Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие файла, файловой структуры





Одной из важных задач, решаемых ОС является организация хранения информа­ции во внешней памяти. Долговременно информация хранится во внешней памяти в виде файлов. Правила по их хранению определяет используемая файловая система.

Файл – это поименованная область информационного пространства на устройствах внешней памяти. Файл может хранить текст программы, документы, закодированные графические, аудио, видео изображения и т.д. Любой файл имеет имя и расширение. Имя файла может содержать от 1 до 255 символов (латинские или русские буквы, цифры, символы) и может состоять из нескольких слов. Нельзя использовать в имени файла 9 символов:

1) / (косая черта);

2): (двоеточие);

3) \ (обратная косая черта);

4) | (вертикальная черта);

5) * (звёздочка);

6) < (меньше);

7) > (больше);

8) ” (кавычки);

9)? (вопросительный знак).

Расширение содержит не более 3 символов. Рас­ширение отделяется от имени файла точкой, например: stud. doc, lab. pas, и предназначено для определения типа данных в файле. Как правило, расширение является характеристикой файла, указывая программу, в которой создан этот файл или способ организации информации в файле.

Формат – это способ организации информации в файле. Одна и та же информация может быть сохранена в различных форматах. Например, программы, созданные и сохранённые в Паскале, имеют расширение (тип) *. pas. Эти же программы, текст которых набран и сохранён в Word, имеют расширение *. doc, а в блокноте *. txt.

Файл имеет атрибуты: размер файла, из­меряющейся в байтах, дата и время создания или последнего редактирования и иные ат­рибуты в зависимости от типа операционной системы.

Каталог (папка) – это справочник, содержащий сведения о местоположении, размере, да­те и времени создания или обновления файлов. Корневой каталог не имеет имени и в его обозначение включается наименование устройства. Для вновь созданного каталога даётся имя в его родительском каталоге. Та­кая организация позволяет создавать древовидную (иерархическую) структуру каталогов. На вершине этой структуры находится корневой каталог.

Устройства, где хранятся файлы и каталоги, именуются одной прописной латинской буквой и двоеточием. Различают следующие устройства:

- A:, B: для гибких дискет;

- С: для жёсткого диска, винчестера.

Все остальные буквы латинского алфавита могут использоваться для логических дисков, которые выделяются на жёстком диске.

Указание имени диска, каталога, подкаталогов и имени файла в последовательном порядке образует текущий путь к искомому файлу. Это позволяет установить расположе­ние файла на диске. Все файлы и каталоги (папки) объединены в одну файловую систему.

Файловая система – это система управления данными, которая обеспечивает основные операции над файлами (их открытие, копирование, перемещение, объединение, удаление, закрытие). Файловая система определяет способ организации данных на диске. Файловая система позволяет найти файл, указав путь к файлу. Например:

C: \ stud \ pascal \ lab1. pas,

где:

- lab1. pas – имя файла и расширение (тип);

- C – винчестер, устройство, на котором хранится файл;

- stud, pascal – каталоги (папки).

Путь доступа к файлу начинается с имени устройства, где хранится файл, а затем перечисляются все имена каталогов (папки), через которые можно попасть к данному файлу. В результате принято считать, что полное имя файла включает собственное имя файла с путём доступа к нему.

Данные о местоположении файлов хранятся в табличной структуре. Однако пользователю они представляются в иерархической структуре, которая именуется как дерево каталогов (папок). Под управлением операционной системы выполняются операции, которые относятся к функциям обслуживания файловой структуры:

- cоздание файлов и присвоение имён этим файлам;

- cоздание каталогов (папок) и присвоение имён им;

- переименование файлов и каталогов;

- копирование и перемещение файлов с одного устройства или каталога на другое;

- удаление файлов и каталогов;

- указание пути доступа к данному файлу, каталогу (навигация);

- управление атрибутами файлов.

Операционная система MS Windows

Операционная система (ОС) Windows ориентирована на организацию удобной среды работы пользователя на ПК в графиче­ском интерфейсе. До её появления операционные системы работали в основном в командном интерфейсе, что требовало от пользователя знания языка команд по управлению ЭВМ. ОС Windows позволила изменить облик ПК и правила работы с ним.

Вопросы для самоконтроля

1. Классификация программного обеспечения.

2. Системное программное обеспечение (СПО). Структура и назначение.

3. Назначение инструментального программного обеспечения.

4. Программное обеспечение, к которому относятся антивирусные программы.

5. Программное обеспечение, к которому относятся графические редакторы.

6. Понятие операционной системы. Назначение.

7. Компоненты операционной системы.

8. Основные этапы загрузки операционной системы.

9. Прикладное программное обеспечение (ППО). Назначение.

10.Понятие файла. Правила образования имен файлов.

11.Понятие каталога. Организация хранения каталогов и файлов на диске.

12.Представление файловой системы компьютера в графическом интерфейсе Windows.

