Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Комплименты» (для детей с 4 лет)





Комплименты» (для детей с 4 лет)

 

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, За что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

 

Предупреждение:

 

Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

 

Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

 

Математика»

 

Дети сидят в кругу. Вожатый дает задание: “Начинаем считать по кругу, Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя”. Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

 

Зоопарк»

 

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего - успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

 

Упражнение «Селектор»

 

Упражнение на развитие концентрации, устойчивости внимания

 

Для упражнения выбирается один из участников игры - "приемник". Остальная группа - "передатчики" - заняты тем, что каждый считает вслух от разных чисел и в разных направлениях. "Приемник" держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроиться на каждый "передатчик". Если ему сложно услышать тот или иной "передатчик", он может повелительным жестом заставить его говорить громче. Если ему слишком легко, он может убавить звук. После того как "приемник" достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а сам становится "передатчиком". В ходе игры жезл совершает полный круг.



 

Упражнение «Мой день Рождения»

 

Упражнение развить память, способность к длительной концентрации внимания.

 

Участники группы, как и в предыдущем варианте, по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рождения, третий – имена и дни Рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня Рождения и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и даты дней Рождения всех членов группы.

 

 

Найди отличие»

 

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

 

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

 

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

 

Ласковые лапки»

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

 

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

 

Морские волны»

 

Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

 

По сигналу педагога "Штиль" все дети в классе "замирают". По сигналу "Волны" дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики, сидящие за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По сигналу учителя "Шторм" характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой "Штиль".

 

Ищем буквы»

 

Эти задания способствуют развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ. Для их проведения потребуются любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты), карандаши, ручки. Для детей 6-11 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом.

 

Для достижения какого-либо успеха это задание следует проводить минимум 5 раз в неделю по 5 минут. Занятия могут быть индивидуальными или групповыми.

 

Теперь сама инструкция: В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А" (указывать можно любую букву): и маленькие и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.

 

По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и так далее; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружком, на другой отмечаются галочкой и т.п. По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв. Показатель нормальной концентрации внимания - 4 и меньше пропусков. Больше 4 пропусков - слабая концентрация.

 

Проигрыш не должен вызывать чувства неудовлетворения у детей, поэтому можно ввести веселые "штрафы": столько раз промяукать, сколько сделано ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и так далее. Время игры не должно превышать 5 минут.

 

Найди слова – 1»

 

На доске или на чистом листе написаны слова, в каждом из которых необходимо отыскать другое, "спрятавшееся" в нем слово. Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога.

 

Найди слова – 2»

 

Ребенку предъявляется буквенный текст, в котором вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова:

 

Бсолнцеитранвстолорюджиметокноггщищщашатмашинаро

 

Перепутанные линии»

 

Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

 

13. «Сделай, как я!» (со спичками)

 

Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры).

 

Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.

 

Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

 

Обезьянки» (1,5-7 лет)

 

Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.

 

Оборудование: кирпичики одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), или счетные палочки, или набор для игры "Танграм", "Вьетнамская игра" и т.д.

 

Ход игры: ведущий предлагает детям: "Давайте мы с вами сегодня "превратимся" в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят". Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.

 

Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).

 

Ладошки»

 

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.

 

Навуходоносор»

 

На доске записывается слово. Задание: составить из букв записанного слова как можно больше слов. Каждую букву можно использовать в каждом слове не больше, чем она встречается в заданном слове. Игра на время или на заданное количество слов (кто первым напишет). По окончании участники зачитывают по очереди составленные ими слова. Остальные зачеркивают у себя прочитанные слова. Выигрывает тот, кто составил больше слов.

 

Например: потолок (пол, ток, около и т.д.), ярмарка (яр, марка, карма, кара и т.д.)

 

Угадай животное»

 

Можно играть вдвоем и больше. Каждый участник по очереди загадывает животное и описывает его: "Я знаю животное, которое..." (например: сумчатое, живет на дереве, обитает в Австралии; самое большое морское животное; домашнее животное, которое ловит мышей). Следующий участник должен отгадать. Если он затрудняется, загадавший животное участник может дополнить его описание.

