|
РОССИЙСКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТАСтр 1 из 3Следующая ⇒ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ БИЗНЕСА РОССИЙСКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА ФОНД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Реферат по дисциплине «Культурология» Тема «Крупнейшие музеи мира» Выполнила студент: Кондратьева В. В. Специальность: «Экономика и управление на предприятии» Карагодина А.Н. Преподаватель:Троицкий Д.А. Москва Год Содержание: Введение Глава 1. Музеи России Эрмитаж как сокровищница национальной и мировой культуры Кремль Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Государственная Третьяковская галерея Глава 2. Великие музеи мира. Лувр. Париж. Музей Королевы Софии. Мадрид. Музей Мадам Тюссо, Лондон Британский музей в Лондоне Заключение Список Литературы
Введение В мире существует множество различных тематических музеев и выставок. Значительные и не очень, они предлагают своим посетителям ознакомиться с экспозицией и сформировать им свое мнение о том или ином художнике, скульпторе, периоде истории или стране. Есть среди них и те, которые претендуют на безусловное лидерство. Это крупнейшие музеи мира, которые имеют огромнейшее влияние на остальные и формируют общественное мнение, а также выступают законодателями мод. Музей сегодня помимо воспитательно-образовательной деятельности становится центром культурного досуга, он представляет сложный организм с разветвленной сетью современных служб, призванных предоставлять новые услуги населению и удовлетворять широкий спектр интеллектуальных и культурно-бытовых запросов общества.
Глава 1. Музеи России Кремль Московский Кремль - символ российской государственности, один из крупнейших архитектурных ансамблей мира, богатейшая сокровищница исторических реликвий, памятников культуры и искусства. Московский Кремль - древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно-религиозный и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция Президента Российской Федерации. Расположен на высоком левом берегу Москва-реки - Боровицком холме, при впадении в неё р. Неглинной. В плане Кремль - неправильный треугольник площадью 27,5 га. Южная стена обращена к Москве-реке, северо-западная - к Александровскому саду, восточная - к Красной площади. Первоначально Кремль служил укреплением посёлка кривичей, возникшего на Боровицком холме, мысе при впадении р. Неглинной в Москву-реку. Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. В 1156 году на территории современного Кремля были построены первые укрепления общей протяжённостью около 850 метров и площадью около 3 га. Укрепление было окружено рвом шириной 16-18 м и глубиной не менее 5 м. Земляной вал по ширине был около 14,5 м и 7 м по высоте. Для тех времён это была типичная средняя русская крепость. Вал был укреплён дубовыми брусьями, скреплявшимися на польский манер. В 1238 году во время монголо-татарского нашествия Кремль был разрушен. В Кремле находилась самая древняя московская церковь — Собор Спаса на Бору, Храм был уничтожен в 1933 году. Здесь были погребены московские князья и княгини, пока роль усыпальницы не перешла к Архангельскому собору для мужчин и Вознесенскому монастырю (также разрушенному) для женщин. После учреждения Новоспасского монастыря в конце XV века собор Спаса на Бору получил статус придворного храма. В результате сооружения Кремлёвского дворца в период 1830-40 годов храм Спаса оказался вписанным во внутренний двор Дворца. Другим древнейшим сооружением был Чудов монастырь, основанный митрополитом Алексием в 1365 году, находился в восточной части территории Кремля, примыкая кВознесенскому монастырю. Название получил по церкви Чуда Архангела Михаила в Хонех, ставшей впоследствии усыпальницей митрополита Алексия. В 1483 году на территории монастыря была сооружена Алексиевская церковь. По распоряжению чудовского архимандрита Геннадия в неё перенесли мощи митрополита Алексия. В 1501—03 годах древнюю церковь Михаила Архангела сменил храм, возведённый итальянскими мастерами. В начале XX века в подклете Алексиевской церкви была сооружена усыпальница, где погребли останки великого князя Сергея Александровича, погибшего в Кремле в 1905 году от рук террористов. Склеп великого князя находился под полом, точно под ракой святителя Алексия. В 1929 году все постройки Чудова монастыря были снесены. Стены и башни Кремля Существующие стены и башни были построены в 1485-1516 годах. Общая протяжённость стен - 2235 м, высота от 5 до 19 м, толщина - от 3,5 до 6,5 м. В плане стены образуют собой неправильный треугольник. Верх стены украшен зубцами в форме ласточкиного хвоста, всего зубцов по верху стены — 1045. Большинство зубцов имеет щелевидные бойницы. В стенах устроены широкие, перекрытые арками амбразуры. Снаружи стены гладкие, внутри оформлены арочными нишами — традиционный приём, призванный облегчить и упрочить конструкцию сооружения. Вдоль стен расположено 20 башен. 