Основы алгоритмизации и программирования

Алгоритмизация относится к общим методам информатики, имеет большое значение при решении сложных задач. Прежде, чем написать программу решения задачи на ЭВМ, необходимо просмотреть последовательность действий, которые должны быть выполнены для правильного решения рассматриваемой задачи.

Понятие алгоритма

Понятие алгоритма – одно из фундаментальных понятий информатики, которое исторически оформилось в самостоятельную дисциплину «теория алгоритмов», близкую к другой дисциплине «математическая логика». С другой стороны, дисциплину «теория алгоритмов» можно рассматривать промежуточной между двумя дисциплинами: математикой и информатикой, связанной с разделом программирования.

Алгоритм это последовательность арифметических, логических и прочих операций, необходимых для выполнения на ЭВМ.

Для получения правильного результата алгоритм должен быть составлен так, чтобы при его исполнении все команды трактовались однозначно. Поэтому появились обязательные требования, которые должны учитываться при составлении алгоритмов. Требования формулируются в виде свойств.

Алгоритм должен быть всегда результативным, иметь свойство повторяемости и должен быть рассчитан на конкретного исполнителя. В технике таким исполнителем является ЭВМ. Для обеспечения возможности реализации на ЭВМ алгоритм должен быть описан на языке понятном ЭВМ, то есть на машинном языке. Однако прежде, чем представить алгоритм на языке понятном для ЭВМ (машинном языке), необходимо написать программу с помощью алгоритмического языка программирования.

Алгоритм может быть представлен различными способами, в частности:

1) словесно (вербальное описание); 2) таблично; 3) в виде блок-схемы; 4) на алгоритмическом языке.

Достаточно распространенным способом представления алгоритма является его запись на алгоритмическом языке, представляющем в общем случае систему обозначений и правил для единообразной и точной записи алгоритмов и их исполнения. Этот способ представления алгоритма предусматривает запись его в виде программы.

Программа - это запись алгоритма на языке программирования, приводящая к конечному результату за конечное число шагов.

Предпочтительнее до записи на алгоритмическом языке представить алгоритм в виде блок-схемы. Для построения алгоритма в виде блок-схемы необходимо знать назначение каждого из блоков. В таблице 13. приводятся типы блоков и их назначение.

 

Таблица 13 - Основные блоки алгоритма

Блок Назначение блока Комментарий {блоку соответствует оператор}
  Начало или конец блок-схемы -
  Ввод или вывод данных ввода / вывода
  Процесс (в частности вычислительный) присваивания
  Решение условия
  Модификатор цикла цикла  

 

Основные типы алгоритмов

Алгоритмизация выступает как набор определенных практических приёмов, особых специфических навыков рационального мышления в рамках заданных языковых средств. Алгоритмизация вычислений предполагает решение задачи в виде последовательности действий, т.е. решение, представленное в виде блок-схемы. Можно выделить типичные алгоритмы. К ним относятся:

1)линейные алгоритмы; 2)разветвляющиеся алгоритмы; 3)циклические алгоритмы.

Линейные алгоритмы

Линейный алгоритм является наиболее простым. В нём предполагается последовательное выполнение операций. В этом алгоритме не предусмотрены проверки условий или повторений.

Пример: Вычислить функцию z= (х-у)/x +y2.

Составить блок-схему вычисления функции по линейному алгоритму. Значения переменных х, у могут быть любые, кроме нуля, вводить их с клавиатуры.

Решение: Линейный алгоритм вычисления функции задан в виде блок-схемы на рисунке 8. При выполнении линейного алгоритма значения переменных вводятся с клавиатуры, подставляются в заданную функцию, вычисляется результат, а затем выводится результат.

 

 

Рисунок 8 - Линейный алгоритм

Назначение блоков в схеме на рисунке 7:

- блок 1 в схеме служит в качестве логического начала;

- блок 2 соответствует вводу данных;

- блок 3 представляет арифметическое действие;

- блок 4 выводит результат;

- блок 5 в схеме служит в качестве логического завершения схемы.

 

Алгоритмы ветвлений

Разветвляющийся алгоритм предполагает проверку условий для выбора решения. Соответственно в алгоритме появятся две ветви для каждого условия.

В примере рассматривается разветвляющийся алгоритм, где в зависимости от условия выбирается один из возможных вариантов решений. Алгоритм представляется в виде блок-схемы.

Пример: При выполнении условия x>0 вычисляется функция: z=ln x+ y, иначе, а именно, когда х=0 или x<0, вычисляется функция: z=x+y2.

Составить блок-схему вычисления функции по алгоритму ветвления. Значения переменных х, у могут быть любые, вводить их с клавиатуры.

Решение: На рисунке 9 представлен разветвляющийся алгоритм, где в зависимости от условия выполнится одна из веток. В блок-схеме появился новый блок 3, который проверяет условие задачи. Остальные блоки знакомы из линейного алгоритма.

