Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разработка электронного конспекта на тему «Пошив римской шторы. Инструкция по изготовлению римской шторы».





Цель данного конспекта состоит в том, чтобы все желающих могли обучиться изготовлению римских штор. Весь материал изложен в доступной форме, что облегчает процесс восприятия новой информации и позволяет воплотить полученные знания на практике.

Сегодня римскую штору можно увидеть не только в минималистском интерьере. Она уместна везде, где потребуется ее простота и лаконичность, функционализм и ее способность сочетаться практически с любым стилем интерьера. Проще говоря, если вы хотите повесить шторы, но не знаете, какой стиль вам подойдет, смело выбирайте римскую штору, она будет выглядеть уместно в любом интерьере.

Теперь несколько слов собственно об изготовлении риской шторы.

Как уже говорилось ранее, в силу простоты кроя, акцент приходится на материал, из которого сшита римская штора. Но это не всегда является плюсом, так как при поднятии шторы и формировании горизонтальных складок крупный рисунок становится непонятен, плотная тяжелая ткань образует грубые складки и т.д. Поэтому при выборе материала для римской шторы нужно учитывать эти аспекты.

Как определить размер шторы и правильно замерить окно?

В начале нужно определиться со способом крепления механизма (карниза). Исходя из возможностей, его крепят к потолку, стене или в оконный проем.

Мой совет: крепите карниз к потолку. Так надежнее и красивее.

Теперь определяемся с длиной. Штору делают короткой, до подоконника или стандартной длины – до пола.

 

 

Рисунок 27 «Римская штора»

И собственно сами замеры. От потолка (если вы будете крепить механизм к потолку) или от того места на стене, где будет находится карниз до желаемой длины – все просто. Это и будет длина вашей шторы в готовом виде. Ширина зависит от ширины оконного проема + 3-5 см. с каждой стороны. Но нужно учитывать следующее: римскую штору не делают шириной больше 1,5 м., а если выбрана тяжелая ткань – не больше 1,0 м.

Итак, вы определились с размерами, количеством штор, купили ткань, заказали карниз по своим размерам. Приступаем к пошиву.

 

Рисунок 28«Выкройка шторы с расчетами»

Рисунок 29.«Расчет количества и ширины складок римской шторы в зависимости от высоты окна»

Допустим, что ваши измерения таковы: 125 см.- ширина и 168 см.- длина.

Выкраиваем полотно шириной 125 см + 4 см (припуски на швы) + 1 см (на усадку при обработке, при условии, что ваша ткань не даст усадку после стирки) =130 см. и длиной 168 см + 2 см (припуск вверху шторы под велкро(липучку)) + 6 см. (нижний припуск под утяжелитель) + 8 см. (для кулисок) =184 см. – 186 см. (на усадку).

Рисунок 30. «Выкройка римской шторы»

Почему именно такое количество кулисок? В среднем расстояние между кулисками должно быть 30-35 см. Путем деления высоты шторы в готовом виде на эту величину, получаем количество кулисок.

Теперь обрабатываем боковые швы (1*1 см.) и нижнюю кулиску (3*3 см.). Все тщательно отутюживаем и намечаем поперечные кулиски, откладывая от уже готового низа шторы 33,6 см.+1 см.= 34,6 см. Следующая величина будет 35,6см. Таким образом мы откладываем от низа 34,6см.; 35,6см.; 35,6см.; 35,6 см. Теперь проводим горизонтальные линии на тех уровнях, которые вы отметили. Это и есть центры кулисок. Далее сгибаем по этим линиям будущую штору, закалываем булавками или сметываем и прошиваем кулиски на расстоянии 1 см. от сгиба. Именно поэтому расстояния, которые мы откладывали, были разными. Итого получаем 4 кулиски, которые опять тщательно утюжим.

Примечание: кулиски могут быть прошиты как на изнаночной, так и на лицевой стороне.

Теперь проверяем высоту шторы. Если все в порядке, то пришиваем к верхнему краю липучку.

