Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выпускная КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА





Выпускная КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Римская штора» как элемент оптимизации интерьера образовательной среды»

Выпускника 66 гр.

Лаптева Ольга Александровна

Научный руководитель:

Ильяшева Е.В.

к.п.н.,доцент.

Нормоконтроль: зав.кабинетом

по информационным

коммуникативным технологиям,

кафедры РиХП

Темникова Е.А.

Допущен К ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой

______________________

Научный руководитель

______________________

«____»___________20__г

 

 

Магнитогорск 2012 г.

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Проектная часть. 6

1.1. Анализ специальной литературы.. 6

1.2. Анализ оптимизации интерьера. 8

1.3. Анализ образовательной среды технологического факультета МаГУ.. 11

1.4. История создания римской шторы.. 19

1.5. Разновидности штор. 22

Глава 2. Технологическая часть. 28

2.1. Анализ аналогов. 28

2.2. Формулировка проектной проблемы.. 33

2.3. Цветовое решение в оформлении аудитории № 22 оконным текстилем. 35

2.4. Выбор ткани для штор. 36

2.5. Клаузуры.. 39

2.6. Оптимизация интерьера образовательной среды при помощи римской шторы.. 40

2.6. Технологический процесс изготовления изделия. 42

2.6.1. Технология изготовления римской шторы.. 42

2.6.2. Технологическая документация и результаты проектной деятельности. 46

2.7. Эргономическое обоснование. 49

2.8. Экономическое обоснование. 51

Глава 3. Методическая часть. 53

3.1. Методика преподавания технологии. 53

3.2.Возрастные особенности учащихся 7- 8-х классов. 54

3.3. Разработка программы курса онлайн- обучения по изготовлению римской шторы для учащихся 7-8 классов. 59

3.4. Разработка электронного конспекта на тему «Пошив римской шторы. Инструкция по изготовлению римской шторы». 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 74

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе оформление интерьера невозможно представить без оптимизации. Оптимизация позволяет максимально выгодно использовать пространство помещения.

В образовательной среде для оптимизации интерьера используют такие элементы, как школьная доска со складывающимися частями, шкаф- купе для хранения, учебные парты со встроенными полками для хранения сумок учеников, скамейки со встроенными ящиками для хранения, стеллажи и т.д.

Рациональная организация пространства аудитории позволит оптимально задействовать буквально каждый квадратный сантиметр и создать комфортные условия для учащихся.

В данной работе мы будем использовать в качестве элемента оптимизации образовательной среды, на примере 22 аудитории технологического факультета МаГУ, римскую штору.

Актуальность. Во многих аудиториях Технологического факультета МаГУ была произведена перепланировка. На протяжении нескольких лет свои идеи и проекты воплощали студенты и преподаватели факультета. Технологический факультет формирует свой стиль и концепцию развития. За последнее время факультет преобразился, но до сих пор существуют аудитории и помещения, подлежащие усовершенствованию.

В данном случае подлежит усовершенствовать учебную аудиторию №22 с помощью римских штор как элемента оптимизации интерьера, с целью придания ей более законченного корпоративного стиля и создание возможности максимального использования вокругоконного пространства.

Объектом исследования является оптимизация среды аудитории №22.

Предмет исследования - использование римской шторы, как элемента оптимизации интерьера аудитории № 22 технологического факультета.

Целью исследования является оптимизация интерьера образовательной среды, аудитории №22 технологического факультета, на примере использования римской шторы.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования, определены следующие задачи:

- определить уровень разработанности проблемы оптимизации интерьера образовательной среды, использования оконного текстиля в оптимизации пространства помещения.

- экономическое и эргономическое обоснование проекта.

Методологической основой художественного проектирования является общенаучный метод моделирования на основе системного подхода и метод деятельности. Деятельный и системные подходы определяют методологическую систему и подходы дизайн- проектирования.

В данном исследовании используются следящие методы:

- теоретический анализ специальной и научной литературы;

- метод моделирования и художественного проектирования;

-метод экономического и эргономического обоснования эффективности проекта.

