Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Культура(западной , восточной ) Римской империи





Хронология В хронологии истории культуры Древнего Рима можно выделить три крупных периода:

1) монархия — 753 — 509 гг. до н. э.;
2) республика — 509 — 29 гг. до н. э.;
3) империя — 29 г. до н. э. — 476 г. н. э.

Архитектура

Градостроительство и архитектура республиканской эпохи проходят в своем развитии три этапа. На первом (V в. до н.э.) город застраивается хаотично; преобладают примитивные жилища из сырца и дерева; монументальное строительство ограничивается возведением храмов

Живопись

В живописи (стенной) господствовали два стиля: первый помпейский (инкрустационный), когда художник имитировал кладку стены из цветного мрамора (Дом Фавна в Помпеях), и второй помпейский (архитектурный), когда он своим рисунком (колонны, карнизы, портики, беседки) создавал иллюзию расширения пространства помещения (Вилла мистерий в Помпеях); важную роль здесь играло и изображение ландшафта, лишенное той замкнутости и ограниченности, которые были свойственны древнегреческим пейзажам.

Литература

История римской литературы V–I вв. до н.э. распадается на два периода. До середины III в. до н.э. безусловно доминировала устная народная словесность: заговоры и заклинания, трудовые и бытовые (свадебные, застольные, погребальные) песни, религиозные гимны (гимн Арвальских братьев), фесценнины (песни шуточного и пародийного характера), сатуры (импровизированные сценки, прообраз народной драмы), ателланы (сатирические фарсы с постоянными персонажами-масками: дурак-обжора, дурак-хвастун, старик-скряга, псевдоученый-шарлатан).

На втором этапе (IV–III вв. до н.э.) город начинает благоустраиваться (мощеные улицы, канализация, водопроводы). Основным типом сооружений становятся инженерные военные и гражданские постройки – оборонительные стены (стена Сервия IV в. до н.э.), дороги (Аппиева дорога 312 до н.э.), грандиозные акведуки, подающие воду на десятки километров (акведук Аппия Клавдия 311 до н.э.), сточные каналы (клоака Максима). Ощущается сильное этрусское влияние (тип храма, арка, свод).

На третьем этапе (II–I вв. до н.э.) появляются элементы городского планирования: деление на кварталы, оформление центра города (Форума), устройство парковых зон на окраинах. Используется новый строительный материал – водоупорный и прочный римский бетон (из щебня, вулканического песка и известкового раствора), который делает возможным сооружение сводчатых перекрытий в больших помещениях. Римские архитекторы творчески перерабатывают греческие архитектурные формы. Они создают новый вид ордера – композитный, соединяющий черты ионийского, дорийского и особенно коринфского стилей, а также ордерную аркаду – совокупность арок, опирающихся на колонны.

Ораторское искусство

I в. до н.э. является золотым веком римской ораторской прозы, развивавшейся в рамках двух направлений – азианского (цветистый слог, изобилие афоризмов, метрическая организация периодов) и аттического (сжатый и простой язык); к первому принадлежал Гортензий Гортал, ко второму – Юлий Цезарь, Лициний Кальв и Марк Юний Брут. Своего пика она достигла в судебных и политических речах Цицерона, который оригинально сочетал азианскую и аттическую манеры; Цицерон также внес значительный вклад в разработку теории римского красноречия (Об ораторе, Брут, Оратор).

36. Тотемизм — некогда весьма распространенная и ныне ещё существующая религиозно-социальная система, в основании которой лежит своеобразный культ так называемого тотема. Термин этот, впервые употреблённый Лонгом в 1791 году[1]., заимствован у североамериканского племени оджибва, на языке которых totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан оказывает специальный культ. В научном смысле под тотемом подразумевается класс (обязательно класс, а не индивид) объектов или явлений природы, которому та или другая социальная группа, род, фратрия, племя, иногда даже каждый отдельный пол внутри группы (Австралия), а иногда и индивид (Сев. Америка) — оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют. Нет такого объекта, который не мог бы быть тотемом, однако наиболее распространёнными (и, по-видимому, древними) тотемами были животные.