Если вы внимательно посмотрите на ваш карниз, то увидите на нем так называемые каретки, из которых вытягивается лента для продевания в колечки. В зависимости от количества кареток и расстояния между ними пришиваем пластиковые колечки на кулиски. Допустим у вас 3 каретки: одна в центре и две на расстоянии 10 см. от края. Следовательно нам нужно пришить 15 колечек (нижняя кулиска тоже учитывается). На каждой кулиске намечаем центр и 10 см. от края. Пришивать их нужно маленькими стежками вручную.

Рисунок 31.«Элементы римской шторы: штыри и кольца для шнура - подъемного механизма»

Теперь закрепляем штору на карниз (там же липучка). Вставляем все утяжелители в кулиски. Продеваем ленты через все колечки, закрепляем на нижнем и все – штора готова!

Требования:

Ткань. Любая плотная, подходящая по дизайну.

Деревянные или металлические реечки-прутики длинной чуть менее ширины шторы, по количеству складок.

Маленькие пластмассовые или металлические кольца, приблизительно 0.5" (12mm) в диаметре. Можно использовать скобы от крупных крючков.

Деревянный или медный утяжеленный прут (для того чтобы оттянуть низ шторы) равен ширине шторы.

Крепкий шнур (можно использовать сутажный шнур, различного рода отделочные шнуры, продающиеся в магазинах рукоделия), Длинна шнура рассчитывается так: две длинны + одна ширина шторы.

Карниз, если нет возможности приобретения специального карниза для римских штор, то можно приспособить на любой. Можно создать свой из деревянного обработанного бруса.

Если будете крепить римскую штору на деревянном брусе, то для крепления шторы к брусу купите липучку по ширине шторы.

Инструкции по изготовлению:

Если римская штора крепится к брусу, то необходимо укрепить брус в месте, где будет висеть штора. Предварительно прибить крошечными гвоздиками одну сторону липучей ленты к нижней стороне бруса.

Чтобы вычислить длину требуемой ткани, измерьте ширину окна и нужную длину шторы, учтите по 2 см. на подгибку и подшивку краев.

Выкройте штору, прибавляя по 2 см с каждого из краев ткани. Если вам требуется более 1-й ширины, то необходимо сшить штору и произвести выкройку шторы симметрично от шва.

Положить ткань на плоской поверхности, лицевой стороной вниз.

Разгладьте все морщины и складки.

Наметайте стежками или булавками места образования складок, по приведенной ниже схеме подбирая размер складки под общую длину вашей шторы.

Произвести подшивку всех краев шторы.

К верхнему краю шторы (если крепите на деревянный брусок) пришить вторую часть липучки. Если штору вешаете на обычный карниз, то вверху сделайте такой же двойной шов, как и внизу, только первый шов должен быть на расстоянии 6-7 мм от края подгибки. Между двумя швами вставите один из прутиков (это не позволит шторе собираться), а за край прицепите штору к карнизу обычными шторными прищепками.

Произвести подгибку низа и подшить двумя рядами стежков. Ширина между стежками должна позволить вам вставить внутрь утяжеляющую планку.

На черновой стороне, в местах расположения сгибов от складок, для вдевания прутиков, можно пришить отделочную кайму или просто прошить ткань образовывая маленькую складочку. Туда вставить прутик, который и образовывает правильную ровную складку.

Руками пришить пластмассовые кольца к местам подшивок для прутиков. Они должны быть пришиты так, как показано на рисунке внизу. Интервалы между колечками рассчитайте исходя из размеров своей шторы.

Колечки пришиваем во всех местах, где в ткань вставляем прутики. Если мы крепим штору к обычному карнизу, то колечки пришиваются и к верхнему прутику (для того, чтобы сделать подъемный механизм)

Прикрепить штору к деревянному брусу или повесить ее на карниз. Вдеть 3 шнура, как показано на нижнем рисунке, и продеть вдоль верхних колечек пронизывая их в конце через одно кольцо. На деревянном брусе эти кольца крепятся к самому брусу, при креплении шторы на карниз – это кольцо можно прицепить прищепкой или повесить на отдельный крючок. Пронизывайте все 3 шнура через эти кольца и в конце через одно кольцо, берущую все 3 шнура

.

