Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Возможности и ограничения в области регулирования развития и использования ИКТ на региональном и муниципальном уровнях





Информационное взаимодействие на межведомственном уровне с использованием информационных и коммуникационных технологий может осуществляться посредством:

· транзакционного обмена данными между отдельными государственными информационными системами;

· регламентированного удаленного доступа органов государственной власти к сведениям, содержащимся в государственных информационных системах;

· межведомственного электронного документооборота.

Целью выполнения мероприятий указанного направления является повышение эффективности государственного управления за счет обеспечения оперативного межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти в электронном виде в рамках выполнения возложенных на них функций.

В рамках названного направления предполагается выполнение следующих мероприятий:

· разработка стандартов и протоколов обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне;

· создание федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем;

· формирование системы удостоверяющих центров в области использования электронной цифровой подписи;

· создание защищенной межведомственной системы электронного документооборота;

· обеспечение регламентированного доступа органов государственной власти к данным государственных информационных систем;

· интеграция государственных информационных систем в рамках решения конкретных задач государственного управления.

В результате выполнения мероприятий данного раздела ожидается повышение качества и оперативности взаимодействия органов государственной власти между собой, а также снижение издержек при взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и организациями.



Обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и организациями на основе информационных и коммуникационных технологий

В целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями за счет создания информационных систем, поддерживающих предоставление юридически значимой и справочной информации и непосредственно самих государственных услуг, в том числе с использованием возможностей сети Интернет.

Предполагается выполнение следующих мероприятий:

· создание информационной системы ведения реестра государственных услуг и обеспечения информационной поддержки населения, а также создание системы раскрытия информации из государственных информационных систем, в том числе электронных регистров, реестров, кадастров;

· обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет.

Внедрение информационных систем управления деятельностью органов государственной власти

В целях создания условий для оперативности повышения качества подготовки управленческих решений органами государственной власти на основе внедрения современных информационных и коммуникационных технологий, а также эффективного выполнения ими своих функций необходимо обеспечить внедрение соответствующих информационно-аналитических систем.

В рамках названного направления выполняются следующие мероприятия:

· создание единой информационной системы мониторинга ключевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации и контроля результативности деятельности органов государственной власти по их достижению;

· создание системы информационно-аналитического обеспечения специального назначения;

· развитие системы информационно-технологического обеспечения деятельности Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, Федерального Собрания РФ.

Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти

Целью мероприятий указанного направления является повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти путем централизованного создания, развития и последующего тиражирования программно-технических решений поддержки выполнения типовых для органов государственной власти функций и задач.

В рамках направления предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

· создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

· создание фонда программ, используемых в органах государственной власти, и разработка методической базы, регулирующей вопросы их повторного применения иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Целью указанного мероприятия является преодоление сложившегося разрыва между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере использования информационных и коммуникационных технологий за счет разработки и тиражирования типовых программно-технических решений поддержки выполнения их основных функций.

Методическое обеспечение типового решения в сфере информационных технологий включает весь набор административных и технических регламентов его функционирования и использования.

Программно-техническое обеспечение типового решения в сфере информационных технологий содержит необходимый набор прикладного программного обеспечения, разрабатываемого для автоматизации отдельных процессов в деятельности органов власти. Создаваемое прикладное программное обеспечение, предназначенное для распространения среди субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, должно быть многоплатформенным и включать лишь те коммерческие продукты, которые имеют лицензии на их бесплатное использование в рамках данного типового решения.

В рамках мероприятия предполагается сформировать перечень типовых программно-технических решений, а также обеспечить разработку и апробирование типовых программно-технических решений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Разработка перечня типовых программно-технических решений в сфере информационных технологий, порядок их разработки и распространения, выбор регионов для апробирования типовых решений осуществляется на конкурсной основе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Типовые программно-технические решения должны поддерживать выполнение основных задач и функций и обеспечивать возможность их адаптации с учетом конкретных функциональных задач и специфики административно-управленческих процессов.

Создание фонда программ, используемых в органах государственной власти, и обеспечение возможности их повторного применения.

В целях обеспечения возможности повторного использования созданных за счет средств федерального бюджета Российской Федерации программных решений, а также распространения типовых решений необходимо создать соответствующий фонд программ.

В рамках реализации мероприятия необходимо:

организовать на базе федерального информационного центра сбор созданных за счет средств федерального бюджета программных решений, включая типовые программно-технические решения поддержки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

· обеспечить доступ к ним заинтересованных органов государственной власти, бюджетных учреждений и организаций;

· организовать ввод в хозяйственный оборот созданного за счет бюджетных средств программного обеспечения и обеспечить правовой режим его свободного использования;

· организовать поддержку процесса создания и развития типовых программных продуктов;

· разработать пакет методических документов, регулирующих вопросы повторного использования разработанных программных решений, в том числе типовых программно-технических решений за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы.

