Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Музей Королевы Софии. Мадрид.





Центр искусств королевы Софии, иначе Музей королевы Софии - художественный музей с пинакотекой и библиотекой в 40 000 томов, составляющий вместе сПрадо и Музеем Тиссена-Борнемисы «Золотой треугольник искусств» Мадрида. Мадридцы с иронией называют его «Софиду» по аналогии с Центром Помпиду в Париже.

С 1986 г. Музей королевы Софии функционировал как выставочный центр современного искусства, специализировавшийся на скульптуре. Официально Национальный музей Центр искусств королевы Софии был открыт 10 сентября1992 года королевской четой — Хуаном Карлосом и Софией. Это здание старинного госпиталя сегодня знаменито тем, что в нём собрана великолепная коллекция современной живописи.

Национальный музей » Центр искусств королевы Софии » входит в состав художественного треугольника Аллеи Искусств. Среди жителей Мадрида этот музей известен под именем «Рейна» (королева).

Королевским указом от 27 мая 1988 года, присвоившим Центру искусств королевы Софии статус Национального музея, установлено, что его коллекция должна состоять преимущественно из произведений искусства XX в. Национальный музей должен отдавать предпочтение творчеству испанских и связанных с Испанией художников. В настоящее время музей выполняет три основные функции: музей с постоянной коллекцией, зал временных выставок и исследовательский отдел. Выставочные залы музея занимают площадь 12 505 кв. м, что сравнимо лишь с парижским центром Жоржа Помпиду. В техническом отношении здание оснащено центральным компьютером, следящим за температурой, влажностью, и регулирующим освещённость залов, а в случае необходимости приводящим в действие систему безопасности. Довольно оригинально решён вопрос установки лифтов: в трёх стеклянных башнях с наружной стороны фасада. Второй, четвёртый и пятый этажи предназначены для временных выставок, тогда как на третьем размещён Музей современного искусства Испании.

Недавно музей претерпел некоторые изменения — в процессе реставрации общая площадь музея выросла примерно на 25 000 м², и теперь она почти на 60% больше площади бывшей центральной больницы Мадрида, созданной архитектором Франсиско Сабатини. Именно здание этой больницы в 1992 году отвели под размещение Центра искусств. К числу основных задач Музея королевы Софии относится демонстрация произведений художественного авангарда и всемирная популяризация искусства современной Испании.

В коллекции Музея королевы Софии хранятся «Герника» Пикассо и полный набор мэтров ХХ века — тем самым эта часть «золотого треугольника» музеев по праву может считаться самой современной. В дополнение к уже нетленным шедеврам тут размещены супрематисты шестидесятых и гравюры из тридцатых. Для всех желающих открыта библиотека, специализирующаяся на искусстве.

Музей Мадам Тюссо, Лондон

Один из самых занимательных музеев в Лондоне — это Музей восковых фигур мадам Тюссо. Он работает с 1835 года. Мадам Тюссо, до замужества ее звали Мария Гросхолтц, родилась в 1761 году в Страсбурге во Франции. Ее мама работала у Филиппа Кюртюса, который был знаменитым врачом, а также делал различные восковые фигуры. Именно он научил Марию искусству создавать скульптуры из воска. В 1776 году Филипп даже устроил выставку своих шедевров для публики. У Марии открылись хорошие способности, и она очень быстро училась, уже к 16 годам она закончила свою первую скульптуру из воска — это была статуя Вольтера.

В 1802 году она уехала из Страсбурга в Лондон, где на протяжении нескольких лет ездила по стране с передвижной экспозицией восковых статуй. В 1835 году ее сыновья настояли на создании первой, а главное постоянной, коллекции фигур. Ее разместили в доме, расположенном на Бейкер-стрит. Шедевры мадам Тюссо очень быстро завоевали популярность у жителей города. Большую известность приобрел Кабинет Ужасов, который начал работать в музее в 1845 году. Здесь были собраны и посмертные маски жертв французской гильотины.

К 1883 году нехватка места и возрастающая стоимость аренды помещения на Бейкер-стрит заставила ее внука перевезти выставку в здание на Мэрилбоун-роуд, где она и находится в настоящее время. Новые галереи выставки, открытые 14 июля 1884 года, имели большой успех. Однако средства на переоборудование, потраченные вскоре после откупа половины акции музея у кузины Луизы в 1881 году, привели к возникновению финансовых затруднений. В 1888 году с целью привлечения дополнительных средств была сформирована компания с ограниченной ответственностью, которую пришлось вскоре ликвидировать из-за семейных разногласий.

