|
Инструкция О порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе, устройствах и сооружениях метрополитена. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Общие положения. И-016/2010 ТЭ ВВЕДЕНИЕ Данные положения являются обязательными для машинистов метрополитена и определяют общий порядок действий при возникновении неисправностей электроподвижного состава, а также нестандартных ситуациях, возникающих в процессе работы. Требования настоящей Инструкции могут быть выполнены и применены при условии знания машинистами Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, должностных инструкций и оборудования подвижного состава. Основной задачей машинистов при возникновении неисправности на электроподвижном составе является её устранение в кратчайшее время и снятие неисправного подвижного состава с линии. Оперативность действий машинистов должна сочетаться, как с обеспечением безопасности движения поездов, так и с выполнением требований Инструкций по охране труда. В целях оперативного выявления неисправностей на электроподвижном составе машинист должен контролировать показания приборов и сигнальных ламп, вести периодическое наблюдение за состоянием электроподвижного состава по зеркалам заднего вида. В связи с имеющимися конструктивными различиями электроподвижного состава, с учётом положений данной Инструкции, в каждом электродепо должна быть разработана Местная инструкция о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на электроподвижном составе (далее - Местная инструкция).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Порядок действий при вынужденной остановке поезда. Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути вблизи телефона тоннельной связи, если не требуется экстренной остановки. 1.1. После остановки доложить об этом поездному диспетчеру, объявить пассажирам о задержке отправления поезда и соблюдении спокойствия (в соответствии с перечнем текстов информации пассажиров, передаваемых локомотивной бригадой по поездному радиооповещению). В зависимости от 1.2. Выяснить возможность дальнейшего следования, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения. 1.4. После устранения препятствия для движения доложить об этом поездному диспетчеру, отпустить стояночные (ручные) тормоза и продолжить дальнейшее движение поезда (состава). 1.5. При невозможности устранения препятствия для движения затребовать восстановительное формирование и обеспечить по согласованию с поездным диспетчером вывоз или вывод пассажиров из тоннеля на станцию, порядком, установленным Управлением метрополитена. 1.6. При обнаружении препятствия для движения на смежном пути локомотивная бригада (машинист) должна принять меры к остановке встречного поезда, доложив о препятствии поездному диспетчеру с требованием остановить встречный поезд на станции, или подать ручной 1.7. В случае приближения к впереди стоящему поезду, остановившемуся на площадке или подъеме, машинист обязан остановить свой поезд на расстоянии не менее 25м до него, а на подъеме более 0,030 - не менее 50м, подать сигнал остановки (три коротких свистка), доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию. 1.8. В случае вынужденного ограничения скорости не более 10км/ч, машинист обязан отключить поездные устройства АЛС - АРС, доложить об этом поездному диспетчеру. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, затребовать включения сигнальных 1.9. Во всех случаях экстренной остановки поезда (состава) пневматическим тормозом, в том числе от действия вентилей замещения № 2, необходимо доложить поездному диспетчеру и принять меры для проверки состояния колесных пар в движении, для чего вызвать на состав машиниста-инструктора. 1.10. Обо всех выявленных недостатках и нарушениях нормальной работы электроподвижного состава, устройств и сооружений метрополитена машинист, по окончании смены, должен написать донесение. 2. При вынужденной остановке поезда на перегоне по неисправности электроподвижного состава 2.1. Уяснить характер неисправности, обработав кабину управления в соответствии с требованиями Местной инструкции. 2.1.1. Немедленно доложить о случившемся поездному диспетчеру, с указанием характера неисправности и места нахождения состава (поезда), а также о своих дальнейших действиях. 2.1.2. При необходимости, затребовать через поездного диспетчера консультацию у старшего инструктора по производственно-техническим вопросам на центральном диспетчерском пункте. 2.1.3. Если при уяснении характера неисправности машинист определил, что потеря управления поездом произошла по причине неисправности основного управления, необходимо включить резервное управление поездом (КРУ), о чем доложить поездному диспетчеру; - если управление поездом от КРУ с включенным основным комплектом АЛС-АРС восстановить не удалось, включить резервный комплект АРС (при его наличии), доложив об этом поездному диспетчеру; - если управление поездом не восстановилось, произвести отключение поездных устройств АЛС-АРС, о чем доложить поездному диспетчеру. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, затребовать включения сигнальных огней автоблокировки; - о фактическом включении сигнальных огней светофоров автоблокировки и их показаниях докладывать поездному диспетчеру. 2.1.4. Об устранении неисправности на электроподвижном составе и о порядке дальнейшего следования доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию. 2.1.5. Если после выполнения машинистом указанных выше действий управление поездом не восстановилось, необходимо руководствоваться требованиями Местных инструкций по выходу из случаев неисправности подвижного состава. 2.2. Перед уходом из кабины управления для выяснения и устранения неисправности машинист обязан: 2.2.1. Доложить о необходимости ухода из кабины управления поездному диспетчеру, запросить у него включения рабочего и аварийного освещения в тоннеле; 2.2.2. Объявить пассажирам о соблюдении спокойствия и задержке отправления поезда; 2.2.3.Затормозить поезд (состав) пневматическими тормозами; 2.2.4. В зависимости от профиля пути, с соблюдением установленных требований, затормозить поезд (состав) стояночными (ручными) тормозами; 2.2.5. Отпустить пневматические тормоза (если отсутствует необходимость оставления их во включённом состоянии); 2.2.6. Убедиться в отсутствии скатывания поезда (состава); 2.2.7. Взять с собой реверсивную ручку, фонарь и необходимый инвентарь 2.2.8. Запереть двери кабины.
