Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Наука и ее роль в жизни общества. Образование и самообразование.





 

Наука – 1.самая сложная область интеллектуальной деятельности человека, занимается выработкой и теоретической систематизацией объективных знаний о действительности. 2.теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно‑логической форме и основанные на данных научных исследований. Образование - представляет собой систему непрерывного, логически - продуманного обучения и передачи накопленных знаний от старшего поколения молодому. Под образованием понимают целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию
Цель науки. Цель образования.
Получение новых знаний, облегчить жизнь людей. Передача новых знаний и накопленного опыта от старого поколения к молодому.
Функции науки. Функции образования.
а) познавательно‑объяснительная: наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития; б) мировоззренческая: наука помогает человеку объяснить известные ему знания о мире и выстроить их в целостную систему, выработать свое мировоззрение; в) прогностическая: наука позволяет прогнозировать последствия изменений мира. г)гедонистическая: наука способствует улучшению качества жизни людей. а) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы; б) сохранение и ретранслирование культурного достояния общества из поколения в поколение. в) социализация индивида. г) воспитание гражданина, личности, члена общества.  
Структура научных организаций. Структура образовательных организаций.
1 ступень – высшие учебные заведения (академии, институты, университеты). 2 ступень – повышение посуточной квалификации (аспирантуры, докторантуры). 3 ступень – научно – исследовательские институты (в России около 300 занимаются научными опытами, экспериментами, внедрением научных знаний в производство). 4 ступень – академия наук – главный центр научной деятельности в стране Модели развития научного знания: 1. модель постепенного развития науки. Сущность в утверждении, что истоки любого нового знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению уже открытого и изученного. Вторая — модель развития науки через научные революции. Согласно этой концепции любая наука периодически должна переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм». 1 ступень – дошкольное воспитание(ясли, детский сад). 2 ступень – начальная школа (1-4 класс). 3 ступень – среднее общее образование (5 – 9 класс). 4 ступень – среднее полное образование (10 – 11 класс). среднее обще – специальное полное образование(лицеи, колледжи, ПТУ, ГПТУ, ФЗУ). 5 ступень – высшие учебные заведения(ВУЗы, институты, академии, университеты) обучение от 4 до 7 лет на платной, на бесплатной основе получают высшее профессиональное образование. 6 ступень – курсы повышения квалификации: осуществляют во время работы для усовершенствования профессиональных навыков. В России существует система дополнительного образования(кружки, курсы, школы). Виды образования: начальное, среднее, среднее специальное и высшее.
Специфика науки. Специфика образования.
- наука является важнейшей формой культуры общества. - развитие науки – это важнейший фактор обновления всех сфер жизнедеятельности человека. - наука выступает как особый вид деятельности через научные исследования. - научные знания отличаются глубиной и теоритизированностью. Они связаны с практикой. - наука обладает собственным языком, выступает как мышление в понятиях. - она объясняет, предсказывает, теоретически отражает явления действительности. - наука выступает как непосредственная производственная сила общества, как катализатор непрерывного совершенства производства. - наука выступает в качестве социальной силы, управляя и моделируя социальное развитие общества. - науку двигают ученые посредством научных открытий, изобретения и озарения. - существует закон «развитие науки про запас», когда решение любой научной проблемы может быть осуществлено только в том случае, если для этого наукой уже накоплен соответствующий объем знаний, если же такового запаса нет, то выполнить общественный заказ наука не в состоянии. - потребности развития общества часто являются основным фактором, определяющим проблематику научных исследований (социальный заказ), который общество дает ученым (например, найти способы избавления человечества от рака). - научные исследования зависят от состояния материально-технической базы общества, от тех средств, которые направляются на развитие науки. - сущность образования: главный фактор социализации человека через передачу накопленного социального опыта. - процесс образования идет двумя путями(первый – стихийно в течении жизни человека и целенаправленно со стороны общества в специальных учреждениях через воспитание, обучение и развитие личности. - образование всегда регулируется государством в зависимости от исторических условий. - оно выступает основой полноценного развития личности как главный профессиональный ресурс страны. - основу 21 в. в образовании заложили следующие принципы: ● гуманизация – обращение образования общества к личности, ее интересам и запросам. Особое место уделяют нравственному воспитанию, а также равноправию всех участников обратного процесса. Вывод: каждый ученик должен получить возможность изучить важнейшие пласты современной культуры, развить свои способности, максимально задействовать потенциал; ● гуманитаризация образования – означает усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных наук, которые наиболее значимы для современной жизни (так в ВУЗах первые два года обучения строятся на общественных дисциплинах, а затем профессиональной науки). ● интернационализация образования – это привитие терпимости человека к разным национальным культурам, осознание их ценности и значимости для мира. Принципы: · гуманистический характер образования; · приоритет общечеловеческих ценностей; · право личности на свободное развитие; · единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур; · общедоступность образования; · адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; · светский характер образования в государственных учреждениях; · свобода и плюрализм в образовании; · демократический, государственно‑общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений. Под системой образования понимается совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих ее функционирование.
Проблемы и неоднозначность науки. Проблемы и неоднозначность образования.
Также как и в образовании наука мало финансируется государством. Неоднозначность науки заключается в том, что многие научные изобретения в будущем (в итоге) могут навредить человеку. Проблема достоверности в науке. а) демократизацию системы обучения и воспитания; б) гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования; в) компьютеризацию процесса образования; г) интернационализацию процесса образования.