3 башни, стоящие в углах треугольника, имеют круглое сечение, остальные - квадратное. Самая высокая башня - Троицкая, она имеет высоту 79,3 м. Большинство башен выполнено в едином архитектурном стиле, приданном им во второй половине XVII века. Из общего ансамбля выделяется Никольская башня, которая в начале XIX века была перестроена в готическом стиле. В 1485-1516 годах Кирпичные стены ставились по линии белокаменных, с небольшим отступлением наружу. Начиная от Спасской башнитерритория Кремля была увеличена в восточном направлении. Первой в 1485 году с южной стороны была заложена Тайницкая башня, а уже через пять лет вся южная часть крепости была построена. Для строительства стен и башень использовался крупные кирпич весом до 8 кг каждый. Из кирпича выкладывались лицевые стенки, которые заполнялись белым камнем. Самые высокие стены были возведены вдоль Красной площади, где отсутствовала естественная водная преграда. Всходы на стены имели Спасская, Набатная, Константино-Еленинская, Троицкая, Боровицкая, Благовещенская и Петровская башни.[10] Изначально внутри стены через все башни имелся сквозной проход, перекрытый цилиндрическими сводами. Большая часть прохода была со временем засыпана строительным мусором, сохранился участок между Константино-Еленинской и Набатной башнями. Существовали также тайники и проходы под стенами, в ряде случаев выходившие далеко за линию укреплений. В начале XVIII века Неглинная была отведена дальше от стен. Для установки новых пушек на башнях были растёсаны бойницы. Тогда же сгорели изначально существующие тёсовые кровли стен. В 1771-1773 годах для строительство Кремлёвского дворца по проекту В. И. Баженова также разбиралась часть южной стены между Беклемишевской и Благовещенской башнями, которая позднее была восстановлена. Война 1812 года нанесла стенам тяжёлый урон, особенно пострадали Никольская башня, башни и стены вдоль Неглинной. Ремонт и восстановление укреплений проводились с 1817 по 1822 годы. В ходе ремонтных работ к внешнему облику Боровицкой и Водовзводной башен были добавлены псведоготические детали декора. В 1866—1870 годах была проведена реставрация стен и башен Кремля архитекторами Н. А. Шохиным, П. А. Герасимовым, Ф. Ф. Рихтером, которые стремились придать постройкам их первоначальный вид. В процессе реставрации с Боровицкой башни исчезли псевдоготические декоративные детали, однако многие элементы подлинных деталей стен и башен Кремля были утрачены и заменены неточными копиями. Ущерб башням и стенам был нанесён в ходе переделок второй половины XIX века в ходе приспособления их помещений под хозяйственные нужды.
Лувр. Париж. Лувр - один из крупнейших музеев мира. Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи. Здание музея — старинный королевский дворец. Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней. Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней. В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства. Впервые двери музея были открыты для публики 8 ноября 1793 г., во время Французской Революции. При Первой империи именовался музеем Наполеона. В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I и Людовиком XIV. На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен. Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры и после многочисленных конфискаций имущества в период революции. В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних — коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего. Экспонаты попадали в Лувр различными путями. Знаменитейшие полотна Лувра — «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Прекрасная садовница» Рафаэля — принадлежали ещё Франциску I, который приобрёл личное собрание Леонардо после его смерти в 1519 году. Многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии, особенно после разграбления Венеции в 1798 году (напр., «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе). «Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах соответственно. Наконец, полотно «Христос на Кресте» Эль Греко досталось музею даром, его забрали из здания суда в Prades (Восточные Пиренеи) в 1908 году. Самые известные скульптуры музея — Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская, найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо, археологом и вице-консулом Франции в Адрианополе. Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.