3. Напряжение с контактного рельса для осмотра электроподвижного - снимается и не подается напряжение с контактного рельса при следовании поезда (состава) на выбеге; - при возникновении загорания (задымления) на подвижном составе; - при эвакуации пассажиров из тоннеля; - при установке рельсового закрепителя на ходовой рельс, расположенный рядом с контактным рельсом; - при отпуске стояночного тормоза курбелем; - при взрезе стрелки; - во всех других случаях, если при осмотре электроподвижного состава появляется опасность касания токоведущих частей вагона или контактного рельса в условиях стесненного габарита.
4. Порядок снятия напряжения с контактного рельса. 4.1. Затребовать у поездного диспетчера снятие напряжения с контактного рельса. Если поезд (состав) остановился на станции так, что часть вагонов осталась в тоннеле, машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру при передаче требования на снятие напряжения с контактного рельса. Если поезд остановился в тоннеле, машинист должен сообщить поездному диспетчеру о точном месте остановки. 4.2. Получить от поездного диспетчера приказ о снятии напряжения с контактного рельса. 4.3. Повторить поездному диспетчеру принятый приказ о снятии напряжения и получить подтверждение, что он принят правильно. 4.4. Убедиться в отсутствии напряжения на составе по показанию киловольтметра, отсутствию освещения салонов не менее чем в двух вагонах. 4.5. На составах, где освещение салонов не гаснет при отсутствии напряжения на контактном рельсе, в отсутствии напряжения необходимо дополнительно убедиться по не работающим мотор-компрессорам от резервной кнопки мотор-компрессора. 4.6. Установить заземляющее устройство («закоротку»). Машинист в диэлектрических перчатках устанавливает зажим «закоротки» на ходовой рельс и надёжно закрепляет винтом, затем устанавливает скобу «закоротки» наконтактный рельс и надёжно закрепляет вращением ручки. В случае остановки Примечание: При постановке заземляющего устройства на парковых путях, соединительных ветках и стрелочных съездах станционных путей, оно должно быть установлено так, чтобы между местом его установки и ближайшей колесной парой вагона не было изолирующего стыка. 4.7. Доложить поездному диспетчеру об установке заземляющего устройства («закоротки») и приступить к осмотру электроподвижного состава и устранению неисправности. 4.8. По окончании работ снять заземляющее устройство в обратной последовательности (сначала с контактного рельса, а затем с ходового). 4.9. Затребовать у поездного диспетчера подачу напряжения на контактный рельс, сообщив ему о снятом заземляющем устройстве и свою фамилию. С момента подачи заявки контактный рельс считается под напряжением. При задержке подачи напряжения на контактный рельс более 2 минут с момента подачи заявки следует выяснить у поездного диспетчера причину задержки. 4.10. Машинист должен запомнить (записать) время, номера приказов о снятии и подаче напряжения для составления донесения. 4.11. В случае остановки поезда (состава) на двухпутном участке, напряжение, при необходимости, снимается с обоих путей. 4.12. В случае снятия напряжения с контактного рельса при следовании по двухпутному участку, машинист обязан остановить поезд (состав), не доезжая до головного вагона, стоящего на соседнем пути поезда. 4.13. Перед осмотром состава с левой стороны на двухпутном участке, необходимо остановить встречный поезд на соседнем пути, подав, с соблюдением требований безопасности, сигнальным фонарём сигнал «стой» следующему по соседнему пути поезду или получить подтверждение от поездного диспетчера о том, что поезд, следующий по соседнему пути, остановлен на станции. 4.14. После устранения неисправности на электроподвижном составе, машинист должен доложить поездному диспетчеру о готовности к дальнейшему следованию, скорости движения и возможности работы на линии с пассажирами. Уточнить у поездного диспетчера маршрут следования. 4.15. При невозможности связаться с поездным диспетчером из кабины управления доклад производится по телефону тоннельной связи или по поездной радиосвязи поезда (состава), находящегося на соседнем пути. 4.16. При невозможности устранения неисправности для дальнейшего движения затребовать восстановительное формирование и обеспечить, по согласованию с поездным диспетчером, вывоз или вывод пассажиров из тоннеля на станцию, порядком, установленным Управлением метрополитена. 