Научная новизна исследования заключается в том что в организации пространства аудитории №22 учтены конструктивные эргономические свойства римской шторы, влияющие на оптимизацию пространства.

Теоретическая значимость дипломной работы состоит в том, что в дальнейшем ее можно использовать как методический материал в преподавании дисциплин «Технология» и «Дизайн».

Практическая значимость данного проектав том, что разработан и реализован дизайн- проект римской шторы, разработанной для оптимизации пространства в образовательной среде на примере учебной аудитории №22 технологического факультета.

Проблема заключается в отсутствии возможности регулирования светового потока в аудитории, что, несомненно, мешает учебному процессу. Также проблема заключается в сложности (нестандартности) оформления вокруг оконного пространства. Так как вокруг окон расположен трубопровод, это является существенной помехой для подбора оконного текстиля для аудитории. Поэтому нужно подобрать оптимально подходящий вариант оформления, таким вариантом является использование римской шторы.

 

Глава 1. Проектная часть

Разновидности штор

1. Японские шторы

Япония, как известно, всегда отличалась минимализмом в дизайне и архитектуре. Никаких крайностей, вычурности или нарочитого излишества. Простота и лаконичность не в ущерб стилю. Панели в японском интерьере всегда занимали ведущую позицию, привычные европейцу стены и двери заменялись перегородками, по такому же принципу появились и японские шторы.

Рисунок 11. «Пример японских штор»

Долгое время японские дома вообще исключали двери, вход в дом закрывался раздвижной ширмой с натянутой на раму тканью. Таким же образом закрывались и окна.

Японские шторы представляют собой систему тканевых или тюлевых панелей, закрепленных на специальном карнизе и имеющих утяжелительную планку по нижнему краю изделия. Такая система может иметь одностороннюю либо центральную раздвижку и управляется при помощи корда.

Активно используется не только в этнических интерьерах, но и в минималистских. Японские панели могут служить для оформления оконного проема, а также выполнять роль ширмы или перегородки.

Рисунок 12. «Пример японских штор»

При изготовлении японских штор можно использовать совершенно любую ткань, это дает возможность шикарного выбора для заказчика, так как ткани можно комбинировать абсолютно в любых сочетаниях. Для японских штор лучше всего использовать натуральные, легкие ткани - лен и хлопок.

2. Римские шторы

Это ровные полотнища ткани, собирающиеся в широкие горизонтальные равномерные складки, фиксирующиеся на любом уровне окна с помощью простого и удобного цепного механизма. Римские шторы экономичны и требуют мало материала, часто используются в местах, где другие шторы просто не могут поместиться.

Они могут быть установлены в проеме окна, на стене, на потолке, отлично вписываются в любой интерьер и очень популярны.

Элегантные и удобные, они выполняются из прозрачного тюля или плотной ткани. Дополнительным штрихом, придающим шторе неповторимость, станет отделка декоративным отвесом края шторы или украшение в виде кистей бахромы.

 

Рисунок 13. «Пример римских штор»

Римские шторы — это один из самых древних видов штор. Их использовали еще в Древнем Риме, но и сейчас, в наше высокотехнологичное время они не потеряли свою актуальность. Что не удивительно, ведь в эпоху господства минимализма римские шторы как нельзя кстати. Простота дизайна делает их весьма демократичными, что позволяет найти им свое место в любом интерьере. Используя вариации тканей и сочетая их с классическими шторами, можно добиться интересного результата.

По своему принципу действия римские шторы похожи на гармошку и представляют собой разновидность плоских штор. Благодаря чему их можно использовать как в частном доме, квартире, так для офисных помещений и публичных, общественных местах.

Рисунок 14. «Пример римских штор»

3. Австрийские и французские шторы

Австрийские и французские шторы определенно имеют сильное сходство. Сборка ткани у австрийских штор проходит по низу, в отличие от французских..

