Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Психиатрическая классификация нарушений психического развития.





Психиатрическая классификация нарушений психического развития.

Патология психического развития включает:

умственная отсталость

задержка психического развития

искажение психического развития

Умственная отсталость F70-F79

F70 Умственная отсталость легкой степени

F70.1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения

F70.8 Другие нарушения поведения

F70.9 Без указаний на нарушение поведения

F71 Умственная отсталость умеренная

F71.1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения

F71.8 Другие нарушения поведения

F71.9 Без указаний на нарушение поведения

F72 Умственная отсталость тяжелая

F72.1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения

F72.8 Другие нарушения поведения

F72.9 Без указаний на нарушение поведения

F73 Умственная отсталость глубокая

F73.1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения

F73.8 Другие нарушения поведения

F73.9 Без указаний на нарушение поведения

F78 Другие формы умственной отсталости

F78.1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения

F78.8 Другие нарушения поведения

F78.9 Без указаний на нарушение поведения

F79 Умственная отсталость неуточненная

F79.1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения

F79.8 Другие нарушения поведения

F79.9 Без указаний на нарушение поведения

Расстройства психологического развития F80-F89F80 Специфические расстройства развития речи и языкаF80.1 Расстройство экспрессивной речи

F80.2 Расстройство рецептивной речи

F80.3 Приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера]

F80.8 Другие расстройства развития речи и языка

F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные

F81 Специфические расстройства развития учебных навыков



F81.1 Специфическое расстройство спеллингования

F81.2 Специфическое расстройство арифметических навыков

F81.3 Смешанное расстройство учебных навыков

F81.8 Другие расстройства развития учебных навыков

F81.9 Расстройство развития учебных навыков неуточненное

F82 Специфические расстройства развития моторной функции

F82.9 Специфические расстройства развития моторной функции

F83 Смешанные специфические расстройства психологического развития

F83.9 Смешанные специфические расстройства психологического развития

F84 Общие расстройства психологического развития

F84.1 Атипичный аутизм

F84.2 Синдром Ретта

F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста

F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

F84.5 Синдром Аспергера

F84.8 Другие общие расстройства развития

F84.9 Общее расстройство развития неуточненное

F88 Другие расстройства психологического развития

F88.9 Другие расстройства психологического развития

F89 Расстройство психологического развития неуточненное

F89.9 Расстройство психологического развития неуточненное

 

 

Умственная отсталость

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ недоразвитие интеллекта или — в более широком смысле — нижняя часть спектра распределения интеллекта в популяции. Умственная отсталость не является отдельным заболеванием или особым состоянием, скорее это общее название многих отклонений, различных по своей природе и степени выраженности. Умственно отсталым принято считать человека, который в силу врожденного или проявившегося в раннем возрасте снижения интеллекта не способен к независимому существованию и нуждается в посторонней помощи. При умственной отсталости интеллект никогда нормального уровня не достигает. Умственная отсталость иногда ошибочно приписывается детям с психотическими расстройствами. Для диагностики умственной отсталости часто применяют стандартизированные тесты, позволяющие вычислить коэффициент интеллектуального развития IQ. Показателем умственной отсталости считается IQ ниже 70. У умственно отсталых детей обычно нарушается и речевое развитие, что еще больше затрудняет как обучение, так и оценку их интеллекта. Данные о распространенности умственной отсталости весьма различны, однако наиболее тщательные исследования показывают, что частота этого состояния среди населения достигает 2%.

Степени умственного отсталости.

Три уровня или степени отсталости: легкую IQ 50-69, умеренную IQ 20-49, тяжелую IQ ниже 20. Тяжело отсталыми считаются лица, неспособные заботиться о безопасности своего тела, умеренно отсталыми — неспособные поддерживать свое существование, а в легкой степени отсталыми — неспособные планировать и устраивать свою жизнь и нуждающиеся в опеке.

