|
Тема 3.1. Композиционный центр. Доминанта.Задача: знакомство с понятием – композиционный центр Выполнить композицию на тему: цветочный ковер, осенние листья, пора грибная, букет. Цель: освоение принципов композиции. Материалы: гелевая ручка, маркер, черная тушь, перо. Формат А3. Техника работы: графический рисунок. Тема 3.2. Уравновешенность композиции. Статика и динамика. Задача: единство центра и всей композиции. Выполнить: уравновешенную композицию, используя растительные элементы, листья (каждый лист по форме напоминает дерево). Тема композиции: сказочный лес. Материалы: гелевая ручка, маркер, черная тушь, перо, черная гуашь, игла, шило, воск, мыло. Формат А3. Техники работы: графический рисунок, граттаж. Уравновешенность композиции. Статическое и динамическое равновесие. Правильно построенная композиция является уравновешенной. Равновесие – это размещение элементов композиции, при котором каждый предмет находится в устойчивом положении. Также при компоновке форм на плоскости большое значение имеют масштаб, пропорции и модуль изображаемых величин. Равновесие бывает двух видов: статическое и динамическое. Статическое равновесие возникает при симметричном расположении фигур на плоскости относительно вертикальной и горизонтальной оси формата композиции. Динамическое равновесие возникает при асимметричном расположении фигур на плоскости, то есть при их сдвиге вправо, влево, вверх, вниз. Тема 3.3. Ритм. Динамика. Задача: выполнение динамической композиции. Выполнить; 1) ряд упражнений с различными вариантами ритмического построения: а) передать направленное движение, б) состояние неустойчивой формы, в) состояние хаоса. 2) Итоговая композиция «Подводный мир». Цель: освоение принципов композиции. Материалы: гелевая ручка, маркер, черная тушь, перо. Формат А2. Техники работы: графический рисунок. Для достижения выразительности в графической композиции немаловажную роль играет ритмическая организация и взаимосвязь изобразительных элементов на плоскости. Возможно ритмическое чередование различных фигур с убыванием или нарастанием каких-либо качеств (размеров, тональной насыщенности, степени графической или декоративной обработки форм). В зависимости от расположения фигур композиция может быть статичной или динамичной. Во втором случае возможны следующие варианты: 1) при одинаковых мотивах динамичность достигается за счет различного расстояния между элементами композиции, а также за счет сгущения их на одних участках композиции и разреженности на других; происходит это по одному параметру – расстоянию; 2) элементы одинакового мотива имеют различные параметры и располагаются на разном расстоянии друг от друга; динамичность достигается благодаря контрасту по трем параметрам: расстоянию между элементами, их размерами и поворотами. Динамика мелких изображений в листе подчинена прочтению слева направо, преимущественно по горизонтали, а расположение предметов по диагонали активно разрушает статическое равновесие композиции листа. Внутренняя подвижность существует и в приемах изображения (штрих, пятно, линия). Статичность композиции разрушает асимметрия и прямое изображение движения Тема 3.4. Симметрия. Асимметрия. Задача: знакомство с особенностями построения орнамента. Понятие симметрия, асимметрия. Выполнить: 1) ленточный орнамент из силуэтного изображения цветка; 2) орнамент в круге. Выполнить орнамент на контрастах «черное на белом» - и наоборот. Добиться лаконизма и выразительности. Цель: освоение закономерностей орнаментальных построений. Материалы: гелевая ручка, маркер, черная тушь, перо. Формат А3. Техника работы: графический рисунок. Стилизация в орнаменте Любые орнаментальные композиции представляют собой упорядоченные и закономерные построения. Большую роль в них играют разрабатываемые мотивы, из которых выстраивается орнамент. Орнамент из растительных форм: орнамент в полосе, круге; статическая композиция – оси горизонтальные или вертикальные; динамическая композиция – используются ракурсы и наклоны; асимметричная композиция – в круге. В процессе декоративного изображения мотивов возможно свободное обращение не только с размерами элементов, но и с изменениями пропорций. Если данная деформация оправдана композиционной целью, она придает выразительность и остроту. В орнаменте используются мотивы (модули). Например, цветы или листья, стилизованные в сторону упрощения, или максимально утрированными характеристиками объекта. Важно обратить внимание на ракурс самого изображения (модуля) и выбрать тот поворот, который наиболее ярко подчеркивает особенности данного цветка. Излишнее насыщение деталями будет мешать цельности силуэта и усложнять общее восприятие композиции. Желательно, чтобы силуэт не был сильно изрезан и вписывался в простые геометрические фигуры. Тема 3.5. Формирование навыка творческой организации пространства. Задача: суммирование знаний по построению композиции и стилизации. Выполнить контрольное задание на одну из предложенных тем: волшебный сад, лесная сказка, богатый улов и др. Итоговое задание. Цель: умение самостоятельно вести работу Материалы: гелевая ручка, маркер, черная тушь, перо, воск, игла, черная гуашь, мыло. Формат А2. Техники работы: графический рисунок, граттаж Раздел 4. Подготовка работ к годовому просмотру и итоговой выставке Просмотр - основная форма промежуточного и итогового контроля, выставка, демонстрирующая степень освоения программы и творческие успехи учащегося. Также просмотр является важной формой мотивации и самоконтроля учащегося. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Раздел 1. Введение Тема 1.1. Графическое изображение животных и птиц. При изображении меха зверя, оперения птицы, чешуи рыбы, фактуры кожи и т.д. применяется большое количество приемов, используются все доступные художественные материалы. Стилизация животных исполняется учащимися после завершения анималистических зарисовок и набросков. Тема 1.2. Зарисовки чучел птиц и животных с натуры. Задача: поиск пластического движения, пропорции, характерных особенностей. Знакомство с работой мягким материалом. Выполнить: 1) зарисовки птиц (чучел) – ворона, глухарь, тетерев, голубь, журавль и т.д.; 2) зарисовки животных – собака, кошка, хомяк и т.д. Цель: выявить образность изображения, силуэт. Техника: графический рисунок. Материал: соус, сангина, уголь, маркер. Формат А3. Тема 1.3. Стилизация животного на основе натурных зарисовок. Задача; выявление образа животного через силуэт, фактуру. Выполнить два черно-белых графических изображения: 1) образно-эмоциональное (силуэт); 2) орнаментально-пластическое(фактура). Цель: развитие умений и навыков в графической стилизации животных. Техника: графический рисунок. Материал: гелевая ручка, маркер. Формат А3. Тема 1.4. Портрет дома. Задача: знакомство с принципом абстрагирования. Абстрагирование – это один из способов мышления. Его результат – образование наиболее общих понятий и суждений (абстракция). В декоративном искусстве абстрагирование – это процесс стилизации природных форм, в художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно; в своем крайнем выражении в изобразительном творчестве оно ведет к абстракционизму, для которого характерны отказ от изображения реальных объемов, предельное обобщение или полный отказ от формы. Абстракция – это отвлечение от одних свойств или качеств предмета, в данный момент не существенных, и выделение других. Выполнить: изображение дома-образа: 1) по свойствам: волшебный, сломанный, водяной, огненный, заколдованный, брошенный, веселый, умный и т.д.; 2) по ассоциациям: дом-овощ, дом-башмак, дом-кувшин, дом-гриб, дом-риф и т.д. Цель: развитие ассоциативного мышления. Техника: графический рисунок. Формат А3. Материал: тушь, кисть, перо, маркер, гелевая ручка. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|