Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ»





Направление подготовки (специальность): 38.05.02 «Таможенное дело»

Специализации:

«Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

«Технические средства таможенного контроля»

«Таможенный менеджмент»

«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

«Информационные системы и таможенные технологии»

«Международное сотрудничество таможенных администраций»

Уровень высшего образования - специалитет

 

 

Набор


Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

УТВЕРЖДЕНО

учебно-методическим советом

факультета таможенного дела

(протокол от 11.11.2015 г. № 4)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

дисциплины

 

«ИСТОРИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

И ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ»

 

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 «Таможенное дело»

 

Специализации:

«Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

«Технические средства таможенного контроля»

«Таможенный менеджмент»

«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

«Информационные системы и таможенные технологии»

«Международное сотрудничество таможенных администраций»

Квалификация выпускника: специалист

 

Уровень высшего образования - специалитет

 

Набор


Автор

С.Г. Киселев, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, доктор философских наук, профессор

 

Ответственный за выпуск

А.Т. Климович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, доктор исторических наук, профессор

 

 

Рецензент

В.А. Алешкин, доцент кафедры философии Московского государственного индустриального университета, кандидат психологических наук, профессор

 

Программа переработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 № 850 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитет)»

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин (протокол от 07.10.2015 № 4)

Программа рекомендована выпускающей кафедрой таможенных доходов и тарифного регулирования (протокол от 15.10.2015 г. № 3)

 

 

©Российская таможенная академия, 2015


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели изучения дисциплины:

– вооружить слушателей научными знаниями истории становления, развития и осуществления таможенного дела и таможенной политики в России, способствовать формированию исторического сознания у студентов.

Задачи дисциплины:

- изучение этапов становления и развития таможенной службы, таможенного дела и таможенной политики как неотъемлемого атрибута российской государственности;

- изучение роли и функций таможенной службы и таможенной политики на современном этапе;

- уяснение роли таможенной службы в укреплении экономической безопасности и защите национальных интересов России;

- уяснение основных направлений и форм международного сотрудничества России в области таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности и осуществления интернациональных процессов таможенной службы России.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

 

 

Таблица 1

Результаты обучения,

соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

Код компетенции Результаты освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1     Обладает способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу     Знает основные понятия, категории гуманитарных, социальных и экономических наук. Способен использовать основы философских знаний для получения знаний теории и методологии курса «История таможенного дела и таможенной политики России» Умеет анализировать закономерности исторического процесса, события и явления общественной жизни. Умеет анализировать закономерности организации, функционирования и развития общества как целостной саморегулирующейся системы Умеет выделять этапы развития таможенного дела в России, сущность и механизм таможенного регулирования, объективно оценивать актуальность исторического опыта разработки и реализации таможенной политики России.    
ОК-2   Обладает способностью проявлять гражданскую позицию и ответственное отношение к исполнению обязанностей Умеет критически оценивать достоинства и недостатки себя и окружающих, осуществлять самооценку и самоанализ Умеет анализировать свойства и состояния личности, обусловленные особенностями социальной среды и спецификой профессиональной деятельности Владеет навыками самообразования, саморазвития, работы по повышению профессионального мастерства, способностью намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков, предотвращать конфликтные ситуации, уважительно относиться к окружающим

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

Дисциплина «История таможенного дела и таможенной политики России» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы. Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре по очной форме обучения и на 1 курсе по заочной форме обучения. Ее изучение предшествует освоению других дисциплин данного цикла: философии, социологии, психологии, политологии и др.

Базовая часть дисциплины предполагает, что студент, освоив данную дисциплину, знает основные закономерности, этапы, события и процессы истории таможенного дела и таможенной политики России, их взаимосвязь, умеет ориентироваться в исторических и современных тенденциях, особенностях, факторах и условиях развития таможенного дела и таможенной политики.

 

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 2 зачетных единицы (ЗЕ), 72 академических часа.

Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

Виды работ Всего часов Семестр
 
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем    
в том числе:    
Лекции (Л)    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Семинары (С)    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа обучающихся    
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет

 

Таблица 2.2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

Вид учебной работы Всего часов Курс
 
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем    
в том числе:    
Лекции (Л)    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Семинары (С)    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа обучающихся    
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ,

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

Распределение учебного времени







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.