Рисунок 9 - Алгоритм ветвления

Пример: Найти максимальное значение из трёх различных целых чисел, введенных с клавиатуры. Составить блок-схему решения задачи.

Решение: Данный алгоритм предполагает проверку условия. Для этого выбирается любая из трёх переменных и сравнивается с другими двумя. Если она больше, то поиск максимального числа окончен. Если условие не выполняется, то сравниваются две оставшиеся переменные. Одна из них будет максимальной. Блок-схема к этой задаче представлена на рисунке 10.

Рисунок 10 - Схема алгоритма поиска максимума

Циклические алгоритмы

Циклический алгоритм предусматривает повторение одной операции или нескольких операций в зависимости от условия задачи.

Из циклических алгоритмов выделяют два типа:

1) с заданным количеством циклов или со счётчиком циклов;

2) количество циклов неизвестно.

Пример: В цикле вычислить значение функции z=x*y при условии, что одна из переменных «x» меняется в каждом цикле на единицу, а другая переменная «у» не меняется и может быть любым целым числом. В результате выполнения цикла при начальном значении переменной х=1 можно получить таблицу умножения. Количество циклов может быть любым. Составить блок-схему решения задачи.

Решение: В примере количество циклов задаётся. Соответственно выбирается алгоритм циклов первого типа. Алгоритм этой задачи приводится на рисунке 11.

Во втором блоке вводятся количество циклов n и любые целые числа х, y.

В блок-схеме появился новый блок 3, в котором переменная «i» считает количество циклов, после каждого цикла увеличиваясь на единицу, пока счётчик не будет равен i=n. При i=n будет выполнен последний цикл.

В третьем блоке указывается диапазон изменения счётчика цикла (от i =1 до i=n).

В четвёртом блоке изменяются значения переменных: z, x.

В пятом блоке выводится результат. Четвёртый и пятый блоки повторяются в каждом цикле.

 

 
 
 
 
 
 
6

 

 

Рисунок 11 - Циклический алгоритм со счётчиком циклов

Этот тип циклических алгоритмов предпочтителен, если дано количеством циклов.

Если количество циклов неизвестно, то блок-схемы циклических

алгоритмов могут быть представлены в виде рисунков 12,13.

Пример: Вычислить у=у-x пока y>x, если y=30, x=4. Подсчитать количество выполненных циклов, конечное значение переменной у. В цикле вывести значение переменной у, количество выполненных циклов. Составить блок-схему решения задачи.

Решение: В примере количество циклов неизвестно. Соответственно выбирается алгоритм циклов второго типа. Алгоритм этой задачи приводится на рисунке 12.

Условие проверяется на входе в цикл. В теле цикла выполняется два блока:

1) у=у-х; i=i+1;

2) вывод значений переменных i, y.

Цикл выполняется до тех пор, пока выполняется условие y>x. При условии равенства этих переменных у=х или y<x цикл заканчивается.

Алгоритм, представленный на рисунке 12, называется циклический алгоритм с предусловием, так как условие проверяется в начале цикла или на входе в цикл. При этом условии цикл выполняется.

 

 

 
 
 
111abel1->Caption="Áûêîâ - "+IntToStr(kolb)+ " êîðîâ - "+IntToStr(kolk);111
 
 
 

Рисунок 12 – Схема циклического алгоритма с предусловием

 

Во втором блоке вводятся y=30, x=4.

В третьем блоке проверяется условие y>x на входе в цикл. Если условие выполняется, то переход к блоку 4, иначе на блок 6.

В четвёртом блоке вычисляется значение переменной у, подсчитывается количество выполненных циклов i=i+1.

В пятом блоке выводится результат:

1) значение переменной у;2) количество выполненных циклов i.

Пример: Составить блок-схему примера (рисунок 13), проверяя условие выхода из цикла. В этом примере условие задачи не меняется, и результат выведется тот же, но блок-схема будет другой.

Решение: В этом случае проверяется условие на выход из цикла: y<=x. При этом условии цикл не выполняется. Условие в блок-схеме следует перенести в конец цикла, после вывода на печать. Цикл выполняется до тех пор, пока выполняется условие y>x.

Алгоритм, если условие перенести в конец цикла, называется алгоритмом цикла с постусловием. Алгоритм этой задачи приводится на рисунке 13.

Во втором блоке вводятся y=30, x=4.

В третьем блоке вычисляется значение переменной у, подсчитывается количество выполненных циклов i=i+1.

В четвёртом блоке выводится результат:

- значение переменной у;

- количество выполненных циклов i.

В пятом блоке проверяется условие y<=x на выход из цикла. Если условие выполняется, то переход к блоку 6, иначе на блок 3 и цикл повторяется.

 

 
 
 
 
 
 

Рисунок 13 - Алгоритм цикла с постусловием

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.