Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Исследования Джамбаттиста Вико





· Нации появились и сохраняются на свете благодаря гражданским обычаям (т.е. общественым моральным вещам). Мир Наций (Гражданственности) был сделан людьми.

· Основания "Человечности": именно с этих трех вещей у всех наций должна была начаться культура. Поэтому Дж.Вико принимает эти три вечных и всеобщих обычая за Основания своей Науки:

o Религия - Мир Гражданственности начался у всех народов с Религий. Первые народы целиком состояли из Поэтов-Теологов, они основывали языческие нации при посредстве Мифов о Богах. Это были Боги, которых люди сами себе придумали и в которых уверовали. Если народы потеряют Религию, то у них не останется ничего, что заставляло бы их жить в обществе; никакой формы, в силу которой они вообще могут существовать в мире.

o Брак - образование семьи посредством торжественного заключения брака. Религия и брак привели людей к жизни в обществе.

o погребение своих покойников (что по мысли Дж. Вико означает веру в Бессмертие души).

 

· Природа человека: люди по своей природе - общественны. Это и есть истинная гражданская природа человека. Отсюда следует, что существует право в природе.

· Человек преследует только свою личную пользу: "В зверином состоянии человек любит только свое собственное сохранение; взяв жену и произведя детей, он любит свое сохранение вместе с сохранение семьи; достигнув гражданской жизни, он любит свое сохранение вместе с сохранением Города; когда же власть государства распространится на много народов, он любит свое сохранение вместе с сохранением Наций; а когда нации объединяются в войне, в мире, в союзах и торговле, он любит свое сохранение вместе с сохранением всего Рода Человеческого. Во всех этих обстоятельствах человек любит главным образом свою собственную пользу”

· Выход людей из первобытного состояния: люди останавливались в определенных местах в течение долгого времени, там образовывали семьи с определенными женщинами, а также погребали предков - всем этим они основали и разделили первую собственность на землю. "...люди, уже достигшие Человечности, не путались снова с бродягами, оставшимися в нечестивой общности как вещей, так и женщин" (c.12).

· Образец идеального государства: существует предначертанный Вечный План Государств, которого все государства, даже если они приобретены насилием и обманом, должны придерживаться, чтобы иметь длительное существование: этот план строится на двух Вечных основаниях Мира Наций: Сознании и Теле людей, его составляющих. Люди состоят из этих двух частей, из которых одна - благородна и должна повелевать, другая - низка и должна служить. А т.к. в силу испорченности человеческой природы люди не могут сделать так, чтобы сознание у каждого в отдельности повелевало, а не служило его телу, то Провидение устроило дела человеческие так, что в Государствах пользующиеся сознанием - повелевают, а пользующиеся телом - повинуются.

· Мир всегда принадлежал народам и государствам с наибольшей силой сознания и потому с наибольшей гражданской доблестью.

· Вико утверждает, что гипотеза о происхождении культуры из одного источника и дальнейшее ее рассеивание по всему миру - ложная. На самом деле, среди язычников, даже если народы ничего не знают друг о друге, порознь возникают единообразные представления о Богах и Героях.

· Тщеславие Наций: будь это нации варварские или человеческие, каждая из них считала, что она - самая древняя из всех и что именно она сохраняет свои воспоминания от самого начала мира. "Внушено было Египтянам это ложное представление об их великой древности бесконечностью, свойственной человеческому Уму; в силу этого свойства Ум часто считает неизвестное ему неизмеримо превосходящим то, что существует в действительности" (c.42). Опровергнув претензии египтян и других народов древности, истинный христианин Вико, полагаясь на непререкаемый авторитет Библии, в своем сочинении утверждал, что первым народом мира был Еврейский народ.

· Мифы как источник информации о началах Наций: Героические Мифы процветали у всех наций во время их варварства. Мифы были первыми Историями Языческих Наций: в них отразились обычаи, нравы того времени, а также первые гражданские установления. Таким образом, поэмы Гомера являются для нас двумя Сокровищницами для Открытия Естественного Права греческих Народов, пребывавших еще в варварстве. Именно в изучении мифов следует отыскивать начала Наций.

· Аксиомы и постулаты Науки об Общей Природе Наций:

· Oбщие положения:
1) Опровержение существовавших до сих пор мнений:

o человек вследствие бесконечной природы человеческого ума делает самого себя правилом Вселенной там, где ум теряется от незнания. Чем более неизвестны и удалены от нас древности, тем более преувеличенное мнение о них сложилось. Omne ignotum pro magnificio est (все необычное представляется величественным, Тацит).

o там, где люди не могут составить никакого представления о далеких и неизвестных вещах, они судят о них по вещам известным и имеющимся налицо. Эта аксиома указывает на неисчерпаемый источник ошибок, в которые впадали целые нации и все ученые, говоря о Началах Культуры: ведь раздумывали они о них во времена просвещенные, культурные и величественные, и по ним судили о происхождении культуры, - оно же по своей природе должно было быть ничтожным, грубым, самым темным.

