Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.





Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.

Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.

Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.

Правила:

1.) Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2.) Нельзя рисковать многим ради малого.

3) Нужно самим инициировать, искать и находить возм-ти вложений с эфф-ной отдачей и min рисками; 4) всегда ищи возм-ти эфф-ной диверсификации своей деят-ти на основе ориг-ных идей; 5) умен-ть риски, в т.ч. за счет распред-я рисков среди компаньонов.

6. Положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнения.7.Надо думать о последствиях риска.

По характеру учета риски делятся на: внешним рискам относит. Непосредс. не связанные с деят. Предпр. или его контактной аудитории (соц. группы, юрид. и физ. лица, которые проявляют потенциа. и реал. интерес к деятел. конкретного предп-я). К внутренним рискам относятся риски, обусловленные деят. самого предприятия и его контактной аудитории. На их уровень влияет деловая активность руко-ва предпр, выбор оптимальной маркет. стратег, полит. и тактики и др. факторы: производственный потенциал, технич. оснащение, уровень специализации, уровень производит. труда, техники безопасности.

Сущ-т экол., инвестиц., кредитн.,технич., предпринимат., фин. и комм. риски. Экономические (ком.) риски - это риски, обусловл.неблагоприят. измен. в экономике предпр. или в экономике страны- изменения конъюнктуры рынка, несбалансированная ликвидность (невозможность своевременно выполнять платежные обязательства), изменения уровня управления и др. Финансовый риск связан с возможностью невыполнения фирмой своих финансовых обязательств. Основными причинами финн. риска явл: неосуществления платежей.

Финансовые риски подразделяются на три вида:

1. Pиски, связанные с покупательной способностью денег; (инфляция, валютные риски-снижение курса)

2. Pиски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски);

3. Pиски, связанные с формой организации хозяйственной деятельности организации.

Риск обладает 2мя св-вами: вероятностью (математ.признак, означ-щий возм-ть рассч-ть частоту наступл-я события при наличии достат-го кол-ва статистич. данных) и ущербом (ухудшение или потеря св-в объекта).

Сп-бы снижения рисков: а) диверсификация – рассеивание инвестиц-го риска, т.е. распред-е инвест-мых ср-в м/у разл-ми объектами вложения, к-рые непосредст-но не связаны м/у собой

б) лимитирование – установл-е лимита расходов, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.д.; в) секъютиризация – это участвов-е 2х банков в кредитной оп-ии; г) страх-ние;

д) приобретение доп.инфо о выборе и рез-тах.

Методы управления риском: упразднение, предотвращение потерь и контроль, страхование, поглощение. 1. Упразднение - отказ от совершения рискового мероприятия. Но упразднение риска обычно упраздняет и прибыль. 2. Предотвращение потерь и контроль – определ. набор действий, кот обусловлены необходимостью предотвратить негатив. последствия, уберечься от случайностей, контролировать их размер, если потери уже имеют место или неизбежны. 3. страхования - инвестор готов отказаться от части доходов, лишь бы избежать риска:1)самострахование;2) обращение за помощью к страховой фирме.

4. Поглощение состоит в признании ущерба и отказе от его страхования. К поглощению прибегают, когда сумма предполагаемого ущерба незначительно мала и ей можно пренебречь.

Движение ден.ср-в на предпр-ях тур-ма. Методы расчета.

Ден.ср-ва – наиб. ликв. часть тек. А(явл-ся составляющей обор. кап-ла).

Осн. задачи анализа ден. ср-в:

· оператив., повседн. контроль за сохр-стью нал. ден. ср-в и цен. бумаг в кассе предп-ия;

· контроль за исп-нием ден. ср-в строго по целевому назн-нию;

· контроль за прав. и своеврем. расчетами с бюджетом, банками, перс-лом;контроль за собл-нием форм расчетов, устан-ных в дог-рах с пост-ками;

· своеврем. сверка расчетов с деб-рами и кред-рами д/ искл-ния проср.задолж-сти;

· диагн-ка сост-ния абсол. ликв-сти предп-ия;

· прогноз-ние спос-сти предп-ия погасить обяз-ва в устан. сроки;

· способ-ние грам. упр-нию ден. потоками предп-ия.