Рисунок 32. «Когда все шнуры продеты, проведите их через верхние кольца-крепления на одну сторону»

Опустить штору. Выровнять шнуры и урезать концы шнуров, пронизывать их через желудь или связать в узел, чтобы обеспечить их соединение.

Для того, чтобы ваша штора не опускалась можно воспользоваться 2-мя советами: 1) продеть тройной шнур через специально пришитое колечко в низу шторы и зафиксировать его с помощью специальных одежных фиксаторов, которые обычно бывают на одежных шнурах. Поднимая шторы вы нажимаете на него, подняв до нужной высоты опускаете – он и фиксирует шнур от шторы в нужном нам положении. 2) Купите специальные шторные крючки, которые используют для фиксации штор(прикрепите его на стену где-то в середине расположения шторы) и опустив или подняв штору до нужной длины наматывайте остаток шнура на этот крючок.

Римская штора позволит максимально оптимизировать пространство вокруг окна. В отличии от других штор (портьер и др.), она занимает мало места. Выгодно подчеркивает интерьер и является отличным решениям для рабочих кабинетов, учебных зон и прочих помещений в которых приветствуется простата, лаконичность форм и рациональное использование пространства, другими словами оптимизация.

Преимущества римских штор - практичность, легкость в управлении, ее можно отсоединить от карниза, постирать или заменить. Римская штора занимает мало места, располагается на любом уровне. Ткани для римских штор обрабатываются специальным составом, который защищает штору от выгорания, от загрязнения и от деформации.

Рассмотрев методическую часть можно сделать следующие выводы. При изготовлении римской шторы повышаются знания, умения и навыки учащихся. Оптимальный, начальный, возраст учащихся для овладения техники пошива римских штор, является возраст от 13 лет. То есть учащиеся 7-8 классов и старше. Учащиеся могут самостоятельно овладеть данной техникой при помощи электронного конспекта выложенного в интернете. Интернет обучение позволяет получать знания «через расстояние», другими словами без прямого контакта ученика и учителя.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итогом данной дипломной работы является реализованный проект римских штор, как элемента оптимизации образовательной среды (22 аудитории мультимедийных технологий технологического факультета МаГУ) посредством использования конструктивных и эргономических свойств штор и текстиля.

Практическая значимость была выявлена:

- были рассмотрены теоретические и исторические аспекты;

- проведен анализ аналогов;

- разработаны клаузуры;

- рассмотрена технология изготовления.

Цель данной дипломной работы достигнута, оптимизирован интерьера образовательной среды, аудитории №22 технологического факультета, на примере использования римской шторы. Реализован проект римской шторы.

Для решения поставленной цели были решены следующие задачи:

- определен уровень разработанности проблемы по оптимизации пространства образовательной среды;

- реализован проект по изготовлению римской шторы, оптимизирующей пространство 22 аудитории технологического факультета;

- эргономически и экономически обоснованно использование римской шторы.

Изготовленная нами штора максимально оптимизирует пространство в учебной аудитории. Дает возможность использовать межоконное пространство. Также идеально подходит к установке, в данном случае трубопровод вокруг окон затрудняет установку гардин и оконного текстиля. Выбранный нами материал соответствует эргономическим, экономическим и другим требованиям, которые предъявляются к организации образовательного пространства 22 аудитории мультимедийных технологий. Технологического факультета МаГУ. Проделанная работа помогла на практике усвоить все этапы, от проектирования до реализации.

Данный дипломный проект можно в дальнейшем использовать в качестве теоретического методического пособия для преподавания дисциплин как в отросли дизайна, так и в отрасли «Технология».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адамчук В.В./ Варна Т.П., Воротникова В.В. и др. /Под ред. Адамчука В.В. Эргономика: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 254с.

2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся. – М.: Высшая школа, 1984. – 46 с.