 

Рекомендуется использовать различные описания одного и того же животного, а также классификацию: домашнее, дикое, хищное; птица, рыба, насекомое и т.п.

 

Эта игра удобна тем, что играть в нее можно где угодно и когда угодно: дома, на улице, в гостях и т.д.

 

По этому же принципу можно играть в "транспортные средства", "одежду", "кухонные принадлежности" и т.д.

 

Третий лишний»

 

В эту игру можно играть после того, как ребенок усвоил классификацию предметов по группам и подгруппам: животные (дикие/домашние, морские/птицы и т.д.), транспортные средства (наземные, воздушные, морские), мебель, кухонные принадлежности, игрушки, одежда и т.д. Первый (начальный) вариант. Взрослый показывает ребенку карточки, на каждой из которых изображены три предмета: два относятся к одной группе, а третий - лишний. Например: дерево-цветок-дом. Ребенок должен определить и объяснить, что дом - лишний предмет, т.к. не является растением.

 

Второй (усложненный) вариант. Та же игра - только на слух: взрослый называет три предмета. Задача ребенка - определить, какой из названных предметов лишний и почему.

 

Ребенок обязательно должен объяснить, почему он считает предмет лишним. По желанию родителей и ребенка можно также чередоваться: пусть ребенок тоже загадывает вам такие загадки.

 

От слова к рассказу»

Вариант 1:

 

ЗАДАНИЕ 1. Постарайся объединить несколько слов таким образом, чтобы получился рассказ.

Слова: поляна, колесо, чашка, экскаватор, нора, лупа, весы, ведро, листья, овраг.

ЗАДАНИЕ 2. Расскажи, что получилось.

ЗАДАНИЕ 3. Вспомни те слова, которые были даны для сочинения рассказа.

 

Вариант 2:

 

Слова: дружба, весна, крокодил, цветы, катастрофа, песни, деньги, горе, болезнь, январь.

Задания те же.

 

Вариант 3:

 

Слова: пожар, вечер, ягоды, лужа, праздник, паровоз, требование, утенок, заявление, голос, курсант.

Задания те же.

 

Поиск общих свойств»

 

Детям предлагаются два слова, мало связанные между собой.

 

Например: блюдо и лодка, карандаш и уголь, мел и мука, матрешка и конструктор, консервная банка и чашка и т. д.

 

За 10 минут ребенок должен написать как можно больше общих признаков для этих предметов. Если родители занимаются с ребенком индивидуально, то это задание должны выполнить и они, чтобы затем вместе с ребенком обсудить результаты, т.е. общие свойства пары предметов, которые они нашли.

 

Ответы могут быть стандартными: в примере «блюдо и лодка» могут быть названы такие общие свойства, как “сделаны человеком”, “имеют глубину”, но очень важно найти как можно больше и таких признаков. Особенно ценными являются необычные ответы, позволяющие увидеть предложенные слова в совершенно новом свете.

 

При групповой работе очень важно выслушать все ответы ребят. В игре побеждает тот из учащихся, у кого список общих признаков больше, длиннее. При обсуждении с детьми названных признаков следует обратить внимание на характеристику этих признаков, насколько они существенны или являются несущественными для данных предметов, т.е. - второстепенными. Эта работа необходима для того, чтобы дети научились вскрывать связи между предметами, а также предельно четко усвоили, что такое существенные и несущественные признаки предметов.

 

Говори наоборот»

 

Цель: развитие мышления, воображения.

 

Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец.

 

Покажи одинаковые предметы

 

Ребенку предлагается 15 одинаковых предметов, необходимо найти среди них:

 

- металлические; - длинные;

 

- съедобные; - деревянные;

 

- тяжелые; - маленькие;

 

- мягкие; - прямоугольные;

 

- белые; и т.д.

 

- круглые;

 

Кто кем будет?

 

Ребенок отвечает на вопросы: «Кем будет (чем будет)…?