Рисунок 15. «Пример австрийских штор»

И австрийские и французские шторы очень красиво выглядят и драпируются. Ими можно украсить и оживить внутреннее пространство гостиной, столовой комнаты или кухни.

Австрийские шторы собираются в пышную, драпировочную форму благодаря тонким шнурам, которые проходят с изнаночной стороны ткани, сквозь нашитые кольца и петли. Для установки австрийских штор нужно применять рельсовый карниз, в нем предусмотрены крепления для шнуров

. Французские шторы, благодаря своему изяществу получили широкое распространение в 18 веке. Французские шторы придают элемент торжественности и помпезности помещению. Широкое разнообразие тканей и аксессуаров поможет создать различные варианты французских штор.

И австрийские и французские шторы могут заиграть по разному, в зависимости от выбора ткани, ламбрекенов и аксессуаров. Используя плотные, тяжелые ткани можно воссоздать атмосферу роскоши и богатства. А при выборе легких, невесомых и летящих тканей интерьер получиться очень нежным и интимным.

Рисунок 16. «Пример французских штор»

Рассмотрев исторические и теоретические аспекты индустрии штор и оптимизации пространства, можно сделать вывод, что в современном мире шторы служат не только в качестве украшения интерьера, но и играют сугубо функциональную роль. При проектировании внутреннего дизайна в помещении, человек всегда стремится рационально использовать пространство, завершить образ и придать единый стиль пространству за счет штор и занавесей. Шторы являются декоративным элементом и придают некую изюминку общему фону помещения и жизненного пространства.

Шторы являются не только завершением образа, но и позволяют скрыть недостатки в архитектуре помещения. [3]

 

 

Анализ аналогов

Аналоги штор

Аналог № 1

Рисунок 17. «Римская штора»

Таблица 1

«Оценка штор, обладающих конструктивными свойствами»

Достоинства Недостатки
1. регулирование светового потока   1. не изменяет количественных и качественных характеристик цвета при изменении освещения
2. изменение светового потока, за счет поднятия штор 2. искажение восприятия света, из-за яркого цвета штор
3. терракотовый цвет создает цветовое пятно в интерьере 3. плохая пропускаемость света

 

Аналог № 2

Рисунок 18. «Японская штора»

Таблица 2

«Оценка штор, обладающих конструктивными свойствами»

Достоинства Недостатки
1. отсутствие вшитых стержней 1. несоответствие качественных и количественных характеристик, что усложняет зрительное восприятие цвета
2.возможность соприкосновения цветов, приводящих к ощущению нового цвета 2. большие размеры и яркие тона сужают и затемняют пространство
3. одновременный контраст 3. ткань недостаточно рассеивает световой поток

 

Аналог № 3

Рисунок 19. «Римская штора»

Таблица 3

«Оценка штор, обладающих конструктивными свойствами»

Достоинства Недостатки
1. хорошая пропускаемость светового потока 1. отсутствие ярких пятен
2. соответствие качественных и количественных характеристик 2. отсутствие фактуры рисунка на ткани
3.избирательное поглощение светового потока 3. невозможно «выглянуть в окно». Классическое выглядывание «на секундочку» в окно при римских шторах очень затруднительно

Таблица 4

«Сравнительный анализ рассмотренных аналогов штор, обладающих конструктивными свойствами»

Достоинства Недостатки
1. отсутствие вшитых стержней регулирование светового потока 1. не изменяет количественных и качественных характеристик цвета при изменении освещения
2. изменение светового потока, за счет поднятия штор 2. искажение восприятия света, из-за яркого цвета штор
3. терракотовый цвет создает цветовое пятно в интерьере 3. плохая пропускаемость света
4. отсутствие вшитых стержней 4. несоответствие качественных и количественных характеристик, что усложняет зрительное восприятие цвета
5.возможность соприкосновения цветов, приводящих к ощущению нового цвета 5. большие размеры и яркие тона сужают и затемняют пространство
6. одновременный контраст 6. ткань недостаточно рассеивает световой поток
7. хорошая пропускаемость светового потока 7. отсутствие ярких пятен
8. соответствие качественных и количественных характеристик 8. отсутствие фактуры рисунка на ткани
9. избирательное поглощение светового потока 9. невозможно «выглянуть в окно». Классическое выглядывание «на секундочку» в окно при римских шторах очень затруднительно

