Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Химический состав наиболее часто используемых пищевых продуктов





(в перерасчете на 100 г продукта)

Продукт Белки (г) Жиры (г) Угле- воды (г) Минеральные соли Витамины(мг) Энерг. ценность (ккал)
Са (мг) Р (мг) Fe (мг) А В1 С
Мука пшеничная 10,3 0,9 74,2     2,1   0,17    
КРУПА: -манная - гречневая - рисовая - пшено - овсяная - перловая - ячневая - горох лущеный   11,3 12,6 7,0 12,0 11,9 9,3 10,4 23,0   0,7 2,6 0,6 2,9 5,8 1,1 1,3 1,6   73,3 68,0 77,3 69,3 65,4 73,7 71,7 57,7       2,3 8,0 1,8 7,0 3,9 3,3 1,6 7,0   0,15 0,05   0,14 0,53 0,080,62 0,49 0.12 0,27 0,9    
Макароны 10,7 1,3 69,6     1,2   0,25    
Хлеб ржаной 5,0 1,0 42,5     2,0   0,15    
Хлеб пшеничный 7,6 0,9 49,7     1,6   0,16    
Сахар – песок     99,8     0,3        
Карамель 0,1 0,1 92,1     0,2        
Шоколад молочный 6,9 35,7 52,4     1,8   0,05    
Какао-порошок 24,2 17,5 27,9     11.7   0,1    
Печенье 10,8 8,5 66,4     2,0        
Вафли 3,2 2,8 80,1     0,6   0,04    
Пирожное с кремом 5,4 38,6 46,4     1,0 0,14 0,04    
Молоко пастеризован. 2,8 3,2 4,7     0,1 0,01 0,03 1,0  
Сливки 10% жирн. 3,0 10,0 4,0     0,1 0,03 0,03 0,5  
Сметана 20% жирн. 2,8 20,0 3,6     0,2 0,06 0,03 0,3  
Сметана 30% жирн. 2,6 30,0 2,8     0,3 0,1 0,02 0,2  
Творог 14,0 18,0 1,3     0,4 0,1 0,05 0,5  
Кефир жирный 2,8 3,2 4,1     0,1 0,01 0,03 0,7  
Молоко сгущ. с сахар. 7,2 8,5 56,0     0,2 0,02 0,06 1,0  
Масло сливочное 1,0 78,0 0,7     0,2 0,45      
Сыр голландский 26,8 27,3         0,17 0,03 2,8  
Сыр российский 23,4 30,0       0,6 0,17 0,04 1,6  
Мороженое сливочное 3,5 20,0 19,6     1,0 0,06 0,03 0,4  
Масло растительное   99,9                
Капуста белокочанная 1,8   5,4     1,0 0,02 0,06    
Капуста цветная 2,5   4,9     1,4 0,02 0,1    
Картофель 2,0 0,1 19,7     0,9 0,02 0,12    
Лук репчатый 1,7   9,5     0,8   0,05    
Морковь 1,3 0,1 7,0     1,2   0,06    
Огурцы 0,8   3,0     0,5 0,06 0,03    
Редис 1,2   4,1     1,2   0,1    
Свекла 1,7   10,8     1,4 0,01 0,02    
Томаты 0,6   4,2     1,4 1,2 0,06    
Яблоки 0,4   11,3     2,2 0,03 0,01    
Апельсины 0,9   8,4     0,3 0,05 0,04    
Капуста квашеная 0,8   1,8     1,3        
Огурцы соленые 2,8   1,3     1,2        
Баранина 20,8 9,0       2,3   0,09    
Говядина 18,9 12,4       2,6   0,06    
Свинина 14,6         1,6   0,52    
Печень 17,4 3,1           0,3    
Колбаса докторская 13,7 22,8       1,7        
Сардельки 9,5   1,9     1,9        
Сосиски молочные 12,3 25,3       1,7        
Колбаса сырокопченая 10,5 47,2       2,8        
Куры 18,2 18,4 0,7       0,07 0,07    
Утки 15,8           0,05 0,12    
Яйца куриные 12,7 11,6 0,7     2,7 0,35 0,07    
Карп   3,6         0,02 0,14    
Лещ 17,1 4,1       0,3 0,03 0,12    
Окунь морской 17,6 5,2       0,5   0,11    
Скумбрия           2,3   0,12    
Сельдь атл.,ср. сол.   8,5                
Икра осетровая 28,9 9,7         0,18 0,3 7,8  
Томат –паста 4,8   20,4     0,7   0,15    
Фрукты сушеные: - изюм - чернослив - курага   1,8 2,3 5,0     70,9 65,6 67,5       11,8   0,06 3,5   0,15 0,1 0,1    
Квас хлебный 0,2             0,04    