3. Бейкер В. Шторы, портьеры, занавески. Энциклопедия идей по оформлению любого окна.- АСТ, Астрель, 2010 –167с.

4. Бакли Э. Нейтральные оттенки в интерьере. Энциклопедия. –М.: Арт-Родник, 2009 – 320с.

5. Борисова М. Б. Рациональное использование внутреннего пространства – М.: АСТ, Внешсигма, 2000- 128с.

6. Бузов Б.А./ Модестова Т.А., Алыменкова Н.Д. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности – М.: Академия, 2004. - 448 с.

7. Бузов Б.А. и др. Материаловедение швейного производства - М.:Легпромбытиздат 1986- 424с.

8. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. – М.: Просвещение, 1982.- 155с.

9. Григорьева Е. Модели штор для простых и сложных окон- М.: Арт-Родник,2007

10. Гурасова А.М. Вопросв методики трудового обучения начальных классов- М. 2004

11. Жукова О.А. Шторы. Драпируем сами.- М.Феникс 2009

12. Зуевская Е. Н. Шторы от А до Я: Полная энциклопедия. Замеряем, шьем, вешаем, декорируем. Контэнт, 2011 – 176с.

13. Зэнтграф К. Шторы..Все этапы изготовления.- Контэнт, 2008- 220с.

14. Ильяшева Е. В. Основы учебно-творческого проектирование. Учебно-методичнское пособие – Магнитогорск: МаГУ 2006- 44с.

15. Костина Д. В. Шьем шторы и подушки- М.: АСТ, 2008- 288с.

16. Куллен П. и др. Ваш цвет - ваш дом. Философия цвета в интерьере- М. Контэнт 2009- 149с.

17. Куприсов Н. Гармония цвета вашего дома- М.: Феникс 2005- 143с.

18. Куренкова Е.А. Декорирование тканями. Шторы, гардины, жалюзи. - М.: 000 Издательство«ДОМ. XXI век>, 000 «ГК РИПОЛ классик», 2008. -189 с.

19. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: Учебное пособие для вузов:-М. Владос, 2005- 144с.

20. Муравьев Е. М. Общие основы методики преподавания технологии в общеобразовательных учреждениях. – Брянск: Изд-во БГПУ, 2000. – 232с.

21. Наумов В.П., Куликов А.Г. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.Д.Симоненко. – Магнитогорск: МаГУ, 2001. – 150 с.

22. Ольховская В.П. Техника кроя для ленивых.- М.- Клуб семейного досуга 2005.- 190с.

23. Прядехо А.Н. Формирование технического интереса и развитие творчества школьников / Под ред. членкора АПН СССР, профессора Атутова П.Р. – Смоленск, 1977.

24. Савостицкий А.В., Меликов Е.Х., Куликова И.А. Технология швейных изделий М.: Легкая индустрия 1971- 598с.

25. Сасова И.А. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Учебник. М.: Вентана-Граф 2010- 224с.

26. Теса И. Дизайн интерьера: 500 креативных идей Издательство ЭКСМО 2007

27. Техническое творчество учащихся: Пособие для учителей и руководителей кружков / Сост. Андрианов П.Н. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.

28. Хорст Фишер - Улиг, Курт Ени Рациональное использование внутреннего пространства. Внешсигма2008.

29. Дизайн интерьера http://www.disinterior.ru/5_1.php

30. Римская штора. Шаг за шагом. http://www.4living.ru/items/article/Rom-curtains

31. Римские шторы. http://www.74ideya.ru/fotogalereya/rimskie-shtory

32. Код домашнего уюта. Оптимизация жилого и нежилого пространства. http://dom-kod.narod.ru/interer/optimizatsiya/index.html

33. Оптимизация жизненного пространства http://www.flylady.ru/fly/ view topic.php?f=63&t=817&start=225

34. Официальный сайт МаГУ http;//www.masu.ru

35. Фото интерьера http://images.yandex.ru/yandsearch?text= %D1%84%D0 %BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0&stype=ima ge&noreask=1&lr=235

36. Электронная библиотека мастера по шторам http://s-club.okis.ru/

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.