 

- яйцо; - мука;

 

- цыпленок; - железо;

 

- мальчик; - кирпич;

 

- желудь; - ткань;

 

- семечко; - ученик;

 

- икринка; - больной;

 

- гусеница; - слабый;

 

Необходимо учитывать возможность нескольких вариантов: яйцо – птенец, крокодил, черепаха, змея, яичница.

 

Кто кем был?

 

Ребенок отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше:

 

- цыпленок; - лягушка;

 

-лошадь; - бабочка;

 

- корова; - хлеб;

 

- дуб; - шкаф;

 

- рыба; - велосипед;

 

- яблоня; - рубашка;

 

- ботинки; - сильный;

 

- дом;

 

Дома зверей»

 

Цель: развитие логического мышления.

 

Необходимо шесть фигурок различных зверей, различающихся по величине (слон, медведь, волк, заяц, еж, мышь). Рисунки должны быть одинакового размера. Для каждого зверя свой домик, дома – разной величины (17, 15, 13, 11, 9 и 7 см).

 

Задания:

 

1. Расселить зверей.

 

2. Звери пошли гулять. Зайчик вспомнил, что забыл морковку – найти его дом, и т.д.

 

Вместе расскажем историю»

 

(2-6 человек)

 

Цель: учить замещать условные обозначения (значки) соответствующими словами, соблюдая заданную последовательность.

 

1. Картинка (20х20 см) – девочка гуляет по лесу с корзинкой. Кругом растут грибы, ягоды, цветы. Девочка стоит у куста.

 

2. Текст рассказа, в котором те или иные слова заменены определенными значками – геометрическими фигурами или цифрами.

 

3. Полоска (10х20 см) с изображениями геометрических фигур (цифр) и соответствующие им парные картинки (шифр).

 

4. Полоска (2,5х20 см) с геометрическими фигурами (цифрами), указывающими последовательность слов, которые должны произносить дети.

 

Детям дается полоска бумаги, на которой в определенном порядке размещены цифры или геометрические фигуры. Отдельно дается шифр.

 

«Сейчас мы вместе прочитаем рассказ. Я начну читать и, если я остановлюсь, смотрите на первый значок вашей полоски, затем – на общую полоску со значками и картинками и называйте тот предмет, который ей соответствует. И так до конца рассказа».

 

Взрослый медленно читает рассказ, время от времени останавливаясь. Дети называют слова, соответствующие цифрам или геометрическим фигурам.

 

Ассоциации»

ЗАДАНИЕ 1. Я буду называть тебе слова, а ты отвечай мне на каждое мое слово своим, первым пришедшим тебе в голову. Внимание!

 

Родина

Сквер

Геометрия

Фальсификация

Удар

Ошибка

Камин

Контроль

Ножницы

Любовь

Беда

Свидание

Сказка

Необычность

Костер

Записка

Губы

Проблема

Родители

Кризис

 

ЗАДАНИЕ 2. Постарайся вспомнить слова, которые я называл.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. В данной игре применяется уже известный прием — ассоциации — установление связей запоминаемого с чем-либо известным по сходству, подобию, смежности или противоположности.

 

Запомни фразы»

Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут.

1. Лев, нападающий на антилопу

2. Собака, виляющая хвостом

3. Муха в вашем супе

4. Миндальное печенье в коробке

5. Молния в темноте

6. Пятно на вашей любимой одежде

7. Бриллиант, сверкающий на солнце

8. Крик ужаса в ночи

9. Радость материнства

10. Друг, ворующий деньги из вашего кошелька

А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно.

 

Профконсультация»

 

Целью игры "профконсультация" является специально организованная помощь школьников друг другу при выборе профессии под наблюдением и контролем психолога. Игра имеет разные варианты, которые имеют отдельные описания. В некоторых вариантах игра включает в себя игровые ситуации, которые могут выступить как самостоятельные игры.

I. ИГРА "ПРОФКОНСУЛЬТАЦИЯ" (основной вариант)

Цель данного варианта игры - познакомить учащихся с процедурой правильного построения личных профессиональных планов, а также научить школьников оказывать некоторую профориентационную помощь своим товарищам.