Проанализировав аналоги, мы выявили положительные и отрицательные стороны в текстильном оформлении кабинета № 22 технологического факультета. Сопоставили и свели в таблицу полученные данные, чтобы понять какой именно текстиль должен использоваться при оформлении кабинета и какую функциональную нагрузку он должен нести чтобы решить все возникшие противоречия. [9]

Выбор ткани для штор

Пошив штор – процесс, в котором важен каждый этап. Самым первым этапом на этом пути является выбор ткани. С помощью ткани можно сгладить множество недостатков. Использование ткани в интерьере создает большой простор для творчества.

Большое значение следует уделять интерьеру помещения и его предназначению. В нашем случае речь идет об аудитории № 22. Данная аудитория является аудиторией мультимедийных технологий, в которой проводятся как лекционные, так и практические занятия.

Следует четко понимать, какую роль будут выполнять шторы. Ведь от этого зависит выбор ткани штор. В помещениях, которые хорошо освещены солнцем, нельзя использовать ткани из хлопка или шелка – они очень быстро портятся на солнце. И вообще, если шторы защищают комнату от света, стоит использовать ткань, пропитанную составом, который спасает от выгорания.

Очень практичная ткань для штор – это полиэстер, либо смесь полиэстера и хлопка. Ее легко поддерживать в чистоте, можно стирать при температуре 30-40 градусов. Вискоза тоже довольно практична, огнеустойчива и неплохо стирается. Тафта не только хорошо выглядит и легко чистится, но и замечательно отражает свет. Шторы из шелка или бархата будут приятны на ощупь, однако к ним следует относиться бережно. Лен с различными добавками, улучшающими его свойства также довольно популярен.

При выборе ткани для занавесей очень важно увязать структуру, цвет и рисунок ткани с назначением, размерами помещения, его ориентацией, освещенностью, отделкой, формой и масштабами мебели, характером и цветом всех остальных тканей —обивочных, ковровых и других —и предметами убранства.

При выборе тканей есть несколько общих правил.

Одноцветные безрисуночные ткани легче гармонируют с окружением. Их красота—в цвете, фактуре и выработке.

При выборе рисунчатых тканей, кроме цвета, нужно учитывать характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебели, рисунком ковров и др.

В одной, особенно небольшой комнате не следует использовать много тканей разного рисунка, а также сочетание рисунчатых тканей и обоев.

Сочетание цвета различных декоративных тканей может быть построено по принципам нюансного (гармоничного) сочетания или контраста. В первом случае определяется доминирующая, наиболее значимая ткань, все остальные должны гармонировать с ней по цвету и рисунку. Во втором — отдельные ткани могут контрастировать с основной, дополняя цветовую гамму яркими акцентами, деталями. [9]

Специфический декоративный эффект создает сочетание тканей с различными фактурами. Благодаря игре светотени в переплетениях материала цвет фактурных тканей становится глубже, богаче, сложнее.

При отсутствии декора окна нарушается общий стиль интерьера, пространство помещения выглядит раздробленным, в то время как даже пустое пространство со стильно декорированным окном выглядит логически завершенным.

У этого феномена есть свое объяснение. Окна, расположенные напротив входа,- это первое что бросается в глаза, когда входишь в помещение. Именно они формируют первое впечатление об интерьере, а, как известно, первое впечатление - самое неизгладимое. Как считают психологи, наши оценки складываются именно на основе первого впечатления и скорректировать свое мнение вы будущем практически невозможно.

