|
Схема условного мигательного рефлекса
3. Запишите необходимые правила образования условных рефлексов: 1. ______________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для обсуждения: 1. Определение рефлекса. Основные виды рефлексов. 2. Рецепторы. Определение, виды. 3. Условия (правила) выработки условных рефлексов. 4. Координация рефлекторных реакций в организме (иррадиация, концентрация, индукция, доминантность). 5. Динамический стереотип, его роль в процессе обучения. 6. Виды торможения условных рефлексов, возрастные особенности. 7. Характеристика основных типов ВНД у детей. 8. Влияние условий обучения и воспитания на формирование типов ВНД. Литература: 1. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975. 2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985. 3. Сапин М.Р.,Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Academa, 2002. 4. Фомин Н.А. Физиология человека. изд. М.: Просвещение, «Владос», 1995. 5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990. Лабораторная работа №3 Тема: Исследование функциональных особенностей зрения. Цель работы: Изучить строение глаза. Освоить методику определения остроты зрения. Пронаблюдать рефлекторные реакции зрачка при действии различных раздражителей. Оборудование: муляж глаза, таблица «Зрительный анализатор», влажные препараты, таблицы для определения остроты зрения, указка. Задания: Рассмотрите строение органов зрения и обозначьте основные структурные элементы глазного яблока. 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11- 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 -
2.Схематично изобразите строение зрительного анализатора, обозначьте его отделы, и заполните таблицу №6: Характеристика отделов зрительного анализатора Таблица №6
3. Проведите следующие эксперименты, а результаты наблюдений занесите в таблицу № 7: Таблица №7
4. Объясните схему аккомодации хрусталика: _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________
Определите остроту зрения, пользуясь таблицей докт. Сивцева Д.А. Для определения остроты зрения пользуются таблицей доктора Сивцева Д.А., составленной из строк букв различной величины. Остроту зрения у дошкольников определяют с помощью таблицы, на которой вместо букв изображены знакомые детям предметы Как правило, исследования проводят с расстояния 5м, раздельно для каждого глаза /другой глаз должен быть закрытым/. В определении остроты зрения участвуют два человека: один является испытуемым, другой должен располагаться рядом с таблицей и показывать испытуемому буквы: · Разместить таблицу Сивцева Д.А. так, чтобы она была хорошо и ровно освещена. · Усадить испытуемого на расстоянии 5м от таблицы и закрыть один глаз экраном или рукой. · Затем предложить испытуемому назвать буквы из строк, начиная сверху вниз. Найти ту последнюю строку, буквы которой испытуемый может прочесть. · Если последняя строка, которую отчетливо видит испытуемый десятая, острота зрения равна 1. При нормальном зрении первая строка видна с расстояния 50м. 10-я - с расстояния 5м. · Затем процедуру повторяют с другим глазом и результаты исследований занести в таблицу №8: «Острота зрения» Таблица №8
По результатам измерений дайте индивидуальные характеристики остроты зрения различных испытуемых. Средние показатели остроты зрения у человека: а) нормальная - 1.0 и выше; б) пониженная - от 0.8 и ниже; в) повышенная - 1.5 - 2.0 ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 6. Нарисуйте схему рефракции при нормальном зрении, близорукости, дальнозоркости и заполните таблицу №9 «Виды рефракции»: Виды рефракции Таблица №9
Сделайте выводы по проделанной работе: ________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для самоконтроля: 1. Форма глазного яблока и ее значение у детей разного возраста. 2. Особенности строения сетчатки. 3. Механизм восприятия света зрительным анализатором. 4. От каких факторов зависит просвет зрачка? 5. Механизм содружественной зрачковой реакции. Литература 1. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975, стр.393 – 426. 2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985, стр.138-150 3. Сапин М.Р.,Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Academa, 2002, стр. 420 – 431.
Лабораторная работа №4 ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|