Тотемистические представления отражаются на всем мировоззрении первобытного анимиста. Основной признак тотемизма заключается в том, что тотем считается родоначальником данной социальной группы и каждый индивид тотемного класса — кровным родственником, сородичем каждого члена группы его поклонников. Если тотемом, например, служит ворона, то она считается действительным прародителем данного рода и каждая ворона — сородичем. В стадии теротеистического культа, предшествовавшего тотемизму, все объекты и явления природы человеку представлялись антропоморфными существами в образе животных, и потому-то чаще всего тотемами являются животные. Эта вера в родство с тотемом в высшей степени иллюзорна.

Например, в Африке у родов тотема змея новорождённых подвергают особому испытанию змеёй: если змея не тронет ребёнка, он считается законным, в противном случае его убивают как чужеродного. Австралийские мури называют тотемное животное «своей плотью». Племена залива Карпентария, при виде убийства своего тотема, говорят: «Почему убили этого человека: это мой отец, мой брат и т. д.?» В Австралии, где существуют половые тотемы, женщины считают представителей своего тотема своими сёстрами, мужчины — братьями, а тех и других — своими общими родоначальниками. Многие тотемные племена верят, что после смерти каждый человек обращается в животное своего тотема и, следовательно, каждое животное — умерший родственник.

В тотемизме, как в зародыше, заключаются уже все главнейшие элементы дальнейших стадий религиозного развития: родство божества с человеком (божество — отец своих поклонников), табу, запретные и не запретные животные (позднейшие чистые и нечистые), жертвоприношение животного и обязательное вкушение тела его, выделение из тотемного класса избранного индивида для поклонения и содержание его при жилищах (будущее животное — божество в храме Египта), отожествление человека с божеством-тотемом (обратный антропоморфизм), власть религии над социальными отношениями, санкция общественной и личной морали (см. ниже), наконец, ревнивое и мстительное заступничество за оскорбленное тотемное божество.

В настоящее время тотемизм является единственной формой религии во всей Австралии. Он господствует в Сев. Америке и найден в широких размерах в Южной Америке, в Африке, среди неарийских народностей Индии, а пережитки его существуют в религиях и поверьях более цивилизованных народов. В Египте тотемизм процветал ещё в историческое время. В Греции и Риме, несмотря на антропоморфный культ, встречаются достаточные следы тотемизма.

Ближе других к выяснению вопроса о генезисе тотемизма подошёл Тайлор, который принимает одним из исходных пунктов тотемизма культ предков и веру в переселение душ; но он не дал своей точке зрения ясного фактического обоснования. Для правильного понимания генезиса тотемизма необходимо иметь в виду следующее:

· Родовая организация и культ природы, равно как и специальный родовой культ, существовали раньше тотемизма.

· Вера в происхождение от какого-либо объекта или явления природы вовсе не является позднейшим умозрительным заключением от других первичных фактов, как договор крови (Джевонс), пиктография и т. п., а наоборот, понимается первобытным человеком совершенно реально, в физиологическом смысле этого слова, на что у него имеется достаточно причин, логически вытекающих из всей его анимистической психологии.

Итого можно выделить основные причины появления тотемизма:

· Родовой культ. (У многих первобытных племён с теротеистическим культом существует вера в то, что все случаи неестественной смерти, например, в борьбе со зверями, гибель на воде и т. п., а также многие случаи естественной смерти являются результатом особого расположения божеств-животных, которые принимают погибших в свой род, обращая их в себе подобных. Эти-то сородичи, превратившиеся в божества, становятся покровителями своего рода и, следовательно, объектом родового культа.)

· Другая коренная причина тотемизма - партеногенезис. Вера в возможность зачатия от животного, растения, камня, солнца и вообще всякого объекта или явления природы — весьма обыкновенное явление не у одних только первобытных народов. Объясняется оно антропоморфированием природы, верой в реальность сновидений, в частности эротических, с действующими лицами в виде растений и животных, и, наконец, крайне смутным представлением о процессе зарождения.

Магия - понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи, символическое действие или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём.