В качестве ткани для штор, нами было принято решение использовать тафту - хамелеон. Тафта представляет собой гладкую тонкую блестящую переливчатую ткань с полотняным переплетением. Раньше при ее изготовлении применялся шелк. Но сейчас научились производить тафту с использованием синтетических волокон, из ацетатного сырья и полиэстера. Для тафты характерны такие качества, как: жесткость, высокая плотность. В наше время появилась тафта-хамелеон, которая меняет оттенок своего цвета, в зависимости от угла зрения на нее. Этот материал соответствует всем вышеперечисленным правилам и особенностям подбора материала.

Рисунок 22 «Ткань тафта- хамелион»

Одной из самых эффектных характеристик ткани, является игра света и тени. За счет хорошей пропускаемости света в дневное время суток в аудитории будет присутствовать достаточное количество света. Тафта сочетает в себе строгость, изящество и роскошь блеска.[27]

Клаузуры

В процессе поиска необходимого варианта, с помощью клаузур, который сочетал бы в себе эстетическую легкость и функциональное назначение, нами был разработан окончательный вариант, представленный в проектном предложении.

Рисунок 23. «Поиск формы. Пример римских штор»

Рисунок 24. «Визуализация проекта»

Эргономическое обоснование.

Эргономика - это наука адаптации рабочего пространства к работнику, также называемая биотехнологией, инженерной психологией или конструированием человеческого фактора.

Эргономика призвана, не только совершенствовать производство, но и преследует гуманные цели: сделать труд человека легче, снять его утомление, создать комфортные условия работы.

Существует четыре группы эргономических показателей: гигиенические, антропометрические, физиологические и психофизические. [1]

При проектирование римских штор, которые обладают эргономическими и конструктивными свойствами, наиболее важными являются физиологические показатели.

Особенно важную роль играет взаимосвязь конструктивных и эргономических свойств текстиля с показателем комфорта человека.

Под оптическими свойствами текстиля подразумевают их способность количественно и качественно изменять световой поток. В результате воздействия материала на световой поток возникают такие свойства как блеск, цвет и прозрачность.

Под конструктивными свойствами римской шторы подразумевается то, что мы можем при помощи механизма регулировать и изменять световой поток.

От освещения рабочего пространства зависит не только трудоспособность людей, но даже их здоровье. Свет оказывает большое влияние на работу мозга и на состояние человека с психологической точки зрения, это доказано учеными. Свет, который приносит наибольшую пользу человеку и который является наиболее естественным, - это дневной свет. При этом не только не только яркость света имеет значение, но и его составные части, то есть цветовой спектр. Естественные изменения яркости солнечного света в течение дня и с изменением времен года положительно влияет на работоспособность и самочувствие человека. Солнечный свет гораздо более полезен для здоровья, чем электрический, поэтому его нужно использовать для освещения помещений по мере возможности.

Более 80% информации об окружающей среде человек получает визуально. Свет — возбудитель органа зрения, первичного чувствительного канала для получения этой информации

При проектировании среды обитания и особенно рабочих зон (мест) должна быть решена проблема освещения как естественным (дневным), так и искусственным светом. [1]

В нашем случае искусственным светом, является свет от приборов в виде потолочных ламп расположенных в аудитории мультимедийных технологий №22. А естественным светом, является свет проникающий в аудитории через окна.

Окна обеспечивают человеку зрительный контакт с внешним миром, также они обеспечивают освещение рабочих зон.

Следует избегать прямого попадания солнечных лучей в учебную аудиторию. Так как в летнее время солнечный свет влечет за собой поступление тепла, температура воздуха повышается, что создает некомфортные условия для проведения занятий. В холодное время напротив прошедшая через остекление солнечная энергия способствует уменьшению стоимости обогрева.

В аудитории установлены окна в деревянных рамах. Старые окна не отличаются плотностью, имеют щели. В холодное время, когда за окном ветер это приводит к появлению сквозняков. В изготовлении римской шторы мы используем плотную ткань, которая послужит «дополнительной защитой от сквозняков». В данном случае речь идет о шторе в «раскрытом виде».

Ткань для штор пропитана антистатическими и антиультрафиолетовыми веществами, для защиты от загрязнений и выгорания на солнце.