Условия проведения игры.

Игра рассчитана на учащихся 7-10 классов. В игре участвует группа школьников /3-4 человека/. Для игры необходимо отдельное помещение.

Время на первое проигрывание - 30-50 минут, на последующие - от 15 до 40 минут. Общее время игры не должно превышать 1,5-2 часов.

Процедура проведения игры.

Подготовительный этап. Ведущий кратко знакомит учащихся с основными элементами личного профессионального плана ( в более простых вариантах - с "тремя китами" выбора профессии: "хочу", "могу", "надо"). На подготовительном этапе важно удобно рассадить участников игры за общим столом. Сам отбор в игровую группу осуществляется только на добровольных началах.

1 этап. Ведущий знакомит участников с условиями.

Инструкция: "Большое значение имеет правильный выбор профессии и построение профессиональной карьеры. В этом могут Вам помочь специалисты службы профориентации.

К специалистам-профконсультантам приходят школьники с родителями, чтобы посоветоваться о выборе профессии.

Цель нашего занятия - научиться правильно оказывать помощь товарищам в выборе профессии и тем самым научиться лучше решать и свои собственные проблемы. Давайте распределим роли: "профконсультанта" (лучше двух), "учащегося" и его "родителей".

Профконсультанты и родители должны держаться серьезно, как взрослые, а учащийся пусть будет самим собой. Вам предстоит разыграть сценку, в которой профконсультант оказывает помощь школьнику и его родителям. Старайтесь, чтобы в игре каждый сказал свое слово. Если нет вопросов, можете начинать игру. Я постараюсь не вмешиваться (при этом ведущий немного отсаживается от играющих)".

2 этап. Школьники самостоятельно ведут игру, а ведущий сидит в стороне и наблюдает за их действиями. При организации своего вмешательства в игру, ведущий должен иметь в виду следующие моменты:

а). На первых порах учащиеся, как правило, осваивают непривычные для них роли и серьезные вопросы почти не обсуждают. Ведущий не должен им мешать.

б). При попытках "с ходу" решить возникшие проблемы школьники могут обнаружить свою неготовность к решению. Ведущий также не должен сразу давать подсказку, а предложить учащимся подумать. При этом после бурного начала игры, может возникнуть молчаливая пауза. Нередко школьники после такого обдумывания сами дают готовые решения, высказывают интересные предложения.

в). Если конструктивных предложений у учащихся нет и возникает опасность прекращения игры, ведущий может в очень кратком виде дать игрокам подсказку (четче сформулировать профориентационную проблему, уточнить интересы, возможности "учащегося", его представления о будущей работе, о путях приобретения профессии и т.д.)

г). Ведущий должен вмешиваться в следующих случаях:

- игровой конфликт перерастает в межличностный;

- кто-либо из участников (особенно " профконсультант") уверенно говорит совершенно неправильные вещи, а другие игроки с ним соглашаются;

- игроки сами просят ведущего дать им чисто информационную справку (какой конкурс в то или иное учебное заведение; требуется ли обсуждаемая профессия на рынке труда и т.д.);

- игроки увлеклись обсуждением какого-то частного вопроса;

- одни игроки ведут себя слишком активно, а другим не удается вставить даже слово;

- игроки начинают явно дурачиться.

Все вмешательства должны быть минимальными.

д). Кроме непосредственного вмешательства ведущий может подбадривать некоторых участников с помощью одобрительных взглядов, жестов.

е). Не следует ожидать от "профконсультантов" идеального консультирования и обязательного решения всех проблем, т.к. в игре важно лишь осознать проблему и наметить самые общие пути ее решения.

3 этап. Обсуждение игры (проигрывание).

При обсуждении ведущий может спросить у "учащегося" и его "родителей":

- "Заслуживают ли профконсультанты вашей благодарности?" или

- "Помогла ли вам консультация и в чем именно?".

После этого ведущий сам может назвать некоторые ошибки профконсультантов, а также ошибочные высказывания учащихся и родителей и рассказать (или показать) как можно было бы действовать правильно.

