|
Тема: Оценка реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузкуЦель работы: научиться давать оценку реакции сердечно-сосудистой системы в покое и при дозированной физической нагрузке, ознакомиться с методами подсчета частоты пульса, измерения артериального давления. Оборудование: тонометр, фонендоскоп, объект исследования, секундомер, метроном, таблицы «Строение сердца», «Проводящая система сердца», «Кровеносная система», муляжи. Задание: 1. Рассмотрите по муляжам и таблице строение сердца и на рисунке цифрами обозначьте его основные элементы: 1 – эпикард 2 – миокард 3- эндокард 4 – левое предсердие 5 – левый желудочек 6 – правое предсердие 7 – правый желудочек 8 – трехстворчатый клапан 9 – двустворчатый клапан 10 – полулунные клапаны 11 – верхняя полая вена 12 – нижняя полая вена 13 – аорта 14 – легочная артерия 15 – легочные вены 16 – межжелудочковая перегородка 2. Подсчитайте частоту пульса в покое за 1мин. - Для этого нащупывают тремя пальцами - вторым, третьим и четвертым левой руки пульс лучевой артерии на запястье левой руки и записать показатель за одну минуту. Оцените полученный показатель: _____ ударов в мин. - Определение ритмичности пульса проводится путем подсчета в разные 15-ти секундные отрезки времени: - за первые 15 сек. пульс составил _______ ударов - за вторые 15 сек _______ ударов - за третьи 15 сек _______ ударов - за четвертые 15 сек _______ ударов. Если разница в показателях не превышает одного удара, то пульс считается ритмичным, если же разница составила 2 и более ударов, то пульс аритмичен. Характеристика признаков пульса: Частота - _____________________________________________________ _____________________________________________________________ Ритмичность - _________________________________________________ _____________________________________________________________ Определите величину систолического и диастолического давления в состоянии покоя по Короткову. Способ измерения давления по Короткову наиболее точный. Он основан на улавливании звуковых явлений (сосудистых тонов) на плечевой артерии - ниже места его сдавливания. Методика выполнения задания: - исследователь надевает манжетку испытуемому на верхнюю треть плеча левой руки. Испытуемый сидит боком к столу, положив на него левую руку. Манжетка должна прилегать к коже достаточно плотно, но не пережимать плечо. - в локтевой ямке находят пульсирующую плечевую артерию, на которую ставят фонендоскоп; - в манжетке создают давление, превышающее максимальное, но не более 200 мм рт. ст., при этом пульс исчезает; - затем медленно выпускают из нее воздух, улавливают фонендоскопом отчетливые звуки (тоны). Момент появления тонов соответствует систолическому давлению; - продолжают снижать давление в манжетке и слушают нарастающую силу тонов, затем отмечают ослабление тонов и их последующее исчезновение. Момент исчезновения тонов соответствует диастоличекому артериальному давлению. - запишите полученные результаты: а) систолическое давление (СД) ______________________ б) диастолическое давление (ДД) ______________________ в) пульсовое давление (разница между СД и ДД) _________ Исследуйте реакции ССС на дозированную физическую нагрузку. Исследователь (студент) предлагает испытуемому сделать 40 приседаний в течение 1 минуты или бег на месте в темпе 160-180 шагов в минуту. - Сразу после нагрузки подсчитайте пульс за 15 сек. в начале каждой минуты до восстановления исходного показателя (в течение 5 минут). - Одновременно определите артериальное давление за этот же период. Испытуемый выполняет нагрузку, не снимая манжетку. - Определите время восстановления частоты пульса, артериального давления до исходной величины. Данные внесите в таблицу № 10. Результаты работы и их оформление
ФИО______________, пол ______, возраст _____ Таблица № 10
- Проанализируйте полученные результаты, сравните их с данными из таблицы № 11 Показатели реакций ССС на нагрузку Таблица №11
5. Дайте оценку реакциям ССС, ответив на вопросы: а) Как можно объяснить изменение пульса и ЧСС после нагрузки? ______ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ б) Как изменилось систолическое давление испытуемого после нагрузки? Сравните полученный показатель с нормой, указанной в таблице №11: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ в) Как изменилось диастолическое давление после нагрузки и в восстановительный период? ______________________________________________ _______________________________________________________________ г) Почему изменилось пульсовое давление после нагрузки? ____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ д) Проанализируйте реакции сердечно-сосудистой системы испытуемого, учитывая его тренированность, состояние здоровья, самочувствие на момент эксперимента, наличие вредных привычек и других условий. Сделайте вывод: _________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|