Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Презентации, конференции, праздники, церемонии и др.события как формы продвижения услуг на рынке.





На сегодняшний день учреждения, предприятия, фирмы используют различные события в качестве позиционирования себя на рынке и продвижения услуг на рынке.

Event- мероприятия как презентации, конференции, праздники и др.события призваны решать следующие задачи:

· формирование успешного бренда;

· создание новостного повода для PR- кампании;

· яркий выпуск продукта на рынок;

· позиционирование бренда;

· формирование имиджа компании;

· продвижение бренда;

· укрепление лояльности потребителей;

· продвижение товаров импульсного спроса;

· стимулирование продаж в долгосрочной перспективе;

· стимулирование «сарафанного радио»;

· образование группы единомышленников среди сотрудников;

Специально организованные события способствую как приближению продукт к потребителю, так и созданию атмосферы, идеально соответствующей бренду.

Преимущества event-маркетинга:

· почти мгновенный канал передачи сообщений;

· короткая обратная связь

· Возможность позиционирования товара и предоставление возможности потребителям опробовать его в специально созданной приятной атмосфере

· Формирование у потребителя собственного мнения о предложенном продукте и эффекта самостоятельного принятия решения о покупке.

Каждое мероприятие должно вписываться в единую систему продвижения продукта, которая представляет собой комплекс интегрированных маркетинговых инструментов.

 
Инструмент Определение инструмента Решаемые задачи  
Корпоративное мероприятие Это тактика эмоционального манипулирования персонала компании с возможностью командного построения Формирование команды единомышленников. Мотивация сотрудников к достижению лучших результатов. Создание атмосферы партнерства между менеджментом и сотрудниками. Укрепление внутренних связей между коллегами в неформальной обстановке.  
  Это проведение семинаров, тренингов, школ, конференций для дилеров в целях укрепления и расширения сети дистрибуции. Создание атмосферы эмоционального подъема Активизация и укрепление партнерских взаимоотношений. Выделение статуса компании среди участников. Формирование команды единомышленников. Повышение осведомленности дилеров о продуктах компании.  
Специальные мероприятия Организация событий в целях создания рекламного сообщения, погружения участников акции в ценности и сущность бренда. Формирование платформы для рекламного сообщения Эмоциональная привязка к бренду. Создание эффекта сарафанного радио. Создание яркого новостного повода для СМИ. Накопление предварительных знаний о потребителе. Аудитория, непосредственно участвующая в событии, может рассматриваться как огромная фокус-группа, на которой проводится апробация предложений компании.  
Игровой промоушн Вовлечение потребителей в игру с целью завоевания их интереса к продукту и марке. Достижение коммуникационного эффекта, недоступного стандартным коммуникациям.  
       

Прежде всего, важна массовость мероприятия, которая обеспечивает мощный поток положительных эмоций, перемещаемых на товар и формирующих у потребителя лояльность к нему. Применение же в event-событиях различных видов и инструментов продвижения позволяет расширить спектр воздействия на целевую группу потребителей, которая вовлекается на добровольной основе непосредственно в событие, что обеспечивает появление с ее стороны инициативности, и тем самым достигается высокая степень восприимчивости доводимой информации.

Необходимо контролировать весь процесс организации -- от разработки общей идеи, планирования проекта, утверждения сценария у руководства до этапа подведения итогов. Поэтому событийный маркетинг требует привлечения высококлассного креативного специалиста широкого профиля, который:

· профессионально ориентируется на рынке маркетинговых и event-услуг;

· способен найти подрядчиков для выполнения всего комплекса задач;

· может поставить цели, качественно составить техническое задание, подготовить план работы и бюджет проекта;

· умеет контролировать процесс подготовки и проведения мероприятий.

Обычно к кандидату на должность эвент-менеджера выдвигаются следующие требования:

· отличные презентационные навыки (способность грамотно и эффективно доносить информацию);

· развитые коммуникативные способности;

· знание проектного менеджмента и опыт управления проектами;

· знание рынка эвент-услуг (в том числе технического оснащения и исполнения, новинок в данной сфере);

· «многозадачность» -- умение работать над несколькими проектами одновременно;

· умение грамотно вести отчетность и бюджетировать проекты;

· умение координировать работы участников проекта;

· умение правильно ставить цели и задачи, описывать их в технических заданиях;

· умение работать в команде и самостоятельно (в том числе в режиме ограниченного времени, в условиях стресса);

· умение работать с людьми: гибкость в общении, требовательность, тактичность;

· умение быстро реагировать и находить решения в нестандартных ситуациях;

· высокая самоорганизация;

· креативное мышление, творческий подход к делу.

· юридические и финансовые знания, относящиеся ко всем видам мероприятий и спонсорских проектов.

· Знания о работе оборудования (световые и звуковые системы).

· Знания в сфере искусствоведения (в том числе музыки, хореографии).

· владение языками (английский, украинский, русский).

· Владение компьютером (знание программ MS Office Power Point, Excel, MS Project)

При подборе этих специалистов работодатели отдают предпочтение базовому образованию, связанному с организацией культмассовых мероприятий. Кроме того, event-менеджер должен обладать глубокими знаниями в сфере маркетинга.