В зависимости от сопровождающих синдромов, умственную отсталость можно классифицировать на отдельные клинические формы. Эти формы разнообразны, но лишь немногие из них встречаются настолько часто, что представляют общий интерес. Одна из наиболее распространенных форм — синдром Дауна. Больные с этим синдромом обычно физически недоразвиты, низкорослы, у них маленькая округлая голова, характерные аномалии лица и рук, узкие раскосые глаза, придающие больным внешнее сходство с лицами монголоидной расы.

Другие формы умственной отсталости сравнительно редки: они встречаются не более чем у 1% лиц, госпитализированных в психиатрические стационары. Для микроцефалии характерен маленький клиновидный череп со скошенным лбом. При гидроцефалии происходит накопление спинномозговой жидкости в желудочках мозга вследствие нарушения ее всасывания или блокады путей оттока; в результате мозг растягивается, его извилины сглаживаются, а размеры черепа увеличиваются. При недостаточности гормонов щитовидной железы развивается кретинизм, который легко диагностировать по таким признакам, как уплощенное, широкое лицо, грубая толстая кожа, короткие кривые ноги, низкорослость. При т.н. врожденных эктодермозах факоматозах умственная отсталость сочетается с опухолями нервной системы и кожными изменениями. Фенилкетонурия приводит к умственной отсталости, обусловленной наследственным нарушением обмена веществ.

Примером наследственного метаболического заболевания может служить болезнь Тея — Сакса, характеризующаяся прогрессирующей слепотой, худобой конечностей и задержкой умственного развития. Однако самую значительную часть умственно отсталых составляют те, у которых не выявляется признаков какой-либо специфической клинической формы и которые внешне неотличимы от здоровых людей. Эту форму называют простой, или субклинической. Снижение интеллекта у таких лиц обычно бывает легким или пограничным между умеренной и легкой умственной отсталостью. Причины. К причинам умственной отсталости относятся в основном те повреждающие факторы, которые действуют внутриутробно пренатальные факторы, во время родов перинатальные и сразу после родов ранние постнатальные. К числу пренатальных факторов относятся недостаточное питание, эндокринные нарушения, интоксикации, радиоактивное облучение, а также инфекции, которыми мать переболела во время беременности например, краснуха. Перинатальные факторы включают кровоизлияния в мозг, аноксию кислородное голодание, механическое повреждение головного мозга во время родов. Самые распространенные постнатальные причины — тяжелые инфекционные заболевания новорожденных, преимущественно менингиты и энцефалиты, сопровождающиеся воспалением головного мозга. Наследственность в настоящее время считается не столь частой причиной отсталости, как предполагалось раньше. К числу наследственных относятся такие редкие ее формы, как, например, фенилкетонурия и болезнь Тея — Сакса.

Лечение. Медикаментозные средства. Психотерапия. Трудовая.

 

Разновидности РДА

Аутизм — это нарушение развития человека, характеризующееся отклонениями в поведении, общении и социальном взаимодействии. Аутизм находит свое выражение в различных формах. Кроме этого, проявления аутизма могут присутствовать при других умственных расстройствах.

Классификация аутизма в детстве НЦПЗ РАМН, 1997

I. Детский аутизм эндогенного генеза:

1.1 Синдром Каннера эволютивно-процессуальный, классический вариант детского аутизма.

1.2 Инфантильный аутизм конституционально-процессуальный, в возрасте от 0 до 18 мес.

1.3 Детский аутизм процессуальный:

а в возрасте до 3 лет при ранней детской шизофрении, инфантильном психозе;

б в возрасте 3 до 6 лет при ранней детской шизофрении, атипичном психозе.

1.4 Синдром Аспергера конституциональный.

II. Аутистическиподобные синдромы при органическом поражении центральной нервной системы.

III. Аутистическиподобные синдромы при хромосомных, обменных и других нарушениях при Дауна синдроме, при Х-ФРА, фенилкетонурии, туберозном склерозе и других УМО.

IV. Синдром Ретта неуточненного генеза

V. Аутистическиподобные синдромы экзогенного генеза: V.1 Психогенный параутизм.

VI. Аутизм неясного генеза.

Классификация по МКБ-10

F84.0 Детский аутизм

Общее расстройство развития, определяющееся наличием аномального и или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального взаимодействия, общения и ограниченного, повторяющегося поведения.