Музей Мадам Тюссо, Лондон Один из самых занимательных музеев в Лондоне — это Музей восковых фигур мадам Тюссо. Он работает с 1835 года. Мадам Тюссо, до замужества ее звали Мария Гросхолтц, родилась в 1761 году в Страсбурге во Франции. Ее мама работала у Филиппа Кюртюса, который был знаменитым врачом, а также делал различные восковые фигуры. Именно он научил Марию искусству создавать скульптуры из воска. В 1776 году Филипп даже устроил выставку своих шедевров для публики. У Марии открылись хорошие способности, и она очень быстро училась, уже к 16 годам она закончила свою первую скульптуру из воска — это была статуя Вольтера. В 1802 году она уехала из Страсбурга в Лондон, где на протяжении нескольких лет ездила по стране с передвижной экспозицией восковых статуй. В 1835 году ее сыновья настояли на создании первой, а главное постоянной, коллекции фигур. Ее разместили в доме, расположенном на Бейкер-стрит. Шедевры мадам Тюссо очень быстро завоевали популярность у жителей города. Большую известность приобрел Кабинет Ужасов, который начал работать в музее в 1845 году. Здесь были собраны и посмертные маски жертв французской гильотины. К 1883 году нехватка места и возрастающая стоимость аренды помещения на Бейкер-стрит заставила ее внука перевезти выставку в здание на Мэрилбоун-роуд, где она и находится в настоящее время. Новые галереи выставки, открытые 14 июля 1884 года, имели большой успех. Однако средства на переоборудование, потраченные вскоре после откупа половины акции музея у кузины Луизы в 1881 году, привели к возникновению финансовых затруднений. В 1888 году с целью привлечения дополнительных средств была сформирована компания с ограниченной ответственностью, которую пришлось вскоре ликвидировать из-за семейных разногласий. В результате, в феврале 1889 года музей Тюссо был продан группе бизнесменов под руководством Эдвина Джозиа Пойсера (Edwin Josiah Poyser). Художник Эдвард Уайт (Edward White), уволенный новыми владельцами в целях экономии средств, предположительно, в качестве мести в июне 1889 года послал пакет с бомбой Джону Теодору Тюссо. В 1925 году музей понес большой ущерб от сильного пожара, который разрушил часть коллекции. Большой удачей стало то, что не пострадали формы для восковых фигур, благодаря им воссоздали огромную часть коллекции. «Жизнь» первых восковых статуй собрания составляла всего несколько лет, поэтому после того, как в 1850 году скончалась мадам Тюссо ее последователи и дети занимались разработкой способа закрепления воска, который помог бы увеличивать коллекцию. Его открыли и запатентовали, а сам способ изготовления восковых фигур до наших дней почти не изменился. Кстати, сечас перед скульпторами, создающими из воска, открылись большие возможности работы с новейшими материалами, например, искусственная кожа, а также особый пластик, из которого делают ногти и глаза. Для того, чтобы воспроизвести дух эпохи сейчас используют не только интерьеры и костюмы, но еще и моделирование голоса с помощью специальных компьютерных программ, а также звуковое сопровождение, анимацию на задних планах экспозиции и передвижение самих статуй из воска. С 1970 года работает первое отделение Музея Мадам Тюссо, расположенное в Амстердаме, Голландия. На сегодняшний день филиалы музея находятся по всему миру: в Лас-Вегасе, Гонконге, Нью-Йорке, Вашингтоне, Шанхае, Вене, Лос-Анджелесе, Берлине и других городах. Их экспозиции насчитывают несколько тысяч статуй знаменитых личностей мира, среди них есть общественные и религиозные деятели, артисты, спортсмены, популярные писатели, художники, актеры. В центральном музее Мадам Тюссо, находящимся в Лондоне, до сегодняшнего дня можно посетить самый знаменитый Кабинет Ужасов. В залах музея среди экспозиции установлены большие экраны, на которых идут тематические фильмы. Они помогают посетителям узнать больше о разных эпохах истории Лондона, начиная с 1666 года, когда произошел Большой пожар и до XX века. Этот музей является одной из известнейших достопримечательностей Лондона, наряду со зданием Тауэра и театром "Глобус". В музее на данный момент насчитывается более 1000 экспонатов. Сотни фигур выглядят как живые, часть из них двигаются, разговаривают. Многие из фигур можно потрогать и сфотографироваться на память.