Магия, как одна из форм первобытных верований появляется на заре существования человечества. Восприятие её в отрыве от иных первобытных верований невозможно — все они были тесно связаны между собой. В ранних формах социума магия ещё не была отделена от прочих верований, так же как ещё не существует специальных «должностей» мага, шамана или жреца. Каждый член племени, в меру необходимости и своего понимания занимается собственной магической практикой: просит духов или животное-тотем о помощи на охоте, поклоняется предметам, приносящим удачу и т. п. Важнейшее значение имели групповые действия, необходимые всему племени, в первую очередь связанные с обрядами перехода (роды, инициация, свадьба, похороны и охотой. Развитие культуры и выделение особой социокультурной роли служителей культа (шаманов, жрецов и колдунов) постепенно приводят к превращению магии из общедоступных практик в «элитарную дисциплину» — что, однако, не мешает сохранению огромного количества простых народных магических обрядов, доступных любому человеку. Это разделение весьма условно, и часто разница между шаманом, колдуном и знахарем весьма условна. Развитие жречества, в свою очередь, тесно связано с развитием политеизма, формированием культов отдельных божеств. В политеистический период, с уходом шаманизма, магические практики становятся одним из основных занятий жречества.

Уже в текстах Гомера можно встретить ряд прямых отсылок к магии. Даже если исключить волшебные предметы, связанные с богами (шлем Аида, сандалии Гермеса и его посох «кадуцей» и т. п.), и такие скорее фольклорно-сказочные мотивы, как превращение волшебницей Цирцеей в свиней спутников Одиссея, в «Одиссее» можно отметить однозначно магические детали. Например, «моли» - растение, защищающее от магии, которое дарит Одиссею Гермес, - упоминание лечебного заговора и, конечно, подробно описанный некромантический обряд.Это безусловно свидетельствует о том, что уже во времена Гомера греки имели достаточно развитые представления о магии.

В микенский период начинаются активные заимствования магических практик из ближневосточного региона и адаптация их под греческие реалии. Активно развивается медицинская магия и изготовление амулетов. Создаются проклятия и зелья, а также вредоносные амулеты в виде узлов, присутствующие в очень многих культурах. Сходные процессы можно наблюдать и в Риме. Важным источником по развитию магии в этом периоде служат т. н. «дощечки проклятий, распространенные на всей территории империи — по-видимому, это был общедоступный способ простонародной магии.

Магия Средневековья, вероятно, наиболее известна в контексте церковной борьбы с ней, проводимой инквизицией. Ряд исследователей начала XX века придерживались мнения, что сама идея средневековой магии была создана инквизиторами. Однако эти идеи довольно быстро были поставлены под сомнение: в 1921 году выходит известная (и ставшая в определённых кругах культовой) работа Маргарет Мюррей «Культ ведьм в Западной Европе». В этой работе Мюррей формулирует идею особой ведьмовской религии, имевшей основы в языческих культах римского и кельтского происхождения.

Начало эпохи Возрождения и Нового времени не могло не сказаться на развитии магии. Процесс этот был двусторонним. С одной стороны, имел место процесс «расколдовывания мира» (то есть процесс постепенного вытеснения мифа рациональным мышлением. С другой стороны, культурные апелляции к античности (в том числе и к античной религиозности) и переводы на доступные европейцам языки древних текстов спровоцировали всплеск интереса к оккультизму.

Другой стороной развития магии стал интерес к ней в различных тайных обществах — прежде всего среди некоторых лож масонов. Конец XIX - начало XX века характеризуется повышенным интересом к различным формам мистико-магических традиций и попытками синтезировать их в единую концепцию.

Магия длительное время рассматривается как архаичное мировоззрение, форма иррациональной веры, лишённой внутренней духовной ценности религии или рациональной логики науки. Религия, согласно мнению известного антрополога Эдуарда Тайлора, включает непосредственные личные отношения между людьми и духовными силами; в наивысшей форме религиозности - это отношения с индивидуальной, самосознающей всемогущей духовной сущностью. Магия, с другой стороны, характеризуется как внешняя, безличная и механистичная, основанная на технических актах волеизъявления.