Включаются: аутистическое расстройство, инфантильный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера.

F84.1 Атипичный аутизм

Тип общего расстройства развития, который отличается от аутизма либо возрастом начала, либо отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев. Атипичный аутизм наиболее часто возникает у детей с глубокой умственной отсталостью, у которых очень низкий уровень функционированя обеспечивает небольшой простор для проявления специфического отклоняющегося поведения, требуемого для диагноза аутизм; он также встречается у лиц с тяжелым специфическим расстройством развития рецептивной речи.

Включаются: умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами, атипичный детский психоз.

F84.2 Синдром Ретта

Состояние, пока описанное только у девочек, причина которого неизвестна, но которое выделяется на основании особенностей начала течения и симптоматологии. В типичных случаях за внешне нормальным или почти нормальным ранним развитием следует парциальная или полная потяря приобретенных мануальных навыков и речи наряду с замедлением роста головы, обычно с началом в возрасте между 7 и 24 месяцами. Особенно характерны потеря намеренных движений руки, стереотипии почерка и одышка. Социальное и игровое развитие задержаны в первые два или три года, но есть тенденция к сохранению социального интереса. Во время среднего детского возраста имеется тенденция к развитию атаксии туловища и апраксии, сопровождающихся сколиозом или кифосколиозом, а иногда и хореоатетоидными движениями. В исходе состояния постоянно развивается тяжелая психическая инвалидизация. Часто возникают эпилептические приступы в период раннего или среднего возраста.

Наиболее характерная черта — потеря намеренных движений руки и приобретенных тонких моторных манипуляционных навыков.

F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста

Общее расстройство развития иное, чем синдром Ретта, которое определяется периодом нормального развития до его начала, отчетливой потерей на протяжении нескольких месяцев раннее приобретенных навыков, по крайней мере, в нескольких сферах развития с одновременным появлением характерных аномалий социального, коммуникативного и поведенческого функционирования. Часто отмечается продромальный период неясной болезни; ребенок становиться своенравным, раздражительным, тревожным и гиперактивным. За этим следует обеднение, а затем потеря речи, сопровождающееся дезинтеграцией поведения. В некоторых случаях потеря навыков носит постоянно прогрессирующий характер обычно, когда расстройство сочетается с прогредиентным диагностируемым неврологическим состоянием, но более часто за ухудшением в течение нескольких месяцев следует состояние плато, а затем наступает ограниченное улучшение.

Включаются: дезинтегративный психоз, синдром Геллера, детская деменция, симбиотический психоз.

F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

Такие дети имеют тенденцию не получать пользу от стимулирующих препаратов и могут давать тяжелые дисфорические реакции иногда с психомоторной заторможенностью на назначение стимуляторов; и у подростков гиперактивность обнаруживает тенденцию сменяться пониженной активностью это не характерно для гипердинамичных детей с нормальным IQ. Этот синдром часто сочетается с разновидностями задержек развития, специфических или общих. F84.5 Синдром Аспергера

Данное расстройство, нозологическая самостоятельность которого не определена, характеризуется тем же самым типом качественного нарушения социального взаимодействия, что и типичный аутизм, наряду с ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Здесь нет общей задержки или отсталости в речи, или в когнитивном развитии. Большинство детей имеют нормальный общий интеллект, но заметно неуклюжи; состояние чаще встречается у мальчиков 8:1.

 

Типология суицидентов

Эдвин Шнейдман, определяет самоубийство как преднамеренную смерть — акт лишения себя жизни, при котором человек делает целенаправленную и сознательную попытку прекратить существование. Самоубийство — акт лишения себя жизни, при котором человек действует намеренно, целенаправленно и сознательно.

Преднамеренная смерть может принимать различную форму. Шнейдман дал описания четырех типов людей, намеренно стремящихся положить конец своему существованию: искатели смерти; инициаторы смерти; отрицатели смерти и игроки со смертью.