В функциональные обязанности event-менеджера входят:

· планирование, организация, координирование и контроль эвент-проектов;

· привлечение и управление работой подрядчиков (эвент-агентств), оценка и анализ предложенных концепций, идей, механик, сценариев и пр.;

· подготовка и проведение тендеров по выбору провайдеров (эвент-агентств);

· оценка эффективности сотрудничества с различными провайдерами, внесение предложений по улучшению качества работы агентств;

· подготовка презентаций проектов, а также финальных отчетов по их завершении;

· изучение лучших мировых практик и их применение в работе.

Виды event- мероприятий

1) Выставки.

Существует 2 вида выставочных мероприятий:

1. Выставка, организованная для конкретной компании и ее продукта.

2. Участие компании в отраслевой выставке.

И в одном, и в другом случае следует учитывать, что главная задача такого мероприятия- представление продукта.

Выставки по своей сути схожи с презентациями. Но в данном случае отсутствует возможность построения органичной динамики процесса, так как выставки больше растянуты во времени, и посещение участников проходит по свободному графику.

При организации выставке основной акцент делается на статичные средства демонстрации (стенды), а также обеспечению непрерывной презентации продукта. Такой непрерывной демонстрацией может быть небольшая яркая презентация, которая транслируется на экране. Немаловажно ярко оформить место проведения выставки, так как оно должно запомниться потенциальному потребителю. Место также должно быть удобным и в выгодном свете представлять продукт всем посетителям, которые желают с ним ознакомиться. Для стимулирования запоминаемости компании часто используют сувенирную продукцию, которая раздается на выставке.

2) Презентации.

Как правило, презентации относят к мероприятиям закрытого типа. Но таковыми они бывают не всегда. Презентация- мероприятие, которое на 80% посвящено компании или продукту, в связи с чем основное время необходимо посвятить именно ему.

В данном случае главный акцент стоит сделать на зрелищности и максимальной иллюстративности презентации. В противном случае, аудитории будет скучно. Для этого можно использовать проекторы, флэш-презентации, демонстрационные видеофильмы и прочие технические средства, которые позволяют обеспечить лучшую визуализацию.

Цель презентации - как можно больше заинтересовать потенциального потребителя, предоставив ему полноценную информацию о продукте. Оформление презентации необходимо четко продумать. Оно может включать такие элементы, как мобильные стенды с красивым дизайном, видеопанели.

Также на презентации уместна раздача различной фирменной атрибутики (папки с материалами о продукте, CD c записью электронных презентаций), что будет способствовать лучшей запоминаемостью поданной информации.

3) церемония

Организовывать церемонию открытия можно как для нового бутика, так и для нового завода. Но при этом характер мероприятия и его масштаб будут, конечно, различны.

Цель открытия- привлечение внимания представителей ЦА к выходу на рынок нового объекта. Для реализации такой задачи могут быть применимы многие средства. Демонстрация нового объекта происходит естественным путем при его посещении гостями.

В связи с этим особое внимание уделяется элементам шоу. Ведь именно они способствуют привлечению аудитории и стимулируют посещение объекта.

Перед проведением подобного события следует продумать продолжительность мероприятия и организацию развлекательной программы. Эти факторы могут повлиять как на успех церемонии открытия, так и на ее провал. Открытие не должно быть затянутым, нельзя допустить, чтобы посетители начали уходить, не досидев до кульминационного момента. В то же время мероприятие не может быть слишком коротким, когда у зрителей возникает чувство неудовлетворенности из-за зря потраченного времени на столь скромное представление. Следует учитывать также, что программа открытия должна быть идейно связана с поводом, как минимум, на 30%.

4) Праздники.

Специфика организации такого мероприятия варьируется в зависимости от вида праздника и представляет собой огромное количество разных вариантов.

Эффективность позиционирования марки путем организации события достигается путем связи бренда с большим количеством положительных эмоций, возникающих у аудитории.

При проведении такого мероприятия стоит учесть раздачу подарков и угощений. Для поддержания зрелищности и эмоциональности праздника можно использовать шары, фейерверки и т.д. Яркое оформление помогает создать правильную атмосферу.

5) Деловые мероприятия Помимо организации развлекательных событий для продвижения компаний, в event- маркетинг входят также и деловые мероприятия, представляющие собой различные конференции, семинары, форумы и т.д. Они проводятся как для решения внутрикорпоративных задач, так и для внешней политики - построение коммуникации с дилерами, клиентами, партнерами. Такие мероприятия помогают фирмам в привлечении деловой общественности, а также построении серьезного имиджа компании, которая выступает за ответственный бизнес. Как правило, бизнес мероприятия проводятся для прессы, обеспечивающей публикации в СМИ.

Пресс-конференция. - это строгое и формальное мероприятие с четко продуманным сценарием, целью которого является представление новой информации о компании для журналистов.

Расположение мест, как правило, представляет с собой стол для докладчиков и места для журналистов напротив.

Организация пресс-конференций связана со следующими задачами:

· Выбор места. Для пресс-конференций подходят бизнес-центры, отели, кинотеатры.