Осн.ист-к информации д/пров-ния анализа взаимосвязи прибыли, движения обор. капитала и ден. ср-в явл-ся баланс (ф. № 1), приложение к балансу (ф. № 5), отчет о прибыли и убытках (ф. № 2). Особ-сть форм-ния инф-ции в этих отчетах-метод начислений, а не кассовый метод,т.е. получ. доходы/понесенные затраты м. не соотв-ть реал. притоку/оттоку ден.ср-в.

Показ. в отчет-сти предп-ия данные о форм-нии и исп-нии прибыли не дают полного предст-ния о реал. пр-ссе движения ден. ср-в. Прибыль-один из ист-ков форм-ния ликв-сти баланса. Др.ист-ки:кредиты, займы, эмиссия цен. бумаг, вклады учр-лей. Отчет о движении ден. ср-в – док-т фин. отчет-сти, где отраж-ся поступление, расход-ние и нетто-изм-ния ден. ср-в в ходе тек.деят-сти, а также инвест. и фин.деят-сти за опред. период. Они позв-т устан-ть взаимосвязь м/у ост-ми ден. ср-в на начало и конец отчет. периода.Отчет о движении ден. ср-в-отчет об изм-иях фин. сост-ия, сост-ный на основе метода потока ден. ср-в. Дает возм-сть оценить буд. пост-ния ден.ср-в, проанализ-ть спос-сть фирмы погасить свою краткоср.задолж-сть и выплатить див-ды, оценить необ-сть привл-ния доп. фин. рес-сов. М.б. сост-н либо в форме отчета об изм-иях в фин.пол-нии, либо по спец.форме, где напр-ния движения ден. ср-в сгрупп-ны по 3 напр-ниям: хоз.(операц.) сфера, инвест. и фин.сферы.

2 метода расчета ден.ср-в: 1)прямой (осн-ся на исчислении притока-выручка от реал-ции пр-ции, работ и услуг, авансы полученные и др.; и оттока-оплата счетов пост-ков, возврат получ.краткоср. ссуд и займов и др.; т.е. исх. эл-т- выручка) 2)косв. (осн-ся на идент-ции и учете операций, связ-ных с движением ден. ср-в, и последоват. корр-ке ЧП, т.е. исх. эл-т-прибыль). Преимуществом косвенного метода при использовании в оперативном управлении является то, что он позволяет установить соответствие между финансовым результатом и собственными оборотными средствами. В долгосрочной перспективе косвенный метод позволяет выявить наиболее проблемные "места скопления" замороженных денежных средств и, исходя из этого, разработать пути выхода из сложившейся ситуации.

При прямом методе выд-ся 3 вида деят-сти: 1)тек. (осн.) т.е.получение выручки от реал-ции, авансы, уплата по счетам пост-ков, пол-ние краткоср. кредитов и займов, выплата з/п, расчеты с бюджетом, выплач./получ.%по кредитам и займам 2)инвест. т.е. движение ср-в, связ-ных с приобр-нием/реал-цией осн.ср-в и НМА 3)фин., т.е.пол-ние долгоср. кредитов и займов, долгоср. и краткоср. Фин.вложения, погашение задолж-сти по получ. ранее кредитам, выплата див-дов.