Хотя магия в некоторых аспектах сходна с наукой и технологией, она «действует» совсем иначе. Магия, подобно религии, связана со сверхъестественными, нематериальными силами, но подобно науке претендует на прямую результативность, эффективность своих действий. В отличие от науки, которая измеряет результат через опыт и эксперимент, магия ссылается на «символичную» причинно-следственную связь. Более того, подобно религии и в отличие от науки магия имеет не только инструментальную, но и эмоциональную, выразительную функцию. Например, магические методики вызова дождя могут «работать» или «не работать», но они служат экспрессивной цели укрепления социальной значимости дождя и земледелия в общине.

37. Первобытная культура – архаичный склад культуры, который характеризует верования, традиции и искусство древних народов, живших более 30 тыс. лет тому назад и давно умерших, либо тех народов, которые продолжают существовать и сегодня, сохранив при этом сложившийся много тысяч лет назад первобытно-общинный образ жизни. Обобщение большой суммы фактов (исторических, антропологических, археологических), подводят к главному выводу: все богатство культуры, все творческие завоевания, весь положительный опыт поколений - достижение всех людей планеты.

Первобытна эпоха охватывает огромный период от появления человека до возникновения первых классовых обществ и государств. Древнейший период в истории человечества иначе называют доисторическим из-за отсутствия письменности. Судить о культуре первобытного общества мы можем, в основном, по обширному археологическому материалу.

Настоящей сенсацией в мире наскальной живописи стало открытие в 1940 г. пещеры Ласко (Франция). Найденные здесь произведения хорошо сохранились, что позволило превратить эту многозальную пещеру в музей первобытного искусства, называемый «доисторической сикстинской капеллой». На территории России палеолитическая живопись была обнаружена в Каповой пещере на Урале, открытой в 1959 г. На стенах видны изображения мамонтов, носорогов и лошадей.

Другим способом изучения первобытной культуры является реконструкция по аналогии, т. е. изучение различных племен Африки, Австралии, Океании, Америки, культура которых до настоящего времени сохранила в своей основе черты, идущие из глубокой древности. Их обряды, верования, орудия труда, виды художественной деятельности приближенно соответствуют первобытному периоду. Эту культуру называют традиционной, т. к. она обладает рядом устойчивых, четко выраженных особенностей, помогающих осознать значение памятников первобытной культуры.

Особенности становления первобытной культуры обусловили такую важную ее черту, как синкретизм, т. е. слитность, нерасчлененность различных элементов и уровней, входящих в культуру. Так, в первобытной культуре искусство объединено с магией, религией, с моральными и правовыми нормами, регулирующими взаимоотношения между людьми.

Первобытной культуре в целом свойственна однородность, т. е. вне зависимости от места происхождения (во Франции или в Сахаре, в доколумбовой Америке или Норвегии и т. д.) предметы первобытной культуры обнаруживают сходство в деталях и технике изготовления.

Первые дошедшие до нас произведения первобытного искусства относятся к верхнему палеолиту. По данным современной науки их создал homo sapiens (кроманьонский человек). По своей физической конституции он был вполне подобен современному человеку, владел членораздельной речью, жил родовыми коллективами и умел изготавливать довольно сложные орудия труда из камня, кости, дерева и рога.

Однако появлению орудий труда и первых форм искусства предшествовал долгий процесс эволюции человека как биологического вида. Важным этапом этого процесса стало прямохождение: только после того, как человек выпрямился, его руки перестали быть хватательными органами и начали выполнять другие функции. Человек научился изготавливать орудия труда. Дальнейшее развитие интеллекта человека и повышение точности движений его рук позволили ему создавать все более сложные вещи, в том числе произведения искусства в нашем понимании.

Современная наука выдвигает несколько причин возникновения искусства:

1. Искусство возникло из необходимости делиться информацией, передавать накопленные наблюдения и знания другим поколениям.

2. Искусство выросло из магии. Палеолитические изображения животных часто находятся в наиболее отдаленных и труднодоступных местах пещер, что исключает их декоративную функцию. Судя по характеру изображений, им отводилась центральная роль в магических обрядах, призванных обеспечить человеку успешную охоту. Рисунок играл роль своеобразного «заместителя» реального животного. Поражая копьем изображение животного, первобытный человек как бы предварял события реальной охоты.

