Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По написанию курсовой работы





МЕТОДИЧЕСКИЕ указания

По написанию курсовой работы

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

управленческая психология

 

для студентов специальности

100101 «Менеджмент»

 

 

Составитель: преподаватель

дисциплины «Управленческая психология»

Колганова А.А.

 

 

Калининград

Введение

В соответствии с учебным планом, курсовая работа по «Управленческой психологии» выполняется во втором семестре.

Курсовая работа занимает существенное место в процессе профессиональной подготовки специалиста по психологии управления;

Курсовая работа является органической частью процесса изучения психологии управления. Особенность этой учебной формы состоит в проведении самостоятельного исследования, включающего поиск и обобщение литературных данных по избранной теме и теоретический анализ этих данных с использованием адекватных методов психологии. Исследование, на основе которого пишется курсовая работа, должно носить теоретический и практический характер.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» представляет собой самостоятельное исследование, выполняемое под руководством преподавателя, направленное на углубление теоретических знаний и приобретению навыков исследования по определенной проблеме. В процессе этой работы формируется умение анализировать многообразие теоретических материалов, сопоставлять теории с экспериментальными фактами. Полезным результатом является также развитие навыка работы с научной литературой. Студент, работая над курсовым проектом, учится использовать адекватные методы для исследования выбранного им объекта, интерпретировать результаты, а также делать выводы, что впоследствии отразится на способности принимать оптимальные решения и давать научно обоснованные, психологически грамотные рекомендации в практике изучения различных сторон управленческой деятельности.

Трудности возникающие в ходе написания курсовой работы, успешно преодолеваются при следующих условиях:

· систематическая индивидуальная помощь, оказываемая студентупреподавателем;

· полное использование полученных знаний и исследовательских навыков;

· изучение дополнительной литературы, предусмотренной заданием по подготовке курсовой работы.

ВИДЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

По своему характеру курсовые работы могут быть только теоретическими. Теоретическая работа – это самостоятельное исследование по одной из актуальных проблем психологии управления. Она заключается в обзоре имеющихся психологических концепций и теоретических подходов, а также критическом анализе материала. Теоретическая работа предполагает объяснение различных эмпирических фактов с точки зрения той или иной теории или концепции. При этом теоретические положения связываются с практической деятельностью человека, иллюстрируются примерами из литературы, периодической печати и личного опыта студента (в том числе производственного, трудового). Особое внимание в теоретической работе уделяется сравнению различных научных подходов к исследованию избранной темы.

В определенных случаях курсовая работа может представлять собой историко-психологическое исследование, анализ зарубежной психологии и т.д.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа включает следующие разделы:

Введение

Теоретическая часть (имеющая название, соответствующее теме исследования).

Практическая часть (психологическое исследование).

Самостоятельный анализ полученных данных.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Во введении формулируется проблема, объясняется выбор темы, раскрывается ее актуальность, определяются объект и предмет исследования, цель и конкретные задачи. Здесь же указываются методологические принципы, на которых базируется исследование и дается краткое описание применяемых методов.

Проблема описывается таким образом, чтобы было видно, какова необходимость намеченного исследования и каковы аргументы ее выбора. Проблемой в общем случае является недостаточная изученность какого-либо управленческо-психологического явления, либо слабая освещенность соответствующего вопроса учебной программы в доступной литературе.

Объект и предмет определяются исходя из того, какая сфера управленческо-психологической реальности избирается для анализа. Важно, чтобы предмет соответствовал теме курсовой работы.

Цель работы представляет собой намерение найти ответ на ранее сформулированную проблему; задачи — частные цели, последовательное достижение которых означает решение намеченной проблемы.

Теоретическая часть работы представляет собой обобщение литературных данных по избранной проблеме. Обычно это первая глава, которая, как правило, содержит обзор научной литературы и теоретическую постановку проблемы.

Практическая часть работы представляет собой конкретное психологическое исследование. Студент проводит исследование какого-либо явления, способностей или психологических качеств посредством психологических тестов и методик.

Во второй главе проводится развернутый анализ полученного материала.

В третьей главе дается обоснование методов обработки полученных материалов, проводится качественный анализ результатов, их классификация и интерпретация.

Заключение содержит оценку результатов работы, выводы и практические рекомендации.

В конце курсовой работы приводится список использованной литературы. По каждому источнику указываются фамилия и инициалы авторов, наименование источника, место издания, издательство, год издания. Не допускается включение в перечень источников, на которые нет ссылок в тексте.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется студентом в полном объеме самостоятельно. Соблюдение принципов научного исследования является обязательным условием положительной оценки. Не допускается заимствование рефератов, курсовых и других работ, размещенных в internet.

