|
Тема 1.1. Графика. История развития. Виды и техники.Графика (от греческого «пишу, рисую») – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Как вид искусства графика заняла особе место в культурной жизни недавно, хотя графические изображения имеют многовековую историю. Уже в XIX веке в рисунке начинают видеть самостоятельную художественную ценность. Одной из самых специфических особенностей черно-белой графики считается «отвлеченность» или «условность» ее языка. Существует несколько видов графики: станковая, книжная, прикладная, компьютерная. Графические техники – рисование (графический рисунок), гравирование (офорт, ксилография, линогравюра), процарапывание (граттаж), печать (водная и монотипия). Представление программы. Показ детских работ и работ мастеров графики в различных материалах и техниках. Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Показ приемов работы одной из техник (монотипия и водная печать). Раздел 2. Графические возможности в декоративном изображении объектов Основной принцип декоративного рисования – достижение максимальной выразительности. Декоративная выразительность достигается за счет использования таких графических приемов как штрих, линия, точка, пятно и обработка поверхности различными видами декора. Происходит переработка формы, некоторое утрирование характерных особенностей объекта для увеличения степени выразительности. Трансформация производится за счет выявления и усиления природных качеств объекта. Использование декора должно быть направлено на усиление выразительности объекта. Декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы и объема называется стилизацией. В декоративном искусстве стилизация – это метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности. Графические средства Существуют четыре основных элемента графики – линия, штрих, пятно и точка. В соответствии с этим все графические изображения на бумаге делятся на четыре основные группы. Линейные (в основе – линия), штриховые (в основе – штрих), «от пятна» (в основе пятно), точечные (в основе точка). А также одиннадцать смешанных групп, состоящих из изображений, построенных на основе их сочетания; для декоративного графического варианта – образования с помощью точки, линии, штриха декоративной обработки поверхности, фактуры. Тема 2.1. Стилизация. Силуэт. Задача: знакомство с приемами стилизации, упрощение реального изображения цветка и листьев до силуэтного изображения. Силуэт - характер предмета, пропорции и соотношения его основных частей. Применение сравнительных характеристик, таких, как: выше – ниже, толще – худее, шире – уже, неровный – гладкий, маленький - большой. Выполнить: 1) графическую зарисовку растения, 2) упражнение на трансформацию формы, 3) линейный рисунок, 4) силуэтный рисунок. Цель: освоение языка декоративной графики. Применяемые материалы: открытки с изображением цветов, гербарий с листьями, карандаши, маркеры. Формат А3. Техника работы: графический рисунок. Основные требования к зарисовкам растительных форм: 1) выявить наиболее ярко выраженные особенности формы растения, его силуэта, ракурсных поворотов; 2) при компоновке обратить внимание на пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную, диагональную); 3) важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм и интересные группировки форм (стеблей, листьев, цветов), изучить строение растения; 4) распределить все элементы композиции на плоскости независимо от ее сложности, данное распределение должно быть уравновешенным с учетом формы элементов и масштаба изображения. Тема 2.2. Фактура. Фактура (от лат. - «характер поверхности»). Любое изображение как сложный ансамбль материалов и фактур. Можно передать условно фактуру камня, слоистость дерева, мягкость меха и т.д., в основном, с помощью плотности, толщины и комбинации пятна, линии и штриха. В печатной продукции фактура может быть передана с помощью тиснения. Очень заметна и разнообразна фактура в монотипии. Задача: расширение графических навыков в технике графического рисунка и граттажа. Выполнить: 1) фактура дерева (волокна, кора, спил); 2) фактура льда, воды, пара; 3) фактура травы, земли, камня, песка, пены; 4) фактура меха, перьев, кожи и т.д. Цель: развитие образного мышления. Материалы: гелевая ручка, маркер, черная гуашь, игла, шило, воск, мыло. Формат А3. Техники работы: графический рисунок, граттаж. Тема 2.3. Графическое изображение растений с использованием фактур. Задача: ознакомление с принципами декоративной переработки форм. Выполнить: изображение растения. 1) Свойства (каменный, водный, шерстяной и т.д.). 2) Ассоциативный (на что похож силуэт). 3) Декоративный. Цель: развитие ассоциативного мышления. Материалы: гелевая ручка, маркер, черная тушь, перо. Формат А3. Техники работы: графический рисунок. Тема 2.4. Графическое изображение с использованием фактур. Чудо-дерево. Задачи: продолжение знакомства с принципами декоративного графического изображения. Выполнить рисунок, в котором отразить: 1) свойства дерева (гибкое, каменное, могучее, больное, волшебное); 2) ассоциации; 3) декоративность. Цель: развитие фантазии, образного и ассоциативного мышления. Материалы: гелевая ручка, маркер, черная тушь, перо. Формат А3. Техника работы: графический рисунок. Тема 2.5.Стилизация морских обитателей (рыбы, моллюски, ракушки). Задачи: дальнейшее развитие графических навыков. Выполнить: 1) линейный рисунок; 2) силуэт; 3) выделение основных элементов (голова, хвост, плавники, спина, брюшко; 4) декорирование (фактура). Цель: развитие фантазии, образного и ассоциативного мышления Материалы: гелевая ручка, маркер, черная тушь, перо, черная гуашь, игла, шило, воск, мыло. Формат А3. Техники работы: графический рисунок, граттаж. Основные требования к стилизациям различных объектов: 1) внимательно рассмотреть предмет (фотографии, картинки, рыбы в аквариуме и т.д.); обратить внимание на наиболее важные части тела (голова, жабры, глаза, плавники, хвост, тело); 2) важно, чтобы все элементы декоративно трактовались в одном стиле, а не производили впечатление элементов, выхваченных случайно; 3) пластика линий и декора должна соответствовать пластике объекта (например, система плавных обтекаемых форм изображаемых предметов требует такого же рода линий контура и мягкости наносимого декора); 4) важно помнить, что объекты, более сложные по пластике и крупные по размеру, могут активнее насыщаться ажуром, а мелкие – быть проще по форме и обработке; 5) для рыбы свойственна природная фактура – чешуя, «гофрированные» плавники и жабры, тоновые полосы на спине – именно на эти детали и необходимо ориентироваться при нанесении декора. Раздел 3. Основы композиции Слово «Композиция» в переводе с латинского буквально означает «составление, связывание частей». Композиция – важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому. Композиция объединяет элементы и составляющие построения художественной формы (реальные или иллюзорные, формирование пространства и объема, симметрия и асимметрия, масштаб, ритм, пропорции, контраст и равновесие). Для того, чтобы любая композиция стала выразительной, она должна иметь композиционный центр, доминанту, которая может состоять из нескольких элементов или одного большого. Это может быть и свободное пространство – композиционная пауза. Варианты организации доминанты: 1) сгущение элементов на одном участке плоскости и спокойное равномерное рассредоточение на другом; 2) выделение элемента размером; 3) выделение элемента формой; 4) выделение элемента контрастом; 5) выделение элемента положением (вертикальное, горизонтальное, диагональное). Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|