Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формулировка проектной проблемы





Учебная аудитория №22 технологического факультета, является аудиторией мультимедийных технологий. Основную часть времени, в данной аудитории, студенты работают за компьютерами. Но интерьер аудитории не вполне соответствует тем функциям, которые она выполняет. Одна из проблем это отсутствие оконного текстиля, а проще говоря, штор. Отсюда вытекает следующая проблема, это невозможность регулировки светового потока, что в свою очередь мешает процессу обучения и работе за компьютером.

Данную проблему мы будем решать за счет использования текстиля в оформлении окна. А именно использование римской шторы, которая на ряду с эстетическими элементами несет функциональную нагрузку.

 

Рисунок 20. «Общий вид аудитории №22»

Рисунок 21. «Общий вид окна аудитории №22»

По своим характеристикам римские шторы оптимально подходят для данной аудитории. Римские шторы способны визуально скрыть разницу в пропорциях помещения и совершенно не скрадывают пространство. Длина шторы регулируется при помощи механизма или шнуров. Благодаря этому регулируется световой поток, компенсирует недостаточность освещения, либо, наоборот, при необходимости затемняет аудиторию. Оконный текстиль должен наилучшим образом вписываться в интерьер, и соответствовать корпоративному стилю факультета.

Цветовое решение в оформлении аудитории № 22 оконным текстилем.

При оформлении данной аудитории нужно исходить из того, что подбор цветов должен соответствовать цветовой гамме аудитории. В оформлении данной аудитории участвуют следующие цвета: серый, зеленый, синий и белый.

Учитывая, что окна выходят на запад, после полудня в аудитории много света. Оптимальным решением в данном случае будет использование плотной ткани. Свой выбор мы остановили на тафте- хамелеоне сине- зеленого цвета. Тафта-хамелеон, меняет цвет в зависимости от угла зрения.

Рассмотрим основные характеристики представленных цветов.

Зеленый цвет, представляет собой сочетание синего и жёлтого, традиционно считается цветом покоя и гармонии. Особенно благотворен он для холериков, на которых оказывает успокаивающее воздействие. Зеленый цвет, характеризует гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности, чем обеспечивается поддержание работоспособности.

Синий. Самый популярный среди цветов "холодной" гаммы. Оттенки синего тоже создают ощущение покоя и несут расслабляющий и "освежающий" эффект. Бледно-голубые оттенки символизируют молодость, морские - совершенство и бесконечность, а иссиня-чёрные - авторитет и власть. [4]

Выбор ткани для штор

Пошив штор – процесс, в котором важен каждый этап. Самым первым этапом на этом пути является выбор ткани. С помощью ткани можно сгладить множество недостатков. Использование ткани в интерьере создает большой простор для творчества.

Большое значение следует уделять интерьеру помещения и его предназначению. В нашем случае речь идет об аудитории № 22. Данная аудитория является аудиторией мультимедийных технологий, в которой проводятся как лекционные, так и практические занятия.

Следует четко понимать, какую роль будут выполнять шторы. Ведь от этого зависит выбор ткани штор. В помещениях, которые хорошо освещены солнцем, нельзя использовать ткани из хлопка или шелка – они очень быстро портятся на солнце. И вообще, если шторы защищают комнату от света, стоит использовать ткань, пропитанную составом, который спасает от выгорания.

Очень практичная ткань для штор – это полиэстер, либо смесь полиэстера и хлопка. Ее легко поддерживать в чистоте, можно стирать при температуре 30-40 градусов. Вискоза тоже довольно практична, огнеустойчива и неплохо стирается. Тафта не только хорошо выглядит и легко чистится, но и замечательно отражает свет. Шторы из шелка или бархата будут приятны на ощупь, однако к ним следует относиться бережно. Лен с различными добавками, улучшающими его свойства также довольно популярен.

При выборе ткани для занавесей очень важно увязать структуру, цвет и рисунок ткани с назначением, размерами помещения, его ориентацией, освещенностью, отделкой, формой и масштабами мебели, характером и цветом всех остальных тканей —обивочных, ковровых и других —и предметами убранства.

При выборе тканей есть несколько общих правил.

Одноцветные безрисуночные ткани легче гармонируют с окружением. Их красота—в цвете, фактуре и выработке.

При выборе рисунчатых тканей, кроме цвета, нужно учитывать характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебели, рисунком ковров и др.

В одной, особенно небольшой комнате не следует использовать много тканей разного рисунка, а также сочетание рисунчатых тканей и обоев.

Сочетание цвета различных декоративных тканей может быть построено по принципам нюансного (гармоничного) сочетания или контраста. В первом случае определяется доминирующая, наиболее значимая ткань, все остальные должны гармонировать с ней по цвету и рисунку. Во втором — отдельные ткани могут контрастировать с основной, дополняя цветовую гамму яркими акцентами, деталями. [9]

Специфический декоративный эффект создает сочетание тканей с различными фактурами. Благодаря игре светотени в переплетениях материала цвет фактурных тканей становится глубже, богаче, сложнее.

При отсутствии декора окна нарушается общий стиль интерьера, пространство помещения выглядит раздробленным, в то время как даже пустое пространство со стильно декорированным окном выглядит логически завершенным.

У этого феномена есть свое объяснение. Окна, расположенные напротив входа,- это первое что бросается в глаза, когда входишь в помещение. Именно они формируют первое впечатление об интерьере, а, как известно, первое впечатление - самое неизгладимое. Как считают психологи, наши оценки складываются именно на основе первого впечатления и скорректировать свое мнение вы будущем практически невозможно.

В качестве ткани для штор, нами было принято решение использовать тафту - хамелеон. Тафта представляет собой гладкую тонкую блестящую переливчатую ткань с полотняным переплетением. Раньше при ее изготовлении применялся шелк. Но сейчас научились производить тафту с использованием синтетических волокон, из ацетатного сырья и полиэстера. Для тафты характерны такие качества, как: жесткость, высокая плотность. В наше время появилась тафта-хамелеон, которая меняет оттенок своего цвета, в зависимости от угла зрения на нее. Этот материал соответствует всем вышеперечисленным правилам и особенностям подбора материала.

Рисунок 22 «Ткань тафта- хамелион»

Одной из самых эффектных характеристик ткани, является игра света и тени. За счет хорошей пропускаемости света в дневное время суток в аудитории будет присутствовать достаточное количество света. Тафта сочетает в себе строгость, изящество и роскошь блеска.[27]

Клаузуры

В процессе поиска необходимого варианта, с помощью клаузур, который сочетал бы в себе эстетическую легкость и функциональное назначение, нами был разработан окончательный вариант, представленный в проектном предложении.

Рисунок 23. «Поиск формы. Пример римских штор»

Рисунок 24. «Визуализация проекта»







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.