1.Искатели смерти в момент совершения попытки самоубийства явно стремятся умереть. Такая целеустремленность сохраняется сравнительно недолго, затем ее сменяют сомнения — через какой-нибудь час или на следующий день, а затем это же желание умереть возвращается вновь. Искатель смерти — человек, имеющий твердое намерение покончить с собой в момент совершения попытки самоубийства.

2. Инициаторы смерти тоже стремятся умереть, но они действуют исходя из убеждения о неизбежности приближающейся смерти и считают, что своим поступком просто ускоряют этот процесс. Некоторые из них полагают, что их смерть это всего лишь вопрос нескольких дней или недель. Под эту категорию подпадают многие случаи суицида среди пожилых и тяжело больных людей. Писатель Эрнест Хемингуэй, всю жизнь отличавшийся крепким здоровьем, был очень озабочен своим ухудшающимся физическим состоянием, и именно это, по мнению многих исследователей, определило его решение покончить с собой. Инициатор смерти — человек, который совершает попытку самоубийства, так как считает, что процесс умирания уже начался и что он просто ускоряет свою смерть.

3. Отрицатели смерти не верят, что лишая себя жизни, полностью прекращают свое существование. Они считают, что просто отдают свою нынешнюю жизнь в обмен на обретение более счастливого существования в ином мире. Большинство самоубийств, совершаемых детьми, попадают именно в эту категорию, так же как и самоубийства взрослых людей, верящих в загробное существование и совершающих самоубийство ради достижения иной формы жизни. Самоубийство 39 членов секты Небесные Врата в 1997 году тоже попадает в данную категорию. Принимая решение уйти из жизни, они верили, что смерть тела освобождает душу и дает ей возможность подняться в высшие сферы. Отрицатель смерти — человек, который совершает попытку самоубийства, не признавая смерть как конец своего существования.

4. Игроки со смертью испытывают противоречивые чувства или двойственность по отношению к возможности собственной смерти даже во время попытки самоубийства, причем эта двойственность проявляется и в самом способе самоубийства. Хотя такие люди в какой-то мере желают умереть, и часто именно так и происходит, способ, каким они пытаются уйти из жизни, не гарантирует смертельного исхода. Человек, играющий в русскую рулетку, а именно стреляющий в себя из револьвера, барабан которого заряжен наугад одним патроном, является игроком со смертью.

Игрок со смертью — человек, испытывающий двойственные чувства по отношению к возможности собственной смерти даже в момент совершения попытки самоубийства.

Когда человек играет косвенную, скрытую, отчетливо не выраженную или бессознательную роль в своей собственной смерти, то такие случаи Шнейдман относит к особой категории, названной им непреднамеренная смерть. Тяжелобольные люди, раз за разом принимающие прописанные лекарства, нарушая инструкции, порой принадлежат к этой категории. Хотя их смерть может представлять одну из форм самоубийства, истинные намерения таких людей остаются невыясненными.

 

Соматоформные расстройства

Соматоформные расстройства — группа психогенных заболеваний, характеризующихся физическими патологическими симптомами, напоминающими соматическое заболевание, но при этом не обнаруживается никаких органических проявлений, которые можно было бы отнести к известной в медицине болезни, хотя часто имеются неспецифические функциональные нарушения.

Этиология

Среди факторов риска развития соматоформных расстройств выделяют две большие группы: внутренние и внешние.

1 К внутренним факторам относят врожденные свойства эмоционального реагирования на дистресс любой природы. Эти реакции регулируются подкорковыми центрами.

2 К внешним факторам относят:

А микросоциальные — существуют семьи, в которых считают внешние проявления эмоций не заслуживающими внимания, не принятыми, человек с детства приучается к тому, что внимание, любовь, поддержку родителей можно получить, лишь используя поведение больного; этот же навык он применяет и во взрослой жизни в ответ на эмоционально значимые стрессовые ситуации;

Б культурно-этнические — в разных культурах имеются разные традиции проявления эмоций.