В результате, в феврале 1889 года музей Тюссо был продан группе бизнесменов под руководством Эдвина Джозиа Пойсера (Edwin Josiah Poyser). Художник Эдвард Уайт (Edward White), уволенный новыми владельцами в целях экономии средств, предположительно, в качестве мести в июне 1889 года послал пакет с бомбой Джону Теодору Тюссо.

В 1925 году музей понес большой ущерб от сильного пожара, который разрушил часть коллекции. Большой удачей стало то, что не пострадали формы для восковых фигур, благодаря им воссоздали огромную часть коллекции.

 «Жизнь» первых восковых статуй собрания составляла всего несколько лет, поэтому после того, как в 1850 году скончалась мадам Тюссо ее последователи и дети занимались разработкой способа закрепления воска, который помог бы увеличивать коллекцию. Его открыли и запатентовали, а сам способ изготовления восковых фигур до наших дней почти не изменился.

Кстати, сечас перед скульпторами, создающими из воска, открылись большие возможности работы с новейшими материалами, например, искусственная кожа, а также особый пластик, из которого делают ногти и глаза. Для того, чтобы воспроизвести дух эпохи сейчас используют не только интерьеры и костюмы, но еще и моделирование голоса с помощью специальных компьютерных программ, а также звуковое сопровождение, анимацию на задних планах экспозиции и передвижение самих статуй из воска.

С 1970 года работает первое отделение Музея Мадам Тюссо, расположенное в Амстердаме, Голландия. На сегодняшний день филиалы музея находятся по всему миру: в Лас-Вегасе, Гонконге, Нью-Йорке, Вашингтоне, Шанхае, Вене, Лос-Анджелесе, Берлине и других городах. Их экспозиции насчитывают несколько тысяч статуй знаменитых личностей мира, среди них есть общественные и религиозные деятели, артисты, спортсмены, популярные писатели, художники, актеры.

В центральном музее Мадам Тюссо, находящимся в Лондоне, до сегодняшнего дня можно посетить самый знаменитый Кабинет Ужасов. В залах музея среди экспозиции установлены большие экраны, на которых идут тематические фильмы. Они помогают посетителям узнать больше о разных эпохах истории Лондона, начиная с 1666 года, когда произошел Большой пожар и до XX века.

Этот музей является одной из известнейших достопримечательностей Лондона, наряду со зданием Тауэра и театром "Глобус". В музее на данный момент насчитывается более 1000 экспонатов. Сотни фигур выглядят как живые, часть из них двигаются, разговаривают. Многие из фигур можно потрогать и сфотографироваться на память.

 

Британский музей в Лондоне

Британский музей был создан в 1753 на основе трёх коллекций - коллекции известного британского врача и натуралиста Хэнса Слоуна, коллекции графа Роберта Харли, а также библиотеки антиквара Роберта Коттона, которая стала основой Британской библиотеки. Создание музея было утверждено актом Британского парламента.

Первоначально музей разместился в Монтегю-хаусе - аристократическом особняке, расположенном в лондонском районе Блумсбери. Он открылся для посетителей в 1759 году. Собрание расширялось за счёт приобретения античных ваз Уильяма Гамильтона, мраморов Таунли, коллекции минералов Гревиля. В 1814-1815 годы парламент выкупил у лорда Эльджина бесценные шедевры из афинского Парфенона. Многие из музейных приобретений попали в Англию при тёмных обстоятельствах. Греция и Египет, из которых были вывезены древние памятники, до сих пор требуют их возвращения назад.

В XIX веке Британский музей переживал особенно бурный период роста. Собрание было разделено на отделы: нумизматический, зоологический, ботанический, геологический и минералогический. На месте Монтегю-хауса было в 1823-47 гг. выстроено ныне существующее здание музея в стиле классицизма.

Особой популярностью у посетителей пользуются скульптуры из Парфенона в Афинах, египетские мумии, камень Розетта, коллекция персидского золота VII – IV веков до н. э., сокровища Сутто Хо, собрание минералов Гревиля, «Человек из Линдоу».