· Время проведения (с 11 до 14 часов). Длительность обычно варьируется в пределах от 45-60 минут. Пресс-конференция делится на 2 части: 1 часть составляют выступления, 2 часть- вопросы журналистов.

Немаловажное значение имеет выбор дня недели. Лучше, если это будет середина недели (вторник, среда или четверг), когда деятельность журналистов наиболее активна.

· Раздаточный материал (пресс-кит)

· Выбор участников и распределение ролей. PR-менеджер обычно выступает ведущим. Также обязательно присутствие спикера.

· Формирование пула журналистов и рассылка анонсов.

«Круглый стол».

-деловое частично формальное мероприятие с презентацией важной и социально значимой проблемы и ее обсуждение. Здесь может присутствовать доля импровизации, допустимы вопросы и свободное общение. Целью «круглого стола» является повышение экспертного статуса компании как в деловом сообществе, так и в обществе в целом. Чаще всего в качестве приглашенных на подобные мероприятия выступают независимые эксперты, аналитики, журналисты, партнеры.

Результатом «круглого стола» могут быть выходы развернутых обзорных материалов и стимулирование количества обращений со стороны журналистов за комментариями. Также может быть презентацией собственного исследования, разработки или проекта, значимость которых шире корпоративных интересов.

Пресс-ланч. -неформальное мероприятие с достаточно произвольным сценарием. В процессе проведения пресс-ланча представители компании и журналисты могут обсудить различные проблемы, которые связаны с компанией. Обсуждение проходит в ходе завтрака или обеда. Столы расположены в произвольном порядке. Суть подобного мероприятия заключается в личном знакомстве и равностороннем обсуждении.

А главное преимущество- в том, что журналисты в открытой форме задают свои вопросы, благодаря чему можно оценить их отношение к компании.

Также в таком мероприятии можно провести серию мини-интервью.

Представители компании в ходе пресс-ланча должны как можно лучше прочувствовать реакцию прессы и их предубеждения- в этом и заключается их главная задача.

Пресс-брифинг.

- формальное мероприятие с определенным сценарием. Главная особенность такого мероприятия состоит в его оперативности. Обычно проведение пресс-брифинга необходимо, когда необходимо в кротчайшие сроки осветить какое-либо событие компании. Это может быть крупная сделка, проведение крупной конференуии, кризисная ситуация и др. Сначала представители компании (1-2 человека) выходят к журналистам, после чего делают краткое заявление и в остальное время отвечают на вопросы прессы. Результатом такого мероприятия является оперативные выпуски СМИ с данной новостью.

Интернет-пресс-конференция.

Главное достоинство такого вида мероприятия состоит в привлечении максимально большого количества участников, а также в широком географическом охвате. При чем участниками могут выступать и СМИ, и потребители, и партнеры.

Стоимость организации процесса интернет пресс-конференции относительно невысока. При проведении такого мероприятия следует подготовить набор вопросов, которые будут контролироваться и отбираться в ходе процесса проведения.

Необходимо заранее подготовить список вопросов - все должно быть под контролем. В процессе проведения поток вопросов контролируется и отбирается.

Личная встреча с журналистами (в ресторане, кафе или бизнес-центре).

Серия таких встреч, правильно организованных и правильно поданных, может быть полезнее одного большого мероприятия, поскольку позволяет инициировать серию обзорных разноплановых публикаций. Цель - получить выход нестандартных материалов или развернутых комментариев по значимой проблеме. Результаты встреч - личное знакомство, уникальный материал. После такого мероприятия значительно повышается вероятность обращения к компании с целью получения комментариев, оценки и дополнительной информации.

Пресс-тур.

Суть такого мероприятия заключается в поездке представителей СМИ на объект компании, которая проводится за ее счет. Его преимуществом является личное знакомство с журналистами, создание позитивного эмоционального фона, хорошие фотосессии. Как результат- выход полноценных материалов в СМИ. Не смотря на большое количество плюсов, данное мероприятия могут быть достаточно затратным. Еще один минус-сложная логистика.

Этапы организации event-мероприятий

1. Постановка целей и задач, определение целевой аудитории.

2. Время и место. 3. Содержание. Сценарий. Зрелище.

4. Информационная поддержка мероприятия.

В случае мелких мероприятий и мероприятий, рассчитанных на ограниченный круг людей, без этого можно обойтись, но не стоит забывать о том, что любое упоминание мероприятия в СМИ в формате новостей -- повышает статус события, придает ему значимость, как в глазах участников, так и в глазах остальной публики.

Event-маркетинг- новый формат продвижения компаниями своих товаров и услуг. Популярность такого направления объясняется его эффективностью. Его главная задача- вызвать положительные эмоции потенциального покупателя, погрузив его в мир бренда. На результат влияют многие факторы, такие как выбор типа мероприятия, оригинальность идеи, рекламная поддержка, а также и технические моменты. При этом разные компании преследуют различные цели, имеют разные бюджеты и аудиторию. Видов event-мероприятий множество, и каждое из них требует индивидуального подхода.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.