4.17. Скорость поезда (состава) во всех случаях отжатия башмаков токоприемников на вагоне (вагонах) устанавливается не более 35 км/ч. 5. Машинист обязан вызвать бригаду пункта восстановительных средств (ПВС) в случаях: 5.1. Схода колесной пары (колесных пар) с рельсов; 5.2. Излома частей или узлов оборудования вагонов, выходящих за габарит электроподвижного состава и препятствующего дальнейшему безопасному движению. 5.3. При невозможности извлечения человека из-под вагона. 6. Порядок перехода на резервное управление поездом. 6.1. Переход на резервное управление на составах, состоящих из вагонов модели 81-717/714 и их модификациях с включенными поездными устройствами АЛС-АРС: 6.1.1. Затормозить поезд (состав) полным служебным торможением. 6.1.2. Перекрыть кран ЭПВ, отключить тумблеры АРС, отключить ВУ. 6.1.3. Вынуть реверсивную рукоятку из основного "KB", установить ее в КРУ. 6.1.4. Проверить целостность предохранителя П-11 и автоматического выключателя А-44, отключив тумблер основного мотор-компрессора и нажав на кнопку резервного включения МК (по работающим мотор-компрессорам), после чего включить основной тумблер мотор-компрессора. 6.1.5. Включить тумблер АРС, открыть кран ЭПК (ЭПВ), визуально убедиться в закрытии дверей в поезде (при стоянке поезда на станции). 6.1.6. Зарядить тормозную магистраль до рабочего давления. 6.1.7.Произвести отмену торможения от устройств АЛС-АРС кнопкой бдительности. 6.1.8. Нажать кнопку «РЕЗЕРВНЫЙ ПУСК» и держать нажатой до достижения поездом (составом) установленной режимом скорости. 6.1.9.Остановку поезда производить пневматическими тормозами. 6. 2. Переход на резервное управление на составах, состоящих из вагонов модели 81-717/714 и их модификациях с отключенными поездными устройствами АЛС-АРС: 6.2.1Затормозить поезд (состав) полным служебным торможением. 6.2.2.Перекрыть кран ЭПВ, отключить тумблеры АРС, РЦ АРС, (УОС - там, где имеется). 6.2.3. Вынуть реверсивную ручку из основного KB, отключить ВУ 6.2.4.Установить реверсивную ручку в КРУ и аккуратно повернуть вал КРУ по часовой стрелке с фиксацией его в положении, соответствующем режиму («Ход-1», «Ход-2»). 6.2.5.Проверить целостность предохранителя П-11 и включенное положение А-44 (по работающим мотор-компрессорам) нажатием на кнопку резервного включения МК. Нажать педаль бдительности, включить КАХ (TAX). 6.2.6. Нажать кнопку «РЕЗЕРВНЫЙ ПУСК» и отпустить пневматические тормоза. Кнопку «РЕЗЕРВНЫЙ ПУСК» держать нажатой до достижения поездом (составом) установленной режимом скорости. 6.2.7. Остановку поезда производить пневматическими тормозами. 7. Проверка наличия наката на электроподвижном составе. 7.1. Проверка свободности хода состава проверяется методом наката. 7.2. Машинист обязан проверить накат электроподвижного состава в следующих случаях: 7.2.1После приемки подвижного состава на линии; 7.2.2.После выезда из ПТО; 7.2.3.После отключения тормозного воздухораспределителя на вагоне; 7.2.4.После отключения РП (БВ) независимо от последствий; 7..2.5. При горящих лампах сигнализации пневмопружинного тормоза и красной лампы РП (ЛСН); 7.2.6.После применения экстренного пневматического торможения; 7.2.7.После срабатывания АРС, ЭПВ или вентиля замещения № 2 (при неисправности электроподвижного состава); 7.2.8.После срабатывания срывного клапана; 7.2.9.После получения информации о неисправности на подвижном составе по связи «Пассажир-Машинист»; 7.2.10. При сомнении в полном отпуске тормоза; 7.2.11.Во всех случаях при подозрении на повышенное сопротивление движению поезда; 7.2.12.При срабатывании устройства дополнительного контроля состояния тормозов; 7.2.13.После срабатывания ПОНАБ, ДИСК-Б или ИГЛА-МТ; 7.2.14.