5. Дайте определение следующим понятиям:

Основной обмен –

Общий обмен –

Анаболизм –

Катаболизм –

Метаболизм –

 

6. По результатам проделанной работы сделайте выводы:

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие белки называются полноценными, а какие неполноценными?

2. Можно ли в суточном рационе заменить белки жирами или углеводами?

3. Каковы особенности обмена веществ у детей?

4. Какие физиолого-гигиенические требования предъявляются к рациональному питанию?

5. Что означает сбалансированность питания?

Литература:

1. Великанова Л.К., Гуминский А.А., и др. Практические занятия по возрастной физиологии и школьной гигиене. - М.: НПО "ИнформТЭИ", 1992. - С. 93-123.

2. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975. - С. 201-218.

3. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985. - С.337-350.

4. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. - М.: Academa, 2002. - С. 190-201.

5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990. – С.190-213.

Определение основного обмена по данным веса, возраста и роста (мужчины) Таблица № 17

Основное число   Второе число
Вес Рост Возраст (годы)
кг кал кг кал см              
                       
                       
                       
                         
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

 

Определение основного обмена по данным веса, возраста и роста

(для женщин) Таблица №18

Основное число   Второе число
Вес Рост Возраст (годы)
кг кал кг кал см              
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                           

 

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

СЕМИНАР № 1

Тема: Анатомо-физиологические особенности созревания нервной системы

Вопросы для обсуждения

1. Развитие нервной системы в эмбриональном периоде.

2. Свойства и функции элементов нервной системы.

3. Строение отделов головного мозга: продолговатого, заднего, среднего, промежуточного, переднего, значение. Возрастные особенности.

4. Структурно-функциональная организация коры больших полушарий: слои коры, доли, зоны. Этапы ее созревания.

5. Вегетативная нервная система и ее роль в организме человека.

Рекомендуемая литература:

1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология.- М.: изд. АСАДЕМА, 2003.

2. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.- М.: изд. АСАДЕМА, 2004.

3. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: изд. Просвещение, 1990

СЕМИНАР № 2

Тема: Возрастные особенности эндокринной системы

 

Вопросы для обсуждения:

1. Общие понятия об эндокринной системе и гормонах.

2. Физиологическое значение желез внутренней секреции и их развитие в процессе онтогенеза:

- гипофиз, эпифиз, их строение и основные гормоны;

- щитовидная железа, паращитовидные железы. Влияние их гормонов на рост и развитие ребенка;

- тимус, его роль в формировании иммунитета;

- надпочечники, роль гормонов в механизмах адаптации;

- поджелудочная железа и регуляция гомеостаза;

- половые железы, влияние их гормонов на развитие ребенка.

3. Гипоталамо-гипофизарная система и ее роль в регуляции деятельности желез внутренней секреции.

Рекомендуемая литература:

1. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.- М.: изд. АСАДЕМА, 2004.

2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. - М.: Высшая школа, 1985. -С. 246-260.

3. Ноздрачев А.Д. Общий курс физиологии человека и животных. Физиология нервной, мышечной и сенсорной систем. - М.: Высшая школа, 1990. - Т. I. - С. 72-102.

СЕМИНАР №3

Тема: Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата и условия его развития

Вопросы для обсуждения

1.Химический состав костей, их строение, типы соединения. Рост костей в длину и толщину.

2. Возрастные особенности строения скелетных мышц, сроки их развития.

3. Роль учителя в формировании правильной осанки у школьников.

4.Физическая работоспособность, ее зависимость от возраста, пола и других условий.

Рекомендуемая литература:

1.Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология.- М.: изд. АСАДЕМА, 2003.

2.Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.- М.: изд. АСАДЕМА, 2004.

3. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: изд. Просвещение, 1990

СЕМИНАР № 4

Тема: Комплексная диагностика уровня







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.