Патогенез

На сегодня в качестве патогенетической теории формирования соматоформных расстройств принято рассматривать нейропсихологическую концепцию, в основе которой лежит предположение о том, что лица с соматическим языком имеют низкий порог переносимости физического дискомфорта. То, что одни ощущают как напряженность, при соматоформных расстройствах воспринимается как боль. Эта оценка становится условно-рефлекторным подкреплением возникающего порочного круга, мнимо подтверждая мрачные ипохондрические предчувствия больного. В качестве пускового механизма необходимо рассматривать личностно значимые стрессовые ситуации.

Классификация

В число соматоформных расстройств на сегодня входят:

I. Соматизированное расстройство

II.Недифференцированное соматоформное расстройство

III. Ипохондрическое расстройство

IV. Соматоформная вегетативная дисфункция

1. сердца и сердечно-сосудистой системы:

невроз сердца;

синдром Да Коста;

нейроциркуляторная дистония.

2. верхнего отдела желудочно-кишечного тракта:

невроз желудка;

психогенная аэрофагия;

икота;

диспепсия;

пилороспазм.

3. нижнего отдела желудочно-кишечного тракта:

психогенный метеоризм;

синдром раздраженного кишечника;

синдром газовой диареи.

4. дыхательной системы:

психогенные формы кашля и одышки.

5. урогенитальной системы:

психогенное повышение частоты мочеиспускания; психогенная дизурия.

6. других органов и систем

V. Хроническое соматоформное болевое расстройство:

психалгия;

психогенная боль в спине или головная боль;

соматоформное болевое расстройство.

Клиническая картина

Клинические проявления соматоформных расстройств разнообразны. Пациенты обращаются, как правило, в первую очередь к участковым терапевтам, затем, будучи не удовлетворенными отсутствием результатов лечения, — к узким специалистам. Однако за всеми этими жалобами стоят нарушения психической сферы, которые могут быть выявлены при тщательном расспросе: сниженное настроение, не достигающее уровня депрессии, упадок физических и умственных сил, кроме того, часто присутствуют раздражительность, чувство внутренней напряженности и неудовлетворенности.

Обострение заболевания провоцируется не физической нагрузкой или изменением погодных условий, а эмоционально значимыми стрессовыми ситуациями.

Обычно начинается в возрасте около 20 лет, а к 30 годам больные уже уверены в наличии у них тяжелой болезни и имеют богатый опыт общения с врачами, целителями, знахарями. Основным признаком являются множественные, повторно возникающие, часто видоизменяющиеся соматические симптомы, имеющие место в течение нескольких лет. Больные постоянно или периодически жалуются на самые разнообразные нарушения, обычно при последовательном опросе удается выявить не менее 13 жалоб. При этом характерна постоянная смена ведущего соматического синдрома.

Соматику обрамляет эмоциональная неустойчивость, тревога, сниженное настроение. Больные постоянно на что-то жалуются, жалобы подаются весьма драматически. Несмотря на излишнюю детализацию, они расплывчаты, неточны и несогласованны во времени. Пациентов не возможно ни успокоить, ни убедить в том, что болезненные проявления связаны с психическими факторами. У врача возникает естественное, порой трудно скрываемое раздражение — и в результате продолжается постоянное хождение больного по врачам в поисках хорошего доктора, пациент часто госпитализируется в соматические стационары и переносит безрезультатные хирургические вмешательства.

 

ТРУДОТЕРАПИЯ

ТРУДОТЕРАПИЯ трудовая терапия, эрготерапия — направленное вовлечение больных в трудовую деятельность с лечебной и реабилитационной целями. Наиболее широкое применение Т. нашла при лечении психически больных. В психиатрии Т. является составной частью терапии средой.