После срабатывания КГУ. 7..3. Порядок проверки наката: 7.3.1. Проверка наличия наката на подвижном составе должна проводиться на Тяговые двигатели кратковременно включаются на положении «Ход-1» и отключаются после набора скорости 8-10 км/час (для набора необходимой скорости необходимо вывести 1-2 позиции реостатного контроллера). Если отсутствует сопротивление движению, следовать далее. Если после отключения двигателей имеется сопротивление движению поезда или резкое замедление до остановки, то накат отсутствует. Принять меры к выяснению и устранению неисправности. 7.3.2. На уклоне более 5%о накат не проверяется. Для проверки проследовать на участок, где имеется возможность проверить накат. 7.4. Проверять наличие наката при запрещающем показании впереди расположенного светофора или частоты запрещается. Как исключение, разрешается проверка наката при запрещающем показании впереди расположенного светофора после отстоя на линии только перед продвижением к знаку «Предел» или к светофору, расположенному на расстоянии более 20 метров.
8. Действия машиниста после сработки ПОНАБ, АСОТП «Игла» и их модификаций. При отображении на дисплее информации о неисправности компонентов системы АСОТП «Игла» и свечении желтого светодиода «Неисправность» эксплуатация состава на линии с пассажирами запрещается. Машинист докладывает об этом поездному диспетчеру. Разрешается следовать до электродепо приписки с пассажирами. При отображении на дисплее разного количества вагонов в кабинах управления, машинист докладывает поездному диспетчеру о неисправности и вызывает на встречу поезда дежурного машиниста-инструктора, который проверяет информацию о неисправности, докладывает поездному диспетчеру и принимает решение об эксплуатации поезда на линии. При получении информации от поездного диспетчера о наличии перегрева буксы или при появлении на дисплее АСОТП «Игла» информации о перегреве буксы (на дисплее информация «№№№ букса № нагрев» и горит красный светодиод «пожар») во время работы электроподвижного состава на линии, При отсутствии признаков заклинивания колесной пары машинист обязан после прибытия на ближайшую станцию высадить пассажиров. Перед отправлением со станции в обязательном порядке В случае поступления дыма от перегревшейся буксы, машинист докладывает об этом поездному диспетчеру. Ограничивает скорость до 35км/ч. По прибытию на станцию высаживает пассажиров и проверяет накат. При наличии наката следует до ближайшей станции с путевым развитием. Скорость следования в этом случае не свыше 35 км/час. При отсутствии наката необходимо доложить поездному диспетчеру и осмотреть состав (вагон). При обнаружении признаков заклинивания колесной пары (наличие продиров на рельсах, нагрев бандажа колесной пары) доложить поездному диспетчеру, следовать до ближайшей станции с путевым развитием со скоростью не более 10км/ч, а при движении по стрелочному переводу на отклоненный путь, а также по глухому пересечению - не более 5 км/час. После захода состава в электродепо или постановки на станцию с путевым развитием, машинист должен осмотреть и проверить нагрев букс на указанном вагоне, а также на всем составе, о результатах осмотра доложить дежурному по электродепо или поездному диспетчеру, руководствуясь в дальнейшем их указаниями. Сделать запись в секционную книгу ремонта. При обнаружении признаков заклинивания колесной пары на перегоне необходимо остановить поезд (состав), доложить поездному диспетчеру, затормозить поезд (состав) стояночными (ручными) тормозами, осмотреть неисправный вагон. Определить возможность дальнейшего следования, о чем доложить поездному диспетчеру и вызвать на поезд (состав) машиниста-инструктора (резервного машиниста или помощника машиниста). Отключить поездные устройства АЛС-АРС (на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС - дать заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки). Скорость следования должна быть не более 10 км/час, а при движении по стрелочному переводу на отклоненный или с отклоненного пути, а также по глухому пересечению - не более 5 км/час, до ближайшей станции с путевым развитием, где имеется возможность снятия поезда (состава) с линии. При отсутствии искрения, но при наличии сопротивления движению или передергивания состава на перегоне остановить поезд, доложить поездному диспетчеру и осмотреть неисправный вагон, после чего определить возможность дальнейшего следования. При невозможности дальнейшего следования вызвать