Оценить богатство Британского музея на сегодняшний день невозможно. Если изначально его фонд состоял из конкретных коллекций, то постепенно он увеличивался и пополнялся за счет многочисленных пожертвований других коллекционеров и меценатов. Отдельные предметы искусства приобретались на парламентские деньги. И хотя вход в музей бесплатный, хорошим тоном считается оставить пожертвование. Для этой цели есть специальные ящички.

Нигде в мире нет такого количества музеев и выставок, как в столице Великобритании. Здесь сконцентрированы галереи и туристические объекты самой разнообразной направленности. Практически все они ежедневно открыты для посетителей. Не меньшего внимания, чем специализированные объекты, достойны и собственно улицы и площади Лондона. Покинув Британский музей, можно прогуляться по Оксфордской улице и посетить одну из знаменитых английских чайных.

 

Заключение

Основная цель существования любого музея, - помочь людям вступить в мир искусства не как его пассивный наблюдатель, а как его полноправный участник. Музеи России в силу масштабности и исключительно высокого уровня своих коллекций представляют собой явление общечеловеческой значимости.
Российские музеи – это уникальный тип учреждения культуры. Современный музей определяется как учреждение культуры, созданное для обеспечения сохранности, восстановления, изучения и публичного представления культурного наследия, материальных и духовных ценностей в их традиционной исторической (культурной и природной) среде.
Музеи играют важную роль в сохранении национального наследия народов Российской Федерации. Они являются основой «культурного каркаса» России, который обеспечит эффективную охрану и использование её национального наследия. Музеи также играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Находящиеся в их составе объекты культурного наследия представляют Россию в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Музеи являются центрами международного и отечественного туризма. Это наиболее привлекательные объекты для посещения российскими и зарубежными гражданами. Всё это является свидетельством того, что музеи играют важнейшую роль не только в культурном, но и в социальном и экономическом развитии страны. Ведущее место музеев в системе учреждений, сохраняющих национальное наследие, определяется также широтой решаемых ими задач, главной из которых является сохранение и приумножение сокровищ национальной культуры России.

Музеи, делясь накопленными за столетия художественными и культурными богатствами, не только дают конечный продукт в виде показа культурных ценностей людям, изучающим и интересующихся искусством. Большая часть музеев давно уже вышла из рамок простого экспонирования и хранения памятников истории и культуры. Музеи превратились в «художественные комплексы», в которых ведется не только популяризация, но и изучение гуманитарных и технических наук. Лувр, например, имеет в своем составе целый институт, полноценное учебное заведение. Подобная практика применяется и в нашем знаменитом на весь мир Эрмитаже и других музеях России.

Знакомство с историей, а история цивилизации это, в том числе, история развития художественного начала в человеке — базис эстетического воспитания личности. Знакомство с историей и культурой не только своего народа, но и с культурой и искусством других народов расширяет мировосприятие человека, внушает уважение к жизни и творчеству его предков, уважение к культуре и истории других народов мира - толерантности, пробуждает стремление творить самому.
В современное время преобладания в современном западном мире технической цивилизации культурно-гуманитарная основа образования имеет особенное значение. Для формирования настоящей, полноценной личности человека, живущего в современном мире необходимо привлекать опыт, накопленный всеми поколениями.

Последние десять лет любой разговор о музеях так или иначе сводится к известной риторике: "музеи не могут сами, без прямого и постоянного финансирования государства, выжить в рыночной стихии", "желтый дьявол убивает музейное дело и скоро от него ничего не останется". Но оказалось, что "мир, где всем правят деньги" вполне может дать новый импульс для развития музейного дела.

 

Список Литературы

1. Сокровища музеев России. М.: Изобразительное искусство, 2008.

2. Все музеи России. В 3 томах. Том 3. Издательство: Бестселлер, 2006.

3. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре: Рус. слово, 2003.

4. Лысикова О.В. Музеи мира: учеб. пособие к интегрир. курсу "Музеи мира". – М.: Флинта: Наука, 2007.

5. 100 музеев мира, которые необходимо увидеть: Т. Л. Шереметьева — Москва, Харвест, 2009.

6. Москва. Все музеи. Полный путеводитель: — Санкт-Петербург, Фолио, 2009.

7. Лувр: Даниель Сулье, Эрих Лессинг — Санкт-Петербург, СЛОВО/SLOVO, 2010.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.