· 2) Основания Истинного:

o философия рассматривает человека таким, каким он должен быть, законодательство рассматривает человека таким, каков он в действительности, чтобы извлечь из человеческих пороков пользу для человеческого общества.

o Единообразные Идеи, зародившиеся у целых народов, не знающих друг о друге, должны иметь общее основание истины. Ошибочно считать, что Естественное Право Народов появилось у первой нации и от нее было воспринято другими. Божественным Провидением Право было естественно установлено у всех наций на основе человеческих обычаев. Естественное Право Народов зарождалось самостоятельно у каждого отдельного народа, который при этом ничего не знает о другом, а потом вследствие войн, посольств, союзов, торговли оно признается общим для всего рода человеческого.

o природа вещей такова, что они возникают в определенные времена и при определенных условиях; всегда, когда последние таковы, именно таковыми, а не другими возникают вещи.

o вещи за пределами своего естественного состояния и неуместны, и сохраняются недолго.

· Все народы проходят три века своего существования:

o Век Богов, когда языческие люди думали, что живут под божественным управлением;

o Век Героев, когда последние повсюду царствовали в Аристократических Республиках на основе превосходства своей природы, которую они полагали отличающейся от природы плебеев;

o Век Людей: все признали, что они равны по человеческой природе. Народные республики и Монархии.

· 3 вида Природы:

o поэтическая, творящая, божественная. Поэты-Теологи - Самые Древние Мудрецы у всех Языческих Наций.

o героическая, высокомерная, воинственная. Герои приписывали ей божественное происхождение, себя же почитали сыновьями Юпитера.

o человеческая, разумная, а потому умеренная, рассудочная, она признает в качестве законов совесть, разум и долг.

· 3 вида Естественного Права:

o Божественное.

o Героическое (т.е. Право Силы).

o Человеческое (продиктовано Разумом).

· 3 вида Правлений: вся История Человечества заключена между Монархиями Семейными и Гражданскими. Правления начались с Одного в Семейных Монархиях, затем перешли к Немногим в Героических Аристократиях; распространились на Многих и Всех в Народных Республиках, наконец, они вернулись к Одному в Гражданских Монархиях.

o Божественные (теократические).

o Героические (аристократические): все гражданские права принадлежат замкнутым аристократическим сословиям.

o Человеческие: все уравнены законами: республики и монархии.

 

Культура Древнего Египта

Можно сказать, что искусство Древнего Египта — это монументальное искусство, служившее в основном целям религиозного культа. Особенностью его является то, что большинство произведений создавалось для мёртвых. Древнеегипетские мастера хорошо обращались с камнем, металлом, деревом и стеклом.

Язык и письменность

Язык древних египтян известен исследователям по большому количеству сохранившихся надписей иероглифической письменности, выполненных на камне и папирусах. Формирование языка происходило в додинастический период, когда из различных энеолитических культур Египта начинали выделятся протоегипетские племена. Позднее, на протяжении всего династического периода, язык египтян проходил разные этапы развития и трансформации, таким образом, язык носителей, например периодов Раннего и Нового царств, имел значительные различия. С эллинистического периода египтяне начинали испытывать сильное влияние древнегреческого языка, позднее, с приходом римлян — некоторое влияние латинского. После арабского завоевания последние носители египетского языка растворились в среде пришлого арабского населения долины и дельты Нила, у которого они перенимали новый язык и обычаи. Исключение составила небольшая часть египтян — копты, использовавшие коптский язык, являвшийся последней ступенью развития древнеегипетского языка, и ставший, со временем, языком религиозных церемоний Египетский язык является одним из древнейших языков мира имевших письменность. Письменность египтян подразделялась на несколько видов: иероглифика — из множества изображений (иероглифов), иератика — из сокращённых их начертаний и демотика — из ещё более упрощённых, иногда и слитных знаков

Изобразительное искусство

Изображения и текст были тесно переплетены на усыпальницах и стенах храмов, гробницах, стелах и статуях. Краски получали из минералов, таких как железная руда (красная и жёлтая охра), медные руды (синий и зелёный), сажа или древесный уголь (чёрный) и известняк (белый). Их могли смешивать с гуммиарабиком для вязкости и разделять на куски, которые могли быть смочены водой при необходимости.

Архитектура

Архитектура Древнего Египта известна нам по сооружениям гробниц — пирамиды Гизы, храмовых и дворцовых комплексов — Луксорский храм, дворцы Амарны.