При этом важно опираться на общую схему построения личного профессионального плана.

4 этап. После обсуждения школьники меняются ролями и организуется следующее проигрывание. Обычно следующие проигрывания проходят более динамично, с меньшим количеством ошибок.

 

Приемная комиссия»

Цель игры - знакомство с требованиями при приеме в учебные заведения или на работу (тогда игру более правильно было бы назвать "Отдел кадров"). Игра может быть использована на базе учебно-производственного комбината для знакомства с условиями приема на различные предприятия района, учебные заведения.

Условия проведения игры.

Игра рассчитана на учащихся 8-10 классов, а также на абитуриентов. В игре могут участвовать от 3 до 10 человек. Для игры необходимо иметь конкретную справочную литературу, а ведущий должен знать особенности поступления (учебы или работы) в конкретное учебное заведение или на предприятие.

Процедура проведения игры.

1 этап. Ведущий знакомит участников с общей инструкцией.

Инструкция: "Все вы скоро будете куда-то поступать: в училища, техникумы, Вузы, оформляться на работу. Давайте пофантазируем и представим, что для поступления не нужно сдавать никаких экзаменов, а нужно пройти собеседование с членами приемной комиссии, которая и решит, зачислять Вас или не зачислять. В нашей игре будет приемная комиссия и поступающие. Посмотрим, многим ли удастся поступить?".

2 этап. Выбирается приемная комиссия из 2-5 человек (в зависимости от количества учащихся) и решается вопрос, какое учебное заведение будет представлено в игре. Ведущий может в обязательном порядке предложить наиболее престижное учебное заведение или наименее престижное предприятие), сказав, что в следующих проигрываниях будут другие учебные заведения.

3 этап. Подготовка к игре. Члены приемной комиссии знакомятся с учебным заведением (читают рекламные проспекты, профессиограммы основных профессий, заранее подготовленных ведущим) и вырабатывают главные критерии отбора, например:

- знание будущей профессии,

- желание учиться в данном учебном заведении,

- способности к обучению,

- поведению,

- воспитанность и т.п.

Ведущий предлагает остальным учащимся подумать, чем они могут понравиться приемной комиссии и поступить в данное заведение. Время на подготовку может занять от 5 до 10 минут.

4 этап. Учащиеся по очереди пробуют поступить в учебное заведение. На одну попытку дается от 5 до 15 минут, в зависимости от числа играющих.

5 этап. Обсуждение игры.

Оценивается правильность действия членов приемной комиссии.

Ведущий должен сказать учащимся, какова реальная ситуация при поступление в данное учебное заведение.

 

Сценарии

В стране математики»

 

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья,

Конкурс объявляю я

Математика всех в гости

Созывает вас сейчас

Вы уменье и смекалку

Покажите нам тотчас

 

Конкурс пройдёт между двумя командами. За правильные ответы на вопросы команды будут получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, станет победительницей. Наши конкурсы будет оценивать жюри.

Представление членов жюри.

Ученики делятся на 2 команды. Команды придумывают название, девиз, выбирают капита.

 

Ведущий: Итак, мы начинаем…

 

1. Конкурс “Смекалка”

В этом конкурсе я проверю вашу внимательность и смекалку. Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1) Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика, каждый из них нёс по мешку, а в мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна старушка)

2) Я к реке иду из дома,

А навстречу – сто знакомых.

Вдруг один из ста ребят,

Тот, что был с сачком в руке,

Повернуть решил назад.

Сколько нас идёт к реке? (Двое)

3) Что легче: пуд соли или пуд ваты? (Равны, по весу)

4) Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, горошины не ходят)

5) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)

6) Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 гусей.

Сколько птиц? Ответь скорей! (10)

 

Жюри подводит итоги конкурса.

 

Ведущий: Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научных открытий ни на море, ни на суше. Уметь считать необходимо всем, людям всех профессий.

Внимание!

