|
РОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТСтр 1 из 4Следующая ⇒ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ИМЕНИ Д.С.ЛИХАЧЕВА ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету ГРАФИКА Москва 2013 Разработчик: Л.И.Пономарёва, заведующая художественным отделением Объединенной детской школы искусств №3 города Братска Иркутской области, преподаватель, член Союза художников России
Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук
Технический редактор: С.М.Пелевина, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства
Рецензенты: А.Л.Мазин, преподаватель Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел, член Союза художников России Т.С.Широбокова, преподаватель Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка - Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе - Срок реализации учебного предмета - Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета - Сведения о затратах учебного времени - Форма проведения учебных аудиторных занятий - Цель и задачи учебного предмета - Структура программы учебного предмета - Методы обучения - Описание материально-технических условий реализации учебного предмета II. Содержание учебного предмета - Учебно-тематический план - Годовые требования III. Требования к уровню подготовки учащихся IV. Формы и методы контроля, система оценок - Аттестация: цели, виды, форма, содержание; - Критерии оценки V. Методическое обеспечение учебного процесса VI. Список литературы и средств обучения - Методическая литература - Учебная литература - Средства обучения
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характеристика учебного предмета, его место И роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Графика» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств. Целью данной программы является формирование необходимых теоретических знаний, практических умений и навыков овладения основами графики и композиции в декоративном изображении предметов. Программа отражает три основных направления (темы) в содержании предмета. Первая тема содержит информацию об основных принципах композиции, вторая - раскрывает вопросы стилизации, третья - дает представление о многообразии графических возможностей в декоративном изображении предметов окружающего мира. Основными формами обучения на уроках являются практические работы под руководством преподавателя и самостоятельная работа учащихся. К каждому композиционному заданию выполняются предварительные упражнения. Важную роль в теоретическом осмыслении материала играет показ и разбор иллюстраций, а также выполненных ранее работ учащихся. Рекомендуемый для освоения предмета «Графика» возраст детей - 10-12 лет. Срок реализации учебного предмета При реализации программы учебного предмета «Графика» со сроком обучения 3 года продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 35 недель в год.
Сведения о затратах учебного времени
Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу. Рекомендуемая недельная нагрузка в часах: аудиторные занятия: · 1-3 годы обучения – по 3 часа в неделю; самостоятельная работа (внеаудиторная нагрузка): · 1-3 годы обучения - 1 час в неделю. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета Общая трудоемкость учебного предмета «Графика» при 3-летнем сроке обучения составляет 420 часов. Из них: 315 часов – аудиторные занятия, 105 часов – самостоятельная работа. Форма проведения учебных занятий Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность учащихся в группе – от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Цель и задачи учебного предмета Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о графике, формирование практических умений и навыков, устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности в области изобразительного искусства. Задачи учебного предмета Задачами учебного предмета являются: · создание условий для творческой самореализации личности, развитие способностей ребенка; · развитие интереса к графическому искусству; · воспитание у учащихся эстетических взглядов и критериев в восприятии явлений и предметов окружающего мира; · интеллектуальное развитие учащихся, расширение их кругозора на основе ознакомления с историей развития графического искусства, его видами и техническими приемами; · обучение навыкам и умениям в работе над практическими заданиями, осмысление графического языка, его особенностей и условности; · воспитание внимания, аккуратности, трудолюбия; · формирование личности, творчески относящейся к любому делу. Структура программы учебного предмета Программа содержит следующие разделы, отражающие основные характеристики учебного процесса: · сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; · распределение учебного материала по годам обучения; · описание дидактических единиц учебного предмета; · требования к уровню подготовки учащихся; · формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация; · методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета». Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: - словесный (объяснение, беседа, рассказ); - наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); - практический; - эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления). Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|