы связался с машинистом и передал информацию повторно. Во всех случаях получения машинистом информации от пассажира по УЭСПМ необходимо доложить об этом поездному диспетчеру. По окончании смены машинист обязан: - оформить донесение по случаям получения от пассажиров сообщений по УЭСПМ с указанием принятых им мер; - оформить донесение о выявленных неисправностях в работе УЭСПМ с записью в секционную Книгу ремонта (форма ТУ-152М). Помните! Машинист и помощник машиниста во взаимоотношениях с пaccaжирами и работниками метрополитена должны быть вежливыми и предупредительными. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|