 

Классификация туристских аттракторов

По видам туризма:: - спортивные; - познавательные; - деловые; - лечебные; - учебные и т.д.;

По происхождению: - антропогенные; - природные; - природно-антропогенные;

По территориальному значению: - местного; - регионального; - национального; - международного; - локальные; - дисперсные

По потребностям туристов: - для получения физического удовлетворения; - для получения духовного удовлетворения

По месторасположению

По возрастной категории туристов: - для детей; - для учащихся и студентов; - для людей среднего возраста; - для людей пожилого возраста

По доступности: - легкодоступные; - труднодоступные; - недоступные

По ограниченности использования:- исчерпаемые; - неисчерпаемые

По времени использования: - сезонные; - круглогодичные

Отраслевые признаки туризма

В законе «Об основах туристической деят-ти» туризм – это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с пост. места жит-ва в оздор-ных, позна-ых, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

С экономической точки зрения, туризм – это про-во и реал-я тур услуг и тов-в различными орга-ми, располагающими тур. ресу-ми.

Туризм – категория экон-ая, потому, что гос-во, принимая туриста, продает ему местные услуги, создает рабочие места для своих граждан, получает огромные доходы от ввоза валюты. Во многих странах т-м явл-ся наиболее приб-ым видом экон. деят-и.

Рассматривая отраслевой аспект туризма необходимо отметить, что в России, согласно действующей класс-ии отраслей нар-го хоз-ва, туризм в кач-ве самос-го струк-го подразд-ия не выделяется.

Туризм включается в состав таких отраслей, как здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение. Этим подчеркивается важная роль активного отдыха в укреплении здоровья населения, утверждения здорового образа жизни.

На современном этапе развития многие экономисты говорят о трансформации туризма в самост-ую отрасль, сферы услуг, кот. оказывает влияние на работу торговли, связи, коммунальных служб, учреждений культуры, здравоохранения и др.

Осн признаки туризма, как самостоятельной отрасли:

1.Специализированная МатТехБазам2.Специфические природно-антропогенные ресурсым3.Уникальность производимых услуг и технологии обслуживания 4.Формирующаяся, новая система управлений 5.Высокая общественная значимость, в том числе экономическая, социальная, политическая.

Как отрасль мирового хозяйства туризм начался с 1988 года. Занимает 1 место по обороту услуг, 2 место по валютным поступлениям, уступив первое место нефтепереработки.

Функции туризма:

1.Способствует восстановлению сил и трудоспособности человека и соответственно психо-физиологических ресурсов общества

2.Способствует рациональному использованию свободного времени людей

3.Способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения.

4.Туризм обогащает социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, государств, народов.

Социальная сущность туризма:

1. Организация досуга населениям2. Сглаживание различий и предупреждение конфликтов в общ-вем3. Формирование новых связей м/у отде-ми людьми и группами

4. Образование и повышение культурного уровня населениям5. Распространение культурных ценностей.

Социальный эффект от туризма выражается в рационализации свободного времени населения, расширение духовных и физических способностей населения. С экон. точки зрения туризм оказывает полож-ое влияние на др. отрасли нар-го хоз-ва, стимулирует экон. развитие территории, увеличивает занятость местного населения. Туризм является самым экологически чистым видом природопользования.

25. Сущность, задачи и особенности бизнес планирования на предприятии туризма.

Б-п – это док-т, представляющий стратегию и тактику развития компании, ее возможности с учетом влияния факторов внешн и внутр-й среды.

Цель разработки БП - дать обоснованную целостную оц-ку перспектив развития Фирмы, т.е. спланировать и спрогнозировать ее деят-ть на ближайший период и перспективу, исходя из потреб-тей рынка и возмож-ей Фирмы по их удовл-нию.

Побудительными причинами план-ия явл-ся: 1. сам процесс БП, включая анализ идеи, заставляет предпринимателя объективно взглянуть на свой бизнес. 2. БП явл-ся рабочим инструментом, к-ый помогает контр-ть и оперативно управлять Фирмой. 3. БП явл-ся ср-вом для передачи идей своего бизнеса инвесторам, кредиторам и т.д.