Наружные и внутренние стены зданий, а также колонны были покрыты иероглифами и фресками и были окрашены в яркие цвета. Мотивы многих египетских орнаментов, такие как изображения скарабея или священного жука, солнечного диска и кречета, являются символическими. Иероглифы наносились для декоративных целей, а также для записи исторических событий или заклинаний. Планировка многих культовых сооружений соотносилась с явлениями солнцестояния и равноденствия.

Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса.

Религия и мифология

В Древнем Египте не существовало одной общей религии, а было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам. Большинство из них имело генотеистический, поэтому египетская религия рассматривается как политеистическая.

В разные периоды наиболее почитаемыми были божества Ра и позднее отождествляемый с ним Амон, Осирис, Исида, Сет, Птах, Анубис.

 

Культура Древнего Китая

Сегодня мы можем судить о древнекитайских мифах лишь по тем следам, которые сохранились в более поздних памятниках, преимущественно с VI в. до н. э. По своему содержанию эти мифы подразделяются на несколько групп, или циклов.

Письменность

Наиболее ранние памятники древнекитайской письменности — иньские гадательные надписи XIV—XI вв. до н. э. Возникновение же этой системы письма должно быть отнесено к гораздо более раннему времени, поскольку иньская письменность предстает перед нами в достаточно развитом виде. С типологической точки зрения между иньской письменностью и современной иероглификой нет принципиальных различий. Подобно современным китайцам, иньцы пользовались знаками, фиксирующими те или иные единицы языка преимущественно со стороны их значения. Подавляющее большинство иньских знаков представляло собой идеограммы — изображения предметов или сочетания таких изображений, передающие более сложные понятия. Кроме того, в иньской письменности уже использовались знаки другого типа, абсолютно преобладающие в современной китайской иероглифике: один элемент такого знака указывал на чтение, другой — на приблизительное значение. Эта категория иньских знаков типологически близка к тем древнеегипетским иероглифам, которые, фиксируя звучание слова, имели дополнительный смысловой детерминатив.

Литература

Образцы древнейших стихотворных произведений дошли до нас в надписях на бронзовых сосудах XI—VI вв. до н. э. Рифмованные тексты этого времени обнаруживают известное сходство с песнями, вошедшими в «Шицзин».

«Шицзин» — подлинная сокровищница древнекитайской поэзии. Этот памятник включает 305 поэтических произведений, сгруппированных по четырем разделам («Нравы царств», «Малые оды»,

«Великие оды» и «Гимны»)

Искусство

Древнекитайская поэзия неотделима от музыки. Не случайно, в частности, название поэтического жанра сун (гимны) восходит к слову «колокол». Характер аккомпанемента определял поэтические особенности и других жанров. Музыка, поэзия, танец — в синкретическом единстве этих трех явлений культуры конфуцианцы видели выражение подлинных норм взаимоотношений между людьми. «Слова могут обманывать, люди могут притворяться, только музыка не способна лгать» — так определялась древними китайцами социальная функция музыки.

Древнекитайские музыкальные инструменты делились на три основные группы: странные, духовые и ударные. Этот набор музыкальных инструментов продолжал существовать и в ханьское время для исполнения традиционной «изысканной» музыки. Наряду с ним в I—II вв. в Китае распространяются и совершенно новые музыкальные инструменты, главным образом заимствованные у соседних народов. Многие из них попали в Китай из Средней Азии.

Естественно-научные знания

Показателем общего подъема культуры Древнего Китая эпохи Чжаньго было также развитие научных знаний, прежде всего математики. Прогресс в этой области науки определяется ее прикладным характером.

Составленный во II в. до н. э. трактат «Математика в девяти книгах» подобно «Началам» Евклида содержит компендиум математических знаний, накопленных предшествующими поколениями ученых. В этом трактате зафиксированы правила действий с дробями, пропорции и прогрессии, теорема Пифагора, применение подобия прямоугольных треугольников, решение системы линейных уравнений и многое другое. «Математика в девяти книгах» была своего рода руководством для землемеров, астрономов, чиновников и т. д. Для исследователя истории Древнего Китая эта книга помимо своего чисто научного значения., ценна тем, что в ней нашли отражение реалии ханьской эпохи: цены на различные товары, показатели урожайности земледельческих культур и т. д.

31. Культура Древней Месопотамии

Месопотамия — один из важнейших центров мировой цивилизации и древней городской культуры. Первопроходцами на пути создания этой культуры были шумеры, достижения которых были усвоены и развиты дальше вавилонянами и ассирийцами. Истоки месопотамской культуры восходят к IV тысячелетию до н. э., когда стали возникать города. На протяжении долгого периода своего существования (до I в. н. э.) ей были присущи внутреннее единство, преемственность традиций, неразрывная связь ее органических компонентов.