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

Тема курсовой работы №1:

Критерии и качества, определяющие профессиональную пригодность менеджера.

Задания для изучения.

ü Изучить основные качества и способности руководителя;

ü Определить необходимый набор навыков в деятельности руководителя;

ü Выявить основные критерии, определяющие умение и способности современного руководителя;

ü Провести исследование способностей к управленческой деятельности, используя психологические тесты.

Тема курсовой работы №2:

Тема курсовой работы №3:

Тема курсовой работы №4:

Основные требования, предъявляемые к речи менеджера.

Задания для изучения.

ü Изучить основные требования, предъявляемые к речи менеджера.

ü Определить виды и функции речи.

ü Выявить пути развития речи.

ü Описать психологические аспекты культуры речи.

ü Изучить речевые барьеры в общении.

ü Исследовать речевую компетентность при помощи психологических тестов.

ü Разработать рекомендации по развитию речи.

 

Тема курсовой работы №5:

Тема курсовой работы №6:

Тема курсовой работы №7:

Тема курсовой работы №8:

Факторы, оказывающие влияние на формирование морально – психологического климата в коллективе.

Задания для изучения.

ü Изучить основные характеристики коллектива.

ü Изучить типы отношений в коллективе. Что такое психологическая совместимость?

ü Определить понятие социально-психологического климата в коллективе. На что влияет социально-психологический климат?

ü Изучить признаки благоприятного СПК.

ü Факторы, оказывающие влияние на формирование определённого СПК в коллективе.

ü Исследовать социально-психологический климат в группе при помощи психологических тестов.

ü Разработать рекомендации по формированию благоприятного СПК.

Тема курсовой работы №9:

Психологические аспекты принятия управленческих решений.

Задания для изучения.

ü Изучить понятие «управленческое решение».

ü Охарактеризовать основные черты управленческих решений.

ü Определить стадии принятия управленческого решения.

ü Выявить критерии классификации управленческих решений.

ü Изучить процедуру и выполнение всех обязательных действий при принятии управленческих решений.

ü Исследовать способности принимать решения при помощи психологических тестов.

ü Разработать рекомендации для эффективного принятия решений.

Тема курсовой работы №10:

Пути оптимизации социально-психологического климата в коллективе.

Задания для изучения.

ü Изучить понятие социально-психологического климата в коллективе.

ü Выявить стадии развития коллектива.

ü Изучить факторы психологической совместимости сотрудников.

ü Определить меры формирования благоприятного СПК.

ü Изучить основные приемы, стимулирующие работников к высокопроизводительному труду.

ü Исследовать морально-психологический климат в коллективе при помощи психологических тестов.

ü Разработать рекомендации для улучшения социально-психологического климата в коллективе.

Тема курсовой работы №11:

Тема курсовой работы №12:

Причины возникновения конфликтов в трудовых коллективах.

Задания для изучения.

ü Определить понятие конфликта.

ü Изучит причины возникновения конфликтов в трудовых коллективах.

ü Выявить индивидуальные черты конфликтных личностей.

ü Изучить типы конфликтных личностей и способы взаимодействия с ними.

ü Изучить стратегии поведения в конфликте.

ü Исследовать стиль поведения в конфликте при помощи психологических тестов.

ü Разработать правила поведения в конфликте.

Тема курсовой работы №13:

Профилактика стресса и стрессовых ситуаций в работе менеджера.

Задания для изучения.

ü Определить понятия - стресс и стрессоры.

ü Изучить основные стрессоры управленческой деятельности.

ü Изучить стрессоры внеслужебной деятельности.

ü Изучить физиологические механизмы стресса и их последствия для человека.

ü Определить признаки стрессового напряжения у менеджера.

ü Изучить методы профилактики стресса.

ü Исследовать стрессоустойчивость при помощи психологических тестов.

ü Разработать рекомендации по действию менеджера в острой стрессовой ситуации.

Тема курсовой работы №14:

Механизмы взаимопонимания в процессе общения.

Задания для изучения.

ü Определить понятие – общение.

ü Изучить три стороны общения.

ü Изучить классификацию управленческого общения.

ü Изучить механизмы взаимопонимания в процессе общения.

ü Изучить факторы, которые являются коммуникативными барьерами в общении.

ü Выявить типы собеседников и способы коммуникации с ними.

ü Исследовать уровень коммуникативности при помощи психологических тестов.

ü Разработать рекомендации по повышению эффективности управленческого общения.

Тема курсовой работы №15:

Невербальные особенности в процессе делового общения.

Задания для изучения.

ü Определить понятие невербального языка.

