Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Договорные взаимоотношения между участниками туристской деятельности.





Договор - ср-во, регулирующие взаимоотн-я субъектов рынка. Договор –юр. факт, порожд-щий обяз-ные правоотн-я. Одновр. он явл. правовым ср-вом устан-я вечных прав – собств-ти, хоз. ведения, операт-го упр-я и т.д.

Договорные отн-я в Т регул. нормами м/н и нац.гражданского права.

В РФ дог.отн-я в области Т регулир-ся на нац. ур-не след. нормативными правовыми актами:

1) ГК РФ (ч.1 и 2), 2) ФЗ «Об основах т/деят-ти в РФ»,

3) Кодексом З-нов о труде РФ, 4)Постановлением Мин-ва труда РФ «Об утв-нии Рекомендаций по заключ.трудового договора (контракта)» и др.

Договорные отн-я между ТО и ТА.

3 правовых модели: 1. договор поручения, по к-рому ТО (доверитель), расположенный за рубежом, поручает росс. ТА заключить от имени доверителя дог-ры с потр-лями; 2. дог-р комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный т/о, а в роли комиссионера – отеч. ТА; 3. дог-р купли-продажи имущ-ных прав (ТПрод).

Договорные отн-я м/у т/пр-тием и потр-лями т/услуг.

Условия договора … Конкретные усл-я путеш-я, розничная цена ТП указ-ся в т/ваучере, выдаваемом тур-ту (группе тур-тов) ТО/ТА. Т/ваучер является неотъемлемой частью договора.

Договорные отн-я м-у т/о и поставщиками т/услуг.

Отн-я м/у ТО и поставщиками т/услуг строятся на осн-нии договоров о сотруд-ве в области Т. Крупные ТО обычно подпис-т долговременные контракты с отелями на опр. кол-во номеров или обеспеч. полной загрузки отеля,.Риск для ТО - он теряет деньги, если не все туры будут проданы.

ТО дел-ся на инициативных (по отправке тур-тов) и рецептивных (по приему). Инициативный не всегда выходит напрямую на поставщиков услуг. Он закл-т договор с рецептивным ТО, к-рый обеспечивает инициативному ТО весь комплекс услуг по приему тур-тов.

Дог-ры с поставщиками услуг сост-ся на основе типового договора с включ-м вопросов, кас-щихся обслуж-я тур-тов и взаимоотн-ий партнеров (поставщика услуг и ТО).

Осн. полож-я договора: предмет дог-ра, осн. усл-я, права и обяз-ти поставщика услуг и т/о, отв-ть сторон, форс-мажорные обст-ва, юр.адреса, реквизиты партнеров.

Взаимоотн-я с 1. гост-ми пр-тиями опр-ся в осн. след. соглашениями: -о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%, -о квоте мест без гарантии заполнения, о твердой закупке мест с полной оплатой, о текущем брон-нии.

2. автотранспортными предприятиями - на основании дог-ра аренды транспортного ср-ва с экипажем (водителем).(фрахтование)

Дог-ры с авиакомпаниями м.б. 3х видов: -дог-р на квоту мест на регулярных авиарейсах, агентское соглашение, чартер.

 

Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации

Организац. проектир-е - конкретный способ организационной перестройки фирмы.

Организац-е проектир-е –процесс нахождения соответствия между ключевыми элементами организации (структура, люди, задачи, системы решений и поощрений, неформальная организация и культура) и ее стратегией, которое приводит к успеху.

Организац-е проектир-е должно учитывать не только изменение внутр-х факторов, но также состояние и развитие внешней среды организации.

Внутренняя среда организации

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. К основным внутренним переменным, требующим внимания руководства, относятся: цели, структура, задачи, технология и люди.

1. Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Цели призваны отражать основные направления деятельности организаций и конкретизировать, уточнять их работу относительно каждого этапа их функционирования. 2. Структура. Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. 3. Задачи - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Конкретные задачи включены в должностные инструкции специалистов. 4. Технология - средство преобразования сырья, будь то люди, информация или физические материалы, в желаемый результат.

технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Классификация технологий по Вудворд:

1) единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство; 2) массовое или крупносерийное производство; 3) непрерывное производство.

Классификация по Томпсону:

1) многозвенные технологии (сборочные линии массового производства); 2) посреднические технологии; 3) интенсивная технология (специальные приемы, навыки и услуги). 5. Люди. Руководство достигает целей организации через других людей. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход.

Существует 3 основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению:

1) поведение отдельных людей; 2) поведение людей в группах; 3) характер поведения руководителя (в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей в группе).

Внутр переменные обычно называются социо-техническими подсистемами, т.к. они имеют социальный компонент (люди, группы людей, работающих в организации, и координация их работы) и технический (материалы, инструменты, машины, рабочие процедуры, используемые при трансформации входных данных организации в выходные).

Внешняя среда организации

Руководитель обязан уметь выявлять существенные факторы внешнего окружения, которые повлияют на его организацию. Внешние факторы разделим на 2 основные группы: прямого и косвенного воздействия на организацию.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К ним относятся: поставщики ресурсов, трудовые ресурсы, законы и органы государственного регулирования, потребители и конкуренты, профсоюзы.

К факторам среды косвенного воздействия относятся те, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на организацию, но, тем не менее, сказываются на них: состояние экономики, научно-технический прогресс, социо-культурные и политические изменения, международные события.

Внешней среде организации характерны:

1. Взаимосвязанность факторов внешней среды – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. 2. Сложность внешней среды – это число факторов, на которые организация обязана реагировать. Если организация обязана реагировать на большое число факторов, то она будет находиться в более сложном окружении, чем организация, которая зависит только от поставщиков, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. 3. Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. 4. Неопределенность внешней среды – является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или она недостаточно точна, среда становится более неопределенной.

Рассмотрим схему среды прямого воздействия на организацию.

1. Поставщики материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов.

2. Законы и государственные органы. 3. Потребители. целью бизнеса является создание потребителя. Необходимость удовлетворения потребностей потребителей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. 4. Конкуренты. Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, что можно продать и за какую цену.

Основными факторами среды косвенного воздействия на организацию являются: технология, состояние экономики, социо-культурные и политические факторы, международные отношения.

1. Технологии влияют на эффективность, с которой производятся и продаются результаты производства, на скорость устаревания продукта труда, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию. 2. Состояние экономики. Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на организации изменения экономики.

3. Социо-культурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в ОДНОЙ культурной среде. Поэтому установки, ценности и традиции влияют на организацию. 4. Политические факторы. Особое значение имеют такие факторы: настроение правительства, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. влияют на действия правительства, связанные с налогообложением доходов, установлением налоговых льгот, законодательством по защите прав потребителей, со стандартами на чистоту окружающей среды, контроль цен на некоторые виды товаров и за размером заработной платы, социальных выплат (минимальных), реформирование системы льгот. 5. Международные события (или отношения). Руководители организаций, которые работают на внешнем рынке, должны научиться понимать факторы каждой международной среды: культура, экономика, законодательство и государственное регулирование, политическая обстановка.

 

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.