|
Цель и принципы делового общенияЦель делового общени заключена в стремлении ведущего (коммуникатора) воздействовать на партнеров за счет использования их интересов, мотивации поведени для повышения результативности своей деятельности. Но не тольк результативность коммерческой деятельности является предметом делового общения. Потребность в сопереживании, желание быть понятым, оцененным также инициируют установление деловых контактов. В конечном счете, именно эти неформальные коммуникаци (межличностные отношения) неизбежно приводят к повышению эффективности взаимодействия и росту коммерческого успеха. Стремление к установлению деловых контактов должно сопровождаться соблюдением следующих принципов: • принцип информированности — перед вступлением в деловой контакт желательно иметь достаточную информацию об имщ же партнера, его компетентности, профессионализме, финансовой обеспеченности, культурном и образовательном уровнях; • принцип морально-психологического настроя нацеливает участников делового общения на создание теплой, дружеской, доверительной обстановки, т.е. на атмосферу, располагающую к откровенному диалогу; • принцип реальных возможностей организации делового общения - коммуникатор должен предварительно оценить свои реальные возможности в области финансов, наличия важнейших элементов рыночной инфраструктуры, профессиональных кадров необходимых для вступления в деловое сотрудничество с по тенциальными партнерами; • принцип надежности — на каждом этапе делового общения не обходимо четко следовать данным обещаниям, быть до конца коммерческой сделки убедительным, конструктивным и oтветственным за все пункты договорных условий. Правила делового общения. Во-первых, всегда говорите разборчиво. Не говорите монотонно. Темп Вашей речи должен быть ни слишком медленным, ни чересчур быстрым. Чередуйте длинные и короткие фразы. Если все Ваши фразы короткие, то речь воспринимается как слишком резкая, отрывистая, а слишком длинные фразы трудны для понимания. Правильно задавайте вопросы. Есть вопросы, которые предполагают развернутый ответ, дают пищу для размышлений. Это – открытые вопросы. В свою очередь, вопросы, ответ на которые может быть только «Да» или «Нет», называются закрытыми. Обилие закрытых вопросов вызывает ощущение «допроса с пристрастием», но и слишком большое количество открытых вопросов может завести беседу «не в ту степь». Умейте выслушать до конца. Это правило подразумевает не только умение не перебивать собеседника, но и действительно слушать его, вникая в сказанное им. Показывайте свое внимание уместными покачиваниями головой, жестами. Чтобы разговор был успешным, собеседники должны быть «на одной волне». Поэтому старайтесь в речи использовать тот язык, который понятен Вашему визави. Не стремитесь украсить свою речь канцеляризмами и прочими «заумными» фразами, чтобы выглядеть солиднее. Взаимопонимание – вот ключ к успешной беседе. Если Вам предстоит разговор с боссом или выступление на утренней планерке, то продумайте свою речь. Например, для выступления постройте свою речь так. В первой части обоснуйте актуальность данного вопроса или проблемы, во второй – излагайте основную информацию, Ваши аргументы и доводы. В заключительной части подведите итог сказанному.
41. Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма. План-е занимает важное место в упр-и персоналом. Мен-ры д. заранее заплан-ть потр-ть в персонале. План-е персонала вкл-т оц-ку наличных трудовых рес-сов, оц-ку буд. потр-тей (число людей, ур-нь их мастерства и возм-тей, личные хар-ки и карьерные перспективы), программу по развитию труд-х рес-сов. Процесс план-я перс-ла дел-ся на этапы: 1.Иссл-ние спроса. Опр-ся потр-ть в типах работ, типах занятых на основании ан-за и проект-ния раб. мест с учетом временного фактора. Главная задача: прогнозировать стр-ру и кол-во персонала в будущий период в соотв-вии со стратегическими планами дальнейшего развития пр-тия, постоянно меняющимися внеш. и внутр-ми усл-ями. 2.Изуч-е предложения осущ-ся: -внутри пр-тия (внутр. предложение): оц-ка наличных чел-х рес-сов на основе мониторинга (изучение состава персонала, его кол-ва, кач-ва, класс-ции и стр-ры); -путем иссл-ния рынка труда по инт-щим пр-тие спец-тям, с-мы подготовки кадров для опред-ия источников набора персонала в дальнейшем. 3. Форм-е чистой потр-ти в персонале путем ср-я общей потр-ти в персонале и внутр-го предложения. Важно сравнить рез-т прогноза спроса и предложения в каждый план-мый период, опр-ть разницу м/у спросом и предложением по кач-ву, кол-ву и стр-ре и т.о. получить величину чистой потр-ти по отд-м должностям и работам. 4. Разработка политики и мер для согласования спроса и предложения. Идет создание конкретных планов, гарантирующих соотв-вие спроса и предложения в каждый планируемый период. 1й из хар-рных черт тур рынка явл-ся выс. эластичность, изменчивость и поэтому плановый горизонт составляет МАХ 3 года с детальной проработкой различных сезонов. В кач-ве инструмента соглас-я спроса и предложения в персонале на пр-тиях Т распространен подход привлечения временных работников в период пиковой нагрузки. В периоды низкого спроса может также план-ся обучение персонала. Основные понятия и характеристики качества услуг Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям. Менеджмент качества - скоординированная деят. по руководству и управлению организацией применительно к качеству. Система менеджмента качества -система менеджмента (для разработки политики, целей и достижения этих целей) для руководства и управления организацией применительно к качеству. Управление качеством - часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. Цель управления качеством – выпуск продукции, уровень качества, кот. удовлетворяет потребителя. Этапы обеспечения качества: 1.планирование(стандарты, уровень услуг), 2.производство (по четким стандартам), 3.контроль (в т.ч. в процессе производства), 4.совершенствование продукции (мониторинг). Обеспечение качеством -процесс/результат формирования требуемых характеристик продукции при ее создании, поддержании этих характеристик, хранении, транспортировке, эксплуатации продукции. Черты качества: 1.к изменчиво, 2.к м.б. определено как оригиналность, отличительность, индивидуальность, 3.к м.б. определено как система потребностей. Качество услуг: функциональное назначение; безопасность услуги и обслуживания; безопасность услуги для окружающей среды; культура обслуживания; фактор экономности. Принципы обеспечения качества м. раздел на 3 группы: 1.материальн база (помещения, мебель), 2квалифиц персонал, 3.глубоко продуманная организационная структура и четкое управление предприятием в целом и управление качеством в частности. Управление качеством услуг -постоянный закономерный процесс на всех уровнях воздействия на факторы и условия, обеспечивающий создание услуг задан типа. Характеристики к.у. влияющие на процесс восприятия: - физические: механические, электрические; - этические (напр вежливость, честность, правдивость); - органолептические: связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом; - временные: пунктуальность, безотказность, доступность; - функциональные (напр макс-ная скорость самолета). А также характеристиками качества услуги явл: месторасполож Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|