3. Искусство было отражением эстетического восприятия окружающего мира, вытекало из человеческой способности к созерцанию, любованию прекрасным, помогало человеку выразить свои чувства и эмоции.

38. Синкретизм - соединение разнородных вероучительных и культовых положений в процессе взаимовлияния религий в их историческом развитии.

Синкретизм - общекультурное явление, аналогичное эклектике в философии: это внешнее, неорганическое, искусственное соединение фрагментов или элементов разнородных учений религиозного, антропологического или космологического характера. Духовные основы подобного соединения либо не определяются ясно, либо не увязываются с содержанием привлекаемых фрагментов. Примеры синкретизма — гностические учения, теософия и др.

Гностицизм - общее обозначение ряда позднеантичных религиозных течений, использовавших мотивы из Ветхий Завет, восточной мифологии и ряда раннехристианских учений.

Теосо́фия - оккультное религиозное движение, уходящее корнями в гностицизм.

В публицистике этот термин нередко имеет смысл религиозной всеядности. Исторически синкретизм имел широкое распространение в Древнем Риме и в государстве инков, когда инкорпорация богов побеждённых земель в собственный религиозный культ поддерживалась на уровне государственной политики. Синкретизм следует отличать от религиозного плюрализма, подразумевающего мирное сосуществование и/или разделение сфер влияния между несколькими конфессиями или религиями без их слияния.

Часто термин Синкретизм применяется к области искусства, к фактам исторического развития музыки, танца, драмы и поэзии. В этом случае синкретизм - «сочетание ритмованных, орхестических движений с песней-музыкой и элементами слова».

Изучение явлений синкретизма чрезвычайно важно для разрешения вопросов происхождения и исторического развития искусств. Самое понятие «синкретизм» было выдвинуто в науке в противовес абстрактно-теоретическим решениям проблемы происхождения поэтических родов (лирики, эпоса и драмы) в их якобы последовательном возникновении.

В период своего зарождения поэзия не только не была дифференцирована по родам (лирика, эпос, драма), но и сама вообще представляла далеко не основной элемент более сложного синкретического целого: ведущую роль в этом синкретическом искусстве играла пляска — «ритмованные движения в сопровождении песни-музыки». Текст песен первоначально импровизировался. Эти синкретические действия значимы были не столько смыслом, сколько ритмом: порой пели и без слов, а ритм отбивался на барабане, нередко слова коверкались и искажались в угоду ритму. Лишь позднее, на основе усложнения духовных и материальных интересов и соответствующего развития языка «восклицание и незначащая фраза, повторяющиеся без разбора и понимания, как опора напева, обратятся в нечто более цельное, в действительный текст, эмбрион поэтического». Первоначально это развитие текста шло за счёт импровизации запевалы, роль которого всё больше возрастала. Запевала становится певцом, на долю хора остаётся лишь припев. Импровизация уступала место практике, которую мы можем назвать уже художественной. Но и при развитии текста этих синкретических произведений, пляска продолжает играть существенную роль. Хорическая песня-игра вовлекается в обряд, затем соединяется с определёнными религиозными культами, на характере песенно-поэтического текста отражается развитие мифа.

 

39. Анимизм - вера в духов и души, якобы управляющих людьми, животными, предметами и явлениями окружающего мира; воззрение, согласно которому люди, животные, растения и предметы природы наряду с чувственно воспринимаемой стороной обладают особым активным, независимым от телесной природы началом - душой.

Впервые термин "анимизм" ввёл немецкий учёный Г. Шталь, назвавший анимизмом своё учение о безличном жизненном начале - душе, лежащей будто бы в основе всех жизненных процессов и являющейся "ваятельницей тела". В 19 в. в совершенно ином смысле был применен этот термин Э. Тайлором, Г. Спенсером и другими представителями так называемой эволюционной школы в истории культуры и этнографии. Тайлор придавал термину "анимизм" двоякое значение: 1) вера в души и духов; 2) теория происхождения религии.

