Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Советы делового имидж-поведения





Рекомендуем мужчинам всегда иметь при себе два носовых платка: один – в кармане брюк или пиджака, он используется при надобности по назначению (но не комкайте его после употребления), второй – абсолютно чистый – во внутреннем кармане пиджака для выполнения особых задач (протереть очки, вытащить из глаза женщины или ребенка соринку и т.д.). Этот второй платок можно носить и в верхнем наружном кармане пиджака, чуть вынув его.

Необходимо постоянно следить за своей осанкой и походкой. Плечи всегда держите развернутыми, не втягивая в них шею и голову. Спина и шея должны быть прямыми. Подбородок чуть опустите.

Последите за своей походкой. Не шаркайте ногами, не расставляйте их широко, когда сидите. Не размахивайте руками, постарайтесь быть сдержанным в жестах (так же как и в словах). Разговаривая с кем-либо, смотрите ему в лицо, в глаза.

Спортивный, подтянутый вид, естественность поз и движений красят каждого человека и совершенно обязательны для мужчины, желающего выглядеть элегантно. Поэтому лучший способ достичь своего желания – постоянное занятие спортом. Не ленитесь делать по утрам зарядку. Больше двигайтесь.

Не рекомендуется при разговоре закидывать ногу за ногу, раскачивать ногой, держать знакомого за пуговицу, держать руки в карманах. Сидя, как уже было сказано, не раздвигайте слишком широко ноги. Старайтесь не разваливаться и не раскачиваться на стуле.

 

КУЛЬТУРА РУКОВОДИТЕЛЯ (СОВЕЩАНИЯ И ПЛАНЕРКИ)

Правила служебного этикета необходимо соблюдать и рядовым, и руководящим сотрудникам. Хорошо воспитанный руководитель – залог позитивного имиджа организации. Умение корректно общаться с подчиненными способствует стабильности и созданию здоровой рабочей атмосферы. Безупречные манеры и внешний вид не только принесут успех, но и помогут завоевать уважение служащих.

Существует несколько правил, которые должен выполнять руководитель, который хочет, чтобы в коллективе царила дружеская атмосфера, помогающая лучше и быстрее справится с порученным делом.

Ко всем сотрудникам начальник должен относиться одинаково.
Если возникла необходимость сделать сотруднику замечание, то не следует высказывать его в присутствии других сотрудников.

Заходя в комнату с подчиненными, начальник всех приветствует, но руку при этом подавать не следует. При встрече с начальником подчиненные должны здороваться первыми, но если начальник – молодой мужчина, то он первым приветствует женщину и мужчину намного старше себя.

Существуют определенные правила служебных бесед начальника с подчиненными:

1. Поставьте перед собой конкретные задачи.

2. Заранее составьте план беседы.

3. Выберите время и место для проведения бесед с учетом их влияния на результаты.

4. Выберите время, необходимое для достижения своей цели.

5. Прежде чем начать беседу, создайте атмосферу взаимного доверия.

6. От начала до конца беседы придерживайтесь основного направления, ведущего к намеченной цели.

7. Будьте на высоте положения.

8. Зафиксируйте полученную информацию в пригодной для дальнейшего использования форме.

9. Прекращайте беседу после достижения намеченной цели.

Такие беседы неизменно способствуют успеху начальника, повышению его авторитета среди подчиненных.

Этикет руководителя при проведении совещаний и планерок

Этикет чрезвычайно важен и при проведении совещаний, планерок и вызове подчиненных.

1. Без крайней необходимости не надо вызывать людей на заседание. Но если оно назначено, то к этому времени сам начальник должен быть на месте. Этикет требует быть предельно внимательным к обсуждаемым вопросам, вежливо выслушивать выступающих. В своих выступлениях необходимо быть кратким.

2. Культура руководителя особенно проявляется в конфликтных ситуациях. Здесь чрезвычайно важна выдержка. Брань, оскорбления и даже повышение голоса недопустимы, какой бы ни была вина подчиненного. От этого во многом зависит авторитет руководителя.

3. Кроме того, начальник должен заботиться о поддержании не только своего собственного авторитета, но и авторитета своих подчиненных. Так, например, руководитель не сделает замечание подчиненному публично. Не станет жаловаться на него в его отсутствие.

Довольно часто участники «совещаний» и «планерок» не видят различия между этими понятиями и свойственными этим процессам технологиями и стандартами. В этом случае трудно говорить о высоком уровне эффективности подобной организационной системы. Существуют технологии совещания и планерок, которые позволяют проводить их эффективно, предсказуемо укладываясь в запланированный промежуток времени.

Совещания, в противоположность планеркам, более долговременны и не носят, как правило, столь повторяющегося характера. На совещаниях обсуждаются важные вопросы и принимаются коллективные решения. Совещание является эффективной формой выработки групповых решений. От того насколько эффективно он проводятся, зависит качество принятых решений. Спланированные и организованные определенным образом совещания помогают уменьшить потери времени и повысить качество вырабатываемых решений.

Совещание – заседание, посвященное обсуждению новых (стратегических) задачи, вопросов, действий, мер.