БП помогает решить след задачи: 1. Сформул-ть долгоср. и краткоср. цели Фирмы, стратегию и тактику их достижения. 2. Оцен-ть издержки по созд-ю и реал-ции товаров и услуг. 3. Выявить соотв-е имеющих кадров поставленным целям, оцен-ть усл-я и мотивацию их труда. 4. Оц-ть состав марк-вых мероприятий. 5. Оц-ть соотв-е имеющ-ся фин. и мат.ресурсов.

Объем, стр-ра и детализация БП опр-ся направл-тью и масштабом задуманного дела. Несмотря на знач-ные внешние отличия, стр-ра БП (содерж-е и общ. треб-я к оформл-ю) явл-ся одинаковыми для любой отрасли.

Треб-я при написании БП: 1.Краткость 2. Д.б. инт-ным и легко воспринимаемым. 3. Часто использовать заголовки и подзаголовки 4. При обосновании прогнозов использовать больше подтверждающих фактов. 5. Прогнозы д.б. реалистичными.

Стр-ра БП

1. Тит. лист 2. Резюме 3. Меморандум о конфиденц-ти 4. Опис-е пр-тия и отрасли 5. Ан-з р-ков сбыта 6. Сущность предлаг-мого проекта и опис-е прод-ции, работ, услуг 7. План маркетинга 8. Инвестиц. план 9. План пр-ва 10. Организац. план 11. Фин план 12. Схема фин-ния 13. Оц-ка, ан-з рисков и страх-е 14. Выводы о сути и привлек-ти проекта 15. Приложения

Внешняя среда организации

Руководитель обязан уметь выявлять существенные факторы внешнего окружения, которые повлияют на его организацию. Внешние факторы разделим на 2 основные группы: прямого и косвенного воздействия на организацию.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К ним относятся: поставщики ресурсов, трудовые ресурсы, законы и органы государственного регулирования, потребители и конкуренты, профсоюзы.

К факторам среды косвенного воздействия относятся те, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на организацию, но, тем не менее, сказываются на них: состояние экономики, научно-технический прогресс, социо-культурные и политические изменения, международные события.

Внешней среде организации характерны:

1. Взаимосвязанность факторов внешней среды – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. 2. Сложность внешней среды – это число факторов, на которые организация обязана реагировать. Если организация обязана реагировать на большое число факторов, то она будет находиться в более сложном окружении, чем организация, которая зависит только от поставщиков, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. 3. Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. 4. Неопределенность внешней среды – является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или она недостаточно точна, среда становится более неопределенной.

Рассмотрим схему среды прямого воздействия на организацию.

1. Поставщики материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов.

2. Законы и государственные органы. 3. Потребители. целью бизнеса является создание потребителя. Необходимость удовлетворения потребностей потребителей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. 4. Конкуренты. Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, что можно продать и за какую цену.

Основными факторами среды косвенного воздействия на организацию являются: технология, состояние экономики, социо-культурные и политические факторы, международные отношения.

1. Технологии влияют на эффективность, с которой производятся и продаются результаты производства, на скорость устаревания продукта труда, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию. 2. Состояние экономики. Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на организации изменения экономики.

3. Социо-культурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в ОДНОЙ культурной среде. Поэтому установки, ценности и традиции влияют на организацию. 4. Политические факторы. Особое значение имеют такие факторы: настроение правительства, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. влияют на действия правительства, связанные с налогообложением доходов, установлением налоговых льгот, законодательством по защите прав потребителей, со стандартами на чистоту окружающей среды, контроль цен на некоторые виды товаров и за размером заработной платы, социальных выплат (минимальных), реформирование системы льгот. 5. Международные события (или отношения). Руководители организаций, которые работают на внешнем рынке, должны научиться понимать факторы каждой международной среды: культура, экономика, законодательство и государственное регулирование, политическая обстановка.

 

 

Сосредоточение

Идея здесь состоит в том, чтобы сконцентрироваться на какой-то одной цели, а не рынке в целом. Предполагается, что Предприятие, таким образом, сможет обслуживать узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечит защиту от всех конкурентных сил.