ü Изучить невербальные особенности общения (проксемика, кинесика, такесика, экстралингвистика, паралингвистика).

ü Изучить типы невербального общения.

ü Научиться интерпретировать разные виды жестов.

ü Исследовать уровень владения невербальными компонентами при помощи психологических тестов.

ü Разработать рекомендации по по повышению эффективности общения.

Тема курсовой работы №16:

Тема курсовой работы№17:

Тема курсовой работы№18:

Тема курсовой работы №19:

Тема курсовой работы №20:

Правила служебного этикета.

Задания для изучения.

ü Изучить историю возникновения этикета.

ü Определить понятие этикет и виды этикета.

ü Изучить понятие «манеры» как внешнюю форму поведения делового человека.

ü Изучить правила приветствия.

ü Изучить правила служебного этикета.

ü Разработать рекомендации, которые необходимо соблюдать при деловом общении.

ü Исследовать стиль делового общения при помощи психологических тестов.

 

 

Тема курсовой работы №21:

Тема курсовой работы №22:

Тема курсовой работы №23:

Лидерство и руководство

Задания для изучения.

ü Изучить понятия – лидерство и руководство. Определить, в чем их единство в чем различия.

ü Изучить условия возникновения авторитета.

ü Выявить разницу между подлинным и ложным авторитетом.

ü Изучить теории и стили лидерства.

ü Выявить типы лидеров.

ü Описать основные управленческие функции.

ü Изучить индивидуальные факторы эффективного управления группой.

ü Исследовать проявление лидерских качеств при помощи методики «Лидер»

 

Тема курсовой работы: №24

Синдром профессионального выгорания.

Задания для изучения.

ü Профессиональное выгорание менеджера.

ü Симптомы, составляющие синдром профессионального выгорания, условно можно разделить на три основные группы: психофизические, социально-психологические и поведенческие.

ü Причинами профессионального выгорания менеджера

ü Причинами профессионального выгорания организации

ü Симптомы профессионального выгорания организаций.

ü Методы профилактики профессионального выгорания.

ü Исследовать уровень профессионального выгорания работника.

ü Разработать рекомендации по профилактике профессионального выгорания.

 

Тема курсовой работы №25:

Правила хорошего тона и запрещённые приёмы во время деловой беседы.

Задания для изучения.

ü Изучить понятие – «деловая беседа», ее основные функции и этапы.

ü Выявить способы «дебютов» (начала беседы).

ü Определить приемы формирования аттракции во время ведения деловой беседы.

ü Изучить основные группы вопросов при ведении деловой беседы.

ü Правила хорошего тона, которые применяются при отводе возражений и помогают с наименьшими психологическими затратами решать возникающие проблемы.

ü Определить запрещённые приёмы во время деловой беседы.

ü Исследовать способности ведения переговоров и деловых бесед при помощи коммуникативных тестов.

ü Разработать рекомендации для эффективного делового общения.

Тема курсовой работы№26:

Тема курсовой работы №27:

Тема курсовой работы №28:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1.О.Д.Волкогонова. Управленческая психология.М.,2008Г

2. Л.М.Королев. Психология управления. – М.,2008г

3.А.В.Морозов. Управленческая психология. – М., 2007г.

4. А.М.Сергеев. Организационное поведение. – М., 2007.

 

5. Н.Ф.Гребень. Сборник психологических тестов.- Минск, 2008.

 

Дополнительная:

1. А.Пиз. Язык телодвижений. – Новосибирск, 2010Г.

2. В.Зигерт. Руководить без конфликтов. – М. 2009г

3. Г.В.Бороздина. Психология делового общения. С.-Пб., 2009г

4. Андриенко Е.В. Социальная психология. – Москва Академия, 2009г.

5. А.Н. Сухов. Социальная психология. – Москва. Академия,2007г.

6. Н.А.Мельникова. Социальная психология. – Москва, Эксмо, 2008г

7. А.А.Леонтьев. Психология общения. – Москва. Смысл, 2007г

8. А.Фернхем, П.Хейвен. Личность и социальное поведение. – Санкт-Петербург, Питер,2008г.

9. Донцов А.И. Психология коллектива. – Москва,МГУ, 2008Г.

10. Немов Р.С. Практическая психология – Москва, 2008г.

11. Обозов Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения.

12. Р.Шмидт. Искусство общения. – Москва, СП Интерэксперт, 2008 г.

13. М. Роббер. Психология индивида и группы – Москва, 2008Г.

 

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Приложение 1

 

государственное автономное учреждение

среднего профессионального образования

Калининградской области

«Колледж сервиса и туризма»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ

 

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

ВЫПОЛНИЛ:

СТУДЕНТ____КУРСА ____ГРУППЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ_______________

ФАМИЛИЯ И.О.__________________

ПРОВЕРИЛ:

(ДОЛЖНОСТЬ, УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ)

ФАМИЛИЯ И.О.

