Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Оценка реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку





Цель работы: научиться давать оценку реакции сердечно-сосудистой системы в покое и при дозированной физической нагрузке, ознакомиться с методами подсчета частоты пульса, измерения артериального давления.

Оборудование: тонометр, фонендоскоп, объект исследования, секундомер, метроном, таблицы «Строение сердца», «Проводящая система сердца», «Кровеносная система», муляжи.

Задание:

1. Рассмотрите по муляжам и таблице строение сердца и на рисунке цифрами обозначьте его основные элементы:

1 – эпикард

2 – миокард

3- эндокард

4 – левое предсердие

5 – левый желудочек

6 – правое предсердие

7 – правый желудочек

8 – трехстворчатый

клапан

9 – двустворчатый

клапан

10 – полулунные клапаны

11 – верхняя полая вена

12 – нижняя полая вена

13 – аорта

14 – легочная артерия

15 – легочные вены

16 – межжелудочковая

перегородка

2. Подсчитайте частоту пульса в покое за 1мин.

- Для этого нащупывают тремя пальцами - вторым, третьим и четвертым левой руки пульс лучевой артерии на запястье левой руки и записать показатель за одну минуту. Оцените полученный показатель: _____ ударов в мин.

- Определение ритмичности пульса проводится путем подсчета в разные 15-ти секундные отрезки времени:

- за первые 15 сек. пульс составил _______ ударов

- за вторые 15 сек _______ ударов

- за третьи 15 сек _______ ударов

- за четвертые 15 сек _______ ударов.

Если разница в показателях не превышает одного удара, то пульс считается ритмичным, если же разница составила 2 и более ударов, то пульс аритмичен.

Характеристика признаков пульса:

Частота - _____________________________________________________

_____________________________________________________________

Ритмичность - _________________________________________________

_____________________________________________________________

Определите величину систолического и диастолического давления в состоянии покоя по Короткову.

Способ измерения давления по Короткову наиболее точный. Он основан на улавливании звуковых явлений (сосудистых тонов) на плечевой артерии - ниже места его сдавливания.

Методика выполнения задания:

- исследователь надевает манжетку испытуемому на верхнюю треть плеча левой руки. Испытуемый сидит боком к столу, положив на него левую руку. Манжетка должна прилегать к коже достаточно плотно, но не пережимать плечо.

- в локтевой ямке находят пульсирующую плечевую артерию, на которую ставят фонендоскоп;

- в манжетке создают давление, превышающее максимальное, но не более 200 мм рт. ст., при этом пульс исчезает;

- затем медленно выпускают из нее воздух, улавливают фонендоскопом отчетливые звуки (тоны). Момент появления тонов соответствует систолическому давлению;

- продолжают снижать давление в манжетке и слушают нарастающую силу тонов, затем отмечают ослабление тонов и их последующее исчезновение. Момент исчезновения тонов соответствует диастоличекому артериальному давлению.

- запишите полученные результаты:

а) систолическое давление (СД) ______________________

б) диастолическое давление (ДД) ______________________

в) пульсовое давление (разница между СД и ДД) _________

Исследуйте реакции ССС на дозированную физическую нагрузку.

Исследователь (студент) предлагает испытуемому сделать 40 приседаний в течение 1 минуты или бег на месте в темпе 160-180 шагов в минуту.

- Сразу после нагрузки подсчитайте пульс за 15 сек. в начале каждой минуты до восстановления исходного показателя (в течение 5 минут).

- Одновременно определите артериальное давление за этот же период. Испытуемый выполняет нагрузку, не снимая манжетку.

- Определите время восстановления частоты пульса, артериального давления до исходной величины. Данные внесите в таблицу № 10.

Результаты работы и их оформление

 

ФИО______________, пол ______, возраст _____

Таблица № 10

Параметры Покой Восстановительный период
1мин. 2мин. 3мин. 4мин. 5мин.
Пульс            
ЧСС            
СД            
ДД            
ПД            

 

- Проанализируйте полученные результаты, сравните их с данными из таблицы № 11

Показатели реакций ССС на нагрузку Таблица №11

Показатель Изменение, % Время нормализации Оценка реакции ССС
Систолическое АД - У спортсменов увеличение на 25 -30 - У нетренированных увеличение на 30-40 -С ослабленным здоровьем - уменьшение 1 – 1,5 мин.   2 -3 мин.   более 3 мин благоприятная   благоприятная   не благоприятная
Диастолическое АД - у спортсменов – уменьшение. на 20-25 - У не тренированных уменьшение на 10-15 - С ослабленным здоровьем - увеличение 1 – 1,5 мин.   2 -3 мин.   более 3 мин благоприятная   благоприятная не благоприятная
Пульс - у спортсменов – увеличение на 60-70 -у не тренированных - увеличение на 100 - с ослабленным здоровьем – снижение ударного объема, резкое увеличение частоты, одышка, головокружение 1 – 1,5 мин.   2 -3 мин.   более 3 мин. благоприятная   благоприятная   не благоприятная

5. Дайте оценку реакциям ССС, ответив на вопросы:

а) Как можно объяснить изменение пульса и ЧСС после нагрузки? ______

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Как изменилось систолическое давление испытуемого после нагрузки? Сравните полученный показатель с нормой, указанной в таблице №11: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

в) Как изменилось диастолическое давление после нагрузки и в восстановительный период? ______________________________________________

_______________________________________________________________

г) Почему изменилось пульсовое давление после нагрузки? ____________

________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Проанализируйте реакции сердечно-сосудистой системы испытуемого, учитывая его тренированность, состояние здоровья, самочувствие на момент эксперимента, наличие вредных привычек и других условий.

Сделайте вывод: _________________________________________________ ________________________________________________________________

________________________________________________________________







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.