Применение труда с леч. целью в психиатрии известно с конца 18 в., когда во Франции, в Италии, в Англии начали вводить занятия трудом в психиатрических больницах. В нач. 20 в. нем. психиатр Г. Зимон организовал в клинике лечебно-восстановительную работу на основе дифференцированных режимов труда. В России внедрением Т. занимались В. Ф. Саблер, Н. Н. Баженов, В. И. Яковенко, П. П. Кащенко и др. Леч. воздействие Т. включает: отвлечение от болезненных переживаний; укрепление интеллектуально-волевых качеств; повышение психического тонуса больного, освобождение его от чувства собственной неполноценности; восстановление связи больного с коллективом. Т. проводят в стационарах обычно в спец. лечебно-производственных или трудовых мастерских и амбулаторно в аналогичных мастерских при психоневрологических диспансерах. Формы лечебно-трудового процесса могут быть самыми разными шитьё, сборка простых приборов, картонажные работы, работа на станках и т. п., что позволяет осуществлять их индивидуальный выбор с учётом состояния, навыков и наклонностей больных. В некоторых случаях, при невозможности посещать мастерские, больным организуют работу на дому. В период проведения Т. больные постоянно находятся под наблюдением трудинструкторов, среднего мед. персонала, врача-трудотерапевта. Труд больных оплачивается, что улучшает их материальное положение и является важным психотерапевтическим фактором. В травматологии и ортопедии, артрологии, неврологии и др. областях медицины Т. направлена гл. обр. на восстановление нарушенных двигательных функций, трудовых навыков или на приобретение новых трудовых навыков. Осн. показания к назначению т. н. функциональной восстанавливающей функции Т.: ограничение амплитуды движений в суставах, снижение силы и тонуса мышц, нарушение координации движений гл. обр. рук после травм, операций, воспалительных процессов, заболеваний периферических нервов и др. Обычно Т. применяют в сочетании с леч. массажем и средствами леч. физкультуры.

Противопоказания к трудотерапии

Трудотерапия абсолютно противопоказана при острых болезненных состояниях, патологии сознания, кататонии и проч.

Временно противопоказана при активном медикаментозном лечении, выраженных депрессивных и астенических состояниях, при наличии у больного негативизма к труду.

Принципы использования трудотерапии:

1. Труд больных должен быть результативным, и больной должен видеть результаты своей деятельности.

2. Необходим индивидуальный учёт выработки больных.

 

Психиатрическая классификация нарушений психического развития.

Патология психического развития включает:

умственная отсталость

задержка психического развития

искажение психического развития

Умственная отсталость F70-F79

F70 Умственная отсталость легкой степени

F70.1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения

F70.8 Другие нарушения поведения

F70.9 Без указаний на нарушение поведения

F71 Умственная отсталость умеренная

F71.1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения

F71.8 Другие нарушения поведения

F71.9 Без указаний на нарушение поведения

F72 Умственная отсталость тяжелая

F72.1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения

F72.8 Другие нарушения поведения

F72.9 Без указаний на нарушение поведения

F73 Умственная отсталость глубокая

F73.1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения

F73.8 Другие нарушения поведения

F73.9 Без указаний на нарушение поведения

F78 Другие формы умственной отсталости

F78.1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения

F78.8 Другие нарушения поведения

F78.9 Без указаний на нарушение поведения

F79 Умственная отсталость неуточненная

F79.1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения

F79.8 Другие нарушения поведения

F79.9 Без указаний на нарушение поведения

Расстройства психологического развития F80-F89F80 Специфические расстройства развития речи и языкаF80.1 Расстройство экспрессивной речи

F80.2 Расстройство рецептивной речи

F80.3 Приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера]

F80.8 Другие расстройства развития речи и языка

F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные

F81 Специфические расстройства развития учебных навыков

F81.1 Специфическое расстройство спеллингования

F81.2 Специфическое расстройство арифметических навыков

F81.3 Смешанное расстройство учебных навыков

F81.8 Другие расстройства развития учебных навыков

F81.9 Расстройство развития учебных навыков неуточненное

F82 Специфические расстройства развития моторной функции

F82.9 Специфические расстройства развития моторной функции

F83 Смешанные специфические расстройства психологического развития

F83.9 Смешанные специфические расстройства психологического развития

F84 Общие расстройства психологического развития

F84.1 Атипичный аутизм

F84.2 Синдром Ретта

F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста

F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

F84.5 Синдром Аспергера

F84.8 Другие общие расстройства развития

F84.9 Общее расстройство развития неуточненное

F88 Другие расстройства психологического развития

F88.9 Другие расстройства психологического развития

F89 Расстройство психологического развития неуточненное

F89.9 Расстройство психологического развития неуточненное

 

 









ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.