|
Раздел 2. Организация декоративной композиции ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Существует два способа художественного видения при организации декоративной композиции: 1) все подчиняется центру и работает на него; 2) видение в целом без выделения главного; в такой композиции все элементы – единый ансамбль. При организации пространства планы располагаются условно за счет фронтального изображения объектов друг над другом. Условно показывается объем, минимально модулированный, или показанный темным пятном в теневой части. Существует несколько приемов, усиливающих впечатление декоративности композиции: 1) оверлеппинг – когда один предмет перекрывает второй и оба в то же время изображаются полностью. Они цепляются друг за друга, вторгаются один в другой и создают другую, плотно связанную группу; 2) членение плоскости на части, при этом линии могут быть прямые и кривые, ими можно регулировать композиционное равновесие; 3) насыщение орнаментом – необходимо решить, где размещать орнаментальные мотивы: по всей плоскости или ограничиться изображением одного-двух; 4) дробление изображения – при этом изображение будет восприниматься не очень четко. Для выявления силуэта можно использовать более четкий контур и более спокойный фон. Тема 2.1. Графическая композиция на темы: «Цирк», «Птицы на ветках», «Птичий базар», «Хищники на охоте», «Жители болота» и другие темы с изображением животных. Задача: расширение графических навыков и композиционных решений. Создать динамическую композицию, обеспечивая равновесие. Уметь работать с дополнительным материалом (фото, рисунки животных). Научиться последовательно вести работу от эскизов до окончательного варианта. Выполнить: декоративную композицию с изображением стилизованных животных. Цель: развитие образного и эмоционального мышления. Техника: графический рисунок, граттаж. Формат А2. Материалы: тушь, кисть, перо, маркер, гелевая ручка, гуашь, мыло, игла. Тема 2.2. Графическая композиция на тему «Сказочный город». Город-огород, город башмаков, посудный город, лесной город, морской, космический и т.д. Задача: расширение графических навыков и композиционных решений. Научиться последовательно вести работу от эскизов до окончательного варианта. Выполнить: графическую композицию на организацию доминанты – композиционного центра. Цель: развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии и воображения. Техника: графический рисунок, граттаж. Формат А2. Материалы: тушь, кисть, перо, маркер, гелевая ручка. Раздел 3. Введение Тема 3.1. Иллюстрация. История развития книжной иллюстрации связана с историей книги - сначала рукописной, потом печатной. Иллюстрация – это не беспристрастное воспроизведение узловых моментов литературного произведения, это авторское эмоционально-творческая способность «режиссерски» раскрыть и прочитать литературу средствами графического искусства. Существует деление иллюстрации на жанры, соответствующие направленности литературного жанра. · Психологическая иллюстрация (к произведениям Достоевского, Толстого, Некрасова, Горького, Островского, Хемингуэя). Художники – Лансере, Клячко и др. · Опоэтизированная реальность – романтическая иллюстрация (мир легенды, поэзии, романтической прозы – Жуковский, Блок, Куприн, Гете). Художник Каношевич и др. · Реалистическая иллюстрация (к произведениям Некрасова, Толстого, Горького, Достоевского, Пушкина). Художники Шмаринов, Дубинский и др. · Сатирическая иллюстрация (к произведениям Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Барто, Лескова, Зощенко, Ильфа и Петрова, Рабле, Свифта). Художники Кукрыниксы, Корневский и др. · Политическая публицистика (к произведениям Барбюса, Гейне). Художники Дейнека, Лебедев. · Ассоциативная иллюстрация – стремление к условности, интуитивности. Художники Якутович, Попова, Костина, Власов. Направление и стиль иллюстраций столь же различны, сколько различны индивидуальности их авторов, общим же остается одно – лучшим образцам книжной графики присущи образная значительность, глубокая человечность, социальная значимость. Тема 3.2. Композиционная иллюстрация с включением орнамента к басням и русским народным сказкам. Задача: знакомство с иллюстрацией. Умение вести последовательную работу от эскизов до законченного варианта. Грамотно построить композицию, используя орнаментальные мотивы. Выполнить: эскиз линейный и тоновый (силуэт). Эскиз – белые фигуры на черном фоне и наоборот. Эскиз с пластической проработкой фигур. Законченный вариант двух иллюстраций в едином стилевом решении. Цель: развитие умений и навыков в освоении искусства книжной иллюстрации. Техника: графический рисунок. Формат А4 (одна работа). Материалы: тушь, кисть, перо, маркер, гелевая ручка. Раздел 4. Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке. ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Раздел 1. Графическое изображение натюрморта Тема 1.1. Композиция в графическом натюрморте. Натюрморт ставится по конкретным общим схемам – вертикальной, горизонтальной или квадратной (выбор формата). Как правило, предметы изображаются в зрительном центре листа так, чтобы левая и правая стороны композиции были уравновешены. Композиционным центром черно-белого натюрморта чаще всего является большой белый или черный предмет. Он организует предметные связи. При составлении композиции необходимо включать предметы разной формы и высоты, разные по тону и фактуре. Важен также выбор по масштабу (размер предметов). Большое значение для передачи выразительности натюрморта имеют световые эффекты. Тема 1.2. Натюрморт из 3-5 предметов, различных по тону. Задача: знакомство с графическими особенностями натюрморта. Выполнить натюрморт (упражнения): 1) композиционные поиски в формате, 2) линейные изображения, 3) тоновой рисунок (силуэт), 4) объемный рисунок с различным освещением, 5) фактурный рисунок. Цель: расширение палитры навыков и умений в графическом изображении. Техника: графический рисунок, гризайль. Материалы: тушь, перо, гуашь, уголь, соус. Формат А3. Тема 1.3. Зарисовки отдельных элементов натюрморта (сухие травы, растения, ракушки, проросший картофель, цветная капуста, связки чеснока и перца, старая посуда, обувь, швейная машинка, фонари, лампы, часы и т.д.). Задача: навыки работы в графическом изображении предметов. Выполнить: 1) линейный рисунок, 2) тоновой рисунок (силуэт), 3) фактурный рисунок. Цель: развитие интереса к зарисовкам различных предметов, выявлению декоративных признаков изображаемых объектов. Техника: графический рисунок, гризайль. Материалы: тушь, перо, гуашь, уголь, соус. Формат А3. Часть заданий выполнить дома. Тема 1.4. Тематический натюрморт с фактурами. Задача: дальнейшее развитие умений и навыков графического рисования. Составить тематический натюрморт на основе зарисовок и предыдущих упражнений. Выполнить: стилизованный натюрморт с применением фактур. Цель: развитие навыков в организации и составлении декоративного натюрморта. Техника: графический рисунок. Материалы: тушь, перо, маркер, гелиевые ручки. Формат А2. Раздел 2. Графическое изображение пейзажа Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|