Управление реализацией мероприятий Программы

Целью мероприятий указанного направления является обеспечение необходимого качества управления выполнением мероприятий Программы, достижение планируемых результатов ее реализации, определение механизма реализации Программы, включая порядок взаимодействия органов государственной власти, ответственных за ее реализацию.

В рамках направления предусматривается выполнение следующих мероприятий:

· проведение экспертизы создаваемых в рамках реализации Программы проектных решений;

· обеспечение информационной поддержки и общественного освещения реализации мероприятий Программы;

· внедрение принципов проектного управления реализацией мероприятий Программы, разработка регламентов управления и информационной системы поддержки их реализации.

Итак, мы рассмотрели основные направления реализации ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)». В результате выполнения этой Программы были заложены институциональные основы в сфере использования информационных технологий, определены и отработаны на практике подходы к решению задачи повышения эффективности и открытости деятельности органов государственного управления на основе их применения, начата работа по созданию ряда ключевых межведомственных информационных систем, необходимых для эффективной реализации функций государственного управления, в том числе на региональном и муниципальном уровнях.

Информационные технологии в муниципальном управлении

Основные направления развития информационных технологий на территориях субъектов Российской Федерации отражены в проекте Концепции региональной информатизации до 2010 года, разработанном Мининформсвязи России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Проект Концепции содержит приоритеты и задачи использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также архитектуру «электронного правительства» региона. Проработаны принципы координации реализации региональных программ информатизации с федеральными программами, содержащими мероприятия в области развития и использования информационных технологий. Определена модель финансирования программ региональной информатизации из средств федерального бюджета.

Согласно концепции, региональная информатизация направлена на повышение эффективности решения задач социально-экономического развития регионов, на обеспечение эффективного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и находящихся в их ведении предприятий и учреждений, на обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности органов управления, а также на формирование инфраструктуры доступа широких слоев населения к информационным технологиям, информационным ресурсам и услугам. Реализация задач региональной информатизации осуществляется на основе создания и развития в субъекте Российской Федерации интегрированной территориальной информационной системы (ТИС), которая представляет собой совокупность информационных систем федеральных органов государственной власти, территориальных органов, органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, объединенных защищенной информационно-технологической инфраструктурой, а также средств, обеспечивающих их функционирование и взаимодействие.

Таким образом, комплексный подход к информационно-коммуникационному обеспечению государственных органов власти и органов местного самоуправления региона реализуется как проект интегрированной территориальной информационной системы (ТИС), включающий в себя создание информационной системы обеспечения управленческой деятельности, системы «электронного правительства» для обеспечения интерактивной связи с населением, а также налаживание мониторинга находящихся в их ведении организаций по ключевым показателям социально-экономического развития региона. В рамках «электронного правительства» отрабатываются механизмы оказания государственных и муниципальных услуг населению и организациям, решаются вопросы обеспечения доступности для населения информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, региональных (муниципальных) информационных ресурсов. Использование ИКТ позволяет оптимизировать административно-распорядительную деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении организаций.

Территориальная информационная система (ТИС) представляет собой комплексную интегрированную автоматизированную информационную систему, предназначенную для информационно-аналитической поддержки органов государственного и муниципального управления.

В зависимости от охватываемой территории выделяют следующие ТИС:

· местные (в пределах города, городского района);

· региональные (в пределах области, края, республики, автономного округа);

· государственные (АСУ государственного масштаба, например «Государственный регистр населения»).

При создании ТИС очень важным является проведение мероприятий, которые включают исследование состава и основных характеристик объекта информатизации, целей каждого его элемента, взаимосвязей между ними, связей с внешней средой.

Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

С точки зрения системного подхода система управления муниципального образования является:

· вероятностной, так как ее состояние можно предсказать в каждый момент времени лишь с определенной долей вероятности;

· динамической, так как она изменяется во времени;

· большой, так как она содержит разнородные элементы и подсистемы;

· открытой, так как реализуется возможность взаимодействия подсистем друг с другом и внешней средой.

Если рассматривать систему управления МО в виде некоторого «черного ящика», то входом будут являться коллективные интересы жителей МО, выраженные на референдуме, выборах или через представительные органы, а выходами – правовые акты и результаты деятельности муниципальных служб.

К элементам системы управления МО относятся:

· население;

· территория;

· органы местного самоуправления;

· органы территориального общественного самоуправления;

· муниципальное имущество;

· муниципальный бюджет;

· инженерная и социальная инфраструктура.

Субъектами управления системы МО являются органы местного самоуправления.