Совещание можно проводить только в том случае, когда в коллективе уже выработана общая культура рационального использования человеческого потенциала и времени на более простых управленческих мероприятиях – планерке и оперативке. Тогда можно достичь оптимального баланса между структурированностью алгоритма по постановке задач и личной инициативой участников совещания. В идеале на планерку, оперативку и совещание необходимо приглашать разных сотрудников. Селекция должна проводиться не только по официальному статусу, но и по активности и деловым качествам. Чаще всего это делается так: сначала проводиться планерка, на нее собираются все участвующие в обсуждаемом процессе стороны.

Планерка – это оперативное совещание, проводимое в подразделениях государственной и муниципальной службы на предприятиях и в организациях, посвященное ходу выполнения плана.

Планерка – это напоминание о том, что необходимо выполнить подразделению. Оперативка – встреча для разрешения проблемной ситуации. А совещание проводиться для определения новых задач, которые требуется решить. Отсюда вытекают разные требования к активности участников. Планерка – это лишь проверка взаимопонимания. Совещание, напротив, нуждается в высокой активности участников, и руководитель выступает уже скорее как модератор.

Обычно планерка длиться 5-10 минут, совещание – до 1,5 часов. Допустимо проводить все мероприятия одно за другим. Лучшее время для планерок – утро. Совещания же лучше разбивать на две части. Вечером – планометрическая часть, где озвучиваются основные задачи, а полноценное совещание назначается уже на утро следующего дня, чтобы у каждого участника было время подумать.

При подготовке к совещанию необходимо:

1. Четко и однозначно определить тему совещания и ее цель;

2. Можно ли за одно совещание решить несколько вопросов;

3. Тщательно разработать повестку дня, выбрать наиболее целесообразную последовательность вопросов;

4. Заранее познакомить участников с теми фактами, которые могут обсуждаться в ходе дискуссии;

5. Как можно раньше послать приглашение участникам;

6. Выбрать помещение для заседаний (кабинет руководителя или специальная комната) с хорошей вентиляцией и нормальной температурой;

7. Участникам совещания выработать возможные решения по предлагаемым вопросам.

Четкие планирование, подготовка и проведение беседы займут меньше времени, чем случайная беседа.

Последовательность вопросов, рассматриваемых на совещании, необходимо спланировать, учитывая, что в ходе совещания, в зависимости от его продолжительности, снижается работоспособность участников. Так пик работоспособности наблюдается через 15 – 20 мин. после начала совещания. Затем производительность падает и через 1,5 часа почти полностью исчезает.

Для эффективности деловой беседы необходимо приглашать только тех, кто непосредственно нужен при обсуждении вопросов. При проведении совещаний необходимо учитывать, что слишком большое количество участников скажется отрицательно на ходе совещания. Оптимальное количество от 5 до 12 человек, в зависимости от решаемых вопросов. Любое совещание необходимо заканчивать протоколом совещания, где отражается исполнители, их действия и другая информация.

Правила подготовки совещаний:

1.Всегда нужно тщательно готовиться к совещанию, чтобы оно прошло успешно. Ваша цель – провести время продуктивно и эффективно. Независимо, сколько человек будет участвовать в совещании, помните следующие вещи:

- каков ваш ожидаемый результат? Вы хотите прийти к согласию по поводу какого-либо вопроса, или вы хотите найти новые решения проблем? Или вы хотите просто предоставить новую версию того, что каждый будет делать?

- выберите правильный тип совещания. Большинство совещаний имеют 4 цели – предоставление информации, сбор информации, решение проблемы и принятие решения. Для каждой из целей определите конечный результат.

2. Расскажите всем участникам совещания о правилах его проведения. Сделайте все, чтобы поддержать диалог. Выслушайте все мнения и взгляды и не позволяйте отдельным взглядам господствовать над другими. Помните, что если вы будете скучны, то скучно будет и всем остальным участникам совещания. Пользуйтесь следующими указаниями, чтобы сохранять живость совещания:

- создайте и поддерживайте связь с группой. Если вы хотите, чтобы участие было активным, то не оценивайте то, что говорят люди до того, как вам надо будет сделать решение. Пусть диалог проходит ровно. Как только придет время сделать решение, выскажите его официально;

- дайте возможность высказаться каждому. Если кто-то продолжает говорить что-то без остановки, перефразируйте его мысль и переключитесь на другого участника совещания;

- умейте справляться с конфликтами. Большинство конфликтов происходит в результате недопонимания между людьми. Удостоверьтесь, что все факты точны и понятны.

3. Чтобы окончить совещание эффективно вам следует:

- заканчивать вовремя. Всегда следуйте установленным временным рамкам.

- определите последующие действия. Вы должны прийти к согласованным действиям после совещания. То есть, четко определите, что должно быть сделано, кем и когда.

- следуйте установленным последующим действиям после совещания. Это даст людям понять, что их присутствие на совещании имело значение.

Помните, что планирование совещания сделает его более эффективным и продуктивным, и даже приятным. Удостоверьтесь, что каждый служащий после совещания имеет представление о том, что ему предстоит сделать. Так вы сможете быть уверены в том, что совещания не прошло впустую.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.