Британский музей в Лондоне Британский музей был создан в 1753 на основе трёх коллекций - коллекции известного британского врача и натуралиста Хэнса Слоуна, коллекции графа Роберта Харли, а также библиотеки антиквара Роберта Коттона, которая стала основой Британской библиотеки. Создание музея было утверждено актом Британского парламента. Первоначально музей разместился в Монтегю-хаусе - аристократическом особняке, расположенном в лондонском районе Блумсбери. Он открылся для посетителей в 1759 году. Собрание расширялось за счёт приобретения античных ваз Уильяма Гамильтона, мраморов Таунли, коллекции минералов Гревиля. В 1814-1815 годы парламент выкупил у лорда Эльджина бесценные шедевры из афинского Парфенона. Многие из музейных приобретений попали в Англию при тёмных обстоятельствах. Греция и Египет, из которых были вывезены древние памятники, до сих пор требуют их возвращения назад. В XIX веке Британский музей переживал особенно бурный период роста. Собрание было разделено на отделы: нумизматический, зоологический, ботанический, геологический и минералогический. На месте Монтегю-хауса было в 1823-47 гг. выстроено ныне существующее здание музея в стиле классицизма. Особой популярностью у посетителей пользуются скульптуры из Парфенона в Афинах, египетские мумии, камень Розетта, коллекция персидского золота VII – IV веков до н. э., сокровища Сутто Хо, собрание минералов Гревиля, «Человек из Линдоу». Оценить богатство Британского музея на сегодняшний день невозможно. Если изначально его фонд состоял из конкретных коллекций, то постепенно он увеличивался и пополнялся за счет многочисленных пожертвований других коллекционеров и меценатов. Отдельные предметы искусства приобретались на парламентские деньги. И хотя вход в музей бесплатный, хорошим тоном считается оставить пожертвование. Для этой цели есть специальные ящички. Нигде в мире нет такого количества музеев и выставок, как в столице Великобритании. Здесь сконцентрированы галереи и туристические объекты самой разнообразной направленности. Практически все они ежедневно открыты для посетителей. Не меньшего внимания, чем специализированные объекты, достойны и собственно улицы и площади Лондона. Покинув Британский музей, можно прогуляться по Оксфордской улице и посетить одну из знаменитых английских чайных.
Заключение Основная цель существования любого музея, - помочь людям вступить в мир искусства не как его пассивный наблюдатель, а как его полноправный участник. Музеи России в силу масштабности и исключительно высокого уровня своих коллекций представляют собой явление общечеловеческой значимости. Музеи, делясь накопленными за столетия художественными и культурными богатствами, не только дают конечный продукт в виде показа культурных ценностей людям, изучающим и интересующихся искусством. Большая часть музеев давно уже вышла из рамок простого экспонирования и хранения памятников истории и культуры. Музеи превратились в «художественные комплексы», в которых ведется не только популяризация, но и изучение гуманитарных и технических наук. Лувр, например, имеет в своем составе целый институт, полноценное учебное заведение. Подобная практика применяется и в нашем знаменитом на весь мир Эрмитаже и других музеях России. Знакомство с историей, а история цивилизации это, в том числе, история развития художественного начала в человеке — базис эстетического воспитания личности. Знакомство с историей и культурой не только своего народа, но и с культурой и искусством других народов расширяет мировосприятие человека, внушает уважение к жизни и творчеству его предков, уважение к культуре и истории других народов мира - толерантности, пробуждает стремление творить самому. Последние десять лет любой разговор о музеях так или иначе сводится к известной риторике: "музеи не могут сами, без прямого и постоянного финансирования государства, выжить в рыночной стихии", "желтый дьявол убивает музейное дело и скоро от него ничего не останется". Но оказалось, что "мир, где всем правят деньги" вполне может дать новый импульс для развития музейного дела.
Список Литературы 1. Сокровища музеев России. М.: Изобразительное искусство, 2008. 2. Все музеи России. В 3 томах. Том 3. Издательство: Бестселлер, 2006. 3. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре: Рус. слово, 2003. 4. Лысикова О.В. Музеи мира: учеб. пособие к интегрир. курсу "Музеи мира". – М.: Флинта: Наука, 2007. 5. 100 музеев мира, которые необходимо увидеть: Т. Л. Шереметьева — Москва, Харвест, 2009. 6. Москва. Все музеи. Полный путеводитель: — Санкт-Петербург, Фолио, 2009. 7. Лувр: Даниель Сулье, Эрих Лессинг — Санкт-Петербург, СЛОВО/SLOVO, 2010. ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ БИЗНЕСА РОССИЙСКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|