При проектировании штор с эргономическими и конструктивными свойствами необходимо стремиться к обеспечению оптического удобства; совершенства общей картины освещаемой поверхности, улучшающей внешний вид и создающей подходящую «атмосферу» для рабочего процесса. [18]

Экономическое обоснование

Прежде чем приступать к реализации нашего проекта, необходимо сделать его экономическое обоснование. Оно должно дать ответ о выгодности или нецелесообразности реализации проекта.

Таблица № 6

«Общий расчет затрат для пошива римских штор»

Наименование Количество; шт., м. Материал изготовления Стоимость за м., шт.; руб. Стоимость всего; руб.
1. штора 2 шт по 2 м. тафта    
2. кольцо 30 шт пластик    
3. римский карниз 2 шт металл      
4. лента 2 шт по 5,2м     332,8
5. липучка 2 шт по 1,65м      
6. утяжелитель 2 шт по 1,65м металл    
7. нитки 1 шт.      
Итого: 14269,8

 

Подгон карниза по размерам окна: 1 шт.- 270 руб., 2шт.- 540 руб.

Установка гардины: 1 окно- 600руб., 2 окна- 1200 руб.

Итого: 16009руб 80коп.

Разработав и реализовав проект можно сделать следующие выводы. При помощи римских штор можно оптимизировать пространство. Римская штора занимает мало места, ее можно расположить на любом уровне, чтобы оградить себя от ослепительного солнечного света во время работы. Римские шторы, опускающиеся до любого уровня, мягко рассеивают солнечный свет, создают рабочее настроение и защищают от посторонних взглядов. Такие шторы по своей конструкции очень функциональны, поскольку их можно установить в проем окна, на стену и даже на потолок. Мы устанавливали наши шторы на стену, так в аудитории можно открывать створки окон. Кроме того, римские шторы практичны там, где окна необходимо полностью закрыть. Такие шторы можно повесить в любом помещении. К преимуществам римской шторы относится ее практичность, легкость в управлении, ее можно отсоединить от карниза, постирать или заменить.

 

 

Глава 3. Методическая часть

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итогом данной дипломной работы является реализованный проект римских штор, как элемента оптимизации образовательной среды (22 аудитории мультимедийных технологий технологического факультета МаГУ) посредством использования конструктивных и эргономических свойств штор и текстиля.

Практическая значимость была выявлена:

- были рассмотрены теоретические и исторические аспекты;

- проведен анализ аналогов;

- разработаны клаузуры;

- рассмотрена технология изготовления.

Цель данной дипломной работы достигнута, оптимизирован интерьера образовательной среды, аудитории №22 технологического факультета, на примере использования римской шторы. Реализован проект римской шторы.

Для решения поставленной цели были решены следующие задачи:

- определен уровень разработанности проблемы по оптимизации пространства образовательной среды;

- реализован проект по изготовлению римской шторы, оптимизирующей пространство 22 аудитории технологического факультета;

- эргономически и экономически обоснованно использование римской шторы.

Изготовленная нами штора максимально оптимизирует пространство в учебной аудитории. Дает возможность использовать межоконное пространство. Также идеально подходит к установке, в данном случае трубопровод вокруг окон затрудняет установку гардин и оконного текстиля. Выбранный нами материал соответствует эргономическим, экономическим и другим требованиям, которые предъявляются к организации образовательного пространства 22 аудитории мультимедийных технологий. Технологического факультета МаГУ. Проделанная работа помогла на практике усвоить все этапы, от проектирования до реализации.

Данный дипломный проект можно в дальнейшем использовать в качестве теоретического методического пособия для преподавания дисциплин как в отросли дизайна, так и в отрасли «Технология».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адамчук В.В./ Варна Т.П., Воротникова В.В. и др. /Под ред. Адамчука В.В. Эргономика: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 254с.

2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся. – М.: Высшая школа, 1984. – 46 с.

3. Бейкер В. Шторы, портьеры, занавески. Энциклопедия идей по оформлению любого окна.- АСТ, Астрель, 2010 –167с.