восстановительную бригаду. При отображении на дисплее информации о пожаре машинист по информации на дисплее ЦБКИ определяет номер вагона и место срабатывания пожарного извещателя (контролируемый отсек), сообщает поездному диспетчеру о срабатывании системы и принимает меры к быстрейшему выводу состава (поезда) на станцию. После остановки поезда на станции машинист немедленно открывает двери вагонов для высадки пассажиров. Затем машинист производит осмотр неисправного вагона (даже в случае получения на дисплее ЦБКИ информации о ликвидации загорания) и действует в зависимости от подтверждения или не подтверждения информации о пожаре. При отсутствии признаков загорания (срабатывание огнетушителя в отсеке не происходило, отсутствуют дым, запах гари или нагретого металла, огонь, тление и т.п.) машинист сообщает об этом поездному диспетчеру. Состав снимается с линии. Разрешается следовать до электродепо приписки без пассажиров. При отсутствии загорания по причине автоматического тушения пожара АСОТП «Игла» (сработал огнетушитель в контролируемом отсеке), машинист отключает на неисправном вагоне выключатель батареи и цепи управления, сообщает поездному диспетчеру об автоматическом тушении пожара и об отключении вагона. Состав снимается с линии. Разрешается следовать до электродепо приписки без пассажиров. При наличии загорания машинист действует согласно Инструкции о порядке действий работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции, в случаях пожара или задымления на Московском метрополитене. После ликвидации загорания машинист сообщает об этом поездному диспетчеру. Состав снимается с линии в электродепо. 9. Порядок действий машиниста при срабатывании устройства В случае отправления поезда со станции и срабатывании устройства дополнительного контроля состояния тормозов (наличие звонковой и световой сигнализации) необходимо: - проверить показания ламп РП (ЛСН) и пневмопружинного тормоза ЛСТ; - перевести рукоятку главного вала KB в нулевое положение; - проверить накат, определить характер неисправности; - далее действовать, как в случаях не отпуска пневматического или стояночного тормоза. Порядок действий машиниста в случае неотпуска пневматического тормоза определяется Местной инструкцией. В случае неотпуска стояночного тормоза, отпустить его, осмотреть колесные пары на наличие нагрева, ползунов и ходовые рельсы на наличие продиров. Доложить о результатах осмотра поездному диспетчеру. Если продиры на рельсах не обнаружены (отсутствуют признаки заклинивания колесных пар), следовать резервом с установленной скоростью. Перед отправлением проверить накат. Если обнаружены продиры на рельсах, ограничить скорость до 10 км/ч, а при следовании по стрелочному переводу на отклоненный путь, а также по глухому пересечению не более 5 км/ч. Во всех случаях вызвать на встречу состава машиниста - инструктора. В случае неисправности устройства дополнительного контроля состояния тормозов, доложить об этом поездному диспетчеру, вызвать на состав машиниста - инструктора для принятия решения о дальнейшей эксплуатации подвижного состава.
10. Вспомогательный поезд назначается в следующих случаях: 1. При невозможности восстановления управления поездом в течение 5 минут с момента остановки. 2. При перекрытии концевых кранов тормозной магистрали между вагонами и наличием менее 50% пневматических тормозов в головной части поезда (вспомогательный поезд назначается в неправильном направлении). 3. При перекрытии концевых кранов тормозной магистрали на вагонах, не оборудованных стояночными тормозами и управлении одним машинистом. 4. При отключении тормозного воздухораспределителя на хвостовом вагоне состава, состоящем из вагонов «Еж» и управлении одним машинистом. 5. При разрыве поезда (состава). При управлении поездом (составом) машинистом в одно лицо или, если каждая его часть не может самостоятельно двигаться, назначаются два вспомогательных поезда с разных направлений. 6. При невозможности восстановить работу мотор-компрессоров поезда (состава) и давлении воздуха в напорной магистрали поезда менее 5 кгс/см2. 7. При потере машинистом способности управлять поездом.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|