Как теория происхождения религии анимизм не выдержал испытания научной критики и ныне отвергается подавляющим числом исследователей. Во-первых, никакая религия, от самой грубой до самой утончённой, не исчерпывается только верой в души и духов и не может быть полностью отождествлена с душеверием и духоверием. Во-вторых, огромный фактический материал, накопленный наукой уже после Тайлора, свидетельствует о том, что процесс дуализирования (удвоения) мира, т. е. его разделения на естественное и сверхъестественное, священное и повседневное, запрещенное и дозволенное, начался вовсе не с одухотворения или одушевления природы и протекал гораздо сложнее, чем это представлялось Тайлору. Анимизм не только не объясняет происхождения религии, но и сам нуждается в объяснении. Тайлор усматривал в нём "естественную религию", "детскую философию" человечества, возникшую самопроизвольно в силу свойств первобытного сознания, которое измыслило души и духов и поверило в их существование в результате психологической иллюзии и наивной логической аберрации, связанных с явлениями сновидений, галлюцинаций, эха и т. п. Духи, по Тайлору, — это лишь "олицетворённые причины" указанных выше явлений. Современное научное исследование показало, что корни анимистических представлений, как и всех первобытных религиозных верований, надо искать не в отдельных заблуждениях дикаря-одиночки, а в бессилии дикаря перед природой и обусловленном этим бессилием невежестве. Самый же главный порок анимистической теории состоит в том, что она рассматривает религию как явление индивидуальной психологии, упуская из виду, что религия есть факт общественного сознания.

Термин "анимизм" получил распространение ещё в одном значении. В зарубежной статистике коренные обитатели Африки, Южной Америки, Океании — приверженцы местных традиционных религий — зачисляются в общую рубрику "анимистов". Это обозначение происходит от тайлоровского понимания А. как самой ранней "дикарской" религии. Но ведь народы эти в большинстве своём создали свою древнюю культуру, и религии у них разные, иногда весьма развитые; они анимисты в той же мере, как и христиане, мусульмане, иудаисты, буддисты. Поэтому подобное применение термина "А." в научном отношении неправомерно.

 

40. Субкультура - часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. Как правило, субкультура проносится человеком на протяжении всей жизни. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.

Если фанатство чаще всего связанно с отдельными личностями (музыкальные группы, музыкальные исполнители, известные художники), которых фанаты считают своими кумирами, то субкультура не зависит от явных или символических лидеров, и на смену одному идеологу приходит другой. Сообщества людей с общим хобби (геймеры, хакеры, и т. п.) могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы: от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Какая-то часть молодёжных субкультур произошла от различных фэндомов. Другие субкультуры, например, уголовная, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон, образуются на иной основе.

Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции от массовой культуры. Это вызвано как происхождением субкультур (замкнутые сообщества по интересам), так и стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить ее субкультуре. Входя в конфликт с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный и иногда даже экстремистский характер. Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой. В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения.

Развиваясь, субкультуры вырабатывают единый стиль одежды (имидж), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для своих членов. Характерный имидж и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» (представителей субкультуры) от посторонних людей. В этом проявляется сходство новых субкультур 20-го века и традиционных народных культур. Поэтому методы изучения субкультур схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифо-поэтический анализ.

Имидж для представителя субкультуры — это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура. Наиболее известный пример — денди XIX века. Со временем отдельные элементы и целые стили одежды вливаются в общую культуру. Например, высокие ботинки Dr. Martens, первоначально популярные среди скинхедов, давно уже стали общепринятыми у многих неформалов, а стили одежды Готическая лолита и Готический аристократ уже не только элемент субкультуры готов, но также элемент японской моды.

У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга — неологизмы.

С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения. Символы субкультур — это с одной стороны самоопределение субкультуры среди множества других культур, с другой стороны связь с культурным наследием прошлого. Например, знак анкха в субкультуре готов — это с одной стороны символ вечной жизни, как наследие Египта, с другой — символ, самоопределяющий культуру в настоящее время.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.