 

Теория соотношения факторов

"Какие именно товары обеспечивают абсолютное и относительное преимущество стране?" Хекшером и Олиным, объясняет международную специализацию разных стран,.

Согласно теории Хекшера - Олина страны, владеющие большим капиталом, должны экспортировать капиталоемкие товары и импортировать трудоемкие товары. Страны, имеющие в избытке туристские ресурсы, специализируются на международном туризме и экспортируют подобные услуги. Например, курорты Испании, Греции, Туниса и Марокко привлекают большой поток туристов благоприятным климатом и превосходными морскими пляжами. Однако специализация международного туризма не означает, что туристские страны являются исключительно рецепторами. Они могут быть и туристообразующими, и, как правило, чем выше их ВНП, тем активнее они становятся генераторами. Многие индустриальные страны, такие, как Великобритания, Германия, США, Франция, Италия, Япония, Канада, являются и генераторами, и рецепторами туризма. Факторы:природные ресурсы, историко-культурное наследие;• капитал;• трудовые ресурсы.

Теория подобия стран

Стефан Линдер На самом деле множество обменов часто происходит между странами, которые имеют похожие факторы. Например, в Европе наиболее важные туристские обмены происходят между соседними странами. высокий уровень спроса на внутренний туризм создает атмосферу и благоприятные условия для развития международного туризма. Туристы заинтересованы в том, чтобы пересекать границы, так как они хотят попробовать что-нибудь отличное от того, что имеют в своей стране, тем самым обусловливая взаимные туристские обмены между похожими странами, несмотря на то, что эти страны обладают одинаковыми ресурсами. Этот спрос специалисты называют спросом к разнообразию, который базируется на географических, культурных и других специфических различиях.

Об этом говорила морозова.

Этика - это система норм нравственного поведения человека или группы людей. Этика - философская наука, объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро и зло.

Этике́т — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.

Деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

Деловой этикет включает в себя следующие разделы:

  1. Технологии невербального общения: жесты хорошего тона, походка, как правильно сидеть, вход и выход из автомобиля, рукопожатие и пр. Кто с кем здоровается. Кто впереди кого.
  2. Протокольные вопросы приема делегаций: встреча, обращение, представление, знакомство, рассадка по автомобилям, размещение в отеле. Протокол переговоров. Визитные карточки. Подарки, сувениры и цветы.
  3. Манеры руководителя. Манеры подчиненного.
  4. Классификация приемов. Приемы формата с рассадкой: правила для хозяев и гостей. Общение в кафе, в ресторане, а также с прислугой. «Чаевые». Приемы формата стоя. Сервировка стола. Кувертные карты. Что чем едят, включая особые блюда и десерты.
  5. Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские). Семь принципов правильной одежды.
  6. Ритуалы и правила употребления алкоголя. Выбор вин и других напитков. Главные типичные ошибки.
  7. Национальные особенности этикета (Россия, Латвия, Германия, Италия, Испания, Франция, Япония, Китай, Корея, Венгрия, США, арабские страны.
  8. Этикет телефонных переговоров
  9. Речевой этикет

Правила делового общения.

Не говорите монотонно.

Основные понятия и характеристики качества услуг

Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям.

Менеджмент качества - скоординированная деят. по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Система менеджмента качества -система менеджмента (для разработки политики, целей и достижения этих целей) для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Управление качеством - часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Цель управления качеством – выпуск продукции, уровень качества, кот. удовлетворяет потребителя.

Этапы обеспечения качества:

1.планирование(стандарты, уровень услуг),

2.производство (по четким стандартам),

3.контроль (в т.ч. в процессе производства),

4.совершенствование продукции (мониторинг).

Обеспечение качеством -процесс/результат формирования требуемых характеристик продукции при ее создании, поддержании этих характеристик, хранении, транспортировке, эксплуатации продукции.