 

2 конкурс “Посчитаем”

 

Вопросы задаются командам по очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1) На пруду росли кувшинки. Каждый день их число удваивалось, и на 18-й день заросло весь пруд. На какой день заросла половина пруда? (17)

2) Сколько ушей у трёх мышей? (6)

3) Сколько лап у четырёх медвежат? (16)

4) У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у ста носорогов? (100)

5) Сколько ножек у двух сороконожек? (80)

6) Десять солдат строились в ряд

Десять солдат шли на парад

Девять десятых было усатых

Сколько там было безусых солдат? (2)

7)Крестьяне пилят бревно. Они сделали 7 распилов. Сколько получилось чурбачков?(8)

8)Сколько пальчиков у шести мальчиков? (60)

 

Слово жюри.

 

Ведущий: На уроках русского языка с помощью слов мы учимся грамотно и красиво выражать свои мысли.

Но и в математике мы с помощью сов воспринимаем задание и решаем его.

 

Итак, 3 конкурс “Математические слова”

В этом конкурсе я буду сразу задавать все вопросы сначала одной команде, затем другой. Я буду зачитывать вам начало, а вы должны закончить его одним словом.

1. Результат сложения (Сумма).

2. На него нельзя делить (Нуль).

3. Что найдём, если ширину умножаем на длину. (Площадь).

4. При счёте используем … (цифры).

5. Половина прямой, проведённой через центр окружности. (Радиус).

6. У него все стороны равны. (Квадрат).

7. Результат вычитания. (Разность)

8. В математике их четыре. (Действия).

9. Сумма длин всех сторон. (Периметр).

10. 9 умножаем на 9 , получится .. (81).

 

Вопросы 2 команде:

 

11. 7 умножаем на 7 , получится .. (49).

12. Результат вычитания (Разность).

13. Произведение числа на нуль (Нуль).

14. Прямая, проведённая через центр окружности. (Диаметр).

15. Бывают острые, прямые, тупые. (Углы).

16. Результат умножения. (Произведение)

17. У него противоположные стороны равны. (Прямоугольник).

18. Если угол больше 90 градусов, то он … (Тупой).

19. Прямая, которая имеет начало и конец. (Отрезок).

20. Действие, противоположное умножению. (Деление).

 

Слово жюри

 

Ведущий: Следующий конкурс (4): «Конкурс капитанов» Капитаны! Прошу вас выйти. Настало ваше время показать свои математические способности и умения. Перед вами карточки с задачей. Победит тот, кто быстрее её решит. Оценка – 3 балла.

 

Задача: У мальчика на костюме 15 карманов. 6 карманов спереди, 5 сзади, остальные по бокам. В каждом кармане сзади по 2 пуговицы, спереди и сбоку по 1 пуговице. Сколько всего пуговиц у мальчика?

 

(Ответ: 15-6-5=4 кармана по бокам

5х2=10 пуговиц сзади

6+4=10 пуговиц спереди и сбоку

10+10=20 пуговиц всего)

 

Слово жюри

 

Ведущий: Дополнительное задание капитанам (на слух)

Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, одновременно из Петербурга в Москву . Вышел другой поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (Оба одинаково)

 

Слово жюри

 

Ведущий: Математика – гимнастика ума, так как она заставляет думать, искать простые и красивые решения, тренирует память.

 

Следующий конкурс (5) «Умные задачи»

Будут трудные задачи, пожелаем Вам удачи.

1) В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько всего детей в семье? (4)

2) Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5)

3) Шоколадка стоит 6р. И ещё половина. Сколько стоит шоколадка? (12)

4) Есть две сковороды. На каждой помещается один блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина поджаривается 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать? (за 4 минуты).

 

Слово жюри для подведения промежуточного результата

 

Ведущий: Историческая переменка

. Каждый из нас знает, что литр-это мера объёма, равная объёму килограмма воды при температуре 4 градуса Цельсия. Однако мало кому известно , что термин “литр” введён в честь Клода-Эмиля-Жана-Батиста Литра. Он жил в 18 веке и занимался производством винных бутылок. Считается , что Литр—первый из тех кто стал производить лабораторную посуду. В 1763г на 47 году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую в последствии назвали литром.