Искусство

Искусством принято называть специфическую форму общественного сознания и человеческой, деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

Функции искусства

Наименование функции Ее содержание
Общественно-преобра­зующая Оказывая идейно-эстетическое воз­действие на людей, включает их в на­правленную деятельность по преобра­зованию общества
Художественно-кон­цептуальная Анализирует состояние окружающего мира
Воспитательная Формирует личность, чувства и мыс­ли людей
Эстетическая Формирует эстетические вкусы и по­требности человека
Утешительно-компен­саторная Восстанавливает в сфере духа гармо­нию, утраченную человеком в реаль­ной действительности, способствует сохранению и восстановлению психи­ческого равновесия личности
Предвосхищения Предвосхищает будущее
Внушающая Воздействует на подсознание людей, на человеческую психику
Гедонистическая (наслаждение) Доставляет людям удовольствие
Познавательно-эврис­тическая Отражает и осваивает те стороны жиз­ни, которые труднодоступны науке

Посредством создания произведений искусства происходит реализация такого вида познавательной деятельности людей, как художественное познание.

Искусство зародилось еще в античную эпоху, однако в этот период оно еще не считалось каким-то особым видом деятельности. Древние греки называли «искусством» и умение строить дома, и навыки управления государством, и процесс лечения людей и т. п. Обособление же собственно эстетической деятельности, т. е. искусства в его современном понимании, раньше всего произошло в области ремесла.

Теорий происхождения искусства:

биологизаторская — происхождение искусства из по­требности привлечения внимания противоположного пола. Искусство возникает из душевного волнения, психики, нахо­дящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели вы­сокой творческой деятельности;

игровая — причины возникновения искусства в потреб­ности расходования человеком нерастраченной в трудовой де­ятельности энергии, в необходимости тренировки для усвое­ния социальных ролей;

— магическая — искусство — форма различных видов ма­гии, внедренной в повседневную деятельность еще первобыт­ного человека;

трудовая — искусство — результат труда: полезные ка­чества произведенных предметов становятся объектом худо­жественного наслаждения.

Искусство — центральное звено эстетической культуры, особая форма общественного сознания.

Искусство — практическая деятельность человека, на­правленная на освоение и создание эстетических ценнос­тей. Искусство выражает эстетическое отношение к миру. Оно создает особую реальность — художественную, в которой эстетическое отражение мира, как правило, мало связано с утилитарными потребностями человека.

В обществе существуют разные взгляды на искусство: ис­кусство — подражание природе; «природа — лучший мастер форм». Искусство — творческое самовыражение личности или знаково-символическая концепция.

