|
Химический состав наиболее часто используемых пищевых продуктов ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 (в перерасчете на 100 г продукта)
5. Дайте определение следующим понятиям: Основной обмен – Общий обмен – Анаболизм – Катаболизм – Метаболизм –
6. По результатам проделанной работы сделайте выводы: Вопросы для самоконтроля: 1.Какие белки называются полноценными, а какие неполноценными? 2. Можно ли в суточном рационе заменить белки жирами или углеводами? 3. Каковы особенности обмена веществ у детей? 4. Какие физиолого-гигиенические требования предъявляются к рациональному питанию? 5. Что означает сбалансированность питания? Литература: 1. Великанова Л.К., Гуминский А.А., и др. Практические занятия по возрастной физиологии и школьной гигиене. - М.: НПО "ИнформТЭИ", 1992. - С. 93-123. 2. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975. - С. 201-218. 3. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985. - С.337-350. 4. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. - М.: Academa, 2002. - С. 190-201. 5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990. – С.190-213. Определение основного обмена по данным веса, возраста и роста (мужчины) Таблица № 17
Определение основного обмена по данным веса, возраста и роста (для женщин) Таблица №18
ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ СЕМИНАР № 1 Тема: Анатомо-физиологические особенности созревания нервной системы Вопросы для обсуждения 1. Развитие нервной системы в эмбриональном периоде. 2. Свойства и функции элементов нервной системы. 3. Строение отделов головного мозга: продолговатого, заднего, среднего, промежуточного, переднего, значение. Возрастные особенности. 4. Структурно-функциональная организация коры больших полушарий: слои коры, доли, зоны. Этапы ее созревания. 5. Вегетативная нервная система и ее роль в организме человека. Рекомендуемая литература: 1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология.- М.: изд. АСАДЕМА, 2003. 2. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.- М.: изд. АСАДЕМА, 2004. 3. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: изд. Просвещение, 1990 СЕМИНАР № 2 Тема: Возрастные особенности эндокринной системы
Вопросы для обсуждения: 1. Общие понятия об эндокринной системе и гормонах. 2. Физиологическое значение желез внутренней секреции и их развитие в процессе онтогенеза: - гипофиз, эпифиз, их строение и основные гормоны; - щитовидная железа, паращитовидные железы. Влияние их гормонов на рост и развитие ребенка; - тимус, его роль в формировании иммунитета; - надпочечники, роль гормонов в механизмах адаптации; - поджелудочная железа и регуляция гомеостаза; - половые железы, влияние их гормонов на развитие ребенка. 3. Гипоталамо-гипофизарная система и ее роль в регуляции деятельности желез внутренней секреции. Рекомендуемая литература: 1. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.- М.: изд. АСАДЕМА, 2004. 2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. - М.: Высшая школа, 1985. -С. 246-260. 3. Ноздрачев А.Д. Общий курс физиологии человека и животных. Физиология нервной, мышечной и сенсорной систем. - М.: Высшая школа, 1990. - Т. I. - С. 72-102. СЕМИНАР №3 Тема: Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата и условия его развития Вопросы для обсуждения 1.Химический состав костей, их строение, типы соединения. Рост костей в длину и толщину. 2. Возрастные особенности строения скелетных мышц, сроки их развития. 3. Роль учителя в формировании правильной осанки у школьников. 4.Физическая работоспособность, ее зависимость от возраста, пола и других условий. Рекомендуемая литература: 1.Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология.- М.: изд. АСАДЕМА, 2003. 2.Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.- М.: изд. АСАДЕМА, 2004. 3. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: изд. Просвещение, 1990 СЕМИНАР № 4 Тема: Комплексная диагностика уровня Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|