Элементы системы муниципального образования взаимодействуют между собой и с макросредой посредством информационных, материальных и финансовых потоков. Информационные потоки, необходимые для реализации функций управления, связывают местную администрацию, отделения федерального казначейства, производственные, жилищно-коммунальные предприятия и другие организации МО.

Главной целью муниципального управления является повышение качества жизни жителей МО.

С точки зрения информационного подхода, местное самоуправление необходимо для повышения качества управленческих решений на региональном и государственном уровнях за счет предоставления более достоверной, адекватной, оперативной и полной информации об экономическом, политическом состоянии и динамике развития муни­ципальных образований, решениях, принимаемых местными органами власти.

Информационной основой для реализации системы управления МО является муниципальная информационная система (МИС), обеспечивающая полной, достоверной, актуальной и адекватной информацией все уровни муниципального управления.

С точки зрения системного подхода можно выделить несколько уровней информационных систем, содержащих в соответствии с уровнями управления информацию в разной степени обобщенную:

· отраслевые информационные системы – муниципального предприятия, организации, структурного подразделения администрации (наименьшая степень обобщения);

· интегрированные системы, содержащие проблемно ориентированную информацию из отраслевых подсистем (например, карта городской территории, БД по населению МО и др.);

· экспертные системы поддержки принятия решений — уровень главы администрации и его заместителей (наивысшая степень агрегации информации).

Понятие муниципальной информационной системы

Муниципальная информационная система представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. МИС является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как объединение всех принятых в организации технологий обработки информации.

Выделяют следующие направления использования современных информационных технологий в деятельности органов муниципального управления:

1. Обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации. Работа муниципальных органов власти должна обеспечиваться своевременной информационной поддержкой. В связи с этим возрастает роль систем, ориентированных на безбумажную технологию обработки информации. В состав этих систем входят программы электронного документооборота, а также базы данных, формируемые в органах управления, юридически отвечающих за достоверность и полноту соответствующей информации.

Информационно-аналитическая поддержка управленческих решений. Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой. В соответствии с этим определяются следующие частные цели и основные задачи внедрения МИС:

A. Сбор данных по различным категориям населения города для эффективного управления социальной инфраструктурой и упорядочения расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию социальных программ.

B. Ведение единого городского кадастра для оптимизации градостроительных решений.

C. Ведение единого инженерного кадастра для координации деятельности инженерных служб и оперативного управления жизнеобеспечением города.

D. Ведение единого имущественного кадастра для эффективного управления муниципальным имуществом.

E. Мониторинг бюджета для поддержки оперативных решений по управлению расходами, обеспечение единой системы закупок и контрактов.

F. Нормативно-правовое и документальное обеспечение органов управления для повышения обоснованности и оперативности принимаемых решений.

G. Оперативное информирование населения о деятельности муниципалитета для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами управления.

Обобщенная структура муниципальной информационной системы состоит из следующих компонентов:

· ИСЦАА — информационная система центрального аппарата администрации;

· ИСГД — информационная система городской Думы;

· ИСТОМУ — информационная подсистема территориальных органов муниципального управления;

· ИСООМУ — информационная подсистема отраслевых органов муниципального управления;

· ИСФОМУ — информационная подсистема функциональных органов муниципального управления;

· МИП — муниципальный интернет-портал;

· ЦБД — центральная база данных;

· ЕИП — единое информационное пространство города.

Если учитывать частные и основные задачи МИС, то структуру системы, можно дополнить следующими функционально обособленными комплексами и подсистемами:

· подсистема бюджетного процесса;

· подсистема нормативно-правового обеспечения органов местного самоуправления;

· локальная вычислительная сеть мэрии;

· подсистема документооборота и делопроизводства;

· комплекс учета муниципальной собственности;

· информационная подсистема «Население»;

· мониторинговая подсистема социально-экономического развития города;

· информационно-аналитическая система;

· геоинформационная система города;

· государственная автоматизированная система «Выборы»;

· комплекс взаимодействия с глобальной сетью Интернет;

· подсистема регистрации юридических лиц и предпринимателей;

· автоматизированная информационная система городского хозяйства;

· муниципальная телекоммуникационная сеть.

Информационная система муниципального образования должна строиться, исходя из принципов:

· масштабируемости (сохранение работоспособности системы при увеличении числа пользователей и объемов обрабатываемой информации, возможности последующей адаптации к растущим нагрузкам и дополнительным функциям: расширяемость для обеспечения возможности подключения к вновь появляющимся внешним системам);

· открытости (возможность расширения функционального наполнения системы за счет открытого прикладного программного интерфейса);

· модульности (деление системы на независимые модули с возможностью простого сопряжения).

 









ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.