Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 2. Организация декоративной композиции





Существует два способа художественного видения при организации декоративной композиции:

1) все подчиняется центру и работает на него;

2) видение в целом без выделения главного; в такой композиции все элементы – единый ансамбль.

При организации пространства планы располагаются условно за счет фронтального изображения объектов друг над другом. Условно показывается объем, минимально модулированный, или показанный темным пятном в теневой части. Существует несколько приемов, усиливающих впечатление декоративности композиции:

1) оверлеппинг – когда один предмет перекрывает второй и оба в то же время изображаются полностью. Они цепляются друг за друга, вторгаются один в другой и создают другую, плотно связанную группу;

2) членение плоскости на части, при этом линии могут быть прямые и кривые, ими можно регулировать композиционное равновесие;

3) насыщение орнаментом – необходимо решить, где размещать орнаментальные мотивы: по всей плоскости или ограничиться изображением одного-двух;

4) дробление изображения – при этом изображение будет восприниматься не очень четко. Для выявления силуэта можно использовать более четкий контур и более спокойный фон.

Тема 2.1. Графическая композиция на темы: «Цирк», «Птицы на ветках», «Птичий базар», «Хищники на охоте», «Жители болота» и другие темы с изображением животных.

Задача: расширение графических навыков и композиционных решений. Создать динамическую композицию, обеспечивая равновесие. Уметь работать с дополнительным материалом (фото, рисунки животных). Научиться последовательно вести работу от эскизов до окончательного варианта.

Выполнить: декоративную композицию с изображением стилизованных животных.

Цель: развитие образного и эмоционального мышления.

Техника: графический рисунок, граттаж.

Формат А2.

Материалы: тушь, кисть, перо, маркер, гелевая ручка, гуашь, мыло, игла.

Тема 2.2. Графическая композиция на тему «Сказочный город».

Город-огород, город башмаков, посудный город, лесной город, морской, космический и т.д.

Задача: расширение графических навыков и композиционных решений. Научиться последовательно вести работу от эскизов до окончательного варианта.

Выполнить: графическую композицию на организацию доминанты – композиционного центра.

Цель: развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии и воображения.

Техника: графический рисунок, граттаж.

Формат А2.

Материалы: тушь, кисть, перо, маркер, гелевая ручка.

Раздел 3. Введение

Тема 3.1. Иллюстрация.

История развития книжной иллюстрации связана с историей книги - сначала рукописной, потом печатной.

Иллюстрация – это не беспристрастное воспроизведение узловых моментов литературного произведения, это авторское эмоционально-творческая способность «режиссерски» раскрыть и прочитать литературу средствами графического искусства. Существует деление иллюстрации на жанры, соответствующие направленности литературного жанра.

· Психологическая иллюстрация (к произведениям Достоевского, Толстого, Некрасова, Горького, Островского, Хемингуэя). Художники – Лансере, Клячко и др.

· Опоэтизированная реальность – романтическая иллюстрация (мир легенды, поэзии, романтической прозы – Жуковский, Блок, Куприн, Гете). Художник Каношевич и др.

· Реалистическая иллюстрация (к произведениям Некрасова, Толстого, Горького, Достоевского, Пушкина). Художники Шмаринов, Дубинский и др.

· Сатирическая иллюстрация (к произведениям Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Барто, Лескова, Зощенко, Ильфа и Петрова, Рабле, Свифта). Художники Кукрыниксы, Корневский и др.

· Политическая публицистика (к произведениям Барбюса, Гейне). Художники Дейнека, Лебедев.

· Ассоциативная иллюстрация – стремление к условности, интуитивности. Художники Якутович, Попова, Костина, Власов.

Направление и стиль иллюстраций столь же различны, сколько различны индивидуальности их авторов, общим же остается одно – лучшим образцам книжной графики присущи образная значительность, глубокая человечность, социальная значимость.

Тема 3.2. Композиционная иллюстрация с включением орнамента к басням и русским народным сказкам.

Задача: знакомство с иллюстрацией. Умение вести последовательную работу от эскизов до законченного варианта. Грамотно построить композицию, используя орнаментальные мотивы.

Выполнить: эскиз линейный и тоновый (силуэт).

Эскиз – белые фигуры на черном фоне и наоборот.

Эскиз с пластической проработкой фигур.

Законченный вариант двух иллюстраций в едином стилевом решении.

Цель: развитие умений и навыков в освоении искусства книжной иллюстрации.

Техника: графический рисунок.

Формат А4 (одна работа).

Материалы: тушь, кисть, перо, маркер, гелевая ручка.

Раздел 4. Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1. Графическое изображение натюрморта

Тема 1.1. Композиция в графическом натюрморте.

Натюрморт ставится по конкретным общим схемам – вертикальной, горизонтальной или квадратной (выбор формата).

Как правило, предметы изображаются в зрительном центре листа так, чтобы левая и правая стороны композиции были уравновешены.

Композиционным центром черно-белого натюрморта чаще всего является большой белый или черный предмет. Он организует предметные связи. При составлении композиции необходимо включать предметы разной формы и высоты, разные по тону и фактуре. Важен также выбор по масштабу (размер предметов). Большое значение для передачи выразительности натюрморта имеют световые эффекты.

Тема 1.2. Натюрморт из 3-5 предметов, различных по тону.

Задача: знакомство с графическими особенностями натюрморта.

Выполнить натюрморт (упражнения):

1) композиционные поиски в формате,

2) линейные изображения,

3) тоновой рисунок (силуэт),

4) объемный рисунок с различным освещением,

5) фактурный рисунок.

Цель: расширение палитры навыков и умений в графическом изображении.

Техника: графический рисунок, гризайль.

Материалы: тушь, перо, гуашь, уголь, соус.

Формат А3.

Тема 1.3. Зарисовки отдельных элементов натюрморта (сухие травы, растения, ракушки, проросший картофель, цветная капуста, связки чеснока и перца, старая посуда, обувь, швейная машинка, фонари, лампы, часы и т.д.).

Задача: навыки работы в графическом изображении предметов.

Выполнить:

1) линейный рисунок,

2) тоновой рисунок (силуэт),

3) фактурный рисунок.

Цель: развитие интереса к зарисовкам различных предметов, выявлению декоративных признаков изображаемых объектов.

Техника: графический рисунок, гризайль.

Материалы: тушь, перо, гуашь, уголь, соус.

Формат А3.

Часть заданий выполнить дома.

Тема 1.4. Тематический натюрморт с фактурами.

Задача: дальнейшее развитие умений и навыков графического рисования. Составить тематический натюрморт на основе зарисовок и предыдущих упражнений.

Выполнить: стилизованный натюрморт с применением фактур.

Цель: развитие навыков в организации и составлении декоративного натюрморта.

Техника: графический рисунок.

Материалы: тушь, перо, маркер, гелиевые ручки.

Формат А2.

Раздел 2. Графическое изображение пейзажа







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.