Черты качества:

1.к изменчиво,

2.к м.б. определено как оригиналность, отличительность, индивидуальность,

3.к м.б. определено как система потребностей.

Качество услуг: функциональное назначение; безопасность услуги и обслуживания; безопасность услуги для окружающей среды; культура обслуживания; фактор экономности.

Принципы обеспечения качества м. раздел на 3 группы:

1.материальн база (помещения, мебель),

2квалифиц персонал,

3.глубоко продуманная организационная структура и четкое управление предприятием в целом и управление качеством в частности.

Управление качеством услуг -постоянный закономерный процесс на всех уровнях воздействия на факторы и условия, обеспечивающий создание услуг задан типа.

Характеристики к.у. влияющие на процесс восприятия:

- физические: механические, электрические;

- этические (напр вежливость, честность, правдивость);

- органолептические: связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом;

- временные: пунктуальность, безотказность, доступность;

- функциональные (напр макс-ная скорость самолета).

А также характеристиками качества услуги явл: месторасполож

Благоприятное влияние на национальную экономику оказывает также и то, что деньги, затраченные иностранными туристами, функционируют в экономике страны, как средство обращения и как средство накопления.

Туризм имеет большое значение в решении экономических проблем общества:

1. Является источником дохода для местного населения туристских центров;

2. Стимулирует развитие отраслей, связанных с выпуском предметов народного потребления, так как приток туристов повышает интерес на многие виды товаров, благодаря чему производство и развивается;

3. Способствует развитию познавательного и развлекательного бизнеса, со стороны местных властей большое внимание уделяется «ресурсам гостеприимства», сохранению культурного наследия (памятников, музеев, архитектурных ансамблей), созданию разнообразных аттракционов для развлечений;

4. Приносит прибыль и способствует развитию транспортных предприятий и организаций;

5. Стимулирует развитие служб связи, так как, поддерживая контакты с местом постоянного проживания, туристы используют почту, телеграф, телефон, интернет-кафе;

6. Обуславливает рост спроса на изделия местной промышленности, сувениры, довольно часто реализация такой продукции служит рекламой для туристского центра;

7. Способствует притоку в страну больших денежных сумм в иностранной валюте;

Содержание и задачи нормирования труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм труда и их характеристики.

Нормирование труда – вид деят-ти по управлению производством, направленный на установление необходимых затрат и рез-тов труда, а также необходимых соотношений м/у численностью р-ков различных групп и количеством единиц оборудования.

Содержанием работы по нормированию труда является анализ производственного процесса, разделения его на части, выбор оптимального варианта технологии и организации труда, проектирование режимов работы, режимов труда и отдыха, расчет норм в соответствии с особенностями технологич. и труд. процессов, их внедрение и последующая корректировка по мере изменения организационно-технич. усл-ий.

Основными задачами нормирования труда являются:

разработка и внедрение научно обоснованных норм и нормативов по труду;

выявление резервов роста производительности труда, потерь рабочего времени, недостатков в организации труда и производства и на этой основе разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию организации труда;

внедрение норм труда;

контроль за освоением норм труда и накоплением материалов для их пересмотра.

Задачи нормирования труда преследуют цели наилучшего использования средств производства при максимальной экономии и облегчении труда.

Различают нормативы и нормы труда. Нормативы труда характеризуют научно обоснованные, централизованно разработанные показатели затрат труда. На их основе предприятие самостоятельно разрабатывает свои нормы труда. Таким образом, норма труда – это норматив труда, скорректированный на местные условия труда.

Могут быть нормативы и нормы труда:

Норма времени – это необходимые затраты времени на выполнение единицы работы одним или несколькими работниками. Измеряется в чел/мин и чел/ч

Норма выработки – это количество единиц работы, которые должны быть выполнены в единицу времени (час, смену, год и т.д.). Норма выработки обратно пропорциональна норме времени. Измеряется в нат-х единицах (кол-во комнат, турпакетов) и выражает необходимый рез-т деят-ти сотрудника

Норма обслуживания – это число объектов, которые должны обслуживаться в единицу времени одним или несколькими работниками.Норма времени обслуживания – это затраты времени на обслуживание одного объекта (покупателя, клиента или оборудования). Норма численности работников – это необходимое количество работников для выполнения предусмотренного объема работ в единицу времени.

