Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 3.1. Композиционный центр. Доминанта.





Задача: знакомство с понятием – композиционный центр

Выполнить композицию на тему: цветочный ковер, осенние листья, пора грибная, букет.

Цель: освоение принципов композиции.

Материалы: гелевая ручка, маркер, черная тушь, перо.

Формат А3.

Техника работы: графический рисунок.

Тема 3.2. Уравновешенность композиции. Статика и динамика.

Задача: единство центра и всей композиции.

Выполнить: уравновешенную композицию, используя растительные элементы, листья (каждый лист по форме напоминает дерево).

Тема композиции: сказочный лес.

Материалы: гелевая ручка, маркер, черная тушь, перо, черная гуашь, игла, шило, воск, мыло.

Формат А3.

Техники работы: графический рисунок, граттаж.

Уравновешенность композиции. Статическое и динамическое равновесие.Правильно построенная композиция является уравновешенной. Равновесие – это размещение элементов композиции, при котором каждый предмет находится в устойчивом положении. Также при компоновке форм на плоскости большое значение имеют масштаб, пропорции и модуль изображаемых величин.

Равновесие бывает двух видов: статическое и динамическое. Статическое равновесие возникает при симметричном расположении фигур на плоскости относительно вертикальной и горизонтальной оси формата композиции. Динамическое равновесие возникает при асимметричном расположении фигур на плоскости, то есть при их сдвиге вправо, влево, вверх, вниз.

Тема 3.3. Ритм. Динамика.

Задача: выполнение динамической композиции.

Выполнить;

1) ряд упражнений с различными вариантами ритмического построения:

а) передать направленное движение,

б) состояние неустойчивой формы,

в) состояние хаоса.

2) Итоговая композиция «Подводный мир».



Цель: освоение принципов композиции.

Материалы: гелевая ручка, маркер, черная тушь, перо.

Формат А2.

Техники работы: графический рисунок.

Для достижения выразительности в графической композиции немаловажную роль играет ритмическая организация и взаимосвязь изобразительных элементов на плоскости. Возможно ритмическое чередование различных фигур с убыванием или нарастанием каких-либо качеств (размеров, тональной насыщенности, степени графической или декоративной обработки форм). В зависимости от расположения фигур композиция может быть статичной или динамичной.Во втором случае возможны следующие варианты:

1) при одинаковых мотивах динамичность достигается за счет различного расстояния между элементами композиции, а также за счет сгущения их на одних участках композиции и разреженности на других; происходит это по одному параметру – расстоянию;

2) элементы одинакового мотива имеют различные параметры и располагаются на разном расстоянии друг от друга; динамичность достигается благодаря контрасту по трем параметрам: расстоянию между элементами, их размерами и поворотами.

Динамика мелких изображений в листе подчинена прочтению слева направо, преимущественно по горизонтали, а расположение предметов по диагонали активно разрушает статическое равновесие композиции листа. Внутренняя подвижность существует и в приемах изображения (штрих, пятно, линия). Статичность композиции разрушает асимметрия и прямое изображение движения

Тема 3.4. Симметрия. Асимметрия.

Задача: знакомство с особенностями построения орнамента. Понятие симметрия, асимметрия.

Выполнить:

1) ленточный орнамент из силуэтного изображения цветка;

2) орнамент в круге.

Выполнить орнамент на контрастах «черное на белом» - и наоборот. Добиться лаконизма и выразительности.

Цель: освоение закономерностей орнаментальных построений.

Материалы: гелевая ручка, маркер, черная тушь, перо.

Формат А3.

Техника работы: графический рисунок.

Стилизация в орнаменте

Любые орнаментальные композиции представляют собой упорядоченные и закономерные построения. Большую роль в них играют разрабатываемые мотивы, из которых выстраивается орнамент.

Орнамент из растительных форм:

орнамент в полосе, круге;

статическая композиция – оси горизонтальные или вертикальные;

динамическая композиция – используются ракурсы и наклоны;

асимметричная композиция – в круге.

В процессе декоративного изображения мотивов возможно свободное обращение не только с размерами элементов, но и с изменениями пропорций. Если данная деформация оправдана композиционной целью, она придает выразительность и остроту.

В орнаменте используются мотивы (модули). Например, цветы или листья, стилизованные в сторону упрощения, или максимально утрированными характеристиками объекта. Важно обратить внимание на ракурс самого изображения (модуля) и выбрать тот поворот, который наиболее ярко подчеркивает особенности данного цветка. Излишнее насыщение деталями будет мешать цельности силуэта и усложнять общее восприятие композиции. Желательно, чтобы силуэт не был сильно изрезан и вписывался в простые геометрические фигуры.

Тема 3.5. Формирование навыка творческой организации пространства.

Задача: суммирование знаний по построению композиции и стилизации.

Выполнить контрольное задание на одну из предложенных тем:

волшебный сад, лесная сказка, богатый улов и др.

Итоговое задание.

Цель: умение самостоятельно вести работу

Материалы: гелевая ручка, маркер, черная тушь, перо, воск, игла, черная гуашь, мыло.

Формат А2.

Техники работы: графический рисунок, граттаж

Раздел 4. Подготовка работ к годовому просмотру и итоговой выставке

Просмотр - основная форма промежуточного и итогового контроля, выставка, демонстрирующая степень освоения программы и творческие успехи учащегося. Также просмотр является важной формой мотивации и самоконтроля учащегося.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1. Введение

Тема 1.1. Графическое изображение животных и птиц.

При изображении меха зверя, оперения птицы, чешуи рыбы, фактуры кожи и т.д. применяется большое количество приемов, используются все доступные художественные материалы.

Стилизация животных исполняется учащимися после завершения анималистических зарисовок и набросков.

Тема 1.2. Зарисовки чучел птиц и животных с натуры.

Задача: поиск пластического движения, пропорции, характерных особенностей. Знакомство с работой мягким материалом.

Выполнить:

1) зарисовки птиц (чучел) – ворона, глухарь, тетерев, голубь, журавль и т.д.;

2) зарисовки животных – собака, кошка, хомяк и т.д.

Цель: выявить образность изображения, силуэт.

Техника: графический рисунок.

Материал: соус, сангина, уголь, маркер.

Формат А3.

Тема 1.3. Стилизация животного на основе натурных зарисовок.

Задача; выявление образа животного через силуэт, фактуру.

Выполнить два черно-белых графических изображения:

1) образно-эмоциональное (силуэт);

2) орнаментально-пластическое(фактура).

Цель: развитие умений и навыков в графической стилизации животных.

Техника: графический рисунок.

Материал: гелевая ручка, маркер.

Формат А3.

Тема 1.4. Портрет дома.

Задача:знакомство с принципом абстрагирования.

Абстрагирование – это один из способов мышления. Его результат – образование наиболее общих понятий и суждений (абстракция).

В декоративном искусстве абстрагирование – это процесс стилизации природных форм, в художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно; в своем крайнем выражении в изобразительном творчестве оно ведет к абстракционизму, для которого характерны отказ от изображения реальных объемов, предельное обобщение или полный отказ от формы. Абстракция – это отвлечение от одних свойств или качеств предмета, в данный момент не существенных, и выделение других.

Выполнить: изображение дома-образа:

1) по свойствам: волшебный, сломанный, водяной, огненный, заколдованный, брошенный, веселый, умный и т.д.;

2) по ассоциациям: дом-овощ, дом-башмак, дом-кувшин, дом-гриб, дом-риф и т.д.

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Техника: графический рисунок.

Формат А3.

Материал: тушь, кисть, перо, маркер, гелевая ручка.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.