 

Конкурс (6) «Домашнее задание»

Семёрка в древности была окружена большим почётом: 7 чудес света, в радуге 7 цветов, 7 дней в неделе … В пословицах и поговорках тоже употребляется это число. Итак, каждый из вас по очереди называет пословицу или поговорку, где встречается

число 7.

(Ответы: 1. Семь бед – один ответ.

2. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

3. Семеро одного не ждут.

4. Семь пятниц на неделе.

5. Быть на седьмом небе.

6. За семью печатями.

7. Семерых одним ударом.

8. Работают до седьмого пота.

9. Лук от семи недуг.

10. Сам не дерусь, семерых боюсь…)

Жюри подводит итоги.

Слова ведущего: Финальный конкурс (7)

И пусть острей кипит борьба,

Сложней соревнования,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

 

Сейчас мы вместе будем отгадывать математический кроссворд. Я буду зачитывать вопросы, а вы будете вписывать в клеточки кроссворда свои ответы. Кто же первы угадает фамилию древнегреческого математика, под номером 1 по вертикали?

 

Вопросы:

1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.

2. Десятая часть метра.

3. Знак, обозначающий число.

4. Её узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.

5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.

6. Математический знак в виде закругленной черты.

7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.

 

Ответы:

По вертикали: 1 Пифагор.

По горизонтали: 1. Пядь. 2. Дециметр. 3. Цифра.

4. площадь. 5. Год. 6. Скобка. 7. Прямая.

 

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по «Математике»

Сегодня вы узнали много интересного, ведь современному школьнику необходимы эрудиция и широкий кругозор. Желаю, чтобы вы оставались такими же любознательными.

 

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение команды.

 

Мисс Защитница»

 

конкурсная шоу-программа

 

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшнее мероприятие я решила начать с вопросов. Вы разрешаете их задавать вам? Спасибо! Какую ассоциацию у вас вызывает слово «Армия»? А слово «женщина»? Знаете, а у меня слова «Армия» и «женщина» вызывает чувство гордости за прекрасный женский пол т.к. хрупкое маленькое «создание» встает на защиту Наше большой РОДИНЫ!!!

Вопрос о допуске женщин к службе в армии совсем не новый. Так, например, в царской России женщин на военную службу не брали – в те времена женщины занимались делом, которому они были предназначены самой природой – рождением и воспитанием детей.

Лишь отдельные женщины, воспринявшие свой пол как ошибку природы, тайком под видом мужчины пробирались на военную службу. Во времена советской власти женщины попадали в армию в годы Гражданской войны и ещё больше в годы Великой Отечественной войны, на которой они служили в основном санитарками, радистками, машинистками при штабах. Немало женщин было снайперами и лётчицами.

…..(пауза)

Как вы уже поняли, сегодняшний праздник посвящен Дню Защитника Отечества и он будет необычным, т.к. в наших состязаниях будут принимать участия не мальчика, а девочки. Они попробуют себя в совсем необычных ролях — моделей и манекенщиц, чтецов и художниц и конечно покажут свою женскую силу и выносливость. Мы девочки ведь не намного слабее мальчиков, не так ли?

И я объявляю конкурс МИСС-ЗАЩИТНИЦА!!!!

Участницы прошу занять свои места.

Все готовы??

Тогда мы начинаем!!!!

 

1. Итак, первый конкурс, по старым традициям визитка.

Каждая участница должна представить себя публике оригинальным способом. В помощь мы даем вам набор стихов …..(раздаю вспомогательный материал)

 

А пока наши участницы готовятся, я представлю жюри:

 

За победу в сегодняшнем конкурсе выставлены такие номинации:

1. «Мисс-Модница»

2. «Мисс-Эрудитка»

3. «Мисс-Затейница»

4. «Мисс-Романтичность»

5. «Мисс-Спортсменка»

6. «Мисс-Элегантность».

7. «Мисс-Тактичность»

8. «Мисс-Творчество»









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.