Норма управляемости – кол-во подчиненных, кот-е д.б. подчинено 1-му/неск-ким рук-лям. Нормированное задание – необходимый ассортимент и объем р-т, кот д.б. выполнены 1-м или неск-кими сотрудниками за неделю, месяц.

Жизненный цикл

- Этап выведения продукта на рынок (внедрение).

Началом стадии внедрения продукта на рынок считается момент, когда туристское предприятие впервые предложило его целевой аудитории. Основной характерной чертой этой стадии является медленный темп сбыта продукта, и, как следствие, полное отсутствие или наличие незначительной прибыли, большие затраты на маркетинг. Вместе с тем основным преимуществом для фирмы на данном этапе является практически полное отсутствие конкуренции. Длительность стадии внедрения продукта на рынок может варьироваться в широких пределах и определяется качеством продукта, его соответствием нуждам потребителей, правильно выбранной стратегией маркетинга и последовательным ее осуществлением.

- Этап роста.

Стадия роста характеризуется быстрым увеличением объема сбыта, и, как следствие, увеличение прибыли. Хотя затраты на маркетинг и остаются на достаточно высоком уровне, их доля в общих издержках фирмы существенно снижается.Стадия роста связана со значительным усилением конкуренции, а основные маркетинговые усилия туристского предприятия направляются на формирование у потребителей убежденности в качестве продукта и дальнейшее расширение рынка. На стадии роста туристское предприятие стремится расширить сферу сбыта продукта и проникнуть в новые сегменты рынка. Это позволяет максимизировать прибыль и привлечь значительное количество новых клиентов.

- Этап зрелости

Стадия зрелости характеризуется замедлением роста сбыта и его стабилизацией. Это может объясняться рядом факторов:

изменением потребностей клиентов;

выходом на рынок новых, более совершенных продуктов;

усилением конкуренции;

продукт может оказаться недостаточно рентабельным для фирмы ввиду появления новых возможностей более эффективного вложения капитала. На данной стадии круг потребителей практически не расширяется. Некоторый рост их числа может происходить за счет тех, кому повышение доходов или более благоприятное соотношение валют позволяет стать возможными потребителями данного продукта. Объем получаемой прибыли на стадии зрелости начинает несколько снижаться, хотя и остается достаточно высоким. Поэтому туристское предприятие, как и на стадии роста, заинтересовано в максимальном ее продлении.

- Этап насыщения.

На этом этапе объемы продаж достигают наивысшей точки, продукт максимально проникает на рынок. Массовое производство и применение новых технологий позволяют снизить уровень цен и сделать продукт наиболее доступным для каждого.

Этап спада.

Стадия спада означает наступление того момента, когда туристская сфера начинает перенасыщаться данным продуктом. Происходит устойчивое падение объемов сбыта и снижение, возможно даже до нулевой отметки, размера получаемой прибыли. Переход туристского продукта в стадию спада может быть обусловлен рядом причин. Во-первых, это появление на рынке новых продуктов. Во-вторых, исчезновением потребности, которой соответствовал данный продукт. Таким образом, необходимо тщательно анализировать как продукты, приносящие в течение нескольких лет мало прибыли, так и те, что хорошо известны на рынке, но для оживления сбыта, которых требуется изменить их имидж. Существование жизненного цикла туристского продукта означает, что перед фирмой встают три крупные проблемы. Во-первых, она должна своевременно изыскивать новые продукты для замены находящихся в стадии спада (проблема разработки новинок). И, во-вторых, фирма должна уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими продуктами на каждой из стадий их жизненного цикла.