Цель искусства - э стетически выразить свое внутреннее состояние, окружающий мир, чувства и мысли людей.

Предмет искусства — человек, его отношения с окру­жающим миром и другими индивидами, а также жизнь лю­дей в определенных исторических условиях. Жизнь людей отражается в искусстве во всем многообразии в форме худо­жественных образов.

Форма бытия искусства — художественное произведе­ние, имеющее видовую и жанровую определенность и осу­ществляющееся в качестве материального предмета — знака, который передает людям определенную художественную кон­цепцию, обладающую эстетической ценностью.

Специфика искусства.

1. искусство является образным и наглядным.

2. использует особые способы воспроизведения окружающей действитель­ности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово; звук; цвет и т. д.).

3. играет большую роль в процессе познания, воображения и фантазии познающего субъекта.

4. ограничивается сферой профессионального творчества.

5. к искусству принадлежит часть художественной культуры, выполненная на высоком уровне и имеющая художественную ценность для других людей.

6. критерий выделения искусства – квалификационный.

7. искусство – специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности.

8. постепенно процесс создания эстетического был перенесен из сферы материальной в сферу духовную, а сама художественная деятельность превратилась в создание человеком особого, вымышленного мира.

9. человека выражать свои ощущения в художественно – образных средствах и жанрах.

10. сегодня к сфере искусства относят только то, что соответствует трем обязательным критериям:

• познавательная ценность;

• эстетическая ценность;

• нравственная.

 

Искусство как феномен культуры подразделяют виды:

1. Архитектура (зодчество) — вид искусства, представляющий собой систему зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни человека.

Архитектура бывает общественная, жилая, градостроительная, садово-парковая, промышленная, реставрационная.

2. Живописьвид искусства, произведения которого представляют собой отображение жизни на определенной поверхности при помощи цвета. Совокупность произведений, объединяемых общим кругом тем или предметов изображения, называется жанром, в живописи различают следующие:

а) портрет — изображение человека или группы людей, существующих или существовавших в действительности;

б) натюрморт — изображение окружающих человека вещей;

в) пейзаж — изображение естественной или преобразованной человеком природы;

г) бытовой жанр — изображение повседневной жизни людей;

д) анималистический жанр — изображение животных;

е) исторический жанр — изображение исторических событий и деятелей.

Различают станковую, книжную, журнальную и газетную графику.

3. Скульптуравид изобразительного искусства произведения которого имеют физически мате риальный, предметный объем и трехмерную форму, размещенную в реальном пространстве. Скульптуру подразделяют на круглую (голова, бюст, торс статуя) и рельефную. Рельефом называют выпуклое изображение на камне. Все рельефы делятся на барельефы, горельефы и контррельефы.

Различают также скульптуру станковую, декоративную и монументальную. Станковая — это небольшая скульптура, предназначенная в основном для украшения помещений. Декоративная — скульптура средних, а монументальная — больших и огромных размеров.

4. Декоративно‑прикладное искусствовид изобразительного искусства, непосредственно связанный с бытовыми нуждами людей, относят произведения из различных материалов (традиционно из дерева, глины, камня, стекла и металла). Особенностью данного вида искусства является его утилитарность, включенность в повседневную жизнь людей.

5. Литературавид искусства, отражающий действительность в словесно‑письменных образах.

6. Музыкавид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах.

7. Театрвид искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

8. Циркискусство акробатики, эквилибристики, гимнастики, пантомимы, жонглирования, фокусов, клоунады, музыкальной эксцентрики, конной езды, дрессировки животных.

9. Балетвид искусства, содержание которого раскрывается в танцевально‑музыкальных образах.

10. Киновид искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий.

11. Фотоискусствоискусство создания химико‑техническими средствами зрительного образа документального значения, художественно выразительного и с достоверностью запечатляющего в застывшем изображении существенный момент действительности.

12. Эстрадавид искусства, включающий в себя малые формы драматургии, музыки и хореографии, основные произведения, которого представляют собой отдельные законченные номера.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.