Религия

В идеологической жизни Древней Месопотамии господствующая роль принадлежала религии. Еще на рубеже IV—III тысячелетий до н. э. в Шумере возникла обстоятельно разработанная теологическая система, которая позднее была в значительной мере заимствована и развита дальше вавилонянами. Каждый шумерский город почитал своего бога-покровителя. Кроме того, были боги, которые почитались по всему Шумеру, хотя для каждого из них были и свои особые места поклонения, обычно там, где возник их культ. Это были бог неба Ану, бог земли Энлиль (аккадцы называли его также Белом) и бог вод Энки, или Эа. Божества олицетворяли стихийные силы природы и часто отождествлялись с космическими телами. Каждому божеству приписывались особые функции. Энлиль, центром которого был древний священный город Ниппур, был богом судьбы, создателем городов, а также изобретателем мотыги и плуга. Большой популярностью пользовались бог солнца Уту (в аккадской мифологии он носит имя Шамаш), бог луны Наннар (по-аккадски Син), считавшийся сыном Энлиля, богиня любви и плодородия Инанна (в вавилонском и ассирийском пантеоне — Иштар) и бог вечно живой природы Думузи (вавилонский Таммуз), олицетворявший умирающую и воскресающую растительность. Бог войны, болезней и смерти Нергал отождествлялся с планетой Марс, верховный вавилонский бог Мардук — с планетой Юпитер, Набу (сын Мардука), считавшийся богом мудрости, письма и счета,— с планетой Меркурий. Верховным богом Ассирии был племенной бог этой страны Ашшур.

Научные знания

Определенных успехов народы Месопотамии достигли в научном познании мира. Особенно велики были достижения вавилонской математики, первоначально возникшей из практических потребностей измерения полей, сооружения каналов и различных зданий. Еще с древних времен вавилоняне воздвигали многоэтажные (обычно семиэтажные) башни-зиккураты. С верхних этажей зиккуратов ученые из года в год вели наблюдения за движениями небесных тел. Таким образом вавилоняне собирали и записывали эмпирические наблюдения за Солнцем, Луной, расположением различных планет и созвездий. В частности, астрономы отмечали положение Луны по отношению к планетам и постепенно установили периодичность движения небесных светил, видимых простым глазом. В процессе таких многовековых наблюдений возникла вавилонская математическая астрономия. Самый творческий период ее падает на V в.1* до н. э., когда уровень ее во многих отношениях не уступал уровню европейской астрономии в эпоху раннего Возрождения. До нашего времени сохранились многочисленные таблицы с астрономическими вычислениями расстояний между звездами. Одно такое сочинение содержит информацию об основных неподвижных звездах и созвездиях, их солнечных восходах и заходах, а также их сравнительных позициях.

Искусство

В XXIV—XXII вв. до н. э., когда Месопотамия превратилась в единую державу, скульпторы стали создавать идеализированные портреты Саргона, основателя династии Аккада. На стеле царя той же династии Нарам-Суэна, увековечивающей победу над племенами луллубеев, он изображен в воинственной позе в момент поражения копьем врага. Там же представлены еще двенадцать пленников. Один из них валяется на коленях у ног царя, другой поднимает руки вверх, делая ими умоляющий жест, а третий летит в пропасть; остальные пленники пребывают в ужасе. Над фигурой царя-триумфатора высечены две многоконечные звезды, символизирующие благосклонность богов к победителю.

32.Культура Древней Руси.

Культура Древней Руси (или Культура Средневековой Руси) — культура восточнославянских княжеств (позже — единого Московского царства) с момента первичного зарождения государственности в IX веке до XVII века включительно. Культура Руси 9 в. отражает период перехода от союзов племен к единой древнерусской народности. В это время господствовали сначала языческие, а затем и христианские религиозные представления. На культуру Древней Руси оказали влияние связи с Византией, Зап. Европой, с Востоком. Образование было доступным широким слоям населения. Успешно развивалось ремесло, строительство. Уже в 11 в. велось летописание, иконопись. С 11 в. стали известны странствующие актеры-скоморохи. Народом создавались былины, сказания и т.д. и т.п., переходившие из поколения в поколение. Еще в начале 10 в. на Русь пришла славянская письменность, созданная Кириллом и Мефодием. С 11 в. до нас дошли «Остромирова Евангелие», «Изборники» митрополита Иллариона. Нестор в начале 12 в. завершил летописный свод «Повесть временных лет». В домонгольской Руси периода раздробленности создавались местные центры летописания, написано «слово о полку Игореве». В архитектуре господствовал храмовый византийский крестово-купольный стиль (Софийские соборы в Киеве и в Новгороде). Позже, в период начавшейся раздробленности возникли местные школы. Особое изящество у храма Покрова на Нерли, Успенского и Дмитриевского соборов в г. Владимире. В основном использовался романский стиль. Отстраивались центры самостоятельных княжеств

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.