4. Бакли Э. Нейтральные оттенки в интерьере. Энциклопедия. –М.: Арт-Родник, 2009 – 320с.

5. Борисова М. Б. Рациональное использование внутреннего пространства – М.: АСТ, Внешсигма, 2000- 128с.

6. Бузов Б.А./ Модестова Т.А., Алыменкова Н.Д. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности – М.: Академия, 2004. - 448 с.

7. Бузов Б.А. и др. Материаловедение швейного производства - М.:Легпромбытиздат 1986- 424с.

8. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. – М.: Просвещение, 1982.- 155с.

9. Григорьева Е. Модели штор для простых и сложных окон- М.: Арт-Родник,2007

10. Гурасова А.М. Вопросв методики трудового обучения начальных классов- М. 2004

11. Жукова О.А. Шторы. Драпируем сами.- М.Феникс 2009

12. Зуевская Е. Н. Шторы от А до Я: Полная энциклопедия. Замеряем, шьем, вешаем, декорируем. Контэнт, 2011 – 176с.

13. Зэнтграф К. Шторы..Все этапы изготовления.- Контэнт, 2008- 220с.

14. Ильяшева Е. В. Основы учебно-творческого проектирование. Учебно-методичнское пособие – Магнитогорск: МаГУ 2006- 44с.

15. Костина Д. В. Шьем шторы и подушки- М.: АСТ, 2008- 288с.

16. Куллен П. и др. Ваш цвет - ваш дом. Философия цвета в интерьере- М. Контэнт 2009- 149с.

17. Куприсов Н. Гармония цвета вашего дома- М.: Феникс 2005- 143с.

18. Куренкова Е.А. Декорирование тканями. Шторы, гардины, жалюзи. - М.: 000 Издательство«ДОМ. XXI век>, 000 «ГК РИПОЛ классик», 2008. -189 с.

19. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: Учебное пособие для вузов:-М. Владос, 2005- 144с.

20. Муравьев Е. М. Общие основы методики преподавания технологии в общеобразовательных учреждениях. – Брянск: Изд-во БГПУ, 2000. – 232с.

21. Наумов В.П., Куликов А.Г. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.Д.Симоненко. – Магнитогорск: МаГУ, 2001. – 150 с.

22. Ольховская В.П. Техника кроя для ленивых.- М.- Клуб семейного досуга 2005.- 190с.

23. Прядехо А.Н. Формирование технического интереса и развитие творчества школьников / Под ред. членкора АПН СССР, профессора Атутова П.Р. – Смоленск, 1977.

24. Савостицкий А.В., Меликов Е.Х., Куликова И.А. Технология швейных изделий М.: Легкая индустрия 1971- 598с.

25. Сасова И.А. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Учебник. М.: Вентана-Граф 2010- 224с.

26. Теса И. Дизайн интерьера: 500 креативных идей Издательство ЭКСМО 2007

27. Техническое творчество учащихся: Пособие для учителей и руководителей кружков / Сост. Андрианов П.Н. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.

28. Хорст Фишер - Улиг, Курт Ени Рациональное использование внутреннего пространства. Внешсигма2008.

29. Дизайн интерьера http://www.disinterior.ru/5_1.php

30. Римская штора. Шаг за шагом. http://www.4living.ru/items/article/Rom-curtains

31. Римские шторы. http://www.74ideya.ru/fotogalereya/rimskie-shtory

32. Код домашнего уюта. Оптимизация жилого и нежилого пространства. http://dom-kod.narod.ru/interer/optimizatsiya/index.html

33. Оптимизация жизненного пространства http://www.flylady.ru/fly/ view topic.php?f=63&t=817&start=225

34. Официальный сайт МаГУ http;//www.masu.ru

35. Фото интерьера http://images.yandex.ru/yandsearch?text= %D1%84%D0 %BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0&stype=ima ge&noreask=1&lr=235

36. Электронная библиотека мастера по шторам http://s-club.okis.ru/

 

 

Выпускная КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Римская штора» как элемент оптимизации интерьера образовательной среды»

Выпускника 66 гр.