_________________________________

 

 

Калининград

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ указания

по написанию курсовой работы

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

управленческая психология

 

для студентов специальности

100101 «Менеджмент»

 

 

Составитель: преподаватель

дисциплины «Управленческая психология»

Колганова А.А.

 

 

Калининград

Введение

В соответствии с учебным планом, курсовая работа по «Управленческой психологии» выполняется во втором семестре.

Курсовая работа занимает существенное место в процессе профессиональной подготовки специалиста по психологии управления;

Курсовая работа является органической частью процесса изучения психологии управления. Особенность этой учебной формы состоит в проведении самостоятельного исследования, включающего поиск и обобщение литературных данных по избранной теме и теоретический анализ этих данных с использованием адекватных методов психологии. Исследование, на основе которого пишется курсовая работа, должно носить теоретический и практический характер.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» представляет собой самостоятельное исследование, выполняемое под руководством преподавателя, направленное на углубление теоретических знаний и приобретению навыков исследования по определенной проблеме. В процессе этой работы формируется умение анализировать многообразие теоретических материалов, сопоставлять теории с экспериментальными фактами. Полезным результатом является также развитие навыка работы с научной литературой. Студент, работая над курсовым проектом, учится использовать адекватные методы для исследования выбранного им объекта, интерпретировать результаты, а также делать выводы, что впоследствии отразится на способности принимать оптимальные решения и давать научно обоснованные, психологически грамотные рекомендации в практике изучения различных сторон управленческой деятельности.

Трудности возникающие в ходе написания курсовой работы, успешно преодолеваются при следующих условиях:

· систематическая индивидуальная помощь, оказываемая студентупреподавателем;

· полное использование полученных знаний и исследовательских навыков;

· изучение дополнительной литературы, предусмотренной заданием по подготовке курсовой работы.

ВИДЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

По своему характеру курсовые работы могут быть только теоретическими. Теоретическая работа – это самостоятельное исследование по одной из актуальных проблем психологии управления. Она заключается в обзоре имеющихся психологических концепций и теоретических подходов, а также критическом анализе материала. Теоретическая работа предполагает объяснение различных эмпирических фактов с точки зрения той или иной теории или концепции. При этом теоретические положения связываются с практической деятельностью человека, иллюстрируются примерами из литературы, периодической печати и личного опыта студента (в том числе производственного, трудового). Особое внимание в теоретической работе уделяется сравнению различных научных подходов к исследованию избранной темы.

В определенных случаях курсовая работа может представлять собой историко-психологическое исследование, анализ зарубежной психологии и т.д.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа включает следующие разделы:

Введение

Теоретическая часть (имеющая название, соответствующее теме исследования).

Практическая часть (психологическое исследование).

Самостоятельный анализ полученных данных.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Во введении формулируется проблема, объясняется выбор темы, раскрывается ее актуальность, определяются объект и предмет исследования, цель и конкретные задачи. Здесь же указываются методологические принципы, на которых базируется исследование и дается краткое описание применяемых методов.

Проблема описывается таким образом, чтобы было видно, какова необходимость намеченного исследования и каковы аргументы ее выбора. Проблемой в общем случае является недостаточная изученность какого-либо управленческо-психологического явления, либо слабая освещенность соответствующего вопроса учебной программы в доступной литературе.

Объект и предмет определяются исходя из того, какая сфера управленческо-психологической реальности избирается для анализа. Важно, чтобы предмет соответствовал теме курсовой работы.

Цель работы представляет собой намерение найти ответ на ранее сформулированную проблему; задачи — частные цели, последовательное достижение которых означает решение намеченной проблемы.

Теоретическая часть работы представляет собой обобщение литературных данных по избранной проблеме. Обычно это первая глава, которая, как правило, содержит обзор научной литературы и теоретическую постановку проблемы.

Практическая часть работы представляет собой конкретное психологическое исследование. Студент проводит исследование какого-либо явления, способностей или психологических качеств посредством психологических тестов и методик.

Во второй главе проводится развернутый анализ полученного материала.

В третьей главе дается обоснование методов обработки полученных материалов, проводится качественный анализ результатов, их классификация и интерпретация.

Заключение содержит оценку результатов работы, выводы и практические рекомендации.

В конце курсовой работы приводится список использованной литературы. По каждому источнику указываются фамилия и инициалы авторов, наименование источника, место издания, издательство, год издания. Не допускается включение в перечень источников, на которые нет ссылок в тексте.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.