 

Сист.офис.поддержки

Системы офисной - программы Microsoft Office:

Ms Word (все службы, повседневное использование)

Ms Excel (все службы, повседневное использование)

Ms Outlook (ген.дир., секретарь, FO, сл.брон-я, инж.сл., комм.дир.)

Ms Access (базы данных)

Ms Power Point (комм.дир. – создание презентаций)

Ms Front Page (инж. сл. – обслуживание сайта предприятия)

Первоначальная оценка

Немат-ые активы принимаются к учету в по фактической (первоначальной) ст-ти. Для определения первонач-й ст-ти немат-х активов используется "Справка о затратах, включенных в первоначальную стоимость нематериального актива".

Ст-ть немат-х активов, по кот они приняты к бухг-му учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

Последующая оценка

Изменение фактической (первоначальной) стоимости нематериального актива, по которой он принят к бухгалтерскому учету, допускается в случаях переоценки и обесценения нематериальных активов.

Переоценка

Организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных нематериальных активов по текущей рыночной стоимости, определяемой исключительно по данным активного рынка указанных нематериальных активов.

Переоценка нематериальных активов производится путем пересчета их остаточной стоимости. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерского баланса предыдущего отчетного года, но раскрываются организацией в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года.

Дооценка: Если по объекту ранее не было уценки - сумма дооценки зачисляется в добавочный капитал организации. Если по объекту ранее была уценка- сумма дооценки, равная сумме его уценки, отнесенной в предыдущие периоды на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), зачисляется на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Уценка: Если по объекту ранее не было дооценки - сумма уценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) Если по объекту ранее была дооценка - сумма уценки относится в уменьшение добавочного капитала, образованного за счет сумм дооценки этого актива, проведенной в предыдущие отчетные годы.Превышение суммы уценки над величиной добавочного капитала относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Обесценение

Нематериальные активы могут проверяться на обесценение в порядке, определенном МCФО 36 "Обесценение активов".

На балансе нематериальные активы учитываются по остаточной стоимости, которая определяется как разница между первоначальной (или переоцененной) стоимостью, накопленной амортизацией и обесценением.

Виды сайтов

1. страничка в интернете. 2. электронный каталог. 3. электронный склад (турист может бронировать услугу, но покупатель и продавец должны договориться об оплате). 4. электронный магазин (просмотрел, забронировал и сразу купил). 5. электронный магазин полного цикла (все необходимые документы клиент получает тут же avantix). 6. интегрированный электронный магазин полного цикла (соединение всех видов услуг в единое целое).7. визитная карточка(1 или несколько страниц интерактивных возможностей + ценовая доступность, нет необходимости постоянного обновления) 8. личные страницы (отзывы) 9. веб-витрина (самый популярный, набор веб страниц с описанием, спец. Предложением, ценами, горящими…) 10. система туроператор-турагент (внутрикорпоративная система бронирования-Нева, Ривьера, Тезтур)

Этапы создания:

Проектирование, Дизайн, Реализация, Наполнение сайта, Тестирование, отладка.

Оценка эффективности:

Был разработан в Гарвардском университете (1992-1993) метод сбалансированных карточек для бальной оценки. Базовая идея: любой веб-сайт надо оценивать с нескольких точек зрения:

Технические вопросы: актуальность ссылок, нет ли ошибок в HTML, скорость загрузки, регистрация в поисковых системах

Удобство для клиента: привлекательность, возможность бронирования, поиск информации, интерактивность (обратная связь), должна быть кнопка возврата на домашнюю страничку, безопасность покупок.

Эффективность маркетинга: подход к позиционированию, сегментация рынка, создание баз данных клиентов, партнерство, продукт – осязаемый (фото), оценка эффективности маркетинга

Информация: инфо о предприятии, общая информация для туристов, специфическая информация.

 

 

82. Стратегическое и оперативное планирование на предприятии туризма.

Планирование –







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.