Лаптева Ольга Александровна

Научный руководитель:

Ильяшева Е.В.

к.п.н.,доцент.

Нормоконтроль: зав.кабинетом

по информационным

коммуникативным технологиям,

кафедры РиХП

Темникова Е.А.

Допущен К ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой

______________________

Научный руководитель

______________________

«____»___________20__г

 

 

Магнитогорск 2012 г.

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Проектная часть. 6

1.1. Анализ специальной литературы.. 6

1.2. Анализ оптимизации интерьера. 8

1.3. Анализ образовательной среды технологического факультета МаГУ.. 11

1.4. История создания римской шторы.. 19

1.5. Разновидности штор. 22

Глава 2. Технологическая часть. 28

2.1. Анализ аналогов. 28

2.2. Формулировка проектной проблемы.. 33

2.3. Цветовое решение в оформлении аудитории № 22 оконным текстилем. 35

2.4. Выбор ткани для штор. 36

2.5. Клаузуры.. 39

2.6. Оптимизация интерьера образовательной среды при помощи римской шторы.. 40

2.6. Технологический процесс изготовления изделия. 42

2.6.1. Технология изготовления римской шторы.. 42

2.6.2. Технологическая документация и результаты проектной деятельности. 46

2.7. Эргономическое обоснование. 49

2.8. Экономическое обоснование. 51

Глава 3. Методическая часть. 53

3.1. Методика преподавания технологии. 53

3.2.Возрастные особенности учащихся 7- 8-х классов. 54

3.3. Разработка программы курса онлайн- обучения по изготовлению римской шторы для учащихся 7-8 классов. 59

3.4. Разработка электронного конспекта на тему «Пошив римской шторы. Инструкция по изготовлению римской шторы». 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 74

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе оформление интерьера невозможно представить без оптимизации. Оптимизация позволяет максимально выгодно использовать пространство помещения.

В образовательной среде для оптимизации интерьера используют такие элементы, как школьная доска со складывающимися частями, шкаф- купе для хранения, учебные парты со встроенными полками для хранения сумок учеников, скамейки со встроенными ящиками для хранения, стеллажи и т.д.

Рациональная организация пространства аудитории позволит оптимально задействовать буквально каждый квадратный сантиметр и создать комфортные условия для учащихся.

В данной работе мы будем использовать в качестве элемента оптимизации образовательной среды, на примере 22 аудитории технологического факультета МаГУ, римскую штору.

Актуальность. Во многих аудиториях Технологического факультета МаГУ была произведена перепланировка. На протяжении нескольких лет свои идеи и проекты воплощали студенты и преподаватели факультета. Технологический факультет формирует свой стиль и концепцию развития. За последнее время факультет преобразился, но до сих пор существуют аудитории и помещения, подлежащие усовершенствованию.

В данном случае подлежит усовершенствовать учебную аудиторию №22 с помощью римских штор как элемента оптимизации интерьера, с целью придания ей более законченного корпоративного стиля и создание возможности максимального использования вокругоконного пространства.

Объектом исследования является оптимизация среды аудитории №22.

Предмет исследования - использование римской шторы, как элемента оптимизации интерьера аудитории № 22 технологического факультета.

Целью исследования является оптимизация интерьера образовательной среды, аудитории №22 технологического факультета, на примере использования римской шторы.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования, определены следующие задачи:

- определить уровень разработанности проблемы оптимизации интерьера образовательной среды, использования оконного текстиля в оптимизации пространства помещения.

- экономическое и эргономическое обоснование проекта.

Методологической основой художественного проектирования является общенаучный метод моделирования на основе системного подхода и метод деятельности. Деятельный и системные подходы определяют методологическую систему и подходы дизайн- проектирования.

В данном исследовании используются следящие методы:

- теоретический анализ специальной и научной литературы;

- метод моделирования и художественного проектирования;

-метод экономического и эргономического обоснования эффективности проекта.

Научная новизна исследования заключается







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.